Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
09.02.2017
Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)
1.Проверка домашнего задания 2.Чистописание. 3.Упражнение в распознавании частей речи, составление предложения. 4.Объяснение новой темы. -Что такое числительное?Составьте предложения с числительными , что находится в классе . 5. Физкультминутка 6.Работа по учебнику. -чтение правила 7.Работа над словами с непроверяемым гласными 8.Упражнение в распознавании имен числительных, отвечающих на вопросы сколько? который?. Работа с определением. 9.Обобщение полученных на уроке сведений 10.Рефлексия
Урок 29. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.docx
У р о к   29 ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Цель деятель­ ности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения  определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению Тип урока Постановка и решение учебных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:  осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры  человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков  препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное,  ориентироваться  в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий  – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Фронтальная, парная, индивидуальная 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет­ресурсы: •  http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm •  http://detochki­doma.ru/fizkultminutki­v­nachalnoy­shkole Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) Планируемые  образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы Окончание табл. Наглядно­ демонстрационны й материал Основные понятия Имя числительное. Слова с непроверяемыми написаниями и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Обучающие и раз­ вивающие компоненты , задания  и упраж­ нения Деятельность учителя 1 2 3 – Что было задано на дом? Проверим, как вы  выполнили домашнее задание. I.  Проверка  домашнего задания Работа над  упражнение м с целью  выявления  умения  работать  самостояте льно Проверка выполнения упражнения 75. – Какой заголовок дали тексту? Формы организац Деятельность ии Формируемые умения учащихся взаимодей (универсальные 4 – Выполнить  упр. 75 на  с. 32 или  упр. 76 на  с. 33 в рабо­чей тетради;  творческое  задание упр.  102 на с. 58. – «Снегирь». ствия на уроке 5 Фрон­ тальная. Парная учебные действия) 6 П – владеют  логическими  действиями,  навыками  смыслового чтения текстов различных стилей  и жанров в  соответствии с  целями и задачами деятельности,  Проме­ жуточный контроль 7 Правильно выполненн ые  задания  упраж­ нения – Определите тип текста. – Назовите имена прилагательные. – Какова роль имен прилагательных в тексте? Проверка выполнения упражнения 76. – Какие словосочетания из данных имен  существительных и подходящих по смыслу имен  прилагательных составили? – Какие предложения составили с выбранными  словосочетаниями? – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте  и проверьте правильное написание слов. Яблоко, товарищ, мороз, ветер, картина, лопата,  дорога, облако. – Как называются данные слова? Далее осуществляется проверка выполнения  упражнения 102 из учебника Это текст­ описание. – Черные,  голубовато­ серая, красное,  короткий,  толстый,  черного. – Служат  для описания  объекта. Зачитывают  словосоче­ тания. Зачитывают  предложения. Осуществляют  взаимопро­ верку. – Слова с не­ проверяемым  написанием  (словарные  слова). Зачитывают  сочинения­ осознанно строят  речевое высказы­ вание в  соответствии с  задачами  коммуникации  и составляют тексты в устной  и письменной формах. Р – владеют  умениями  контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии  с поставленной задачей,  осуществляют  взаимный  контроль. К – слушают  сверстников и  взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения  на обсуждаемую  проблему. Л – проявляют II.  Постановк а  учебной  задачи Формулиро вание  учебных  задач  по названию темы – Откройте учебник на с. 59. Мы продолжаем  работу над разделом «Слово в языке и речи». – Сегодня на уроке рассмотрим часть речи – имя числительное. Какие слова могли бы быть  отнесены к этой части речи? фантазии по  теме «О чем могут  шептаться  осенние  листья» Внимательно  слушают. Ответы уча­ щихся Фрон­ тальная III.  Минутка  чисто­ писания Упражнени я на  детальный  анализ  строения  букв­ знаков,  овла­ дение  начертания ми букв,  соединений – Посмотрите на доску. Элементы каких букв  будем прописывать? – Заглавной  и строчной  букв Т, т. Фрон­ тальная.  Индиви­ дуальная Учитель обращает внимание на плавное  соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите  правильно ручку. Напишите строчку элементов  букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые  получились у вас лучше остальных. Выполняют задания познавательный  интерес к предме­ ту, осознают гра­ ницы своего знания и «незнания» П – извлекают  необходимую  информацию  из сведений учи­ теля, учебника. Р – осознают  и принимают  учебную задачу П –  владеют  логическими  действиями  анализа, синтеза,  сравнения. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  планируют и  контролируют  учебные действия Написание элементов букв, букв с  соблюдени ем правил  каллиграф ии – Спишите, соблюдая правила каллиграфии. То березка, то рябина,  Куст ракиты над рекой... Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой!..                              А. Пришелец – Распределите слова в четыре столбика по  частям речи: праздник, дождливый, они, дарить,  черный, я, ружье, кричать, Москва, больной, мы,  улетели. – К какой части речи можно отнести слово  «больной»? – Составьте два предложения: в первом слово  «больной» должно быть именем  существительным, во втором – именем  прилагательным Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Выполняют  задание. – К имени  существительн ому и имени  прилагатель­ ному. Выполняют  задание – Найдите в учебнике упр. 103. Прочитайте.  