Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
02.04.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ.
Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта.
Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс.
На коррекционные занятия по письму и развитию речи в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа курса «Коррекционные занятия по письму и развитию речи» направлена на формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы.
Цели:
коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития артикуляционной моторики, формирования правильного звукопроизношения и закрепления его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
2. Развитие фонематических процессов и элементарных навыков звуко-буквенного анализа слогов, слов.
3. Развитие грамматического строя речи, через коррекцию устной и письменной речи.
4. Выработка практических навыков устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка грамотного письма.
5. Развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
6. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, развития мелкой моторики рук.
Данный курс представлен для группы учащихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса, у которых, наряду с полиморфным нарушением произношения звуков, имеется недоразвитие фонематического восприятия и звуко - буквенного анализа, аграмматизмы проявляющиеся в формах словоизменения, нарушения форм словообразования, несформированность связной речи; трудности в усвоении навыков письма и чтения, препятствующие успешному усвоению программы 3 класса коррекционной школы VIII вида по чтению и письму. Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что учащиеся коррекционной школы испытывают большие трудности в речевом развитии, овладении чтением и письмом, ведущие к неуспеваемости по родному языку и другим предметам.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
• развитие навыков каллиграфии;
• развитие фонетико-фонематических представлений;
• формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
• развитие высших психических функций;
• развитие речи, владение техникой речи;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами – чтением, письмом и развитием устной речи. Русский (родной) язык, как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида является ведущим, так как от его усвоения во много зависит успешность всего школьного обучения. Предусмотренная рабочей программой коррекционная работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом программы по русскому языку и в соответствии с программой по письму, которую учащиеся изучают в классе.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования – развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Стержневые линии курса (как элемент урока):
Формирование коммуникативных умений
1.Формирование информационно – коммуникативных умений: умений вступать в процесс общения; ориентироваться в партнерах и ситуациях общения; соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; получать и снабжать информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами, группировать содержащийся в них материал).
2. Формирование регулятивно – коммуникативных умений: умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению, операций в определенной логической последовательности; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься.
3. Формирование аффективно – коммуникативных умений: умений делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.
Формирование психологической базы речи и ее техники
1.Развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
2. Формирование нормативного объема зрительной и слуховой памяти.
3. Формирование и развитие мыслительных операций (обобщения, исключения, сравнения, установление причинно - следственных связей);
4. Формирование внимания, как умственного действия контроля; развитие наблюдательности к языковым явлениям;
5. Развитие ритмических способностей, чувства ритма, овладение объективно заданным ритмом.
6. Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики, ручной умелости, координации движений.
7. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков, контроль за правильным звукопроизношением, отработка правильной дикции; техники речи (развитие голоса, постановка правильного фонационного и речевого дыхания).
8. Формирование навыков организации учебной работы.
Формирование пространственных и временных представлений.
1.Формирование представлений о схеме собственного тела; осознания «телесной схемы»; ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
2. Формирование представлений об основных пространственных предлогах и понимания их значений;
3. Формирование основных пространственных понятий, значимых для письменной речи;
4. Формирование представлений о линейном ряде;
5. Формирование разнообразных временных представлений
Виды и формы организации учебного процесса
Основной формой организации обучения является индивидуальное занятие.
Тип занятия определяется в зависимости от его основной дидактической цели: закрепление знаний и умений, повторения, комплексного применения ЗУН, контроля и систематизации знаний. Продолжительность каждого занятия 15-25 минут.
Технологии обучения:
организации самостоятельной работы, информационные, обучения на основе социального взаимодействия, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля; мультимедийные средства коррекции и развития.
В процессе обучения используются информационно-куммуникативные технологии: «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Основные методы обучения: практические, наглядно – демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых ситуаций, словесные.
В структуру занятия входят:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
-дыхательная гимнастика;
-работа со слогами, словами;
-звуко-слоговой анализ слов;
-звуко-буквенный анализ слов;
-работа над предложением;
-работа над текстом;
-обогащение и активизация словарного запаса.
