Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.09.2019
Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)
Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке. Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.
2 кл Животные живого уголка.docx
Животные живого уголка. Цели урока: образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных; развивающие: развитие умения работы с тестами, кроссвордами, продолжить работу по развитию познавательных интересов, расширению кругозора учащихся; воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и  бережное отношение к ним. Задачи урока: познакомить детей с обитателями живого уголка,  особенностями ухода за ними, продолжать обучение распознаванию природных  объектов, воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам. Планируемые достижения учащихся: научиться различать наиболее  распространенных обитателей живого уголка. Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование:   Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.  Рабочая тетрадь. А.А.Плешков. – М.: Просвещение, 2008 .  Тесты. А.А.Плешаков ­ М.: Просвещение, 2009.  Компьютер, медиапроектор.  Презентация "Животные живого уголка".  Кроссворд “Домашние животные”.  У учителя — изученные на прошлом уроке комнатные растения с  карточками­паспортами; демонстрационные карточки с изображением  обитателей живого уголка.   У учащихся ­ тетрадь «Проверим себя»; атлас­определитель «От земли  до неба»; карточки из тетради «Что меня окружает» (лист 16); книга  «Великан на поляне».                                 Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой. Слайд 1. Учитель.  Каждый день – всегда везде, На занятиях, в игре Смело, четко, говорим И тихонечко сидим. Сегодня на урок к нам пришло письмо от Фунтика.  Слайд 2. Учитель. Давайте прочитаем его Здравствуйте, ребята!  Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете  меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я  проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дам вам  несколько советов. 2. Повторение пройденного материала. Первое задание.  Слайд 3. Учитель. Закончи предложения бегемота Шоколадика: Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами  устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими). Второе задание: Слайд 4. Учитель.  Закончи предложения обезьянки Бамбини: Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них  жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними). Третье задание: Слайд 5. Учитель.  Из перечисленных названий животных выберите сначала  домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на  2 группы). Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц,  лягушка. Слайд 6. Учитель. Госпожа Белодонна никак не может угомониться. Вот и  сейчас пытается нам помешать. Она тоже хочет проверить вас. Я предлагаю вам  выполнить задание, которое она прислала.  Четвертое  задание:  Разгадайте  кроссворд. Кроссворд. 1. Длинношеее животное. (Жираф) 2. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа) 3.Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (Корова) 4. Верный друг Вини­Пуха. Что это за животное? (поросенок Пятачок) 5. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к одной тайне. (черепаха Тортила) 6.С кем черепаха пела песню?  (Львенок) 7. Дикая кошка. (Рысь) 8. Какому сказочному персонажу принадлежат слова «Ребята, давайте жить  дружно!» (Коту Леопольду )  ­ Молодцы! 3. Сообщение темы урока.  Слайд 7. Учитель.  Сегодня будем говорить о животных, которые живут  рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в  школьном живом уголке.  Конечно же, не у всех есть животные. Кому­то не позволяют жилищные  условия, или ещё по какой­нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются  живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут  прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными. Учитель.  Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних  животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу  человеку)  Слайд 8. Учитель.    А почему человек дома разводит таких животных, как  рыбки, попугайчики, черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение  человеку, украшают жильё и т.д.) Слайд 9. Учитель.  Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а  под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое  настроение, достаточно в течение 10­15 минут понаблюдать за рыбками в  аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми,  заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок,  черепах, хомячков, кошек и собак.  4. Физкультминутка для глаз. Слайд 10. Учитель. Дядюшка Фокус­Мокус решил приготовить нам зарядку  для глаз. Внимательно наблюдайте глазками за полётом голубя, голову поворачивать  нельзя. 5. Знакомство с животными живого уголка.  