Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.02.2017
Добавлен план-конспект по русскому языку на тему "Словосочетание" 3 класс. В конспекте прописаны деятельность учителя, ученика, а также планируемые результаты на каждом этапе урока. Конспект соответствует всем нормам, всё соблюдено. Урок разработан учителем начальных классов Файзуллиной Диной Равильевной (г. Уфа).
конспект СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.docx
Тема: «Словосочетание»
Класс: 3
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель: формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных
признаков
Задачи:
обучающая: показать необходимость использования словосочетаний в речи,
воспитательная: воспитывать интерес к предмету через организацию
1)
учить выделять словосочетания в устной и письменной речи;
2)
исследовательской деятельности;
3)
анализировать, выделять главное.
развивающая: развивать учебно коммуникативную деятельность, умение
Планируемые результаты:
Личностный результат:
формировать учебнопознавательный интерес к новому материалу.
Предметные результаты:
определять главное и зависимые слова;
умение графически обозначать составляющие словосочетания, связь главного с
зависимым словом;
умение ставить вопрос от главного зависимому слову;
осознавать словосочетания как часть предложения;
использовать специальную терминологию при частей словосочетания;
связи;
ПУУД:
ориентироваться в системе знаний;
проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинноследственные
строить рассуждения в форме простых суждений;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
РУУД:
контролировать и оценивать свою работу.
определять и формулировать тему и цель урока;
умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;
оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
КУУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить
монолог и диалог. Оборудование и технические средства обучения: учебник; рабочая тетрадь;
рабочая программа; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация.
Этап
урок
а
1.Орган
изацион
ный
момент
Вре
мя
8:00
–
8:02
8:02
–
8:12
2.Акт
уализ
ация
знани
й.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирую
щие резты
Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь друг другу.
Поприветствуйте наших гостей.
Проверьте готовность к
уроку. На парте у вас должен
лежать учебник, русского
языка, рабочая тетрадь, пенал
со школьными
принадлежностями.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок...
Мои помощники на уроке –
это интерактивная доска, сова –
символ мудрости и, конечно же,
мои самые главные и самые
любимые помощники – вы,
ребята! Будем работать
дружно, и у нас всё получится!
Перед началом работы
проведём пальчиковую
гимнастику.
Работаем быстро, пишем
красиво. Записываем число,
классная работа.
На доске записаны буквы с л в
с ч т н
Повторим написание данных
букв.
Взгляните в окно на то, какая
погода на улице: осень, хмурое
небо, дождь, слякоть. А я
предлагаю всем нам
отправиться в лето (слайд 1).
Посмотрите на экран,
скажите, что вы видите на
Приветствие
учителя. Сдача
домашней работы.
…Мы хороший
дружный класс,
Всё получится у
нас!
Выполнение
пальчиковой
гимнастики.
Записывают число,
классная работа.
Ответы детей.
Солнце, поле,
облака, пшеница,
деревня.
Яркое солнце,
чистое поле, белые
облака, густая
пшеница, родная
деревня.
РУУД:
умение
принимать
учебную
задачу
ПУУД:
ориентироватьс
я в системе
знаний;
устанавливать
причинно
следственные
связи;строить
рассуждения в
форме
простых
суждений;
Пред.резты:
осознавать
словосочетания
как часть
предложения;
КУУД:
оформлять Составили пары из
слов.
слайде?
Давайте запишем эти слова.
А теперь давайте подберем к
ним имена прилагательные,
глаголы, которые помогут нам
описать все увиденное (слайд 2,
собираем слова в группы).
Итак, что мы с вами сделали?
Давайте попробуем
определить тему нашего урока
(ПРОБЛЕМА).
8:15
– 8:
22
3.Мо
тивац
ия
учебн
ой
деяте
льнос
ти
Посмотрите на доску, вы
видите буквы из минутки
чистописания, нужно между
согласными вставить гласные,
чтобы получилось слово.
Молодцы! Давай теперь
сформулируем цель нашего
урока.
Вставляют гласные
между согласных на
доске.
Находить
словосочетания,
определять является
ли данное сочетание
слов
словосочетанием,
учиться различать
словосочетания в
предложениях.
свои мысли в
устной и
письменной
форме;
использоват
ь речевые
средства
для решения
коммуникат
ивных задач:
строить
монолог и
диалог.
ЛУУД:
формировать
учебно
познавательный
интерес к
новому
материалую.
КУУД:
оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме.
Пред.резт:
осознавать
словосочетания
как часть
предложения;
РУУД:
определять и
формулировать
тему и цель
урока; Читают задание.
Прошёл дождь.
Туча унеслась.
В них есть главные
члены.
Нераспространённые
, повествовательные,
невосклицательные,
невопросительные.
Добавить
второстепенные
члены.
Прошёл сильный
дождь. Вчера
прошёл дождь и
т.д.
Подчёркивать
главные члены
предложения. В
предложении
говорится о дожде.
Что? дождь – это
подлежащее,
выражено
существительным,
дождь что сделал?
прошёл – это
сказуемое, выражено
глаголом.
Дождь какой?
сильный – это
второстепенный
член, соединяем
стрелкой.
Повторяют за
движениями
учителя.
