Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
02.04.2017
Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.( Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ. Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс. На изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Цели обучения: -формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. - формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи: - обучать навыкам грамотного письма и культуры речи. - заложить основы для овладения устной и письменной речи. - формировать основные орфографические и пунктуационные навыки. - развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. - воспитывать любовь к языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи. Основные направления коррекционной работы: • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; • развитие навыков каллиграфии; • развитие фонетико-фонематических представлений; • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; • развитие высших психических функций; • развитие речи, владение техникой речи; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Общая характеристика предмета Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Задачи обучения русскому языку: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; выработать элементарные навыки грамотного письма; повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества. Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс). Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения Планируемые результаты изучения курса «Письмо и развитие речи» 1 уровень (1,2 группа обучения) Учащиеся должны уметь: - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; -анализировать слова по звуковому составу; -различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме; -списывать текст целыми словами; -писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать: алфавит 2 уровень (3 группа обучения) Учащиеся должны уметь: -составлять предложения по наводящим вопросам; -выделять предложения из речи и текста с помощью учителя; - восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью заготовленных разрезных карточек к данному тексту; -различать гласные и согласные по карточке-подсказке; - гласные ударные и безударные с помощью учителя; -определять количество слогов в слове по количеству гласных, используя карточку-подсказку, делить слова на слоги после предварительного прохлопывания и проговаривания вслух; -списывать текст целыми словами; -писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы, после предварительной словарной работы -уметь ориентироваться в алфавите и находить нужную букву и соотносить букву и звук. Учебно-тематический план по письму и развитию речи. 3 класс № Название темы (раздела) Кол-во часов на изучение 1 Повторение. 11 2 Звуки и буквы. 77 3 Слово 55 4 Предложение 17 5 Повторение 10 19 Диктанты (в том числе) 4 20 Контрольные работы (списывание) (в том числе) 3 21 Проверочные работы (в том числе) 7 22 Изложение (в том числе) 2 23 Итого 170
русский 3 класс (2).docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача  РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. ( Подготовительный, 1­4 классы под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2010г) с учетом авторской программы по  предмету «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида.  М. Просвещение, учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ.                    Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   социально­практической   деятельности   с   учетом   интеллектуальных   особенностей   младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Русский язык» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.« Просвещение»,3 класс.  На изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Цели  обучения:    ­формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. ­ формирование социально­адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи: ­ обучать навыкам грамотного письма и культуры речи. ­ заложить основы для овладения устной и письменной речи. ­ формировать основные орфографические и пунктуационные навыки. ­ развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. ­ воспитывать любовь к  языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи. Основные направления коррекционной работы: 2 развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие фонетико­фонематических представлений;     формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;    развитие высших психических функций; развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Общая характеристика предмета      Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. необходимость коррекции   познавательной   и   речевой   деятельности   умственно   отсталых   школьников   обусловлена   трудностями   овладения   ими   русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.        Задачи обучения русскому языку:        научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;        выработать элементарные навыки грамотного письма;        повысить уровень общего и речевого развития учащихся;        научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;        формировать нравственные качества.              Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо   (2—4   классы),   развитие   устной   речи   на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей   действительности   (1—4   классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).        Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.              Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники;   период   их   дошкольной   речевой   практики   более   короткий.   