Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.6

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
02.04.2017
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ. Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс. На коррекционные занятия по письму и развитию речи в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Рабочая программа курса «Коррекционные занятия по письму и развитию речи» направлена на формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы. Цели: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей. Задачи: 1. Создать условия для развития артикуляционной моторики, формирования правильного звукопроизношения и закрепления его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей и возможностей учащихся. 2. Развитие фонематических процессов и элементарных навыков звуко-буквенного анализа слогов, слов. 3. Развитие грамматического строя речи, через коррекцию устной и письменной речи. 4. Выработка практических навыков устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка грамотного письма. 5. Развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся. 6. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, развития мелкой моторики рук. Данный курс представлен для группы учащихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса, у которых, наряду с полиморфным нарушением произношения звуков, имеется недоразвитие фонематического восприятия и звуко - буквенного анализа, аграмматизмы проявляющиеся в формах словоизменения, нарушения форм словообразования, несформированность связной речи; трудности в усвоении навыков письма и чтения, препятствующие успешному усвоению программы 3 класса коррекционной школы VIII вида по чтению и письму. Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что учащиеся коррекционной школы испытывают большие трудности в речевом развитии, овладении чтением и письмом, ведущие к неуспеваемости по родному языку и другим предметам. Основные направления коррекционной работы: • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; • развитие навыков каллиграфии; • развитие фонетико-фонематических представлений; • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; • развитие высших психических функций; • развитие речи, владение техникой речи; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами – чтением, письмом и развитием устной речи. Русский (родной) язык, как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида является ведущим, так как от его усвоения во много зависит успешность всего школьного обучения. Предусмотренная рабочей программой коррекционная работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом программы по русскому языку и в соответствии с программой по письму, которую учащиеся изучают в классе. В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования – развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Стержневые линии курса (как элемент урока): Формирование коммуникативных умений 1.Формирование информационно – коммуникативных умений: умений вступать в процесс общения; ориентироваться в партнерах и ситуациях общения; соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; получать и снабжать информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать содержащийся в них материал). 2. Формирование регулятивно – коммуникативных умений: умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению, операций в определенной логической последовательности; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься. 3. Формирование аффективно – коммуникативных умений: умений делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга. Формирование психологической базы речи и ее техники 1.Развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного; 2. Формирование нормативного объема зрительной и слуховой памяти. 3. Формирование и развитие мыслительных операций (обобщения, исключения, сравнения, установление причинно - следственных связей); 4. Формирование внимания, как умственного действия контроля; развитие наблюдательности к языковым явлениям; 5. Развитие ритмических способностей, чувства ритма, овладение объективно заданным ритмом. 6. Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики, ручной умелости, координации движений. 7. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков, контроль за правильным звукопроизношением, отработка правильной дикции; техники речи (развитие голоса, постановка правильного фонационного и речевого дыхания). 8. Формирование навыков организации учебной работы. Формирование пространственных и временных представлений. 1.Формирование представлений о схеме собственного тела; осознания «телесной схемы»; ориентировки в пространстве и на листе бумаги; 2. Формирование представлений об основных пространственных предлогах и понимания их значений; 3. Формирование основных пространственных понятий, значимых для письменной речи; 4. Формирование представлений о линейном ряде; 5. Формирование разнообразных временных представлений Виды и формы организации учебного процесса Основной формой организации обучения является индивидуальное занятие. Тип занятия определяется в зависимости от его основной дидактической цели: закрепление знаний и умений, повторения, комплексного применения ЗУН, контроля и систематизации знаний. Продолжительность каждого занятия 15-25 минут. Технологии обучения: организации самостоятельной работы, информационные, обучения на основе социального взаимодействия, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля; мультимедийные средства коррекции и развития. В процессе обучения используются информационно-куммуникативные технологии: «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Основные методы обучения: практические, наглядно – демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых ситуаций, словесные. В структуру занятия входят: - упражнения для развития артикуляционной моторики; - упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; -дыхательная гимнастика; -работа со слогами, словами; -звуко-слоговой анализ слов; -звуко-буквенный анализ слов; -работа над предложением; -работа над текстом; -обогащение и активизация словарного запаса. Планируемые результаты коррекционных занятий по предмету «Письмо и развитие речи» 1. Учащиеся должны знать:  звуки и буквы русского языка  алфавит. 2. Учащиеся должны уметь:  различать звуки на слух и в произношении;  анализировать слова по звуковому составу;  различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;  различать сходные согласные;  определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.  составлять предложения, выделять предложения в речи, в тексте;  осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над ним;  пересказывать содержание прочитанного;  трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.  списывать текст целыми словами;  писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограмм УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Провероч. Контрольн. I. Повторение. 3 - - 1. Речь и предложение. 1 2. Предложение и слово. 1 3. Составление предложений из слов. 1 II. Звуки и буквы 14 4 2 1. Гласные и согласные звуки и буквы. 1 - - 1. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. 1 2. Ударение. Слог. 2 1 - 1. Ударение. Выделение ударной и безударной гласных. Слог. Деление слов на слоги. 1 2. Слог. Выделение гласных в слогах. Проверочная работа 1 1 3. Твердые и мягкие согласные. 4 1 1. Твердые и мягкие согласные. 1 2. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных II ряда. 1 3. Обозначение мягкости согласных буквой ь на конце слова. 1 4. Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине слова. Проверочная работа. 1 1 4. Дифференциация шипящих и свистящих согласных. 1 1 1. Контрольная работа за I полугодие - диктант, списывание. 2 2 9. Дифференциация щипящих и свистящих согласных Проверочная работа. 2 1 6. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. 2 1 1. Дифференциация звонких и глухих согласных. Проверочная работа. 1 1 III. Слово. 6 1 1. Слова – предметы. 1 2. Слова – действия. 1 3. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. 1 4. Слова-признаки. 1 5. Слова-антонимы. 1 6. Дифференциация слов-предметов и слов-признаков. 1 7. Предлоги. Проверочная работа. 4 1 IV. Предложение. 5 1 1. Дифференциация предложения и набора слов. 1 2. Завершение начатого предложения. 1 3. Составление предложений по предметной картинке. 1 4. Составление предложений из слов. 1 5. Деление сплошного текста на отдельные предложения. Проверочная работа. 1 1 V. Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам. 4 1. Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам (а-о, и-у, б-д, п-т, и-ш, л-м, к-н, н-п). Проверка знаний, умений и навыков. 2 2 Итоговая контрольная работа. Диктант/списывание. 2 2 Итого(в том числе): 34 6 2
к.з. по русскому яз..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ  на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); постановления Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных)  образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 1­4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с  учетом авторской программы по предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах»  МАОУ Шишкинской СОШ.                    Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   социально­практической   деятельности   с   учетом   интеллектуальных   особенностей   младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс.  На  коррекционные занятия по письму и развитию речи в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Рабочая   программа   курса   «Коррекционные   занятия   по   письму   и   развитию   речи»   направлена   на   формирование   предпосылок   к продуктивному усвоению программы.   коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта, способствующей успешной адаптации в учебной Цели: деятельности и дальнейшей социализации детей.  Задачи: 1. Создать условия для развития  артикуляционной моторики, формирования правильного звукопроизношения и закрепления его, на словесном материале  исходя из индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.  2. Развитие фонематических процессов и элементарных навыков звуко­буквенного анализа слогов, слов. 3. Развитие грамматического строя речи, через коррекцию устной и письменной речи. 4. Выработка практических навыков устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка грамотного письма. 5. Развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся. 6. Создание   условий   для   коррекции   и   развития   познавательной   деятельности   учащихся   (общеинтеллектуальных   умений,   учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, развития мелкой моторики рук. Данный курс представлен для группы учащихся  с интеллектуальными нарушениями 3  класса,   у которых, наряду с полиморфным нарушением произношения звуков, имеется   недоразвитие фонематического  восприятия  и  звуко  ­ буквенного    анализа, аграмматизмы проявляющиеся   в     формах   словоизменения,   нарушения     форм   словообразования,   несформированность   связной   речи;   трудности   в усвоении навыков письма и чтения, препятствующие  успешному усвоению программы 3 класса коррекционной школы  VIII  вида по чтению и письму. Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что учащиеся коррекционной школы испытывают  большие трудности в речевом развитии,  овладении чтением и письмом, ведущие к  неуспеваемости по родному языку и другим предметам.  Основные направления коррекционной работы: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие фонетико­фонематических представлений;     формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;    развитие высших психических функций; развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Специфика курса  заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами – чтением, письмом и развитием устной речи. Русский (родной) язык, как учебный предмет в коррекционной школе  VIII  вида  является ведущим, так как от его усвоения во много зависит   успешность   всего   школьного   обучения.  Предусмотренная рабочей программой коррекционная работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом программы по русскому языку и в соответствии с программой по письму, которую учащиеся изучают в классе.  В   образовании   детей   с   ОВЗ   особое   значение   придается  практической   стороне  специального   образования   –   развитию   его жизненной компетенции.  Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. 2 Формирование  коммуникативных умений Стержневые линии курса (как элемент  урока): 1.Формирование информационно – коммуникативных умений:  умений вступать в процесс общения; ориентироваться в партнерах и ситуациях общения;  соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости;  выражать мысли, используя жесты,  мимику, символы; получать и снабжать  информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать содержащийся в них материал). 2. Формирование регулятивно – коммуникативных  умений: умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению, операций в определенной логической последовательности; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься. 3.   Формирование  аффективно  –  коммуникативных    умений:   умений   делиться   своими   чувствами,   интересами,   настроением   с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга. Формирование психологической базы речи и ее техники  1.Развитие всех  видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного; 2. Формирование нормативного объема зрительной и слуховой памяти. 3. Формирование и развитие мыслительных      операций (обобщения, исключения, сравнения,  установление причинно ­ следственных связей); 4. Формирование внимания, как умственного действия контроля; развитие наблюдательности к языковым явлениям; 5. Развитие ритмических способностей, чувства ритма, овладение объективно заданным ритмом. 6. Развитие общей, мелкой и артикуляторной   моторики,  ручной умелости, координации движений. 7. Постановка, автоматизация и дифференциация  звуков, контроль   за     правильным звукопроизношением, отработка   правильной дикции;  техники речи (развитие голоса, постановка правильного фонационного и речевого дыхания).  8. Формирование навыков организации учебной работы. Формирование пространственных и временных представлений. 1.Формирование представлений о схеме собственного тела; осознания «телесной схемы»; ориентировки в пространстве и на листе бумаги;  2. Формирование представлений об основных пространственных предлогах и понимания их значений; 3. Формирование основных пространственных понятий,  значимых для письменной речи; 4. Формирование представлений о линейном ряде; 5. Формирование разнообразных временных представлений Виды и формы организации учебного процесса 3 оценки достижений, самоконтроля; мультимедийные средства коррекции и развития.  В процессе обучения используются  информационно­куммуникативные технологии: «Развитие речи. Учимся говорить  правильно» Основной формой организации обучения является индивидуальное занятие. Тип занятия определяется в зависимости от его основной дидактической цели: закрепление знаний и умений, повторения, комплексного применения ЗУН, контроля и систематизации знаний. Продолжительность каждого занятия 15­25 минут. Технологии обучения:  организации самостоятельной работы,  информационные, обучения на основе социального взаимодействия, рефлексивного обучения,  Основные методы обучения: практические, наглядно – демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых  ситуаций, словесные.   