Конспект занятия "Звук [ы] и буква ,ы "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты Тақырып /Тема /Theme: Звук [ы] и буква ,ы Цель: Знать звук [ы] и букву ,ы Мақсаты/ Задачи/ Problem: упражнять детей в произношении звука [ы]; познакомить с буквой Ы; упражнять в определении позиции звука [ы] в слове (середина, конец), подборе слов к схеме; продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов; совершенствовать навык деления слов на слоги, нахождения ударного слога и ударного звука (буквы); учить читать слоги и слова с буквой Ы и всеми изученными гласными буквами; продолжать знакомить с многозначностью слов (мышь); учить образовывать прилагательные по нахождению и назначению пред¬мета (часы: наручные, уличные, напольные, настенные, настольные); развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать выдержку, самостоятельность, активность.конспект
Иконка файла материала 7...17.10 Звук [ы] и буква ,ы .docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:   Коммуникация Бөлік  /Раздел /Section: Основы грамоты Тақырып /Тема /Theme:  Звук [ы]  и буква  ,ы                                                                                      Цель:  Знать звук [ы]  и букву ,ы                                                                                                               Мақсаты/ Задачи/ Problem:   упражнять детей в произношении звука [ы]; познакомить с буквой Ы; упражнять в определении позиции звука [ы] в слове (середина, конец), подборе слов к схеме;  продолжать учить проводить звуко­буквенный анализ слов; совершенствовать навык деления  слов на слоги, нахождения ударного слога и ударного звука (буквы); учить читать слоги и слова  с буквой Ы и всеми изученными гласными буквами; продолжать знакомить с многозначностью  слов (мышь); учить образовывать прилагательные по нахождению и назначению предмета (часы:  наручные, уличные, напольные, настенные, настольные); развивать фонематический слух,  внимание, память, мелкую моторику; воспитывать выдержку, самостоятельность, активность.      Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:                               Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment: индивидуальные карточки, ручка, карандаши. Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Доброе утро, дети! Круг радости.  Two little eyes to look around. Two little ears to hear each sound. One little nose to smell what’s sweet. One little mouth that likes to eat!  Что значит «слова звучат»?  Какие бывают звуки? (Неречевые (окружающего  мира) и речевые, которые произносит человек.)  Какие звуки называются «гласные»?   Чем отличаются звуки и буквы?   Какие гласные буквы вы уже знаете? (Буквы а, у,  о, и)  Какие звуки они обозначают? (Буква А ­ звук [а] и  т.д.) Посмотрите на картинки. Кто здесь лишний и  почему?  Сделаем звуковой анализ слова «мышка»,  и назовем ударный звук (мышка).  1. Выделение нового звука. Дети выделяют звук [ы]. Сегодня будем изучать  звук [ы].  Характеристика звуков по артикуляционным и  акустическим признакам. Произнесите звук [ы].  Вопросы по схеме:  Губы открыты или смыкаются?  Зубы смыкаются?   Что­нибудь мешает выходить воздуху изо рта?  Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action  Встают в круг радости.   Они состоят из звуков.   Звуки, которые можно  протянуть и петь Звуки мы слышим и  произносим, а буквы мы  видим и пишем Мышка. Собака, кошка,  баран ­ домашние  животные, а мышка нет.  Она не приносит пользу Открыты. НетКак мы называем звуки, при произношении  которых воздух не встречает преграды?  Каким  цветом обозначаем гласный звук?   Распознавание звука. Я буду называть разные  звуки. Когда вы услышите [ы], хлопните в ладоши. О­в­ы­у­м­ы­э­ы­ш­ы. Затем слоги: Са­со­сы­мо­ты­ ыр­во. .Определение позиции звука в слове. Назовите  слова, которые подходят к 1, 2, 3­й схемам.  Почему нет слов, которые подходят к 1­й схеме,  может кто­то придумает слова, начинающиеся на  [ы]. (Совместно делают вывод: что в русской речи  нет слов, начинающихся со звука [ы].  У нас в коробочке лежит угощение для мышки.  Какое слово в коробочке? (Сыр) Мышка получает  сыр. Наклейте картинку. Преподаватель спрашивает детей: ­ Какой первый  звук в слове? [с] Какой 2­й звук? [ы]. А что мы  узнали про него? (Он гласный) Значит, мы  обозначаем его в схеме красным цветом. ()  Назовите 3­й звук? [р].  Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.  Знакомство с буквой ы. Преподаватель показывает на карточке букву ы. На что буква похожа (ответы  детей и вариант учителя). Сколько элементов в  букве? Какие? (Две вертикальные палочки и один  полукруг.) Физминутка. Доп, доп, домалақ (шеңберге  тұрып, допты бір­біріне үйлестіру) Қайда кеттің домалап? (мәтін сөздерін айту) Добым менің, добым менің Өзің неткен көңілді едің! Зымырайсың, қутындайсың Бірақ менен құтылмайсың Выполнение упражнений по подготовке детей к  письму. ­ С каким звуком познакомились? Какое задание  понравилось больше всего? Гласные Произношение изучаемых звуков в словах и  слоговых сочетаниях. Дети не могут назвать. Дети закрашивают. Ответы детей. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage