Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.02.2017
Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Добавлен план-конспект по русскому языку на тему "Словосочетание" 3 класс. В конспекте прописаны деятельность учителя, ученика, а также планируемые результаты на каждом этапе урока. Конспект соответствует всем нормам, всё соблюдено. Урок разработан учителем начальных классов Файзуллиной Диной Равильевной (г. Уфа).
конспект СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.docx
Тема: «Словосочетание»  Класс: 3 Тип урока: знакомство с новым материалом.  Цель: формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных  признаков  Задачи: обучающая: показать необходимость использования словосочетаний в речи, воспитательная:   воспитывать   интерес   к   предмету   через   организацию 1) учить выделять словосочетания в устной и письменной речи; 2) исследовательской деятельности; 3) анализировать, выделять главное. развивающая: развивать учебно ­ коммуникативную деятельность, умение Планируемые результаты:  Личностный результат:  формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу. Предметные результаты:  определять главное и зависимые слова;   умение  графически  обозначать  составляющие  словосочетания,  связь главного с зависимым словом;  умение ставить вопрос от главного зависимому слову;  осознавать словосочетания как часть предложения;   использовать специальную терминологию при частей словосочетания;    связи;   ПУУД: ориентироваться в системе знаний;  проводить   сравнение   и   классификацию,   устанавливать   причинно­следственные строить рассуждения в форме простых суждений; перерабатывать полученную информацию: делать выводы; РУУД:  контролировать и оценивать свою работу.  определять и формулировать тему и цель урока; умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;    КУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; использовать   речевые   средства   для   решения   коммуникативных   задач:   строить   монолог и диалог. Оборудование   и   технические   средства   обучения:  учебник;   рабочая   тетрадь; рабочая программа; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация. Этап урок а 1.Орган изацион ный  момент Вре мя 8:00 –  8:02 8:02 –  8:12 2.Акт уализ ация  знани й. Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирую щие рез­ты ­ Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь друг другу.  Поприветствуйте наших гостей. ­ Проверьте готовность к  уроку. На парте у вас должен  лежать учебник, русского  языка, рабочая тетрадь, пенал  со школьными  принадлежностями. Долгожданный дан звонок, Начинается урок...  ­ Мои помощники на уроке –  это интерактивная доска, сова – символ мудрости и, конечно же, мои самые главные и самые  любимые помощники – вы,  ребята! Будем работать  дружно, и у нас всё получится! ­ Перед началом работы  проведём пальчиковую  гимнастику. ­ Работаем быстро, пишем  красиво. Записываем число,  классная работа. ­На доске записаны буквы  с л в с ч т н         ­Повторим написание данных  букв. ­  Взгляните в окно на то, какая  погода на улице: осень, хмурое  небо, дождь, слякоть. А я  предлагаю всем нам  отправиться в лето (слайд 1). ­ Посмотрите на экран,  скажите, что вы видите на  Приветствие  учителя. Сдача  домашней работы. …Мы хороший  дружный класс, Всё получится у  нас! ­ Выполнение  пальчиковой  гимнастики. Записывают число,  классная работа. Ответы детей. Солнце, поле,  облака, пшеница,  деревня. Яркое солнце,  чистое поле, белые  облака, густая  пшеница, родная  деревня. РУУД:  умение  принимать  учебную  задачу ПУУД:  ориентироватьс я в системе  знаний;  устанавливать  причинно­ следственные  связи;строить  рассуждения в  форме   простых  суждений; Пред.рез­ты: осознавать  словосочетания как часть  предложения;  КУУД:  оформлять ­ Составили пары из  слов. слайде?  ­ Давайте запишем эти слова.  ­ А теперь давайте подберем к  ним имена прилагательные,  глаголы, которые помогут нам  описать все увиденное (слайд 2, собираем слова в группы).  ­ Итак, что мы с вами сделали? ­ Давайте попробуем  определить тему нашего урока  (ПРОБЛЕМА). 8:15 – 8:  22 3.Мо тивац ия  учебн ой  деяте льнос ти ­ Посмотрите на доску, вы  видите буквы из минутки  чистописания, нужно между  согласными вставить гласные,  чтобы получилось слово.  ­ Молодцы! Давай теперь  сформулируем цель нашего  урока.  Вставляют гласные  между согласных на  доске. Находить  словосочетания,  определять является ли данное сочетание  слов  словосочетанием,  учиться различать  словосочетания в  предложениях. свои мысли в  устной и  письменной  форме; использоват ь речевые  средства  для решения коммуникат ивных задач: строить  монолог и  диалог. ЛУУД:  формировать  учебно­ познавательный интерес к  новому  материалую. КУУД:  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме. Пред.рез­т:  осознавать  словосочетания как часть  предложения;  РУУД:  определять и  формулировать тему и цель  урока; Читают задание. Прошёл дождь.  Туча унеслась. В них есть главные  члены. Нераспространённые , повествовательные, невосклицательные,  невопросительные. Добавить  второстепенные  члены. Прошёл сильный  дождь. Вчера  прошёл дождь и  т.д. Подчёркивать  главные члены  предложения. В  предложении  говорится о дожде.  Что? дождь – это  подлежащее,  выражено  существительным,  дождь что сделал?  прошёл – это  сказуемое, выражено глаголом. Дождь какой?  сильный – это  второстепенный  член, соединяем  стрелкой. Повторяют за  движениями  учителя. Пред.рез­ты: осознавать  словосочетания как часть  предложения;  РУУД: умение  принимать,  планировать и  сохранять  учебную  задачу; КУУД:  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме; КУУД:  использовать  речевые  средства для  решения  коммуникативн ых задач:  строить  монолог и  диалог. РУУД:  оценивать  правильность  выполнения  своих и чужих  действий; РУУД:  умение  принимать  задачу 8:22 –  8:30 4.  Рабо та по  теме  урок а. 5.Физ мину тка 8:30 –  8:32 ­ А теперь мы продолжим  работать по учебнику.  Упражнение X, читаем задание   (Чем предложение отличается  от словосочетания? Прочитайте и объясните, какая группа слов  является предложением, какая  словосочетанием?) ­ Найдите в упражнении  предложения ­ Почему вы решили, что это  предложения?  ­А что вы можете сказать об  этих предложениях, какие они? ­ Распространите первое  предложение. Что значит –  распространить предложение?    ­ Что же у вас получилось?  ­ Запишем предложение:  Прошёл сильный дождь.  Готовим линейку и карандаш.  Для чего они нам нужны? ­ Покажите с помощью  стрелочек связь слов в  предложении.  ­ Распространите второе  предложение. Я вам предлагаю  слова – подсказки, выберите  наиболее подходящие.               В НЕБЕ, ГОЛУБАЯ,  СИЛЬНАЯ Мы играть все очень любим, (Встать из – за парт) Любим  мячики кидать, (Руки вверх,  имитация броска мяча). Любим  быстро – быстро бегать, (Бег на месте). Да и зайчиком скакать.  (Прыжки на месте.) Наши  глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть: Раз, два, три,  четыре, пять – Быстро глазки  закрывать. Шесть, семь – их  открыть И на руки поглядеть.  Головою не верти, Только  глазками води: Вверх, вниз, 8:32 ­  8:40 6.Са мост оятел ьная  работ а вправо, влево      Отдохнули?! Это верно! Запишите предложение,  выполните точно такую же  работу, как и с первым  предложением. Прочитайте, что получилось.  Работа со словосочетаниями ­ Назовите словосочетания.  ­ Объясните свой выбор. ­ Запишите словосочетание:  отборное зерно (какое?)  ­ Готовим карандаш, будем  разбирать словосочетание.   ­ Что значит «отборное зерно»?  Работа с группой слов: ­ У нас в упражнении остались  слова под номерами 2 и 4. Что  вы о них скажите, почему мы их до сих пор не выписали?   ­ Прочитайте 4 группу слов. ­ Составьте предложение. ­ Запишите предложение. В  городе по дороге едут  машины. Какое оно? А могло  ли оно получиться  нераспространённым?  ­ Найдите в этом предложении  словосочетания.  ­ Объясните свой выбор. ­ А можно ли назвать  словосочетанием – машины  едут? Почему?   ­ Отборное зерно ­ ­  Между словами  можно поставить  вопрос: зерно  (какое?) отборное.) ­ Главное слово:  зерно, над словом  ставим крестик,  зерно какое? ­  отборное – это  зависимое слово,  ведём к нему  стрелку, в скобках  записываем вопрос  (какое?). ­ Очень  хорошее, плохое  выбросили, а  хорошее осталось. ­ Это группы слов,  они между собой не  связаны.  ­ В городе машины. В городе по дороге  едут машины. В  городе много  машин. ­ Распространённое.  Нет, здесь уже есть  второстепенный  член предложения. ­ Едут в городе,  едут по дороге. От одного слова  можно задать вопрос к другому: едут где? в городе; едут по  чему? по дороге. ­ Нет. Это  предложение,  грамматическая  основа  предложения. Пред. рез­ты:  ­ определять  главное и  зависимые  слова;  ­ умение  графически  обозначать  составляющие  словосочетания , связь главного с зависимым  словом; ­ умение  ставить вопрос  от главного  зависимому  слову; ­ осознавать  словосочетания как часть  предложения; ­  использовать  специальную  терминологию  при частей  словосочетания ;  РУУД: умение  принимать,  планировать и  сохранять  учебную  задачу; КУУД:  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме; КУУД:  использовать  речевые  средства для  решения  коммуникативн ых задач: строить  монолог и  диалог. РУУД:  оценивать  правильност ь  выполнения  своих и  чужих  действий; РУУД:  оценивать  правильность  выполнения  своих и чужих  действий; 7. Рефл ексия 8:40 –  8:45 ­ Словосочетание ­  это два или  несколько слов,  связанных между  собой по смыслу и  грамматически.  ­ из главного и  зависимого слов. ­ Вопрос ставится от главного слова к  зависимому слову. ­ Главное слово  обозначается  крестиком. ­ стрелочкой. ­ задать вопрос.  Ответы детей. ­ Что такое словосочетание Словосочетание – это …..,  связанные  …..  . ­ Из чего состоит  словосочетание? Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова. ­ От какого слова ставится  вопрос? Вопрос ставится от  …. слова к  …. слову. ­ Как обозначается главное  слово в словосочетании?  Главное слово обозначается  … . ­ Как обозначается связь  главного слова с зависимым? Связь главного слова с  зависимым обозначается  ….  . ­ Как найти словосочетания в  предложении? Чтобы найти словосочетания в  предложении, нужно от  главного слова …….     ……..  к зависимому. ­ Какое задание понравилось  больше всего? ­ Что не получилось выполнить  с первого раза? Домашнее задание С.S упр.L, выучить правило,  поработать с памятками.

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс

Конспект по русскому языку "Словосочетание" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017