Конспект занятия.Грамота.Звук "А"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Звук и буква А" занятие 1 : 6-7 лет Тема: Звук и буква А. Цель: Учить называть и узнавать букву А, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук. 1. Знакомство с буквой и звуком Аа. Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а). Чем мы произносим звук А? (Ртом). Как был рот открыт? (Широко). Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его. Это – буква А. Буква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным). А – шалашик, посмотри: Есть скамеечка внутри. (Объясняем, что такое шалашик – показываем картинку). • На что похожа эта буква? • Заучить! Широко расставив ноги, Буква встала на дороге, Ах!-кричит, Ау и Ай! Алфавит запоминай • Выкладывание буквы из палочек, из фасоли. • Пишем большую и маленькую букву А. Игра «Поймай звук». А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно. а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у… 1. Игра «Фруктовый сад». У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова). Абрикос – Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Апельсин. Арбуз. Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова). Пила – покажите на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Метла. Лейка. 1. Физкультминутка «Аист». Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение. - Аист, аист, длинноногий, Укажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист). 1. Послушайте стихотворение: Астра, азбука, айва Выставляются картинки. Начинаются на «а». И кончаются на «а» Астра, азбука, айва. Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а? (два). Астра – начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука. 1. Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А. Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово задумано. Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово._ пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука. Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_. 1. Прослушать песенку с буквой А.
Иконка файла материала старшая.буква а.docx
Конспект занятия "Звук и буква А" занятие 1 : 6­7 лет Тема: Звук и буква А. Цель: Учить называть и узнавать букву А, четко произносить слова на заданный звук, определять место  звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и  анализировать, мелкую моторику рук. 1. Знакомство с буквой и звуком Аа. Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А­а­а). Чем мы  произносим звук А? (Ртом). Как был рот открыт? (Широко). Правильно, и нет никакой преграды  для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком  на красный кружок, оживите его. Это – буква А. Буква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным). А – шалашик, посмотри: Есть скамеечка внутри. (Объясняем, что такое шалашик – показываем картинку).  На что похожа эта буква?  Заучить! Широко расставив ноги, Буква встала на дороге, Ах!­кричит, Ау и Ай! Алфавит запоминай  Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.  Пишем большую и маленькую букву А. Игра «Поймай звук». А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите  звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно. а­о­у­а­и­а­и­у­ы­а­и­о­у… 1. Игра «Фруктовый сад». У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в  середине или в конце слова? (В начале слова). Абрикос –  Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место  красный кружок. Апельсин. Арбуз. Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка.  Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова). Пила  –  покажите на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставьте на это место красный  кружок. Метла. Лейка. 1. Физкультминутка «Аист». Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение. ­ Аист, аист, длинноногий,Укажи домой дорогу. Аист отвечает: ­ Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист). 1. Послушайте стихотворение: Астра, азбука, айва    Выставляются картинки. Начинаются на «а». И кончаются на «а» Астра, азбука, айва. Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а? (два). Астра –  начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука. 1. Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А.  Используя карточку, разделенную на 3  части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово  задумано. Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово._ пельсин,  _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука. Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего  звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_. 1. 2. Прослушать песенку с буквой А. Чтение слогов АУ, УА.