Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
1 кл
11.04.2018
Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Письмо заглавной буквы У", 1 класс, УМК "Школа России"
Конспект. Письмо заглавной буквы У.docx
Учитель Семионенкова Елена Викторовна Предмет: русский язык (обучение грамоте) Класс 1 В Тип урока: изучения новых знаний (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями) Тема Цели Методы Основные понятия,  термины Межпредметные связи Ресурсы Технологическая карта урока Письмо заглавной буквы У Образовательные: научить обучающихся грамотно и  красиво писать заглавную букву У. Развивающие: развивать речь; мелкую моторику пальчиков; логическое мышление.  Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к письму,  аккуратность, трудолюбие.  Самостоятельная работа, частично­поисковый,  объяснительно­иллюстративный. Литературное чтение Основные: Пропись. 1 класс. Учебное пособие для  общеобразовательных организаций. Ч. 2/ В.Г. Горецкий, Н.А.  Федосова. М.: Просвещение, 2017; компьютер, проектор,  интерактивная доска. Дополнительные: рисунок дерева с буквой У, бархатная  бумага с шерстяной нитью, цветные ладошки на каждого  ученика; буквы А, О, И, ы на магнитах; «волшебный  сундучок» с буквами; карточки со словами и предложением:  утюг, ура, ученик, урок, У­у­у! Организация пространства Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа Форма урока Планируемый результат Игра Обучающиеся научатся грамотно и красиво писать заглавную букву У Этапы урока Деятельность учителя I. Самоопределение к  учебной  деятельности  (мотивация).  Организационный  момент Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Спинки прямо! Вижу класс мой хоть куда! Мы начнём урок… А ну, дружок, проверь Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Деятельность обучающихся Приветствие. Письма (говорят хором) Есть девиз у нас такой: «Всё, что   нужно,   под   рукой»! (говорят хором) 1 II. Актуализация знаний и фиксация  затруднений к  деятельности III. Постановка  учебной проблемы.  Сообщение темы  урока Отгадайте загадку:  На странице букваря  Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей.  Что это?  ­Все   мы   знаем,   что   жители   страны букв   дружат   с   жителями   страны звуков. ­А чем отличаются звуки от букв? ­У меня есть волшебный сундучок.  Давайте посмотрим, что там  спрятано. ­Что объединяет эти буквы? ­Докажите. Я ставлю на доске синий и зелёный  квадратики. ­ Разделите все буквы на 2 группы в  зависимости от назначения. ­ Сегодня у нас праздник новой  буквы. С помощью загадок попробуем назвать её. 1.Он плывёт на простыне, Как кораблик на волне. Он хозяйкам добрый друг – Электрический… СЛАЙД 1. 2.Все ребята со двора Малярам кричат…СЛАЙД 2. 3.Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? СЛАЙД 3. 4.Долгожданный дан звонок – Это начался… СЛАЙД 4. ­Чем похожи слова – отгадки? ­Кто назовёт тему нашего урока,  какую букву мы будем сегодня  учиться писать? ­Буквы ­Звуки мы произносим, буквы  пишем. Ребята   на   ощупь   отгадывают букву и крепят её на доске А И О ы ­Они гласные. ­Воздух проходит свободно  через рот, не встречая  преград; произносим звуки с  голосом. И А О ы Дети называют отгадку хором ­Утюг ­Ура! ­Ученик ­ Урок ­Все слова начинаются с  буквы у. ­Тема нашего урока «Письмо  заглавной буквы У» 2 ­Я на уроке хочу научиться  писать красиво (правильно)  заглавную букву У. ­Гласный  ­Он тянется, струя воздуха не  встречает во рту преграды. ­Волк Дети выполняют задание. ­Продолжите предложение «Я на  уроке хочу научиться…» – Сегодня будем учиться писать  заглавную букву У. Какой звук  обозначает эта буква гласный или  согласный? ­ Как догадались, что этот звук  гласный? ­ Кто в живой природе издаёт такой  звук? ­Изобразите, как воет волк. – Вы правы, гласный звук. Его можно  петь низко и высоко, толстым и  тонким голосом. Давайте попробуем  вместе! Тонко и высоко: Чайник на плите стоит. Чайник тонко голосит: у­у­у! Толсто и низко: Волк комарика ловил, Себе лапой нос разбил: у­у­у! Стой, комарик, я прошу: у­у­у, Себе лоб я почешу: у­у­у! ­Сейчас тихо встаньте около своих  парт. Я вам буду называть слова, если  вы услышали звук [у], вы делаете  один хлопок, если в слове нет звука  [у] ­ приседаете. Будьте внимательны: свёкла, улитка, хруст, сетка, стул,  камера, лук, мука, картина, ветер,  звук, дом, шум, вода, звонок, струна. ­Молодцы. Тихо садитесь на свои  места.  