Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.11.2018
Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»
Направленность: образовательная. Возраст детей — 6-7 лет. Тип занятия: комбинированное. Цель . занятия: познакомить детей с задачами-шутками, логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи И делать выводы. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием логические задачи, задачи-шутки тренировать в решении логических задач. Развивающие: Формировать умение анализировать И делать выводы. Развивать мышление, память, воображение И речь. Развивать собранность и внимательность.
Задачи шутки.docx
Конспект занятия «Задачи­шутки, логические задачи» Направленность: образовательная. Возраст детей — 6­7 лет. Тип занятия: комбинированное. Цель . занятия: познакомить детей с задачами­шутками, логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи И делать выводы. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятием логические задачи, задачи­шутки тренировать в решении логических задач. Развивающие: 1. Формировать умение анализировать И делать выводы. 2. Развивать мышление, память, воображение И речь. 3. Развивать собранность и внимательность. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию любви к природе. 2. Стимулировать интерес к учёбе. З. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Форма проведения — сюжетная игра. ’ Ход занятия Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Какое у нас занятие? (Логика) Что МЫ на логике делаем? (Учимся думать, слушать, запоминать.) Тема нашего занятия «Задачи — шутки. Логические задачи». .ЧеМ они отличаются от математических, МЫ сейчас с вами узнаем Основная часть Введение Решите задачи: 1. На ветке сидели 5 птичек, одна улетела. Сколько птичек осталось на ветке? (5­1=4) 2.На ветке сидели 5 птичек. Кот Васька подкрался И схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной. Остальные улетели.) Вывод: при решении первой задачи необходимо выполнить математическое действие, & при решении второй ­ сделать логический вывод. Повторение пройденного Сейчас МЫ будем с вами решать логические задачи И задачи — шутки. 1 слайд' « Задачи­шутки» 2 слайд ­Ой! Что это? Куда делись задачи? 3 слайд Не ищите свои задачки, я их убрал! 4 слайд Поможете расколдовать животных — отдам! 5 слайд . Злой волшебник заколдовал животных в лесу. Я­ добрый волшебник, хочу их расколдовать. для этого мне нужно выполнить задания, которые прислал злой волшебник. Если сможете ­ помогите. Задания на столе в конверте. Задания Перед каждым заданием загадка о животном. После каждого выполнения задания «освобождается» одно животное. ­Кто же здесь заколдован? ЗАГАДКА Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Задание 1. Назовите ОДНИМ словом (обобщение) ­по картинкам; ­на слух: понедельник, вторник, среда; январь, февраль, март, апрель; зима, весна, лето, осень. дождь, метель, ветер, град; красный, Жёлтый, зелёный, синий. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. (Медведь) Задание 2. Что такое. . .(отнесение к роду) ­по картинкам Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост­краса, Кто это? (Лиса) Задание 3. 4­лишний (классификация) На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Задание 4. Сравнение. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Задание 5. Ответьте на вопросы: ­ если стол выше стула, то стул. . .? (ниже) ­ если река шире ручья, то ручей. . .? (уже) ­ если штанга тяжелее подушки, то подушка. . .? (легче) ­ если сестра младше брата, то брат. . .? (старше) ­ Если в банке ВОДЫ больше, чем в кружке, то в кружке. . .? (меньше) Какой вывод МЫ можем сделать? (Если нам известно что­либо об одном предмете, который связан с другим, то МЫ можем догадаться и о втором) Обратите внимание — такие связи называются логическими. Освободили МЫ животных, давайте посмотрим, отдал ли нам волшебник задачки. Новый материал. Решение логических задач И задач — шуток. Презентация. 8 слайд В комнате горело 3 свечи. Подул ветер И одна свеча потухла. Сколько свечей осталось? 9 слайд У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? 10 слайд На тарел ке лежали 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на тарелке? 11 слайд У нас очень Дружная семья: у четырёх братьев по одной сестрице. Сколько детей в семье? Физминутка «Овощи­фрукты» 12 слайд Сколько хвостов у 5 котов? 13 слайд Сколько ушей у 3­х мышей? 14 слайд Сколько человек тянуло репку? 15 слайд На берёзе 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на берёзе? 16 слайд Из­ под забора видны 8 папок. Сколько там кошек ‘? 18 слайд Вывод. Задачи — шутки. * На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ­ он может оказаться неверным. Правильное решение таких ‘ задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний‚— главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки. 19 слайд БЛИЦ­турнир ° Что будет с мухой, если она стукнется об сосульку? ° Что легче: 1 кг ваты ИЛИ 1 кг железа? ° Г де может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? . Пока МЫ решали задачки, звери ‚которых мы освободили разбрелись по лесу И только медведь сел на брёвнышко И стал глядеть на солнышко. Давайте подскажем медведю, что на солнышко нельзя глядеть. Разучивание стихотворения по методу мнёмотехники. Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко, Не гляди на свет, медведь, Могут глазки заболеть. Итоги занятия. Мы сегодня с вами учились решать, разгадывать логические задачи И задачи — шутки. Мы помогли животным избавиться от чар злого волшебника, Это была игра. Но вы знаете, что МЫ с ваМИ должны помогать природе, должны беречь её, охранять .Иногда люди забывают об этом. ОНИ бросают где попало мусор, убивают животных. Чтобы напомнить нам о том, что этого нельзя делать, что в природе всё взаимосвязано И люди сами пострадают, если не будут беречь природу, наш президент В. В.Путин объявил 2017 год Г одом экологии. Во время игры МЫ повторили обобщение предметов, выделение 4­ го лишнего предмета, сравнение, устанавливали логические связи. А на прощание волшебник предложил вам тоже поиграть в волшебников. Игра «В олшебник». Задание: преврати фигуры (треугольник, квадрат, круг) в предмет. Пальчиковая гимнастика Пальчики уснули, В кулачок свернулись. 1, 2,3, 4,5— Захотели поиграть. Рефлексия. Понравилось ли вам занятие?

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»

Конспект занятия «Задачи-шутки, логические задачи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018