В структуру занятия входят: ­ упражнения для развития артикуляционной моторики; ­ упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; ­дыхательная гимнастика; ­работа со слогами, словами; ­звуко­слоговой анализ слов; ­звуко­буквенный анализ слов; ­работа над предложением; ­работа над текстом; ­обогащение и активизация словарного запаса. Планируемые результаты коррекционных занятий по предмету «Письмо и развитие речи» 1. Учащиеся должны  знать:  звуки и буквы русского языка  алфавит. 2. Учащиеся должны уметь:  различать звуки на слух и в произношении; 4  анализировать слова по звуковому составу;  различать гласные и согласные,  гласные ударные и безударные;  различать сходные согласные;  определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.  составлять предложения, выделять предложения в речи, в тексте;  осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над ним;  пересказывать содержание прочитанного;  трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.  списывать текст целыми словами;  писать под диктовку текст (20­25 слов), включающий изученные орфограмм УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 курса № п/п I. 1. 2. 3. II. 1. 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 4. 1. 9. 6. 1. Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Провероч. Контрольн. ­ ­ ­ 4 ­ 1 1 1 2 ­ 3 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 14 1 1 Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ) Повторение. (3/0/0)  Речь и предложение. Предложение и слово. Деление сплошного текста на  предложения. Составление предложений из слов. Учащиеся должны знать: Повторение. Речь и предложение. Предложение и слово. Составление предложений из слов.  Звуки и буквы Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.   Гласные   и   согласные   звуки   и буквы. Ударение. Слог. Ударение. Выделение ударной и безударной гласных. Слог. Деление слов на слоги. № п/п Слог. Выделение гласных в слогах. I. Проверочная работа Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные. Обозначение   мягкости   согласных   при помощи гласных II ряда. Обозначение мягкости согласных буквой ь на конце слова. Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине слова. Проверочная работа. Дифференциация   шипящих   и   свистящих согласных.  Звуки и буквы (14/4/2) Контрольная   работа   за  I  полугодие   Гласные и согласные звуки.  диктант, списывание. Алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Дифференциация гласных­согласных.   1 Дифференциация     щипящих   и   свистящих Буква И. Буква Е. Буква Ё. Буква Ю. Буква И. Буква Я. согласных Ударение. Слог. Ударение. Выделение ударной и безударных гласных. Слог.   Проверочная работа. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков в слогах.  Дифференциация   парных   звонких   и   глухих  Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных при помощи  согласных.  гласных II ряда.  Дифференциация Ы­И. Дифференциация О­Ё. Дифференциация У­ Дифференциация   Ю. Дифференциация А­Я. Дифференциация  Э­Е. Обозначение мягкости согласных  согласных. Проверочная работа. буквой ь на конце слова и в середине слова. Разделительный ь.  составлять предложения по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в   выделять предложения из текста;  дифференцировать понятия «слово» ­ «предложение»;  делить сплошной текст на предложения, расставлять знаки препинания,  1 1  понятия «слово», «предложение», «речевой звук», текст. нужной форме в  разбивку,  составлять схему предложения. обозначать границы предложения. Учащиеся должны уметь:   звонких   и   глухих 1 2 2 II.   ­ 2 1 1 1 1 2 1 6 1 1 1 Содержание тем учебного III. Слово. 1. 2. 3. Слова – предметы. Слова – действия. Дифференциация   слов­предметов   и   слов­ действий. 6 Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Дифференциация С­Ш.  Дифференциация З­Ж. Звук и буква Ч. Дифференциация Ч­Т'. Дифференциация  Ч­ Ш. Дифференциация Ч­Щ.  Звук и буква Щ. Дифференциация  Щ­С'.  Дифференциация Ч­Щ. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Дифференциация Б­П.  Дифференциация В­Ф. Дифференциация Г­К.  Дифференциация К­Г­Х.  Дифференциация Д­Т. Дифференциация Ж­Ш. Дифференциация С­З.  Дифференциация Ц­С. Дифференциация  Р­Л. Учащиеся должны знать:   звуки и буквы русского языка, изученные по программе, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим).  порядок букв в Алфавите. Учащиеся должны уметь:  различать   звуки   гласные   и   согласные,   согласные   звонкие   и   глухие,   р­л, свистящие   и   шипящие,   аффрикаты,   твердые   и   мягкие   согласные   на   слух,   в произношении  и написании;  анализировать слова по звуковому и слоговому составу;  ставить ударение в двухсложных и трехсложных словах;  выделять ударные и безударные гласные;  правильно писать разделительный мягкий знак;  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;  писать   под   диктовку   слова,   написание,   которых   не   расходится   с   текст   после   простые   по   структуре   предложения, произношением, предварительного анализа.  Cлово. (6/1/0) Слова­предметы.   Слова­действия.   Дифференциация   слов­предметов   –   слов­ действий.   Слова­признаки. Слова­антонимы. Дифференциация слов – предметов, слов­действий, слов­признаков. Предлоги. Учащиеся должны знать: знать понятия «слово», предмет, действие, признак.  Учащиеся должны уметь:  различать понятия слово – предложение; III. 7  различать слова­предметы по вопросам  Кто? Что? Кому? Чему?  