Конспект урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.11.2017
Конспект урока русского языка в 3 классе
Урок комбинированного типа с применением способа дифференциации по теме "Склонение имён существительных по падежам". Предназначен для преподавания русского языка в 3 классе по блоку "Морфология" . В основу планирования урока положена теория конструктивизма. Уникальность урока заключается в применении кейсового метода в практику преподавания и обучения.Стандартный документ word
Колесникова И.Е. Урок русского языка в 3 классе Склонение имён существительных.docx
3 урок Русский язык Тема урока:  Склонение имен существительных по падежам в единственном числе Цель  урока:  1. Создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на  основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений  изменять имена существительные по падежам в ходе смены видов учебной деятельности. 2. Формирование умения изменять имена существительные по падежам,   правильно  определять падеж имён существительных в единственном числе; 3. Прививать систему ценностей, связанных с понятием «уважение к культуре речи» Тип урока:  урок закрепления;   Методы преподавания:   информационно­сообщающий;  объяснительный; инструктивный; стимулирующий;   побуждающий; ___________________________ Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично­ поисковый;  поисковый; ___________________________________________________ Оборудование, наглядность, ТСО Этапы  и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) Дорогие мои юные знатоки русского языка! Я приветствую вас сегодня. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. Всем пожелаю достичь своей цели на уроке: кому­то приобрести новое знание, кому­ то новые впечатления, а кому­то конструктивное общение. Вот звонок нам дал сигнал                                                                                                       Поработать час настал.                                                                                                             Так что время не теряем                                                                                                          И работать начинаем. ­ А начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет  частицу мудрости».                                                                                                                   ­ Как вы ее понимаете?   (Мы узнаем что­то новое)                                                              ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а  когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот  сундучок. Помните всегда и заботьтесь о пополнении своего сундучка! Ребята, я предлагаю вам выполнить прогноз тему урока русского языка. А поможет  вам в этом схема. ­ Предлагаю поставить перед собой цель нашего урока. Чему мы должны научиться? 2. Актуализация знаний Внимание! Внимание! В эфире экран утренних новостей! Чрезвычайное происшествие! По всем каналам телевидения пропала надпись  программы Экран утренних новостей!  Ребята, я предлагаю вернуть надпись на экраны. Обратите внимание на буквы, которые остались от всей надписи названия программы.  Пропишите их по образцу в тетради. Ну, а затем вернём потерянную надпись.  Работаем по образцу в тетради.  Ребята, а почему именно утренних новостей? Что конкретизирует это слово по  отношению к предложению? Предлагаю произвести морфемный анализ. Какие  морфемы могут встретиться в слове? Разбор слова утренних. Чистописание  Ээ  Сс Экран утренних новостей Правописание непроверяемых имён существительных через решение  проблемных ситуаций Программа передач благодарит вас за помощь и желает вам успехов в дальнейшей  работе. Ой, ребята, кто­то подбросил нам мешок.  Посмотрите на надпись «Мешок проблем». Только этого нам не хватает. Но мы – ребята смелые – мы не привыкли отступать. Все проблемы решаем сообща! Словарная работа. /В мешке картинки с неправильным правописанием словарных слов/ Объяснение с комментированием/ Вывод: почему мы не могли подобрать проверочное слово к любому из данных слов? ­ А для чего вообще нужно знать словарные слова на память? Ребята, обратите внимание на записанные слова. Что их объединяет? Это все имена существительные. Построение модели имени существительного Что мы знаем об этом понятии? Предлагаю построить устно модель этого понятия /составление рассказа об имени  существительного по предложенной модели/ Вывод: Для чего в русском языке используют имя существительное /для  конкретизации речи/ 3. Закрепление ­ Скажите, что нового вы узнали об имени существительном на прошлом уроке?   (Познакомились с падежами, узнали в русском языке их 6).         ­ На какие вопросы на данный момент вы знаете ответы?                                            (Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке? Чем они отличаются? Что  значит изменить имя существительное по падежам? Для чего нужно изменять имена  существительные по падежам?) ­ Как вы считаете, чему еще необходимо научиться?  (формируют задачи урока)      ­ Продолжите предложения: Учиться определять…    (падежи у имен существительных) Ставить…      (имена существительные в нужный падеж) Склонение имён существительных по падежам. Но, прежде, необходимо вспомнить падежные вопросы. Давайте поиграем в игру «Поймай вопрос» Среди вас находятся эти вопросы. Найдите их. И восстановите на доске полную  картину падежей имени существительного. /ребята находят на парте падежные вопросы и крепят их на доске/ Работа в парах Ребята, предлагаю по рядам в парах выполнить задание. Просклонять предложенные  имена существительные. 1 ряд ­ слово мост 2 ряд ­ слово звезда 3 ряд – слово море / Проверка, озвучивание выполненных заданий/ Комментированное письмо Записать предложения. Определить падеж слова лиса. Но прежде давайте вспомним, как определить падеж имени существительного. 1­й шаг: Находим слово, от которого зависит существительное  2­й шаг: Ставим от него двойной вопрос   3­й шаг: Определяем падеж по вопросу. 4­й шаг: Указываем падеж.     По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый хвост. Хочется лисе поймать  зайца. Увидел лису косой и ускакал, только его и видели. Не любит он встречаться с лисой. Заяц со страхом вспоминает о лисе. Работа в группах Ребята я предлагаю вам поработать с кейсами. Для этого образуйте мобильные группы. Кейс 1 Ученику было задано на дом определить у имён существительных падеж. Он выполнил задание и был доволен.  За свою работу получил двойку.       ж.р              ж.р.           мн. ч.          Белка на сосне орешки грызёт. Рассудите ситуацию. Предложите выход. Кейс 2 В магазине игрушек было объявление, у которого одни покупатели смеялись, другие  плакали, третьи проходили мимо. Уважаемые покупатели! Получайте нашу игрушкой прямо сейчас! Рассудите ситуацию. Предложите выход Кейс 3 Петя вчера был в цирке. Ему в цирке очень понравилось смотреть на тигров. Сегодня  он решил написать сочинение про тигров.  Но Петя был очень сообразительный и  решил написать сочинение с секретом. Найдите этот секрет.  Но всё же о чём­то Петя  забыл, увлёкшись своим секретом. Что вы можете Пете посоветовать? Был день очень именительный. Я его надолго запомнил. Родился в цирке тигр. Дали ему имя – Вини Творил он всё, что хотел, особенно на сцене. Я предложил тигру быть моим другом. Ведь он мне очень понравился! Самостоятельная работа Растет (на чём?) дереве (……….), сидит  (за чем?) за партой (……….),   подарил  (кому?) товарищу (……….) , поставил  (на что?) на стол. (………), радоваться (чему?) зиме (………) 4. Домашнее задание. стр. 121 упр. 274 Рефлексия 5.

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017