Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Оценка 5

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
05.07.2017
Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, учить образовывать существительные единственного числа с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить понятие «действие», «предмет». Продолжать учить выделять предметы и действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть красиво и опрятно, вести здоровый образ жизни. Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, дыхательное упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание, дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме. Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска), мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах. Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик, щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим, расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим, нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим, сжимаем, ощупываем, рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое, ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая. Ход
конспект занятия Я в мире человек.docx
Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 12       станица  Должанская   муниципального образования   Ейский  район  Краснодарский  край Воспитатель:  Тараненко Лариса  Владимировна Конспект организованной образовательной деятельности   в старшей группе компенсирующей направленности   по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ.     Тема: Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно –  ласкательным суффиксом.      Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом  образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела,  назначении отдельных частей, учить образовывать существительные   единственного числа с уменьшительно­ласкательным значением. Закрепить  понятие «действие», «предмет».  Продолжать учить выделять предметы и  действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох,  артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с  движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть  красиво и опрятно, вести здоровый  образ жизни.     Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, дыхательное  упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание,  дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение,  пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог.     Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.     Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная  щётка, полотенце, расчёска), мультимедийная презентация, проектор,  ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах. 1 Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик,  щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим,  расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим,  нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим,  сжимаем, ощупываем,  рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое,  ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая.      Ход  Организационный момент «Путешествие» ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие, в страну  здоровья. ­ На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде). ­ Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары.  (Дыхательное  упражнение  «Полёт на шаре») ­ Сделайте  глубокий  вдох  (ш­ш­ш),  (руками  изображают  шар,  бегут  легко  на  носочках). ­ Полетели  шарики  легко,  всё  выше  и  выше  над  лесами,  морями,  а  вот  и страна  здоровья.  ­ Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали  вдох и выдох (с­с­с). (слайд 1)  ­ Ребята мы попали с вами в страну здоровья. Давайте вежливо  поздороваемся. (Упражнение на коррекцию речи и движения «Здравствуй») Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены) Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны) Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны) Здравствуй утро!  (Жест вправо) Здравствуй день   (Жест влево) Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны) ­ Мои  друзья,  а   мы  ведь  с  вами  попали  на поляну здоровья и нас  встречает фея чистоты. 2 (слайд 2) ­ Фея приготовила для вас волшебный мешочек, что же здесь лежит?  (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»). ­ Давайте присядем. ­ Галочка ну ка попробуй отгадать на ощупь, что в мешочке? (Зубная щётка). ­ Что есть у зубной  щётки? (Ручка, щетинка). ­ Какая щётка? (Красная, пластмассовая).  ­Что  мы  делаем    зубной  щёткой? (Зубной  щёткой  мы  чистим  зубы). ­ (Расчёска). ­ Что есть у расчёски? (Ручка, зубчики). ­ Какая расчёска? (синяя, пластмассовая). ­ Что мы делаем расчёской? (Расчёской расчёсываем волосы). ­ (Полотенце). ­ Какое полотенце? (Цветное, мягкое, пушистое). ­ Что мы делаем полотенцем? (Полотенцем мы вытираемся). ­ (Мыло). ­ Какое мыло? (ароматное, твёрдое, гладкое). ­ Что мы делаем с мылом? (Мылом мы намыливаем руки, тело). ­ (Мочалка). ­ Какая мочалка? (Жёлтая, мягкая, поролоновая). ­ Что мы делаем мочалкой? (Мочалкой мы трём тело). ­ Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Умывальные  принадлежности). ­ Для чего человеку нужны умывальные принадлежности? (Чтобы  следить  за  чистотой  тела, выглядеть опрятно и аккуратно). ­А  вы  пользуетесь  этими  предметами? ­Тогда  давайте  вспомним,  что  мы  делаем  по  утрам? (Массаж лица «Умывалочка»)  Надо, надо нам умыться    (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица    (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) 3 Кран откроем ш­ш­ш    (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш­ш­ш    (растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём    (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём    (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к  подбородку).       ­ Фея желает всем быть опрятными и не забывать следить за чистотой своего  тела. (слайд 3)       ­ А нас встречают жители страны здоровья, это большой гном великан и  маленький гномик они хотят поиграть в игру. У большого гнома – нос, а у  маленького – носик.  (Дидактическое упражнение «Назови ласково»). (слайды 4 – 19)  Нос – носик Ухо – ушко Рот – ротик  Язык – язычок  Глаз – глазик Рука – ручка Ладонь – ладошка  Нога – ножка Голова – головка Лицо – личико  Щека – щёчка  Шея – шейка  Пятка – пяточка  Плечо – плечико  Живот – животик  ­ Молодцы справились с заданием, а теперь давайте поиграем. (Коррекционно­ речевая малоподвижная игра  «Части тела») Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, шея, плечи,  пальцы, ногти, кулаки, ладошки,  3 хлопка Показывать части тела 4 локти, нос, живот, колени, пятки,  губы, руки и лопатки Части тела изучаем, Части тела называем 4 шага 4хлопка 5 (слайд 20)  ­ Вас приветствует сказочный герой Знайка и приглашает к себе в  лабораторию здоровья. Но чтобы попасть в неё нам надо выполнить задание,  назвать лишний предмет. (Игра «Четвёртый лишний» хвост, лапы, голова  животного, руки; кепка, шапка, голова человека, шляпа; сапоги, ботинки, ноги человека, туфли). (слайд 21)  ­ Лишние ноги человека, остальное обувь. 6 (слайд 22)  ­ Лишние руки это часть тела человека, остальное части тела животных. (слайд 23)  ­ Лишняя голова это часть тела, а остальное головные уборы. ­ Молодцы справились с заданием, можно проходить в лабораторию, займите  места у столов. Вам необходимо собрать из фрагментов  часть тела или орган. (Дидактическая игра «Разрезные картинки» – работа в парах или тройками). ­ Саша, что у вас получилось? (Глаза) ­ Что мы делаем глазами? (Смотрим, видим) и т.д. ­ Нос – дышим, нюхаем. ­ Уши – слушаем. ­ Рот – едим, пьём, говорим. ­ Ноги – ходим, прыгаем, бегаем. ­ Руки – держим, сжимаем, ощупываем, рисуем. ­ А давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Пальчики II») Этот пальчик хочет спать.           (правой рукой загибать мизинец левой руки) Этот пальчик лёг в кровать.        (то же с безымянным) Этот пальчик чуть вздремнул.    (то же со средним) Этот пальчик уж уснул.               (то же с указательным) Этот крепко, крепко спит.           (то же с большим) Тише, тише, не шумите!              (указательный палец правой руки  Пальчики не разбудите!                        приложить  к губам) 7 Солнце красное взойдёт,              (пальцы скрестить, руки поднять вверх) Утро ясное придёт.   Будут птички щебетать,                (сжимать и разжимать кулачки) Будут пальчики вставать!                                                                       ­ Ребята в лаборатории  хранятся лепестки здоровья, давайте с вами вырастим цветок здоровья,  посмотрите внимательно и составьте предложение, что  делают дети, чтобы быть здоровыми. (Дидактическое упражнение «Составь  предложение») ­ Серёжа,  какое предложение ты составил? ­ Дети делают зарядку. (Прикрепляют на магнитную доску лепестки к жёлтым серединкам). И т.д. ­ Мальчик следит за чистотой тела.   ­ Дети купаются в море. ­ Мальчик катается на велосипеде, а девочка на самокате. ­ Дети играют  на  свежем  воздухе. ­ Мальчик днём отдыхает. ­ Мальчик кушает полезную еду. ­ Замечательный  цветок  здоровья мы с вами вырастили, пусть у всех людей  на Земле будет крепкое здоровье. ­ А  нам пора возвращаться в детский сад. (Дыхательное упражнение) ­ Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через  рот (ш­ш­ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми  руками).   ­ А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.  Сделали вдох и выдох (с­с­с). ­ Что больше всего запомнилось? Понравилось? 8 9

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Конспект занятия Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017