Процесс   овладения   речью   у   детей   этой   категории   существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и 3 пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.         Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.         Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.              Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».        На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения Планируемые результаты изучения курса «Письмо и развитие речи» 1 уровень (1,2 группа обучения) Учащиеся должны уметь:  ­  составлять  предложения,  выделять  предложения  из  речи  и  текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;  ­анализировать слова по звуковому составу;   ­различать  гласные  и  согласные,  сходные  согласные,  гласные  ударные  и  безударные;   определять  количество  слогов  в  слове  по  количеству  гласных,  делить  слова  на  слоги, переносить части слова на письме;   ­списывать текст целыми словами; 4 ­писать под диктовку текст (20­25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать:   алфавит 2 уровень (3 группа обучения) Учащиеся должны уметь:   ­составлять предложения по наводящим вопросам;   ­выделять предложения из речи и текста с помощью учителя;   ­  восстанавливать  нарушенный  порядок  слов  в  предложении  с  помощью  заготовленных разрезных карточек к данному тексту;   ­различать гласные и согласные по карточке­подсказке;   ­ гласные ударные и безударные с помощью учителя;   ­определять   количество   слогов   в   слове   по   количеству   гласных,   используя   карточку­подсказку,     делить     слова     на     слоги     после предварительного  прохлопывания  и  проговаривания вслух;   ­списывать текст целыми словами; № Название темы (раздела) 1 2 3 4 5 19 20 21 22 23 Повторение. Звуки и буквы. Слово Предложение Повторение Диктанты (в том числе) Контрольные работы (списывание) (в том числе) Проверочные работы (в том числе) Изложение (в том числе) Итого   включающий      ­писать  под  диктовку  текст  (20­25 слов),     изученные орфограммы,  после   предварительной   словарной работы    ­уметь ориентироваться в алфавите и находить   нужную   букву   и   соотносить букву  и звук. Учебно­тематический план по письму и развитию речи. 3 класс 5 Кол­во часов  на изучение   11    77   55    17     10    4    3   7    2    170 Содержание тем учебного курса (5 ч в неделю) ПОВТОРЕНИЕ       Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу,  картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. ЗВУКИ И БУКВЫ       Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков  учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.        Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.  Перенос части слова при письме.        Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.        Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.        Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.        Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.        Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. 6 Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы  слова (гриб — грибы).  СЛОВО       Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и  правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?  кому? чему? и др.).        Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего  адреса, адреса школы.        Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что  сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.        Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.        Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:        называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;        нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;        подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух  предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);        согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.        Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).        Разделительный ъ.        Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. 7 Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу  кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с  предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). ПРЕДЛОЖЕНИЕ        Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.        Умение закончить предложение или дополнить его по одному­двум вопросам.        Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).        Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.       Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ        Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).        Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.        Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ       Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.        Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений: 8 1­я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;        2­я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;        3­я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;        4­я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;        5­я группа — э, х, ж, к;        письмо заглавных букв:        1­я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;        2­я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;        3­я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;        4­я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.        Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.        Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.        Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.        Выборочное списывание по указанию учителя.        Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.        Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. УСТНАЯ РЕЧЬ       Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. 9 Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).        Повторение пройденного за год.         Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно  сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает не точности в  подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или  разборе предложения допускает 1­2 ошибки ,которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно  полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с  помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает не знание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает  ошибки в формулировки правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка письменных работ учащихся. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.  Основными видами классных и домашних работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в  целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданием на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного  10 характера, грамматический разбор. При небрежном выполнение письменных работ, большое количество исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного  вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта ти грамматического  разбора и т.д.). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Основные виды контрольных работ в 3  классе ­ списывание и диктанты. Контрольные диктанты должны содержать 2­3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не  менее 50% от числа слов текста. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с 1 – 3 ошибками. Оценка «3» ставится за работу с 4 – 5 ошибками. Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено более 6 ошибок. В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуальная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных  ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «и»). Если же подобная ошибка на это  же правило встречается в другом слове, она учитывается; б) Две негрубые ошибки. Негрубые считаются следующие ошибки: ­ повторение одной и другой же буквы (например, поосуда) ­ не дописывание слов; 11 ­ пропуск одной части слова при переносе; ­ повторное написание одного и того же слова в предложении. 12 №  Раздел/тема урока Виды деятельности Календарно – тематическое планирование в 3 классе п/п 1. Повторение Составление предложений о летнем отдыхе Повторение знаний о предложении Чистописание  2. Большая буква в начале предложения,  точка в конце Придумывание заглавий к рассказам, выделение заданных предложений из текста, составление рассказа из данных предложений. Чистописание 3. Большая буква в начале предложения,  точка в конце Дополнение предложений данными словами, дописывание предложений Чистописание 4. Составление предложений из данных  слов Чистописание Составление предложений из слов данных вразбивку; составление предложений по опорным схемам 5. Составление предложений из данных  Составление и запись полных ответов на вопросы, слов используя слова вопроса и опорные слова Дата  проведения Коррекционная  работа план факт . . . . . Коррекция  грамматического строя речи Коррекция  зрительного и  слухового  внимания и  восприятия Коррекция  зрительного и  слухового  внимания и  восприятия Коррекция  мышления на  основе  упражнений в  анализе, синтезе  и обобщении Коррекция  мышления на  13 Чистописание 6. 7. Составление предложение по вопросу Чистописание Составление предложений по иллюстрациям к сказкам Составление предложение по вопросу Индивидуальная работа Составление предложений по иллюстрациям  Индивидуальная работа Списывание небольшого текста  из учебника 8. Входная контрольная работа –  списывание предложений 9. Р.Р. Составление предложений по  картинке Индивидуальная работа Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Чистописание 10. Р.Р. Составление предложений по  Индивидуальная работа картинке Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Чистописание . . . . . основе  упражнений в  анализе, синтезе  и обобщении Коррекция  грамматического строя речи Коррекция  грамматического строя речи Коррекция  зрительного  внимания и  восприятия;  развитие  самоконтроля Развитие связной устной и  письменной  речи. Коррекция  памяти на основе упражнений в  запоминани Развитие связной устной и  письменной  речи. Коррекция  14 11. Проверочная работа.  Составление предложений из слов 12. Звуки и буквы. Отличие звука от  буквы 13. Звуки и буквы. Отличие звука от  буквы Индивидуальная работа Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Чистописание Сравнение слов по звукобуквенному составу; выделение звуков в словах Чистописание Выбор сходных по буквам слов Чистописание Анализ слов по звуковому составу.  Чистописание Индивидуальная работа Выбор сходных по буквам слов Анализ слов по звуковому составу.  Выбор сходных по буквам слов Индивидуальная работа 14. 15. . . . . . памяти на основе упражнений в  запоминани Развитие фонематическог о слуха и восприятия Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Коррекция  мышления на  основе  упражнений в  15 Чистописание Индивидуальная работа Индивидуальная работа 16. Анализ слов по звуковому составу.  17. Анализ слов по звуковому составу.  Проверочная работа по теме 18. Порядок слов в русской азбуке.  Алфавит. Расположение букв в алфавите; звуки и названия букв Чистописание 19. Порядок слов в русской азбуке.  Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке Чистописание 20. Расположение в алфавитном порядке  Расположение слов в алфавитном порядке нескольких слов. . . . . . анализе, синтезе  и обобщении Коррекция  мышления на  основе  упражнений в  анализе, синтезе  и обобщении Коррекция  мышления на  основе  упражнений в  анализе, синтезе  и обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Развитие фонематическог о слуха и восприятия Коррекция мышления на 16 Чистописание 21. Расположение в алфавитном порядке  нескольких слов. Письменный пересказ небольшого текста из 3­4 предложений с помощью плана и опорных слов 22. Расположение в алфавитном порядке  нескольких слов. Расположение слов в алфавитном порядке Чистописание 23. 24. Нахождение слов в словаре Нахождение слов в словаре Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных Чистописание Постановка пропущенных букв. Чистописание 25. Составление списков учащихся по  алфавиту. Проверочная работа по теме. Чистописание Запись отгадок, выделение гласных и согласных . . . . . основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Развитие фонематическог о слуха и восприятия Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Развитие фонематическог о слуха и восприятия Развитие  фонематическог о слуха и  восприятия Развитие  фонематическог о слуха и  восприятия 17 26. 27. 28. 29. 30. 31. Звуки гласные и согласные. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Чистописание Звуки гласные и согласные. Чистописание Списывание небольшого текста из учебника Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных Слогообразующая роль гласных Деление слова на слоги.. Дополнение предложений; изменение форм слов; запись ответов на вопросы Чистописание Дополнение предложений; изменение форм слов; составление рассказа Чистописание Дополнение предложений; изменение форм слов; составление рассказа Чистописание Составление слов из слогов; составление рассказа по серии картинок Чистописание 32. Деление слова на слоги.. Запись родственных слов; составление предложений по схемам . . . . . . . Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и 18 Чистописание 33. Деление слова на слоги. Проверочная  смысла слов; постановка пропущенных букв Составление, дописывание предложений, объяснение . работа по теме. Чистописание 34. Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале  слова и после гласных. смыслу Чистописание Дописывание предложений; расстановка предложений по . 35. Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале  слова и после гласных. 36. Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале  слова и после гласных. 37. Перенос части слова при письме. Письмо под диктовку небольшого текста Чистописание Работа по учебнику Чистописание Определение правильного переноса слов работа по учебнику 38. Перенос части слова при письме. Определение правильного . . . . фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Развитие слухового и фонематическог о восприятия Коррекция  связной  19 переноса слов Чистописание Определение правильного переноса слов Чистописание Перенос части слова при письме. Контрольная работа за I четверть. Перенос слова из текста «Перенос  слов» Чистописание 39. 40. 41. Анализ контрольной работы. Работа  Письмо под диктовку небольшого текста над ошибками. Ударение. 42. Гласные ударные и безударные 43. Постановка ударение  в двусложных и  трёхсложных словах.  Исправление типичных ошибок Чистописание Запись отгадок, постановка ударения Чистописание 44. Постановка ударение  в двусложных и  Составление ответов на вопросы, используя слова письменной  речи; коррекция  оперативной  памяти на основе упражнений в  запоминании Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении Развитие 20 . . . . . . трёхсложных словах.  вопроса Чистописание Проверочная работа 45. Постановка ударение  в двусложных и  трёхсложных словах. Проверочная  работа по теме 46. 47. 48. Согласные твёрдые и мягкие Согласные твёрдые и мягкие Различение на слух и при письме ТВ и мягких слогов; чистописание Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений; правило; Чистописание Различие твёрдых и мягких согласных  при обозначении мягкости буквами и, е,  ё, ю, я.  Вставить пропущенные буквы, отгадывание загадок, запись отгадок; чистописание . . . . зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении Коррекция связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция фонематическог о слуха и восприятия Коррекция фонематическог о слуха и восприятия Коррекция фонематическог о слуха и восприятия 21 Заканчивание рассказа по картинке; запись ответов на . вопросы; чистописание 49. Различие твёрдых и мягких согласных  при обозначении мягкости буквами и, е,  ё, ю, я.  50. Различие твёрдых и мягких согласных  при обозначении мягкости буквами и, е,  ё, ю, я. Проверочная работа по теме 51. Обозначение мягкости согласных  буквой ь. 52. Обозначение мягкости согласных  буквой ь. письмо небольшого текста по памяти; Чистописание Письмо под диктовку небольшого текста 53. Обозначение мягкости согласных  Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце буквой ь. слова; выделение ь на конце слова; чистописание . . . . Коррекция связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля и саморегуляции Коррекция слухового восприятия и внимания; 22 54. Обозначение мягкости согласных в  середине слова буквой ь. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова; выделение ь в середине слова; чистописание Объяснение написания слов с мягким знаком; составление и запись предложений; правило; чистописание . . 