Слайд 11 . Учитель. Своё изучение мы начнем… А вот с кого мы начнем вы  должны угадать. Этот дом не деревянный,   Не из камня этот дом. Он прозрачный,  Он стеклянный, Нет и номера на нём … И жильцы в нём не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы Знаменитые пловцы.  (…с аквариума и аквариумных рыбок) Учитель. Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в  пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят  растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много  хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится.  Слайд 12. Учитель.  Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните,  что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в  речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя  пускать в аквариум. Слайд 13. Учитель.  В аквариуме живут водоросли. В нём живут разные  рыбки и улитки.  Слайд 14. Учитель.  Каждый день надо  кормить рыбок. Каждую неделю  надо менять воду, рыбок при этом надо пересаживать в банку, мыть гравий, наливать отстоянную, чистую воду. Чтобы в аквариуме рыбкам было комфортно.  Можно положить на дно  красивые раковины. Очень интересно  наблюдать за  рыбками, за их поведением. Это очень забавно.  Работа с учебником. с.76 Учитель.   Существует много разновидностей аквариумных рыбок.  Родина большинства аквариумных рыбок — жаркие страны. Поэтому у нас  они могут жить только в тёплых помещениях (в аквариуме). Слайд 15. Учитель.  В аквариуме могут жить лягушки, Слайд 16. Учитель.   Улитки. Слайд 17. Учитель.  Камни, раковины, кораллы украшают аквариум. Слайд 18. Учитель.  Как вы думаете, а зачем нужны эти приспособления? Учитель.  Давайте обобщим наши знания о рыбках. 1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые  рыбы, приспосабливаются к новым условиям.  2. Во время роста можно следить, как рыбки относятся друг к другу.  3. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме. 4. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать. Учитель.   Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других  животных. Далее разговор пойдёт о птицах. Я расскажу вам о канарейках. Слайд 19. Учитель.   Канарейка – одна из немногих полностью  одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и  пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для  содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим  пением (прослушивание). Слайд 20. Учитель.  Загадка. (Сообщение учащихся о попугайчиках).  Я к нему и так и сяк, Он назвал меня «дурак». Говорящая пичуга  Завести не хочет друга, Сам  с собой теперь играй, Мой зелёный ПОПУГАЙ. Слайд 21. Учитель. В тропических лесах не сразу заметишь обитателей  вершин деревьев. Ни у одной группы животных на Земле нет такой яркой окраски,  как у попугаев. На фоне зеленых перьев у них есть красные, темно­пурпурные,  оранжевые, синие, черные, голубовато­сизые, розовые, белоснежные, красные  перья  на голове, горле, крыльях и хвосте. В России они появились в  восемнадцатом веке, раньше, чем канарейки. Стоили же попугаи тогда целое  состояние. Заморскую птицу мог позволить себе только очень богатый вельможа. Слайд 22. Учитель. Среди декоративных птиц, содержащихся в домашних  условиях, наиболее распространенными считаются волнистые попугайчики. Они  очень красивы, нетребовательны к условиям содержания , долго живут в клетках. Родина волнистых попугаев ­ Центральная Австралия.   Волнистые попугайчики  легко переносят неволю и живут в клетке по  нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или  нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи,  повторяя отдельные слова и даже целые фразы. 6. Физкультминутка.  Слайд 23 . Учитель.  Обезьянка Бамбино решила с нами провести  физминутку, в этом ей помогут наши ребята. 7. Продолжение. Слайд 24. Учитель.  Что случится, если птиц вдруг не станет?  Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их  ловкий, быстрый полет, их яркое оперение. Вместе с птицами исчезнут и их  секреты и тайны. Не сложат о птицах новых стихов  и песен, пословиц и поговорок, не сочинят сказок.  Поэтому наша задача охранять и любить птиц, заботится о них, а они  отблагодарят нас своим пением и красотой, даже назовут нас по имени и  поздороваются!  Учитель. Давайте обобщим наши знания о птицах.  1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).  2. Воду менять каждое утро. 3. Раз в неделю нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма,  протирать клетку и качели от пыли). 4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2  птички). Учитель.  Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их  называют маленькими пушистиками. Работа по учебнику с.77. Слайд 25. Учитель.  Чтение статьи “Хомячки”. Для хомячков подойдёт  клетка, стенки которой затянуты мелкой сеткой. Отдыхать зверьки должны в  домике­гнезде. Для постройки гнезда рядом с домиком положите вату и кусочки  бумаги. Ваш хомячок очень быстро перетаскает всё это к себе в домик. Хомячков  следует кормить различными зёрнами, семенами.  