Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»
Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык» Класс: 3 Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Цели урока: познакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся. Планируемые результаты: Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться Тип урока: комбинированный. Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку. Этап урока. Методы и приемы Хроно-метраж Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) 1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия 1 м 5 м 34 м 5 м Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, сегодня мы с вами начнем урок со словарного диктанта. Сосредоточьтесь, будьте очень внимательны. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Аллея, багаж, вокзал, животное, завтрак, космонавт, Кремль, помидор, однажды, рассказ, троллейбус, февраль. Ещё раз диктую слова, проверьте пожалуйста. Посмотрите на доску. Прочитайте слова: Травища Медведище Тетрадища Холодище Силища Комарище Ямища Голосище Ручища Туманище Ножища Ножище Что необычного вы заметили в этих словах? Что общего вы заметили? В чем различие? Обратите на состав слова. Почему в первом столбике окончания у всех слов –а, а во втором –е? Давайте обратим внимание на последнюю пару слов. Как поступим в данной ситуации? Ребята, оказывается Миша тоже заинтересовался этим вопросом: почему одни слова оканчиваются на –а, а другие на –е? Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Давайте обратимся к страницам учебника и узнаем, в чем же секрет правильного написания этих слов. Страница 79-80. Прочитайте задание к упражнении 90.Что нужно сделать? Работаем со словарем, страница 165, объясняем от каких слов образованны все слова в столбике по образцу. Какой можно сделать вывод? Следующее упражнение 91. Какое там задание? Работаем по цепочке. Сколько слов вы нашли среднего рода? Давайте сделаем вывод Как правильно нужно сказать, огромная ручища или огромный ручище? Давайте узнаем об этом в учебнике. Предположите, какое правило у нас получится? Летучая приготовила новое правило, давайте с ним познакомимся и узнаем, верны ли наши предположения. Физкультминутка. Сейчас мы буде работать с шуточным текстом «Былина». Упражнение 92, прочитай текст. Работать будем вместе, один ученик объясняет у доски, остальные работают в тетрадях и записывают слова. Вы когда-нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в четверг? А кто может объяснить его значение? Давайте ваши предположения сверим с учебником. Выполнять упражнение 93 будете на карточках. Но сначала прочитаем стихотворение. Задание выполняйте в парах. Кто первый закончит выполнять задание, объяснит результат. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? Домашнее задание: выучить правило, т. с. 43 у.45, карточка. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! Приветствовать, Слушать материал. Записывать словарные слова Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Приводить собственные примеры Делать вывод Работать с обратным словарем Анализировать Отвечать на вопросы Записывать слова Работать в парах Формулировать тему и цель урока Л:положительное отношение к урокам русского языка П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности.
Написание существительных с суффиксом -ИЩ-.docx
Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ­» Предмет: «Русский язык» Класс: 3 Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ­» Цели урока: познакомить учащихся с суффиксом –ищ­ имен существительных; способствовать развитию речи учащихся. Планируемые результаты: Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе  анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться Тип урока: комбинированный. Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.­ С.166 ­ 2167; Русский  язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.­Ч.2;  презентация к уроку. Хроно­ метраж 1 м 5 м Этап урока. Методы и приемы 1. Орг.  Момент. Мотивацион ный Словесный 2.  Постановка  учебной  задачи Практически й метод. 34 м 3. Решение  частных  задач Практически Содержание урока.  Деятельность  учителя Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем  работать. Ребята, сегодня мы с вами начнем урок со словарного диктанта.  Сосредоточьтесь, будьте очень внимательны.  Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.  Аллея, багаж, вокзал, животное, завтрак, космонавт, Кремль,  помидор, однажды, рассказ, троллейбус, февраль. Ещё раз диктую слова, проверьте пожалуйста.  Посмотрите на доску. Прочитайте слова: Травища                       Медведище Тетрадища                   Холодище Силища                         Комарище Ямища                           Голосище Ручища                         Туманище Ножища                        Ножище Что необычного вы заметили в этих словах? Что общего вы заметили?  В чем различие? Обратите на состав слова. Почему в первом столбике  Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) Приветствова ть, Слушать  материал. Л:положительное отношение к  урокам русского  языка Записывать  словарные  слова Отвечать на  вопросы,  рассуждать Сравнивать П: принимают и  сохраняют  учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно –  познавательный  интерес к новому материалу. й:  выполнение  упражнения Практически й метод. Устная  фронтальная работа. окончания у всех слов –а, а во втором –е? Давайте обратим внимание на последнюю пару слов. Как поступим в  данной ситуации? Ребята, оказывается Миша тоже заинтересовался этим вопросом:  почему одни слова оканчиваются на –а, а другие на –е?  Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?  Давайте обратимся к страницам учебника и узнаем, в чем же секрет  правильного написания этих слов. Страница 79­80. Прочитайте  задание к упражнении 90.Что нужно сделать? Работаем со словарем,  страница 165, объясняем от каких слов образованны все слова в  столбике по образцу. Какой можно сделать вывод? Следующее упражнение 91. Какое там задание? Работаем по цепочке.  Сколько слов вы нашли среднего рода? Давайте сделаем вывод Как правильно нужно сказать, огромная ручища или огромный  ручище? Давайте узнаем об этом в учебнике. Предположите, какое  правило у нас получится? Летучая приготовила новое правило, давайте с ним познакомимся и  узнаем, верны ли наши предположения. Физкультминутка. Сейчас мы буде работать с шуточным текстом «Былина». Упражнение 92, прочитай текст. Работать будем вместе, один ученик объясняет у  доски, остальные работают в тетрадях и записывают слова. Вы когда­нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в  четверг? А кто может объяснить его значение? Давайте ваши  предположения сверим с учебником. Выполнять упражнение 93 будете на карточках. Но сначала прочитаем стихотворение. Задание выполняйте в парах.  Кто первый закончит  выполнять задание, объяснит результат. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто  Приводить  собственные  примеры Делать вывод Работать с  обратным  словарем Анализироват ь Отвечать на  вопросы Записывать  слова Работать в  парах П: принимают и  сохраняют  учебную задачу. К: участвуют в  учебном диалоге; строят речевые  высказывания Р: контроль и  самоконтроль  учебных  действий. Р: контроль и  самоконтроль  учебных  действий. 4. Рефлексия 5 м считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?  Домашнее задание: выучить правило, т. с. 43 у.45, карточка. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! Р: отслеживать  цель учебной  деятельности. Формулироват ь тему и цель  урока

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»

Технологическая карта урока «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Предмет: «Русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017