Пред.резты:
осознавать
словосочетания
как часть
предложения;
РУУД: умение
принимать,
планировать и
сохранять
учебную
задачу;
КУУД:
оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме;
КУУД:
использовать
речевые
средства для
решения
коммуникативн
ых задач:
строить
монолог и
диалог.
РУУД:
оценивать
правильность
выполнения
своих и чужих
действий;
РУУД:
умение
принимать
задачу
8:22
–
8:30
4.
Рабо
та по
теме
урок
а.
5.Физ
мину
тка
8:30
–
8:32
А теперь мы продолжим
работать по учебнику.
Упражнение X, читаем задание
(Чем предложение отличается
от словосочетания? Прочитайте
и объясните, какая группа слов
является предложением, какая
словосочетанием?)
Найдите в упражнении
предложения
Почему вы решили, что это
предложения?
А что вы можете сказать об
этих предложениях, какие они?
Распространите первое
предложение. Что значит –
распространить предложение?
Что же у вас получилось?
Запишем предложение:
Прошёл сильный дождь.
Готовим линейку и карандаш.
Для чего они нам нужны?
Покажите с помощью
стрелочек связь слов в
предложении.
Распространите второе
предложение. Я вам предлагаю
слова – подсказки, выберите
наиболее подходящие.
В НЕБЕ, ГОЛУБАЯ,
СИЛЬНАЯ
Мы играть все очень любим,
(Встать из – за парт) Любим
мячики кидать, (Руки вверх,
имитация броска мяча). Любим
быстро – быстро бегать, (Бег на
месте). Да и зайчиком скакать.
(Прыжки на месте.) Наши
глазоньки устали. Мы дадим им
отдохнуть: Раз, два, три,
четыре, пять – Быстро глазки
закрывать. Шесть, семь – их
открыть И на руки поглядеть.
Головою не верти, Только
глазками води: Вверх, вниз, 8:32
8:40
6.Са
мост
оятел
ьная
работ
а
вправо, влево
Отдохнули?! Это верно!
Запишите предложение,
выполните точно такую же
работу, как и с первым
предложением. Прочитайте, что
получилось.
Работа со словосочетаниями
Назовите словосочетания.
Объясните свой выбор.
Запишите словосочетание:
отборное зерно (какое?)
Готовим карандаш, будем
разбирать словосочетание.
Что значит «отборное зерно»?
Работа с группой слов:
У нас в упражнении остались
слова под номерами 2 и 4. Что
вы о них скажите, почему мы их
до сих пор не выписали?
Прочитайте 4 группу слов.
Составьте предложение.
Запишите предложение. В
городе по дороге едут
машины. Какое оно? А могло
ли оно получиться
нераспространённым?
Найдите в этом предложении
словосочетания.
Объясните свой выбор.
А можно ли назвать
словосочетанием – машины
едут? Почему?
Отборное зерно
Между словами
можно поставить
вопрос: зерно
(какое?) отборное.)
Главное слово:
зерно, над словом
ставим крестик,
зерно какое?
отборное – это
зависимое слово,
ведём к нему
стрелку, в скобках
записываем вопрос
(какое?). Очень
хорошее, плохое
выбросили, а
хорошее осталось.
Это группы слов,
они между собой не
связаны.
В городе машины.
В городе по дороге
едут машины. В
городе много
машин.
Распространённое.
Нет, здесь уже есть
второстепенный
член предложения.
Едут в городе,
едут по дороге.
От одного слова
можно задать вопрос
к другому: едут где?
в городе; едут по
чему? по дороге.
Нет. Это
предложение,
грамматическая
основа
предложения.
Пред. резты:
определять
главное и
зависимые
слова;
умение
графически
обозначать
составляющие
словосочетания
, связь главного
с зависимым
словом;
умение
ставить вопрос
от главного
зависимому
слову;
осознавать
словосочетания
как часть
предложения;
использовать
специальную
терминологию
при частей
словосочетания
;
РУУД: умение
принимать,
планировать и
сохранять
учебную
задачу;
КУУД:
оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме;
КУУД:
использовать
речевые
средства для
решения
коммуникативн
ых задач: строить
монолог и
диалог.
РУУД:
оценивать
правильност
ь
выполнения
своих и
чужих
действий;
РУУД:
оценивать
правильность
выполнения
своих и чужих
действий;
7.
Рефл
ексия
8:40
–
8:45
Словосочетание
это два или
несколько слов,
связанных между
собой по смыслу и
грамматически.
из главного и
зависимого слов.
Вопрос ставится от
главного слова к
зависимому слову.
Главное слово
обозначается
крестиком.
стрелочкой.
задать вопрос.
Ответы детей.
Что такое словосочетание
Словосочетание – это …..,
связанные ….. .
Из чего состоит
словосочетание?
Словосочетание состоит из …..
слова и …. слова.
От какого слова ставится
вопрос?
Вопрос ставится от …. слова к
…. слову.
Как обозначается главное
слово в словосочетании?
Главное слово обозначается
… .
Как обозначается связь
главного слова с зависимым?
Связь главного слова с
зависимым обозначается …. .
Как найти словосочетания в
предложении?
Чтобы найти словосочетания в
предложении, нужно от
главного слова ……. …….. к
зависимому.
Какое задание понравилось
больше всего?
Что не получилось выполнить
с первого раза?
Домашнее задание
С.S упр.L, выучить правило,
поработать с памятками.
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.