55. Обозначение мягкости согласных в  середине слова буквой ь. Объяснение написания слов с мягким знаком; запись . отгадок; письмо 2 предложений по памяти; чистописание 56. Обозначение мягкости согласных в  середине слова буквой ь. 57. РР Восстановление деформированного текста по картинкам Письменный пересказ небольшого текста из 4 предложений с помощью плана и опорных слов . коррекция самоконтроля Коррекция фонематическог о слуха и восприятия Коррекция связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие связной письменной 23 58. 59. 60. Шипящие согласные Правописание ЖИ – ШИ. Правописание ЖИ – ШИ. Письмо под диктовку небольшого текста Запись отгадок к загадкам; запись слов и предложений со словами с сочетаниями жи – ши; правило; чистописание Изменение слов по образцу; составление предложений; правило чистописание . . . 61. Правописание ЧУ –ЩУ Изменение слов по образцу; составление предложений; . правило чистописание речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; Развитие зрительного восприятия коррекция мышления на основе упражнений в 24 Подбор слов к схемам; списывание текста со вставкой . пропущенных орфограмм; чистописание 62. Правописание ЧУ –ЩУ Письмо под диктовку небольшого текста 63. Обобщение знаний правописания  гласных  с шипящими. Проверочная  работа по теме. 64. РР. Составление текста изложения. Индивидуальная работа 65. Работа над ошибками. Парные звонкие  Индивидуальная работа . . . анализе и синтезе; Развитие зрительного восприятия коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; Развитие зрительного восприятия коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция 25 и глухие согласные. 66. Упражнение в различении парных  согласных на слух и на письме; чистописание Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных. Изменения слов; дописывание предложений; чистописание 67. Упражнение в различении парных  согласных. 68. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Составление короткого рассказа о друге; письмо двух предложений по памяти; чистописание 69. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы  слова. Индивидуальная работа . . . . слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении ; Развитие связной письменной речи; Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция слухового восприятия и 26 Индивидуальная работа 70. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы  слова. 71. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы  слова. Индивидуальная работа 72. РР  Ответы на вопросы по картинке. Изменения слов; дописывание предложений; чистописание 73. Работа над ошибками. Упражнение в  Изменение слов по числам; дифференциация согласных различии парных согласных звуков на конце слова чистописание . . . . внимания; коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении ; Развитие связной письменной речи; Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении ; Развитие связной 27 Изменение слов по числам; подбор проверочных слов; чистописание Запись слов парами; отгадывание загадок; чистописание Игра «Доскажи словечко»; дописывание предложений; чистописание 74. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы  слова. 75. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы  слова. 76. Контрольная работа за II четверть. Написание парных согласных  на конце слова 77. Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. Разделительный ь знак  перед буквами и, е, ё, ю, я. Индивидуальная работа . . . . письменной речи; Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении ; Развитие связной письменной речи; Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция звукопроизноше 28 78. Разделительный ь знак перед буквами  и, е, ё, ю, я. Индивидуальная работа 79. Разделительный ь знак перед буквами  и, е, ё, ю, я. Упражнения в произношении слов и слогов с разделительным ь чистописание . . Изменение слов и предложений по образцу чистописание . 80. Перенос слов с разделительным ь  знаком 81. Перенос слов с разделительным ь  Объяснение значения слов, подбор слов, . знаком противоположных по значению, ответы на вопросы чистописание ния Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе коррекция мышления на основе упражнений в анализе и 29 Работа с текстом 82. РР Работа с деформированным  текстом. 83. Работа над ошибками. Проверочная  работа по теме «Разделительный ь  знак». Проверочная работа Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме чистописание 84. Разделительный Ъ знак. 85. Правописание слов с разделительным  Составление рассказа из предложений вразбивку; ъ знаком. отгадывание загадок чистописание . . . . синтезе, обобщении коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении Развитие связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция 30 Составление предложений, используя слова из вопросов и сюжетную картинку чистописание Словарная работа чистописание Письменный пересказ небольшого текста из 4 предложений с помощью плана и опорных слов Различение слов по вопросам чистописание 86. Правописание слов с разделительным  ъ знаком. 87. Правописание слов с разделительным  ъ знаком. 88. Проверочная работа по теме  «Разделительный ъ знак» 89. Слово Слова, которые обозначают названия  предметов. 90. Слова, обозначающие один или  несколько одинаковых предметов. Изменение слов по вопросам чистописание Изменение слов, обозначающих предметы по числам . . . . . самоконтроля Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении Развитие связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Развитие связной письменной речи; коррекция мышления на 31 91. Практическое употребление слов,  обозначающих название предметов. 