Конспект занятия "Звук и буква А"
занятие 1 : 6-7 лет
Тема: Звук и буква А.
Цель: Учить называть и узнавать букву А, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.
1. Знакомство с буквой и звуком Аа.
Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а). Чем мы произносим звук А? (Ртом). Как был рот открыт? (Широко). Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.
Это – буква А. Буква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
А – шалашик, посмотри:
Есть скамеечка внутри.
(Объясняем, что такое шалашик – показываем картинку).
• На что похожа эта буква?
• Заучить!
Широко расставив ноги,
Буква встала на дороге, Ах!-кричит, Ау и Ай!
Алфавит запоминай
• Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.
• Пишем большую и маленькую букву А.
Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…
1. Игра «Фруктовый сад».
У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).
Абрикос – Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Апельсин. Арбуз.
Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).
Пила – покажите на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Метла. Лейка.
1. Физкультминутка «Аист».
Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.
- Аист, аист, длинноногий,
Укажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист).
1. Послушайте стихотворение:
Астра, азбука, айва Выставляются картинки.
Начинаются на «а».
И кончаются на «а»
Астра, азбука, айва.
Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а? (два). Астра – начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука.
1. Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А. Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.
Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово._ пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука.
Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_.
1. Прослушать песенку с буквой А.
Конспект занятия "Звук и буква А"
занятие 1 : 67 лет
Тема: Звук и буква А.
Цель: Учить называть и узнавать букву А, четко произносить слова на заданный звук, определять место
звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и
анализировать, мелкую моторику рук.
1. Знакомство с буквой и звуком Аа.
Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (Ааа). Чем мы
произносим звук А? (Ртом). Как был рот открыт? (Широко). Правильно, и нет никакой преграды
для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком
на красный кружок, оживите его.
Это – буква А. Буква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки
мы обозначаем каким цветом? (Красным).
А – шалашик, посмотри:
Есть скамеечка внутри.
(Объясняем, что такое шалашик – показываем картинку).
На что похожа эта буква?
Заучить!
Широко расставив ноги,
Буква встала на дороге, Ах!кричит, Ау и Ай!
Алфавит запоминай
Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.
Пишем большую и маленькую букву А.
Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите
звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
аоуаиаиуыаиоу…
1. Игра «Фруктовый сад».
У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи
фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в
середине или в конце слова? (В начале слова).
Абрикос – Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место
красный кружок. Апельсин. Арбуз.
Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка.
Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).
Пила – покажите на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставьте на это место красный
кружок. Метла. Лейка.
1. Физкультминутка «Аист».
Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.
Аист, аист, длинноногий,Укажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист).
1. Послушайте стихотворение:
Астра, азбука, айва Выставляются картинки.
Начинаются на «а».
И кончаются на «а»
Астра, азбука, айва.
Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а? (два). Астра –
начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука.
1. Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А. Используя карточку, разделенную на 3
части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово
задумано.
Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово._ пельсин,
_ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука.
Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего
звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_.
1.
2.
Прослушать песенку с буквой А.
Чтение слогов АУ, УА.