Конспект занятия «Знакомство»
Оценка 5

Конспект занятия «Знакомство»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.10.2018
Конспект занятия «Знакомство»
Пояснительная записка Деятельность воспитателя приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» предполагает создание условий эмоционального благополучия детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С этой целью в рамках программы «Вот тебе моя рука» разработан ряд занятий по эмоциональному направлению. Занятие «Знакомство» используется как вводное в данном цикле. Рассчитано оно на детей среднего и старшего школьного возраста. Позволяет воспитанникам за короткое время как можно больше узнать друг о друге, а также воспитателю создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Конспект занятия Знакомство.docx
Конспект занятия «Знакомство» Подготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Фомичева Елена Вячеславовна Пояснительная записка Деятельность   воспитателя   приёмного   отделения   ГКУ   СО   ЯО   СРЦ «Наставник» предполагает создание условий   эмоционального благополучия детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С этой целью в рамках программы «Вот тебе моя рука» разработан ряд занятий по эмоциональному направлению.   Занятие   «Знакомство»   используется   как   вводное   в   данном цикле.   Рассчитано оно на детей среднего и старшего школьного возраста. Позволяет воспитанникам за короткое время как можно больше узнать друг о друге, а также воспитателю создать положительный эмоциональный  настрой на предстоящую деятельность. Цель: Информирование участников о целях и содержании групповой работы. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; повысить сплоченность в группе; развивать установки на совместную деятельность. Оборудование: Мяч,   разрезные   картинки   «Два   ослика»,   цветные   карандаши,   бумага   А   4, газета. Ход занятия. Вводная часть: Упражнение на знакомство и установление контакта «Мяч по кругу». Инструкция. Передавая   друг   другу   по   кругу   мячик,   расскажите   о   себе   в   следующем порядке:  Меня зовут...  Мне нравится, когда ласково меня называют...  Больше всего на свете я люблю... Основная часть: Упражнение   в   парах   на   осознание   целей   групповой   работы   «Два ослика» Педагог: Ребята, я хочу предложить вам одно упражнение, которое поможет понять   задачи   нашей   работы.   Разбейтесь   на   пары.   Каждой   паре   я   раздам разрезанные   картинки,   на   которых   нарисованы   ослики.   Ослики   сначала ссорились,   а   потом   договорились.   Попробуйте   понять,   как   им   удалось договориться.  Установите  ход  событий  и расположите  картинки  в нужной последовательности, наклеив их на лист бумаги. Обсуждение. Каждая пара показывает свой результат и отвечает на вопросы:  Как развивались события в этой истории?  Как осликам удалось договориться между собой?  Легко ли вам было достичь согласия в паре?  Почему важно уметь договариваться? Разминка «Пересядьте, топните, хлопните те, кто...» Педагог:  Мне бы хотелось, что бы мы лучше узнали друг друга. Для этого я буду поочередно произносить слова «пересядьте», «топните», «хлопните» и называть   какой­нибудь   признак.   Например:   «Пересядьте   те,   кому   уже исполнилось 9 лет» или «Хлопните те, кто любит ходить в цирк» и т. д. Если этот признак соответствует вам ­ вы, слушая команду, «топаете», «хлопаете» или «пересаживаетесь». Педагог: На наших занятиях мы будем осваивать мирные способы общения друг с другом, будем учиться сотрудничать и договариваться друг с другом. (Вывешивает лист, на котором крупными буквами записаны вопросы.)  Как научиться договариваться?  Как попросить о том, что тебе нужно?  Как отказать в просьбе, если она для тебя не выполнима?  Что делать, если злишься на сверстника или на взрослого?  Что делать, если над тобой смеются или тебя дразнят?  Как сказать другу, что тебе не нравится, как он себя ведет? Принятие правил групповой работы. Воспитатель   говорит   детям,   что   для   продуктивной   работы   необходимо принять правила. Детям задаются вопросы:  Что такое правила?  Зачем они нужны?  Какие вы знаете правила? Правила   желательно   записывать   в   тех   же   формулировках,   которые предлагают   сами  дети,  хотя  в  них   часто   используется  частица «не».  Дети могут поставить свою подпись на листе, где записаны правила. Правила (примерные): 1.Говорить по очереди. 2. Не подсмеиваться. 3. Не драться. 4.Уважительно относиться друг к другу. 5.Говорить о том, что не нравится. 6. Правило «Стоп!». Игра «Все вместе!». Педагог: Вы видите перед собой на полу небольшой островок (нарисованный или   составленный   из   газет).   Может   быть,   вы   сможете   придумать,   как разместиться на нем вам всем.  Упражнение «Нарисуй настроение» Обсуждение.  Как бы вы назвали свой рисунок?  Что на нем изображено?  С каким настроением вы рисовали? Заключительная часть: Рефлексия занятия.  Я узнал(а) сегодня...  Мне понравилось / не понравилось сегодня...  Мне бы хотелось... Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге». Начинает рукопожатие воспитатель, благодарит за совместную работу. Дети делают тоже самое.

Конспект занятия «Знакомство»

Конспект занятия «Знакомство»

Конспект занятия «Знакомство»

Конспект занятия «Знакомство»

Конспект занятия «Знакомство»

Конспект занятия «Знакомство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018