подбирать к словам­предметам слова­действия;  подбирать к данному предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий;  согласовывать   слова,   обозначающие   предметы   со   словами,   обозначающими действия;  подбирать слова, обозначающие признаки предметов;  согласовывать слова – признаки со словами­предметами;  употреблять предлоги в, из, на, у, с.  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;  писать   под   диктовку   слова,   написание,   которых   не   расходится   с   текст   после   простые   по   структуре   предложения, произношением, предварительного анализа. IV. Предложение. (5/1/0) Дифференциация предложения и набора слов. Завершение начатого предложения. Составление предложений по картинке. Составление предложений из набора слов. Деление сплошного текста на предложения. Учащиеся должны знать: понятие «предложение» Учащиеся должен уметь:  составлять   предложения   по   вопросу,   картинке,   на   тему,   предложенную взрослым;  заканчивать начатое предложение;  составлять предложение из слов, данных в нужной форме в разбивку;  выделять предложения из текста, из речи;  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;  делить   сплошной   текст   на   предложения,   расставлять   знаки   препинания, обозначать границы предложения;  писать предложения с заглавной буквы в начале, в конце ставить точку;  списывать текст целыми словами.  писать под диктовку текст. Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам. (4/0/0) Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам  V. 8 (а­о, и­у, б­д,  п­т, и­ш, л­м, к­н, н­п).  Учащиеся должны знать: буквенное обозначение сходных звуков. Учащиеся должен уметь:  устанавливать   связь   между   произнесенным   звуком   и   его   графическим изображением на письме;  дифференцировать  смешиваемые и взаимозаменяемые гласные и согласные буквы (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах); Проверка знаний, умений и навыков.(2/0/2) Итоговая контрольная работа. Диктант/Списывание. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 3 КЛАССЕ 9 Дата проведения факт план № п/п I. 1 2 3 II. 1. 2. 2. 1. 2. 3. 1 2 3 4 5 6 7. 8 9 Наименование разделов и тем Повторение. Речь и предложение. Предложение и слово. Составление предложений из слов.  Звуки и буквы Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.   Гласные   и   согласные   звуки   и буквы. Ударение. Слог. Ударение. Выделение ударной и безударной гласных. Слог. Деление слов на слоги. Слог. Выделение гласных в слогах. Проверочная работа Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные. Обозначение   мягкости   согласных   при помощи гласных II ряда. Обозначение мягкости согласных буквой ь на конце слова. Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине слова. Проверочная работа. Дифференциация   шипящих   и   свистящих согласных. Контрольная   работа   за  I  полугодие   диктант, списывание. Дифференциация     щипящих   и   свистящих согласных Проверочная работа.   ­ Дифференциация   парных   звонких   и   глухих согласных.  Дифференциация   согласных. Проверочная работа.   звонких   и   глухих III. Слово. Всего часов 3 1 1 1 14 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 1 2 2 2 1 6 Основные виды учебной деятельности Предложение как единица речи.  Составление предложений  по  картинке, запись предложения с  помощью условных знаков.  Связь слов в предложении.   Оформление предложений на письме. Выделение предложений  из текста.  Определение границ предложения.  Оформление предложения.  Развитие умений конструирования  предложений  из слов, данных в  начальной и нужной  формах. Знать алфавит. Уметь располагать и  записывать  слова в алфавитном  порядке. Знать понятия «звук» и «буква». Уметь чётко произносить гласные звуки.  Уметь различать гласные на слух, в  произношении и на письме, соотносить  звук с буквой. Знать характерные отличия согласных звуков.  Уметь сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные). Уметь   чётко произносить согласные.  Уметь выделять звук из ряда  согласных, слогов, слов; определять  место звука в слове. Знать правильную артикуляцию звуков. Уметь  чётко произносить  гласные и согласные звуки.  Уметь различать звуки по их артикуляционным и графическим признакам. Знать понятия: «Слово» ­  10 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Программы для подготовительного и 1­4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под общей редакцией   В.В.   Воронковой.   Допущено   Министерством   образования   Российской   Федерации.   Издание   3­е,   исправленное.   Москва: «Просвещение», 2004 год).            MULTIMEDIA – поддержка предмета:  ­  izd   .  ru  ­  izd   .  ru .  www   .  uchitel    .  uchitel   1. 2. www  3. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажёр для учащихся 1­4 классов.1с:образовательная коллекция. ООО «1С­«Паблишинг», 2009г. 4. Русский язык. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия. ООО Кирилл и Мефодий. 2007г. 5. Мультимедийные презентации по темам занятий.             Материально­техническое оборудование: 1. Компьютер, принтер, сканер. 2. Проектор, экран. 11

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017