Планируемые результаты коррекционных занятий по предмету «Письмо и развитие речи»
1. Учащиеся должны знать:
звуки и буквы русского языка
алфавит.
2. Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;
различать сходные согласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.
составлять предложения, выделять предложения в речи, в тексте;
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над ним;
пересказывать содержание прочитанного;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограмм
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем Всего
часов В том числе на:
Провероч. Контрольн.
I. Повторение. 3 - -
1. Речь и предложение. 1
2. Предложение и слово. 1
3. Составление предложений из слов. 1
II. Звуки и буквы 14 4 2
1. Гласные и согласные звуки и буквы. 1 - -
1. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. 1
2. Ударение. Слог. 2 1 -
1. Ударение. Выделение ударной и безударной гласных. Слог. Деление слов на слоги. 1
2. Слог. Выделение гласных в слогах.
Проверочная работа 1 1
3. Твердые и мягкие согласные. 4 1
1. Твердые и мягкие согласные. 1
2. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных II ряда. 1
3. Обозначение мягкости согласных буквой ь на конце слова. 1
4. Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине слова.
Проверочная работа. 1 1
4. Дифференциация шипящих и свистящих согласных. 1 1
1. Контрольная работа за I полугодие - диктант, списывание. 2 2
9. Дифференциация щипящих и свистящих согласных
Проверочная работа. 2 1
6. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. 2 1
1. Дифференциация звонких и глухих согласных. Проверочная работа. 1 1
III. Слово. 6 1
1. Слова – предметы. 1
2. Слова – действия. 1
3. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. 1
4. Слова-признаки. 1
5. Слова-антонимы. 1
6. Дифференциация слов-предметов и слов-признаков. 1
7. Предлоги. Проверочная работа. 4 1
IV. Предложение. 5 1
1. Дифференциация предложения и набора слов. 1
2. Завершение начатого предложения. 1
3. Составление предложений по предметной картинке. 1
4. Составление предложений из слов. 1
5. Деление сплошного текста на отдельные предложения. Проверочная работа. 1 1
V. Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам. 4
1. Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам (а-о, и-у, б-д, п-т, и-ш, л-м, к-н, н-п).
Проверка знаний, умений и навыков. 2 2
Итоговая контрольная работа. Диктант/списывание. 2 2
Итого(в том числе): 34 6 2
к.з. по русскому яз..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ); постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных)
образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 14 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с
учетом авторской программы по предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах»
МАОУ Шишкинской СОШ.
Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и
умений, необходимых для применения в социальнопрактической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших
школьников с нарушением интеллекта.
Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс.
На коррекционные занятия по письму и развитию речи в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа курса «Коррекционные занятия по письму и развитию речи» направлена на формирование предпосылок к
продуктивному усвоению программы.
коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта, способствующей успешной адаптации в учебной
Цели:
деятельности и дальнейшей социализации детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития артикуляционной моторики, формирования правильного звукопроизношения и закрепления его, на
словесном материале исходя из индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
2. Развитие фонематических процессов и элементарных навыков звукобуквенного анализа слогов, слов.
3. Развитие грамматического строя речи, через коррекцию устной и письменной речи. 4. Выработка практических навыков устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка
грамотного письма.
5. Развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
6. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных
навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, развития мелкой
моторики рук.
Данный курс представлен для группы учащихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса, у которых, наряду с полиморфным
нарушением произношения звуков, имеется недоразвитие фонематического восприятия и звуко буквенного анализа, аграмматизмы
проявляющиеся в формах словоизменения, нарушения форм словообразования, несформированность связной речи; трудности в
усвоении навыков письма и чтения, препятствующие успешному усвоению программы 3 класса коррекционной школы VIII вида по
чтению и письму. Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что учащиеся коррекционной школы
испытывают большие трудности в речевом развитии, овладении чтением и письмом, ведущие к неуспеваемости по родному языку и
другим предметам.
Основные направления коррекционной работы:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетикофонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами – чтением, письмом и развитием устной речи.
