Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)
Оценка 4.8

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.02.2017
Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)
Цель урока: содействовать развитию умения определять род имени существительного; создать условия для формирования знания о том, какого рода бывают неизменяемые имена существительные. На уроке используются методы АМО (методы активизации мыслительной деятельности), приёмы проблемного обучения, игровые и занимательные приёмы, приёмы технологии разноуровневой дифференциации; фронтальная работа.Конструкт урока по теме "Род имен существительных"
конструкт 3 кл Род имен существительных.docx
Род имён существительных Педагогическая цель Тип урока Планируемые  результаты (предметные) Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия, термины Технология и формы  Содействовать развитию умения определять род имени существительного; создать условия для формирования знания о том,  какого рода бывают неизменяемые имена существительные комбинированный Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, контролируют свои действия, применяют алгоритм Познавательные: ориентируются в словаре, справочнике, рубриках учебника; находят ответы на вопросы. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат  действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют  в учебном полилоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение;  используют речь для регуляции своего действия. Род имён существительных. Род неизменяемых имён существительных. Частично используются методы АМО (методы активизации мыслительной деятельности), приёмы проблемного обучения,  игровые  и занимательные приёмы, приёмы технологии разноуровневой  дифференциации; фронтальная работа Этап урока Фаза1.Начало образовательного мероприятия Этапы: 1.Инициация (приветствие) 2.  Вхождение   или погружение раздел уроков   в Название и описание метода 1.АМО   улыбку» 2. Рифмовка «Подари 1. Рифмовка 2. Загадка 3. Выборочное письмо (чистописание) 4. АМО Конструкт урока  Назначение  метода АМО Деятельность учителя Метод   позволяет   создать положительный эмоциональный настрой, настрой   на   предстоящую работу   Предлагает поприветствовать   друг друга   всех присутствующих, подарив   все   свою искреннюю улыбку и   Деятельность обучающихся Приветствуют, реагируют стихотворение, записывают число.   УУД на Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость   на   слова учителя   Обеспечивает настрой. Служат   эмоциональной   интереса, удивления Способствуют   рабочий развитию сферы: развитию Организует работу по  чистописанию, по  повторению изученного  материала: имя сущ­е,  род имени сущ­го; по  повторению слов,  Вырабатывают  каллиграфический  почерк, находят имена  сущ­е В ходе экспертизы  ребята  обобщают и  Познавательные:  построение логической цепочки рассуждений;  умение  систематизировать,  обобщать, делать аналитических умений «Экспертиза» 5. Словарная работа 6. Проблемная ситуация написание которых  нужно запоминать;  организует проверку    работы, создаёт  проблемную ситуацию 3.Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) Фронтальная   беседа   по   выявлению 1. учебной задачи урока 2.   по   составлению плана урока   Называет   тему   урока, предлагает сформулировать учебную   задачу   и составить план действий по   решению   учебной задачи     в Позволяет   сориентировать обучающихся теме, представить   им   основные направления   движения   для дальнейшей   самостоятельной работы с новым материалом Способствует   привлечению внимания и мотивации об­ся, активизации   мыслительной деятельности, структурированию материала систематизируют  полученные знания;  научатся применять  полученные знания;  определять границы  понятия «усвоил­не  усвоил»; работают в  группах постоянного  состава с  консультантом Ученики  учатся  критически мыслить,  решать сложные  проблемы на основе  анализа обстоятельств  и соответствующей  информации,  взвешивать  альтернативные  мнения, принимать  продуманные решения: распределяют имена  сущ­е по группам Предлагают формулировки выводы; умение  пользоваться  справочной  литературой. Коммуникативные:  речевое отображение  содержания  совершаемых действий в форме громкой  социализированной  речи. Регулятивные:  определение  правильности системы  учебных  действий;  владение способами  самоконтроля и  самооценки. Познавательные: умения   обнаруживать   формулировать и учебную   проблему совместно с учителем Коммуникативные:  речевое отображение  содержания  совершаемых действий в форме громкой  социализированной  речи. наблюдение   за 1.