Дают хомячкам  и  овощи,  и   кусочки фруктов, а также творог, варёное мясо. В поилке обязательно должна  быть чистая вода. Выпускать хомячка бегать по комнате можно только под присмотром, иначе  беды не миновать: ваш хомяк либо куда­нибудь пропадёт, либо что­нибудь  испортит. Не держите хомячков в стеклянных банках. Там зверьку тесно, плохо. Ведь  животным нужно жилище, а не тюрьма.  Учитель.  Хомяки ­ домашние  любимцы, питаются  зёрнами  и семенами,  овощами и фруктами, зеленью и  орехами.  Пьют они  воду.  Хомякам  нельзя   давать сладкую,  солёную  и  острую  пищу. Учитель.   1. Где живут хомячки? 2. Чем их надо кормить? 3. Как из надо выгуливать. Слайд 26. Учитель.  Морские свинки – это маленькие очень симпатичные  грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро  размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются.  Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Морские свинки питаются любыми растениями,  которые смогут найти. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В  пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую  воду.   Слайд 27. Учитель.  Домашние морские свинки бывают самых разных  расцветок и с очень разной шерстью – гладкой и кудрявой, длинной и короткой. Учитель.  Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.  1. Жилище должно быть удобным. 2. Кормят 2 раза вдень. 3. Каждый день должна быть чистая вода . 4. Убирать клетки каждый день. 5. Выгуливать только под присмотром. Слайд 28. Учитель.  Содержат дома и экзотических животных змей, игуан,  черепах и т.д.  Слайд 29. Учитель.  Угадайте, о каком животном мы будем говорить дальше. В добротной избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит. То выйдет к воде,  Хотя не выходит Из дома нигде.     Черепаха. Слайд 30. Учитель.  Черепаха ­ самое древнее животное. Черепах по праву  можно назвать живыми ископаемыми. Крепкий панцирь прекрасно защищал  животных не только от хищников, но и от других неблагоприятных воздействий  окружающей среды.  Слайд 31. Учитель.  Облик черепах настолько своеобразен, что их  невозможно перепутать с другими пресмыкающимися. Самая существенная их  особенность – панцирь, или по­старинному «череп» (откуда и происходит  название). Сухопутных черепах можно содержать в доме. Здесь они могут свободно  передвигаться по хорошо отапливаемой квартире, жить в террариуме или в  загончике, в которых легко поддерживать чистоту. Слайд 32. Учитель.  Они обычно узнают хозяина, многие черепахи любят,  когда их гладят. У черепах нет зубов, их превосходно заменяют  твердые острые  роговые чехлы. С их помощью животные справляются с достаточно твердыми  видами корма. Пищей сухопутным черепахам служит зеленая растительность,  лишь иногда они поедают мелких малоподвижных животных. Кормить их можно  земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Могут долго  обходиться без пищи и воды, однако в жару с удовольствием пьют воду.   Часто предпочитают ярко окрашенные фрукты или цветы, особенно красные  яблоки, груши, сливы, помидоры. Некоторые черепахи едят репчатый лук. Слайд 33 . Учитель.  Черепахи не боятся людей, так как очень миролюбивы,  а при опасности сразу втягивают голову и лапы под панцирь. Слух у черепах  слабый, но очень хорошее зрение. Хорошо развито обоняние и чувство  направления. Все виды сухопутных черепах, обитающие на территории нашей страны,  внесены в   Красную Книгу РФ.  Слайд 34. Учитель.  Кого можно ещё причислить к домашним питомцам,  живущих у нас дома? (кошки, собаки) О них ребята мы будем говорить на следующем уроке. 8. Закрепление. Учитель.  Основные правила для заведения домашних питомцев.  1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или  проконсультируйся в зоомагазине. 2. Познакомься с его особенностями проживания . 3. Изучи правила ухода за ним:  кормление, развлечение, питание. 4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью. Учитель.  Сейчас выполнение самостоятельной работы, о каких животных мы говорили.  Выполнение задания. Тесты с. 30, № 69, 70, 71, 72. 9. Итог урока. Рефлексия. Я надеюсь вам теперь легче выбрать себе питомца, а может быть и не стоит,  так как вы будете отвечать за его жизнь. Это очень серьёзный выбор. Подумайте. 10. Выставление отметок. 11. Домашнее задание.  Слайд 35. Учитель.  По учебнику повторить названия изученных животных  (с. 74—75). В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить задание № 4 (с. 31).  Те, у кого нет домашнего питомца, рисуют то животное, которое хотели бы завести или которое им просто очень нравится. Те, у кого есть кошка или собака, могут  нарисовать их; эти рисунки пригодятся на следующем уроке. В тетради «Что меня  окружает» разрезать лист 17 на карточки, принести их в класс.

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)

Конспект занятия «Животные живого уголка» (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019