Русский (родной) язык, как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида является ведущим, так как от его усвоения во много
зависит успешность всего школьного обучения. Предусмотренная рабочей программой коррекционная работа по исправлению речевых
нарушений строится с учетом программы по русскому языку и в соответствии с программой по письму, которую учащиеся изучают в
классе.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования – развитию его
жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками необходимыми
обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
2 Формирование коммуникативных умений
Стержневые линии курса (как элемент урока):
1.Формирование информационно – коммуникативных умений: умений вступать в процесс общения; ориентироваться в партнерах и
ситуациях общения; соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; выражать мысли,
используя жесты, мимику, символы; получать и снабжать информацией о себе и других вещах; пользоваться рисунками, таблицами, схемами,
группировать содержащийся в них материал).
2. Формирование регулятивно – коммуникативных умений: умений согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями
товарищей по общению, операций в определенной логической последовательности; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься.
3. Формирование аффективно – коммуникативных умений: умений делиться своими чувствами, интересами, настроением с
партнерами по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение
друг друга.
Формирование психологической базы речи и ее техники
1.Развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
2. Формирование нормативного объема зрительной и слуховой памяти.
3. Формирование и развитие мыслительных операций (обобщения, исключения, сравнения, установление причинно следственных
связей);
4. Формирование внимания, как умственного действия контроля; развитие наблюдательности к языковым явлениям;
5. Развитие ритмических способностей, чувства ритма, овладение объективно заданным ритмом.
6. Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики, ручной умелости, координации движений.
7. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков, контроль за правильным звукопроизношением, отработка правильной
дикции; техники речи (развитие голоса, постановка правильного фонационного и речевого дыхания).
8. Формирование навыков организации учебной работы.
Формирование пространственных и временных представлений.
1.Формирование представлений о схеме собственного тела; осознания «телесной схемы»; ориентировки в пространстве и на листе
бумаги;
2. Формирование представлений об основных пространственных предлогах и понимания их значений;
3. Формирование основных пространственных понятий, значимых для письменной речи;
4. Формирование представлений о линейном ряде;
5. Формирование разнообразных временных представлений
Виды и формы организации учебного процесса
3 оценки достижений, самоконтроля; мультимедийные средства коррекции и развития.
В процессе обучения используются информационнокуммуникативные технологии: «Развитие речи. Учимся говорить
правильно»
Основной формой организации обучения является индивидуальное занятие.
Тип занятия определяется в зависимости от его основной дидактической цели: закрепление знаний и умений, повторения, комплексного
применения ЗУН, контроля и систематизации знаний. Продолжительность каждого занятия 1525 минут.
Технологии обучения:
организации самостоятельной работы, информационные, обучения на основе социального взаимодействия, рефлексивного обучения,
Основные методы обучения: практические, наглядно – демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых
ситуаций, словесные.
В структуру занятия входят:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
работа со слогами, словами;
звукослоговой анализ слов;
звукобуквенный анализ слов;
работа над предложением;
работа над текстом;
обогащение и активизация словарного запаса.
Планируемые результаты коррекционных занятий по предмету «Письмо и развитие речи»
1. Учащиеся должны знать:
звуки и буквы русского языка
алфавит.
2. Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
4 анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;
различать сходные согласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.
составлять предложения, выделять предложения в речи, в тексте;
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над ним;
пересказывать содержание прочитанного;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (2025 слов), включающий изученные орфограмм
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 курса
№
п/п
I.
1.
2.
3.
II.
1.
1.
2.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
4.
1.
9.
6.
1.
Наименование разделов и тем
Всего
часов
В том числе на:
Провероч.
Контрольн.
4
1
1
1
2
3
1
1
1
2
1
1
4
1
1
1
14
1
1
Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ)
Повторение. (3/0/0)
Речь и предложение. Предложение и слово. Деление сплошного текста на
предложения. Составление предложений из слов.
Учащиеся должны знать:
Повторение.
Речь и предложение.
Предложение и слово.
Составление предложений из слов.
Звуки и буквы
Гласные и согласные звуки и буквы.
