Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
05.07.2017
Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, учить образовывать существительные единственного числа с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить понятие «действие», «предмет». Продолжать учить выделять предметы и действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть красиво и опрятно, вести здоровый образ жизни.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, дыхательное упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание, дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска), мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах.
Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик, щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим, расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим, нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим, сжимаем, ощупываем, рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое, ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая.
Ход
конспект занятия Я в мире человек.docx
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 12 станица Должанская
муниципального образования
Ейский район Краснодарский край
Воспитатель: Тараненко Лариса
Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ.
Тема: Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно –
ласкательным суффиксом.
Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом
образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела,
назначении отдельных частей, учить образовывать существительные
единственного числа с уменьшительноласкательным значением. Закрепить
понятие «действие», «предмет». Продолжать учить выделять предметы и
действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох,
артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с
движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть
красиво и опрятно, вести здоровый образ жизни.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, дыхательное
упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание,
дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение,
пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по
теме.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная
щётка, полотенце, расчёска), мультимедийная презентация, проектор,
ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах.
1 Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик,
щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим,
расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим,
нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим,
сжимаем, ощупываем, рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое,
ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая.
Ход
Организационный момент «Путешествие»
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие, в страну
здоровья.
На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде).
Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары.
(Дыхательное упражнение «Полёт на шаре»)
Сделайте глубокий вдох (шшш), (руками изображают шар, бегут легко
на носочках).
Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и
страна здоровья.
Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали
вдох и выдох (ссс).
(слайд 1)
Ребята мы попали с вами в страну здоровья. Давайте вежливо
поздороваемся. (Упражнение на коррекцию речи и движения «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое! ( Пальцы в стороны кисти скрещены)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)
Здравствуй утро! (Жест вправо)
Здравствуй день (Жест влево)
Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)
Мои друзья, а мы ведь с вами попали на поляну здоровья и нас
встречает фея чистоты.
2 (слайд 2)
Фея приготовила для вас волшебный мешочек, что же здесь лежит?
(Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).
Давайте присядем.
Галочка ну ка попробуй отгадать на ощупь, что в мешочке? (Зубная щётка).
Что есть у зубной щётки? (Ручка, щетинка).
Какая щётка? (Красная, пластмассовая).
Что мы делаем зубной щёткой? (Зубной щёткой мы чистим зубы).
(Расчёска).
Что есть у расчёски? (Ручка, зубчики).
Какая расчёска? (синяя, пластмассовая).
Что мы делаем расчёской? (Расчёской расчёсываем волосы).
(Полотенце).
Какое полотенце? (Цветное, мягкое, пушистое).
Что мы делаем полотенцем? (Полотенцем мы вытираемся).
(Мыло).
Какое мыло? (ароматное, твёрдое, гладкое).
Что мы делаем с мылом? (Мылом мы намыливаем руки, тело).
(Мочалка).
Какая мочалка? (Жёлтая, мягкая, поролоновая).
Что мы делаем мочалкой? (Мочалкой мы трём тело).
Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Умывальные
принадлежности).
Для чего человеку нужны умывальные принадлежности? (Чтобы следить за
чистотой тела, выглядеть опрятно и аккуратно).
А вы пользуетесь этими предметами?
Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?
(Массаж лица «Умывалочка»)
Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной
стороной)
3 Кран откроем шшш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем шшш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к
подбородку).
Фея желает всем быть опрятными и не забывать следить за чистотой своего
тела.
(слайд 3)
А нас встречают жители страны здоровья, это большой гном великан и
маленький гномик они хотят поиграть в игру. У большого гнома – нос, а у
маленького – носик. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
(слайды 4 – 19)
Нос – носик
Ухо – ушко
Рот – ротик
Язык – язычок
Глаз – глазик
Рука – ручка
Ладонь – ладошка
Нога – ножка
Голова – головка
Лицо – личико
Щека – щёчка
Шея – шейка
Пятка – пяточка
Плечо – плечико
Живот – животик
Молодцы справились с заданием, а теперь давайте поиграем. (Коррекционно
речевая малоподвижная игра «Части тела»)
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова, шея, плечи,
пальцы, ногти, кулаки, ладошки,
3 хлопка
Показывать части тела
4 локти, нос, живот, колени, пятки,
губы, руки и лопатки
Части тела изучаем,
Части тела называем
4 шага
4хлопка
5 (слайд 20)
Вас приветствует сказочный герой Знайка и приглашает к себе в
лабораторию здоровья. Но чтобы попасть в неё нам надо выполнить задание,
назвать лишний предмет. (Игра «Четвёртый лишний» хвост, лапы, голова
животного, руки; кепка, шапка, голова человека, шляпа; сапоги, ботинки, ноги
человека, туфли).
(слайд 21)
Лишние ноги человека, остальное обувь.
6 (слайд 22)
Лишние руки это часть тела человека, остальное части тела животных.
(слайд 23)
Лишняя голова это часть тела, а остальное головные уборы.
Молодцы справились с заданием, можно проходить в лабораторию, займите
места у столов. Вам необходимо собрать из фрагментов часть тела или орган.
(Дидактическая игра «Разрезные картинки» – работа в парах или тройками).
Саша, что у вас получилось? (Глаза)
Что мы делаем глазами? (Смотрим, видим) и т.д.
Нос – дышим, нюхаем.
Уши – слушаем.
Рот – едим, пьём, говорим.
Ноги – ходим, прыгаем, бегаем.
Руки – держим, сжимаем, ощупываем, рисуем.
А давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Пальчики II»)
Этот пальчик хочет спать. (правой рукой загибать мизинец левой руки)
Этот пальчик лёг в кровать. (то же с безымянным)
Этот пальчик чуть вздремнул. (то же со средним)
Этот пальчик уж уснул. (то же с указательным)
Этот крепко, крепко спит. (то же с большим)
Тише, тише, не шумите! (указательный палец правой руки
Пальчики не разбудите! приложить к губам)
7 Солнце красное взойдёт, (пальцы скрестить, руки поднять вверх)
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будут пальчики вставать!
Ребята в лаборатории хранятся лепестки здоровья, давайте с вами вырастим
цветок здоровья, посмотрите внимательно и составьте предложение, что
делают дети, чтобы быть здоровыми. (Дидактическое упражнение «Составь
предложение»)
Серёжа, какое предложение ты составил?
Дети делают зарядку. (Прикрепляют на магнитную доску лепестки к жёлтым
серединкам). И т.д.
Мальчик следит за чистотой тела.
Дети купаются в море.
Мальчик катается на велосипеде, а девочка на самокате.
Дети играют на свежем воздухе.
Мальчик днём отдыхает.
Мальчик кушает полезную еду.
Замечательный цветок здоровья мы с вами вырастили, пусть у всех людей
на Земле будет крепкое здоровье.
А нам пора возвращаться в детский сад. (Дыхательное упражнение)
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через
рот (шшш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми
руками).
А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.
Сделали вдох и выдох (ссс).
Что больше всего запомнилось? Понравилось?
8 9
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.