АМО   «Снежный ком» 2. неизменяемыми именами существительными   1.Снимает   нервную   нагрузку школьников, дает возможность   менять   формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия. Организует   игру   на воспроизведение неизменяемых слов. Организует   совместную деятельность по нахождению   способов определения рода.   Фаза   2.   Работа над темой 1.Интерактивная лекция   (передача   объяснение и педагогом   новой информации) Вспоминают неизменяемые   слова, изученные   во   2­м классе Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения   учебных заданий   с использованием учебной литературы   3.   упражнения   в определение   рода неизменяемых   имён существительных 4.   самостоятельная работа 2.Проработка содержания   темы (индивидуальная и групповая   работа обучающихся   над темой урока)   Организует   работу   по определению рода неизменяемых сущ­х Предлагает   проверку ЗУН   выполнить   об­ся дифференцированно    С   помощью   словаря школьника определяют род неизменяемых сущ­х Выполняют упражнение по согласованию   имён прилагательных и существительных . Выполняют сам. работу   разноуровнего характера             методы Познавательные: классифицируют ранее приобретённые знания  Познавательные: применяют информационного поиска;   осуществляют выбор наиболее эффективных способов задач   в решения   зависимости от конкретных условий Коммуникативные: участвуют     в   учебном полилоге:   слушают, точно   реагируют   на реплики, поддерживают деловое общение;   используют речь   для   регуляции своего действия Познавательные: применяют информационного поиска;   осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения   задач   в зависимости от конкретных условий   методы     Фаза   3. 1.Физминутка  2.Заполнение   карты Содействуют итогов,     подведению обобщению Заполняют  карту   знаний: обобщают и  Регулятивные: Регулятивные: ещё помогает результатов,   впечатлений   от выяснить   помогают обучения   раз участникам   «пропустить»   через   себя   всё произошедшее   на   уроке, оглянуться оценить реализованные и приобретённые   знания   и умения,   выявить   успехи   и неудачи,   определить   степень достижения целей (ожиданий)    и       Завершение знаний образовательного мероприятия Этапы: 1.Эмоциональная разрядка (разминки) 2.Подведение итогов (рефлексия, анализ   и   оценка урока) АМО   ожиданий» «Дерево   Учитель просит оформить  ожидания   и опасения   и   повесить готовые   листочки   на «Дерево ожиданий». Подвести итоги.    владение   способами самоконтроля и самооценки   систематизируют  полученные знания;  определяют границы  понятия «усвол­не  усвоил», «знаю­умею» Зелёный ­ мои  ожидания оправдались, я смог выполнить  учебную задачу. Жёлтый ­ мои  опасения оправдались,  проверка умений  показала, я не смогла  до конца выполнить  учебную задачу, надо  ещё объяснять. Приложение Ход урока (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 1.Орг. начало (метод АМО «Подари улыбку») Стих: (СЛАЙД 1) Прозвенел звонок весёлый. Начинается урок. Любознательные дети Знать хотят про всё на свете. Улыбнулись друг другу все любознательные дети, любознательные дети поприветствовали гостей своими искренними улыбками, подарили друг другу хорошее настроение и чудесный настрой на работу.( записали число, классная работа) 2. Чистописание (игровой приём, приём активизации мыслительной деятельности) (слайды 2,3) стих: За партой прямо я сижу, Буквы правильно пишу. А что мы будем писать на минутке чистописания, узнаем, отгадав загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (ответ имя сущ., объясняют, как догадались, что ещё может обозначать имя сущ-е? Имя существительное обозначают ещё явления, события, чувства, названия качеств человека, названия промежутков времени, длины, массы, объёма, названия действий, например, ходьба (задание на экране: Тетрадь по чистописанию стр. 11.