Алфавит. Гласные и согласные звуки и
буквы.
Ударение. Слог.
Ударение. Выделение ударной и безударной
гласных. Слог. Деление слов на слоги.
№ п/п
Слог. Выделение гласных в слогах.
I.
Проверочная работа
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости согласных при
помощи гласных II ряда.
Обозначение мягкости согласных буквой ь на
конце слова.
Обозначение мягкости согласных буквой ь в
середине слова.
Проверочная работа.
Дифференциация шипящих и свистящих
согласных.
Звуки и буквы (14/4/2)
Контрольная работа за I полугодие
Гласные и согласные звуки.
диктант, списывание.
Алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Дифференциация гласныхсогласных.
1
Дифференциация щипящих и свистящих
Буква И. Буква Е. Буква Ё. Буква Ю. Буква И. Буква Я.
согласных
Ударение. Слог. Ударение. Выделение ударной и безударных гласных. Слог.
Проверочная работа.
Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков в слогах.
Дифференциация парных звонких и глухих
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных при помощи
согласных.
гласных II ряда. Дифференциация ЫИ. Дифференциация ОЁ. Дифференциация У
Дифференциация
Ю. Дифференциация АЯ. Дифференциация ЭЕ. Обозначение мягкости согласных
согласных. Проверочная работа.
буквой ь на конце слова и в середине слова. Разделительный ь.
составлять предложения по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в
выделять предложения из текста;
дифференцировать понятия «слово» «предложение»;
делить сплошной текст на предложения, расставлять знаки препинания,
1
1
понятия «слово», «предложение», «речевой звук», текст.
нужной форме в разбивку, составлять схему предложения.
обозначать границы предложения.
Учащиеся должны уметь:
звонких и глухих
1
2
2
II.
2
1
1
1
1
2
1
6
1
1
1
Содержание тем учебного
III. Слово.
1.
2.
3.
Слова – предметы.
Слова – действия.
Дифференциация словпредметов и слов
действий.
6 Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Дифференциация СШ.
Дифференциация ЗЖ. Звук и буква Ч. Дифференциация ЧТ'. Дифференциация Ч
Ш. Дифференциация ЧЩ. Звук и буква Щ. Дифференциация ЩС'.
Дифференциация ЧЩ.
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Дифференциация БП.
Дифференциация ВФ. Дифференциация ГК. Дифференциация КГХ.
Дифференциация ДТ. Дифференциация ЖШ. Дифференциация СЗ.
Дифференциация ЦС. Дифференциация РЛ.
Учащиеся должны знать:
звуки и буквы русского языка, изученные по программе, осознавать их основные
различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим).
порядок букв в Алфавите.
Учащиеся должны уметь:
различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, рл,
свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие согласные на слух, в
произношении и написании;
анализировать слова по звуковому и слоговому составу;
ставить ударение в двухсложных и трехсложных словах;
выделять ударные и безударные гласные;
правильно писать разделительный мягкий знак;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание, которых не расходится с
текст после
простые по структуре предложения,
произношением,
предварительного анализа.
Cлово. (6/1/0)
Словапредметы. Словадействия. Дифференциация словпредметов – слов
действий. Словапризнаки. Словаантонимы. Дифференциация слов – предметов,
словдействий, словпризнаков. Предлоги.
Учащиеся должны знать: знать понятия «слово», предмет, действие, признак.
Учащиеся должны уметь:
различать понятия слово – предложение;
III.
7 различать словапредметы по вопросам Кто? Что? Кому? Чему?
подбирать к словампредметам словадействия;
подбирать к данному предмету ряд действий и определять предмет по ряду
действий;
согласовывать слова, обозначающие предметы со словами, обозначающими
действия;
подбирать слова, обозначающие признаки предметов;
согласовывать слова – признаки со словамипредметами;
употреблять предлоги в, из, на, у, с.
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание, которых не расходится с
текст после
простые по структуре предложения,
произношением,
предварительного анализа.
IV.
Предложение. (5/1/0)
Дифференциация предложения и набора слов. Завершение начатого предложения.