92. Практическое употребление слов,  обозначающих название предметов. Определение предмета по  картинке чистописание Изменение слов, обозначающих предметы по числам чистописание . . Изменение слов по смыслу при составлении предложений . чистописание 93. РР Работа с текстом. Ответы на  вопросы. 94. Работа над ошибками. Практическое  употребление слов, обозначающих  названия предметов Выделение названий предметов в тексте чистописание . основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении Развитие связной письменной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля 32 95. 96. 97. 98. Практическое употребление слов,  обозначающих названия предметов.  Практическая работа по теме «Слова,  которые обозначают предметы» Практическое употребление слов,  обозначающих названия предметов.  Практическая работа по теме «Слова,  которые обозначают предметы» Прописная буква в именах людей. Дописывание предложений по вопросам; выделение названий предметов из текста чистописание Словарная работа чистописание Самостоятельное придумывание концовки рассказа чистописание Прописная буква в именах людей.  Письмо под диктовку небольшого текста . . . . Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция зрительного восприятия 33 Расширение круга имён собственных чистописание . 99. Прописная буква в кличках животных. 100. Прописная буква в кличках животных. фамилий чистописание Дописывание названий городов, улиц; образование 101. Прописная буква в названиях городов,  сёл, деревень, улиц. Установление связи между словами в предложении чистописание 102. Прописная буква в названиях городов,  сёл, деревень, улиц. Дописывание названий городов, улиц; образование  фамилий чистописание Индивидуальная работа . . . Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция зрительного восприятия Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция зрительного восприятия 34 103. РР Работа с текстом. Ответы на  вопросы. Работа с текстом 104. Работа над ошибками. Прописная  Индивидуальная работа буква в названиях городов, сёл,  деревень, улиц. Поверочная работа 105. Проверочная работа по теме «Слова,  которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных» 106. РР. Работа по картинке Работа над ошибками Работа по картине 107. Слова, которые обозначают действия  предметов. Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами чистописание . . . . . 108. РР Работа с текстом. Ответы на  Определение предмета по ряду действий чистописание . вопросы Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция зрительного восприятия Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция зрительного восприятия Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении коррекция мышления на основе упражнений в анализе и 35 109. Работа над ошибками. Выделение слов  обозначающих действие предметов. 110. Согласование слов, обозначающих  действие предметов, со словами,  обозначающими название предметов. Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работа по учебнику 111. Согласование слов, обозначающих  действие предметов, со словами,  обозначающими название предметов. 112. Контрольное списывание Индивидуальная работа Работа по картине Контрольное списывание 113. Работа над ошибками. Практическое  употребление слов, обозначающих  действия предметов Индивидуальная работа 114. Практическое употребление слов,  Индивидуальная работа . . . . . . синтезе Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция грамматического строя речи Коррекция зрительного восприятия; самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция 36 обозначающих действия предметов 115. Практическое употребление слов,  обозначающих действия предметов 116. Слова – действия, обозначающие один  или несколько одинаковых предметов Индивидуальная работа Индивидуальная работа 117. Практическое употребление слов,  обозначающих действия предметов. Изменение слов по вопросам что сделал? Что сделает? чистописание 118. РР Работа с текстом. Составление  рассказа по иллюстрации Выписывание названий действий из текста; подчёркивание в тексте; чистописание 119. Работа над ошибками. Практическое  употребление слов, обозначающих  действие предметов. Индивидуальная работа 120. Практическое употребление слов,  Проверочная работа . . . . . . грамматического строя речи Коррекция зрительного восприятия; самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция грамматического строя речи Коррекция зрительного восприятия; самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция 37 обозначающих действие предметов.  Проверочная работа 121. Работа над ошибками. Слова, которые  обозначают признаки предметов. 122. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов 123. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов Контрольная работа за III четверть. 124. Употребление слов, обозначающих  предмет, действие предмета, признак  предмета Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Контрольный диктант 125. Анализ контрольной работы. Работа  Индивидуальная работа над ошибками 126. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов Индивидуальная работа . . . . . . грамматического строя речи Коррекция зрительного восприятия; самоконтроля Коррекция слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля Коррекция грамматического строя речи Коррекция зрительного восприятия; самоконтроля Коррекция контроля Коррекция  слухового  восприятия и  38 127. РР Работа с текстом. Дополнение  предложений. 128. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов 129. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов 130. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов Работа с текстом Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа . . . . внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 39 131. Практическое употребление слов,  обозначающих признаки предметов.  