Продолжаем урок.  IV. Физминутка 3 V. Знакомство с  написанием  заглавной буквы У 1. Показ и сравнение образца  печатных и письменных букв У,  у. 2. Знакомство с элементами  заглавной буквы У. ­Героя из какой сказки вы видите на  странице прописи? ­В слове Мук где вы слышите звук  [у]? ­Из каких элементов состоит  заглавная буква У? ­На что похожа заглавная буква У?  (на половник­столовый прибор,  уточку) Я показываю, как писать элементы  заглавной буквы У. 3. Анализ написания заглавной  буквы У. ­Сначала посмотрите, как пишет  заглавную букву У волшебная ручка.  СЛАЙД 5. Я комментирую: ­Буква У состоит из двух  элементов. Начинаем писать чуть  ниже пунктирной линии. Ведём руку вверх, вправо, закругляем, ведём  наклонную линию вниз до верхней  линии рабочей строки. Чуть не  доводя до верхней линии рабочей  строки, закругляем вправо, доводим  до пунктирной линии. Потом ведём  вниз наклонную  линию. Чуть не доводя до нижней  линии рабочей строки, закругляем  влево и чуть поднимаемся над  нижней линией рабочей строки. 4. Письмо заглавной буквы У в  воздухе, на ладони у товарища  тупым концом карандаша. 5. Работа в парах.   Взяли ручку, сядем прямо, Повернём  углом тетрадь. И научимся, ребята,  Букву У сейчас писать. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Письмо заглавной буквы У. Работают в прописях, с. 12 ­Маленький Мук из сказки  немецкого писателя В.Гауфа. ­В середине слова. ­Наклонная линия с  закруглением влево и вправо,  длинная наклонная линия с  закруглением влево. Дети обводят элементы  заглавной буквы У и рисунки  половника карандашом, на  первой рабочей строчке –  ручкой. Дети слушают объяснение  учителя. Повторяют за учителем на  счёт и раз, и два, и три. Выкладывают на бархатной  бумаге, с помощью шерстяной нитки, заглавную букву У. 4 VI. Физминутка ­Подчеркните простым карандашом  самую красивую букву. Ветер дует, завывает: «У­у­у­у!» Нашу мельницу вращает: «Ух­ух­ух!» Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. «Ух­ух­ух!» Дети повторяют движения за  учителем. VII.  Закрепление  изученных знаний 1. Запись предложений с заглавной  буквой У. 2.Игра «Собери букву». – Рассмотрите элементы букв.  Подумайте, какие буквы  «рассыпались». На пустой строчке  напишите буквы, которые можно  построить из этих элементов. Самостоятельная работа  обучающихся. Проверка работы.  3.Слого­звуковой анализ слов. ­Рассмотрите схемы­модели слов Уля и Устин. Соотнесите схемы со  словами. ­С какой буквы начинаются слова? ­Почему эти слова пишутся с  заглавной буквы? ­Рассмотрите схему слова Уля.  Сколько слогов в слове? ­Какой слог ударный? ­Сколько звуков в первом слоге? ­Из чего состоит второй слог? VIII.  Подведение  –Какую букву мы научились писать?  Одна ученица записывает  буквы на доске, остальные  проверяют. Дети соединяют на доске  линией слова со схемами­ моделями слов. ­С заглавной. ­Имена людей пишутся с  большой буквы. ­В слове Уля два слога. ­Первый слог ударный. ­Один ­Из слияния согласного с  гласным. Обучающиеся отвечают на  5 итогов урока IX. Рефлексия ­Для чего нужна заглавная буква У?  Чтение с доски букв, предложений с  разной интонацией. А? А? А? О? О? О? У! У! У! Умницы, умницы! Умницы, погладьте себя по головке. Умники, похлопайте в ладоши. УРА! ­Дорогие ребята! Вы просто молодцы, я рада, что вы научились писать  заглавную букву У,  работали на  уроке все вместе, дружно. Символ   крепкой дружбы ­ открытая ладонь,  рука. У вас на партах цветные  «ладошки».  Посмотрите, а буква У превратилась в волшебное  дерево. СЛАЙД 6. Оно   не простое, а самое настоящее дерево  «ДРУЖБЫ».  (Такое же дерево нарисовано на  доске. А у ребят – на партах магниты  и листочки двух цветов: зелёный  – не  всё получалось, жёлтый – хорошо  работал на уроке, всё получилось.)  ­На нём будут шелестеть и радовать  нас удивительные листочки ­ цветные  «ладошки». Оцените своё настроение,  свою работу на уроке. Выберите,  подходящий по цвету, листок и  прикрепите на дерево. вопросы, читают с доски  буквы, предложения с разной  интонацией. Дети подходят по одному,   размещают  «ладошки».  6

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)

Конспект+презентация урока "Письмо заглавной буквы У" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018