Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на сохранение здоровья детей, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в форме тематического занятия. Формирование здоровья детей должно начинаться в детском саду.
конспект здоровье.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №341
Дзержинского района Волгограда
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по валеологии
«В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»
Составила воспитатель:
Никитина Елена Валентиновна
1 Волгоград
2019
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Предварительная работа…………………………...………………………….3
Введение ……………………………………………………………………....4
Основная часть………………………………………………………………...4
Заключение…………………………………………………………………….8
Список используемой литературы……………………………………………8
2 I.
Пояснительная записка:
Актуальность: Актуальность данной методической разработки состоит в том, что в нашем
обществе в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа
жизни должно начинаться уже в детском саду.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у
детей мотивации на здоровье, ориентации на здоровый образ жизни.
Валеология – наука о здоровом образе жизни, здоровьезбережении.
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит свой целью укрепление
здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: Социальнокоммуникативное, познавательное,
речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Возраст: 56 лет.
Формы организации: тематическое занятие.
II.
Оборудование и материал:
Игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной
гимнастики, аудиозапись гимнастики для глаз.
III.
Предварительная работа:
Посещение медицинского кабинета, сюжетноролевая игра «Больница», загадывание загадок
по теме.
3 Ход образовательной деятельности:
IV.
Введение:
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья.
Очень важно, чтобы человек был здоров.
Ребята, а вы свое здоровье бережете? Что необходимо делать, чтобы сохранить свое
здоровье? (ответы детей)
А если вы вдруг заболеете, то к кому вы обращаетесь за помощью? (ответ детей)
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте её:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это… (доктор Айболит)
Появляется доктор Айболит.
V. Основная часть:
Воспитатель: Доктор Айболит, здравствуй! Мы с ребятами пришли к тебе в гости, в страну
необычных городов.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашей волшебной стране.
У нас в стране очень много интересных, сказочных городов, а как они называются, вы можете
узнать, отгадав загадку:
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это такое? Верно, это глаза.
Посмотрите друг другу в глаза: какого они цвета? (ответы детей) Что можно увидеть,
4 рассматривая глаза?
Показывает схему, на который изображёно цветное колечко, в центре – зрачок, он то
расширяется, то сужается.
Доктор Айболит: Город называется Глазоград. Глаза очень нежные, и у них есть защитники:
брови, веки, ресницы.
Но чтобы сохранить глаза, этой защиты не достаточно, надо за ними ухаживать, по утрам и
вечерам умывать, заниматься с ними гимнастикой. Дада, именно гимнастикой!
Давайте сейчас с вами выполним упражнения гимнастики для глаз.
Звучит аудиозапись гимнастики для глаз, дети под команду воспитателя выполняют
гимнастику для глаз:
Раз налево, два — направо,
Три наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Доктор Айболит: Ребята, что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?
Дети: С открытыми глазами можно увидеть всё, а с закрытыми ничего не видно.
Доктор Айболит: Вот поэтому очень важно беречь зрение, чтобы его сохранить и видеть глазами
всю красоту окружающего нас мира. А теперь отправимся с вами в другой город, его название вы
узнаете по условному обозначению.
Воспитатель показывает схему уха.
Доктор Айболит: Как называется этот город? Правильно, это Ухоград. О чём мы с вами
побеседуем?
Дети: Об ушах.
Доктор Айболит: А зачем нужны уши? Правильно, чтобы слышать.
Подвижная игра «Ау»
5 Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса
друг друга.
Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по
кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!».
Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!».
Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау».
Зачем человеку слух?
Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир,
очень важный для человека орган – уши.
И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.
Задание для детей.
Ребята, вам нужно выбрать картинки с правильным изображением ушей.
Дети вместе с воспитателем выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод.
Сколько ушей у человека?
Уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать
как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля.
Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо (схема строения уха).
Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их, то, что вы видите, называется ушная раковина,
она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой
проход , он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую
плёнку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.
Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают
сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека
слова и звуки.
Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду
делать.
(Спрятав руки за ширму, Айболит производит действия, сопровождающиеся звуковыми
явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками,
мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).
Дети должны каждый раз определить источник звука.
Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать,
чтобы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?
Игра «Кто самый внимательный» (На столе разложены разные картинки)
6 Выберите те предметы, которые вредны для ушей, а какие полезны. Почему?
Вывод. Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять
острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой
Защищай уши от ветра;
Не допускай попадания воды в уши;
Не ковыряй в ушах;
Не заталкивай предметы в уши;
Не кричи громко;
Если заболят уши, иди к врачу.
Доктор Айболит: Правильно, ребята! А сейчас мы с вами приблизились к последнему городу,
называется он Зубоград. О чём мы сейчас с вами поговорим? (О зубах).
Физминутка «Чистим зубы»:
Пахнет мятой порошок
Белый белый как снежок,
Кружка голубая,
Щеточка зубная
Костяная спинка,
Погляди, Иринка
Мама дочку крепко любит,
Учит дочку чистить зубы:
«Три получше, не ленись,
Вправо, влево, вверх, вниз,
Над тазиком наклонись!
И Иринка поняла,
В руки щеточку взяла
Как попала щетка в рот
Заходила взадвперед.
И совсем не больно,
Девочка довольна.
Все отмыла без труда
Кипяченая вода.
Рот Иринка полоскала,
Даже чуточку устала.
А зато у девочки
Зубки, как у белочки.
И лечить не надо
Мама очень рада.
Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма.
Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось.
Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и этих микробы. «Вымести» этих микробов
можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке.
Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.
7 Дети, а как называется зубной врач. (Ответы детей)
Правильно, стоматолог.
Но, как же сохранить эмаль?
Рассматривание картинок.
Не есть слишком горячего и холодного.
Не есть много сладкого.
Не грызть орехи, для этого есть щипцы.
Регулярно два раза в день чистить зубы.
Полоскать рот после еды.
И обязательно время от времени показываться врачу.
VI . Заключение:
Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека, вы узнали много нового,
будете беречь их, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? Давайте
попрощаемся с доктором Айболитом, поблагодарим его за интересную экскурсию в волшебную
страну, попрощаемся, чтобы в следующий раз отправиться в город Носоград, в котором живут
органы дыхания. До новых встреч!
VII. Список используемой литературы:
«ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева, издательство «Детствопресс», 2017г.
8 9
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Конспект "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.