Проверочная работа Проверочная работа 132. РР Работа с деформированным  Работа с текстом текстом Индивидуальная работа 133. Работа над ошибками. 134. Предлоги. 135. Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ. Индивидуальная работа Индивидуальная работа . . . . . Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 40 136. Правописание предлогов со словами.  137. Правописание предлогов со словами.  Проверочная работа по теме  «Деление слов на слоги» 138. РР Работа с текстом. Ответы на  вопросы. 139. Работа над ошибками. Правописание  предлогов со словами Индивидуальная работа Проверочная работа Работа с текстом Индивидуальная работа 140. Правописание предлогов со словами Индивидуальная работа . . . . . Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  41 Индивидуальная работа Проверочная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа 141. Правописание предлогов со словами 142. Проверочная работа по теме  «Предлоги» 143. Работа над ошибками. 144. Предложение Практическое знакомство с  построением простого предложения. . . . . внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 42 145. Составление предложений с  употреблением существительных  винительного падежа 146. Контрольное списывание 147. Работа над ошибками. Составление  предложение с употреблением  существительных  родительного  падежа 148. Составление предложений с  употреблением существительных   дательного  падежа Индивидуальная работа Контрольное списывание Индивидуальная работа Индивидуальная работа 149. Составление предложений с  Индивидуальная работа употреблением существительных   предложного  падежа . . . . . Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  43 150. Составление предложение с  употреблением существительных   творительного  падежа 151. Контрольная работа за IV четверть Имя существительное 152. Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками 153. Составление предложений из слов  данных в начальной форме Индивидуальная работа Контрольный диктант Индивидуальная работа Индивидуальная работа . . . . внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 44 Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа 154. РР Составление текста изложения. 155. РР Выделение в тексте предложений  на заданную учителем тему 156. Составление предложений с  употреблением существительных  нужного падежа 157. Составление предложений с  употреблением существительных  нужного падежа 158. Составление предложений с  Индивидуальная работа употреблением существительных  нужного падежа . . . . . Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  45 Составление предложений с  159. употреблением существительных  нужного падежа. Проверочная работа  по теме 160. Работа над ошибками 161. Повторение Правописание твёрдых и мягких  согласных 162. Правописание твёрдых и мягких  согласных Проверочная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа . . . . внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 46 163. Правописание слов с шипящими  согласными 164. РР Составление предложений по  картинке. 165. РР Составление предложений по  картинке. 166. Алфавит. Индивидуальная работа Работа по картине Работа по картине Индивидуальная работа 167. Правописание слов с непроверяемыми  Индивидуальная работа написаниями. . . . . . Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  47 Работа с текстом Индивидуальная работа Индивидуальная работа 168. РР Работа с деформированным  текстом 169. Работа над ошибками. Практическое  употребление слов обозначающих  действие предметов 170. Практическое употребление слов  обозначающих названия, признаки,  действия предметов . . . внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля Коррекция  слухового  восприятия и  внимания;  коррекция  самоконтроля 48 Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение образовательной деятельности Автор Наличие   электронного приложения А.К   Аксёнова Якубовская   Э.В 1. Учебно ­ методическое обеспечение № Название Учебники «Русский язык 3 класс» М., Просвещение 2014г. Учебно ­ методические пособия I 1 2 I 1 2 I «Сборник диктантов». М., Просвещение  1988 год А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Развитие устной речи и коррекции письма» Волгоград .И.В.Щербакова  2009г. 3 Методика   обучения в специальной(коррекционной)   школе:   Учеб.   для   студ. дефектол.   фак.   педвузов.   ­   М.:   Гуманит.   изд.   центр ВЛАДОС,   1999.   —   320   с.   —   (Коррекционная педагогика). русскому     языку   4 5 6 Веселая грамматика. – М.:Знание, 1995. Чтение   и   письмо:   Сборник   упражнений   по исправлению   недостатков   письма   и   чтения.   –   М.: Аквариум.1996 Коррекция письма на уроках. 3­4 классы: задания и упражнения Материально ­ техническое обеспечение А.К.Аксёнова В.В.Волина В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева 49 Учебное оборудование и компьютерная техника № Наименование учебного оборудования I 2 I 1 3 I Учебное оборудование  Компьютерная техника и интерактивное оборудование Персональный компьютер  с программным обеспечением проектор мультимедийный  Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование  Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса) № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР Электронные образовательные ресурсы Русский язык. УМК «Школа России», 2 класс Русский язык. УМК «Школа России», 3 класс Словарные слова от А до Я Русский язык, 1­2 класс. Оценка предметных достижений учащихся Свободные образовательные Интернет ­ ресурсы I 1 2 I 1 2 I 50 51

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017