Что вы прочитали? – Объясните, почему вы так думаете. – Найдите слова, которые называют число  предметов. – Какой вопрос можно поставить к этим словам? – Считалку. – Две, три. – Сколько? Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Упражнение в  распознаван ии частей  речи,  составлении пред­ ложений Наблюдение над  словами,  которые  называют  число и  отвечают  IV.  Повторени е  изученного мате­ риала.  Выборочны й  объяснител ьный  диктант V.  Изучение  нового  мате­ риала. 1. Работа  по  учебнику,  с. 59,  П – владеют  логическими  действиями,  строят речевое  высказывание в  соответствии  с задачами  коммуникации. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  планируют и  контролируют  учебные действия П –  ориентируются на  страницах  учебника, владеют  логическими  операциями,  навыками  смыслового чтения текстов. Распознав ание  частей  речи. Составлен ие  предложен ий Выделение слов,  называ­ ющих  число  пред­ метов упр. 103 на вопрос  сколько? – Сколько всего птиц село на березу? – Слова, называющие числа, – это имена  числительные. – Запишите считалку по памяти. Проверьте  написанное – 8 птиц. Внимательно  слушают. Выполняют  задание.  Осуществляют  самопроверку 2. Работа  по  учебнику,  с. 59, упр.  104 Упражнение в  распознаван ии имен  числительн ых, отве­ чающих  на вопрос  сколько?. Упражнени я физ­ – Найдите упр. 104. Прочитайте выразительно.  Ответьте на вопросы, пользуясь словами для  справок. – Выполните письменные задания. Обратите  внимание на сокращенное обозначение имен  числительных – «числ.». Выполняют  задания. Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ученики сидят за партами.   культми­ Глазкам нужно отдохнуть. Закрыть  Р – принимают  и сохраняют  задачи учебной  деятельности,  контролируют и  оценивают  учебные действия. К – слушают  взрослого и свер­ стников, излагают  и аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» К –  ориентируются на  страницах  учебника; владеют  логическими  операциями,  навыками  смыслового чтения текстов. Р – принимают  и сохраняют  задачи учебной  деятельности. К –  слушают  и отве­ чающих на вопрос  сколько? Распознав ание имен  числитель ных,  отвечающ их  на вопрос  сколько?. Выполнен ие  физкульт ми­ нутки нутки Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много­много раз моргнут. Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки всё! глаза. Глубокий вдох. Глаза закрыты. Глаза открыты. Движение  зрачком по  кругу по  часовой  стрелке  и против. Частое  моргание  глазами. Легкое касание закрытых глаз  кончиками  пальцев. Глаза широко  открыты,  улыбнуться – Четыре,  восемь. Отвечают  на вопрос. (четко  следуя  инструкци и) взрослого и свер­ стников, излагают  и аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Запись  и  запоминан ие  словарных слов П –  владеют  логическими  операциями. Р – принимают  и сохраняют цели  и задачи учебной  деятельности,  осуществляют  поиск способов их  достижения. 3. Работа  со  словарным и  словами Работа над  словами  с непрове­ ряемым  написанием – Прочитайте слово, записанное на с. 59 про­ писными буквами, про себя. Чем произношение  слова отличается от его написания? – Это орфограмма «Безударная гласная в корне  слова». – Слова «четыре», «восемь» – словарные. Необ­ ходимо запомнить написание букв е в корне  Выполняют задания   слов. Произнесите слова орфографически. – Запишите эти слова в тетради. Проверьте написанное. Поставьте ударение, выделите  корни, подчеркните орфограммы, которые надо  запомнить. – Дома заучите правильное написание слов  наизусть – Откройте в учебнике с. 60, найдите упр. 105.  Прочитайте стихотворение С. Маршака. – Какие буквы надо поставить на месте  пропусков из скобок? – Прочитайте выделенные слова. Какими  частями речи они являются? – Какие имена числительные отвечают на вопрос  который? и обозначают порядок предметов при  счете?  – На какой вопрос отвечает другое имя  числительное? – Прочитайте определение. – Что обозначают имена числительные, и на  какие вопросы они отвечают? – Выполните письменное задание упражнения – Над какой темой работали на уроке? – Что такое имя числительное? На какие  вопросы отвечает эта часть речи? – Предлагаю поработать в паре: решить ребусы  из упр. 80 на с. 34 рабочей тетради. К – слушают  взрослого и свер­ стников, излагают  и аргументируют  свою точку зрения П – используют  различные способы поиска  информации,  строят  речевое высказы­ вание в  соответствии с  учебной  задачей. Р – принимают  и сохраняют  задачи учебной  деятельности. К – слушают  взрослого и свер­ стников, излагают  и аргументируют  свою точку зрения П –  ориентируются в  своей системе  знаний – отличают  новое от уже  известного. Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Выполняют  задание. – Молодень­ ких, клюв,  дрозд. – Два, первый,  второй – имена числительные. – Первый,  второй. – Сколько? Выполняют  задание. Отвечают  на вопросы. Выполняют  задание Отвечают  на вопросы. Решают ребусы и озвучивают  ответы:  4. Работа  по  учебнику,  с. 60, упр.  105 Упражнение в  распознаван ии имен  числительн ых, отве­ чающих  на вопросы  сколько?  который?. Работа  с опреде­ лением  VI. Итог  урока.  Рефлексия деятельнос ти Обобщение  полученных на уроке  сведений. Заключител ьная  Распознав ание имен  числитель ных,  отвечающ их  на  вопросы  сколько?  который? беседа – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения?  Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34,  упр. 79, учебник, с. 60, упр. 106 (устная подго­ товка, объяснение названия дней недели:  понедельник, вторник, среда) (по выбору) столица,  сорока,  трибуна, семья, стриж. Отвечают  на вопросы Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к  предмету,  стремятся  к приобретению  новых знаний

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)

Конспект,технологическая карта "Части речи.Имя числительное"(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017