Составление предложений по картинке. Составление предложений из набора слов.
Деление сплошного текста на предложения.
Учащиеся должны знать: понятие «предложение»
Учащиеся должен уметь:
составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную
взрослым;
заканчивать начатое предложение;
составлять предложение из слов, данных в нужной форме в разбивку;
выделять предложения из текста, из речи;
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
делить сплошной текст на предложения, расставлять знаки препинания,
обозначать границы предложения;
писать предложения с заглавной буквы в начале, в конце ставить точку;
списывать текст целыми словами.
писать под диктовку текст.
Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам. (4/0/0)
Дифференциация букв, сходных по оптическим и кинетическим признакам
V.
8 (ао, иу, бд, пт, иш, лм, кн, нп).
Учащиеся должны знать: буквенное обозначение сходных звуков.
Учащиеся должен уметь:
устанавливать связь между произнесенным звуком и его графическим
изображением на письме;
дифференцировать смешиваемые и взаимозаменяемые гласные и согласные
буквы (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и
текстах);
Проверка знаний, умений и навыков.(2/0/2)
Итоговая контрольная работа.
Диктант/Списывание.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 3 КЛАССЕ
9 Дата
проведения
факт
план
№
п/п
I.
1
2
3
II.
1.
2.
2.
1.
2.
3.
1
2
3
4
5
6
7.
8
9
Наименование разделов и тем
Повторение.
Речь и предложение.
Предложение и слово.
Составление предложений из слов.
Звуки и буквы
Гласные и согласные звуки и буквы.
Алфавит. Гласные и согласные звуки и
буквы.
Ударение. Слог.
Ударение. Выделение ударной и безударной
гласных. Слог. Деление слов на слоги.
Слог. Выделение гласных в слогах.
Проверочная работа
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости согласных при
помощи гласных II ряда.
Обозначение мягкости согласных буквой ь на
конце слова.
Обозначение мягкости согласных буквой ь в
середине слова.
Проверочная работа.
Дифференциация шипящих и свистящих
согласных.
Контрольная работа за I полугодие
диктант, списывание.
Дифференциация щипящих и свистящих
согласных
Проверочная работа.
Дифференциация парных звонких и глухих
согласных.
Дифференциация
согласных. Проверочная работа.
звонких и глухих
III. Слово.
Всего
часов
3
1
1
1
14
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
1
2
2
2
1
6
Основные виды учебной
деятельности
Предложение как единица речи.
Составление предложений по
картинке, запись предложения с
помощью условных знаков.
Связь слов в предложении.
Оформление предложений на письме.
Выделение предложений из текста.
Определение границ предложения.
Оформление предложения.
Развитие умений конструирования
предложений из слов, данных в
начальной и нужной формах.
Знать алфавит. Уметь располагать и
записывать слова в алфавитном
порядке.
Знать понятия «звук» и «буква». Уметь
чётко произносить гласные звуки.
Уметь различать гласные на слух, в
произношении и на письме, соотносить
звук с буквой.
Знать характерные отличия согласных
звуков.
Уметь сравнивать звуки по способу их
образования (гласные, согласные).
Уметь чётко произносить согласные.
Уметь выделять звук из ряда
согласных, слогов, слов; определять
место звука в слове.
Знать правильную артикуляцию звуков.
Уметь чётко произносить гласные и
согласные звуки. Уметь различать
звуки по их артикуляционным и
графическим признакам.
Знать понятия: «Слово»
10 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Программы для подготовительного и 14 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей
редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 3е, исправленное. Москва:
«Просвещение», 2004 год).
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
izd
. ru
izd
. ru
. www
. uchitel
. uchitel
1.
2. www
3. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажёр для учащихся 14 классов.1с:образовательная коллекция. ООО «1С«Паблишинг», 2009г.
4. Русский язык. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия. ООО Кирилл и Мефодий. 2007г.
5. Мультимедийные презентации по темам занятий.
Материальнотехническое оборудование:
1. Компьютер, принтер, сканер.
2. Проектор, экран.
11
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Коррекционных занятий по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.