Попробуйте найти и выписать все имена существительные) Итог этапа: (проверка) Внимательно посмотрите на образец, оцените качество выполненной работы по шкале самооценки. 3. Актуализация изученного материала (проблемная ситуация. АМО «Экспертиза» слайд 4 ) Пользуясь справочником (стр. Закладки), определите, на какие группы можно было бы распределить выписанные имена существительные. (ответ: одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные ; имя существительное имеет род, и это неизменяемый постоянный грамматический признак) Тема урока? ( на листке) Род имён существительных Проведите «Экспертизу» знаний алгоритма определения рода.(по группам, консультант проверяет) Разрешите мне провести экспертизу ваших умений, я диктую слова, вы показываете букву и распределяете слова по столбикам. ДОСКА: м.р ж.р. с.р. (Слова:аптека, багаж, беседа, болото, остров, ракета, яблока, гигант, шоколад, трамвай, шофёр, неизм? Из словаря _______кенгуру_________) 4. Самоопределение к деятельности (слайд 5– картинка и знак вопроса) Легко ли определить род слова? (нет) Почему? (алгоритм не подходит. Это неизменяемые слова) Но это тоже имена существительные! Надо научиться определять у них род? (Конечно, а как мы будем употреблять их в устной и письменной речи?!) Чему будем учиться на уроке? (ответ) Итак, учебная задача урока- научиться определять род у неизменяемых имён существительных. (на листке) Составим план для достижения поставленной учебной задачи: (на листке) 1. Вспомнить разные неизменяемые существительные 2. Познакомиться со способом определения у них рода 3. Поупражняться в определении рода неизменяемых имён сущ-х 4. Проверить свои умения 5. В конце урока мы оденем в листву наше дерево ожиданий: 5Физминутка слайд № 6 6. Усвоение новых знаний и способов действий.(слайд № 7) 7. Все участники групп- молодцы и заслужили отдых-Физминутка 1. Для решения 1 пункта поможет игра «Снежный ком» (называют неизменяемые имена сущ-е) 2. Чтобы выполнить 2 пункт плана, надо подумать, как можно получить новые знания? (обратиться к ранее полученным знаниям, обратиться к справочной литературе или к рубрикам учебника «Тайны языка», «Обрати внимание», «Подсказки») Фронтально выполняем упр.2 с 161(7 мин.) Фронтально читаем (не весь параграф). Хором делаем выводы. 3. Поупражняемся находить род неизменяемых существительных по словарю(Даны слова из словаря на доске) и упр. 3 стр.163 (работа в парах). Время 10 минут. Проверка работы- в группах (1 мин.) 4. На 4-м этапе плана (слайд 8) вам предлагается выполнить задания разного уровня сложности - от простого - к сложному. Прочитайте задания и выберете для себя задание, с которым сможете справиться. 1-группа заданий: списать и запомнить род неизменяемых существительных стр.163 2 группа- списать, определить род у каждой группы слов 1. Газета, планета, Москва, квартира - 2. Отец, Костёр, магазин, вагон- 3. Озеро, полотенце, море, небо- 4. Метро, желе, пальто, меню- 5. Пони, кофе, какаду, кенгуру- 6. 3 группа- списать группы слов. В каждой группе найти лишнее слово, подчеркнуть, объяснить свой выбор. (упр.4 стр. 164) Проверка: (по одному выходят к доске, устно) Заполняем карту знаний Мои знания и умения Имена сущ­е Неизменяемые имена сущ­е 1.Знаю способ проверки 2. Умею определять род 3. Умею находить слова  разного рода,  группировать, исключать  лишние 8.Домашнее задание- что нужно сделать дома? Правильно, выучить род у неизменяемых слов. Стр 163, поупражняться в согласовании имён прилагательных с именами существительных. Упр 1 стр 162 (слайд 9) 9.итог. рефлексия.(слайд 10)  Как определить род у неизменяемых имён существительных?  Что получилось хорошо?  Над чем следует поработать? Метод АМО «Дерево ожиданий» Зелёный - мои ожидания оправдались, я смог выполнить учебную задачу. Жёлтый - мои опасения оправдались, проверка умений показала, я не смогла до конца выполнить учебную задачу, надо ещё объяснять. 10.Спасибо за работу (слайд 11)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017