Конспекты занятий по физической культуре
Оценка 4.6

Конспекты занятий по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
21.01.2020
Конспекты занятий по физической культуре
октябрь.docx

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №13

Дата: 30.09.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Тема: «Поможем Зайке  стать здоровым»

Разделы:  «Физическая культура

Основные движения:  Прыжки на месте с поворотами направо и налево. Ходьба и бег  в колонне по одному.

Ползание под 3 дугами (высота 40см).

Цели: Учить прыгать достаточно высоко, чтоб повернуться в сторону; закреплять умение чередовать ходьбу и бег в колонне, соблюдая одинаковый темп движения. Упражнять в ползании на четвереньках, проползая последовательно под 3дугами, развивать ловкость и гибкость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мотивацию к здоровому образу жизни.

Игра: «Сбей кеглю»

Цель: Совершенствовать навыки катания мяча, развивать ловкость, глазомер.

Оборудование:  дуги высотой 40 см-6 шт,  мячи  диаметром 15см кегли

1.     Мотивационно -побудительный

Приветствие детей,  показ  большой игрушки зайчика, который грустит (нездоров) Моделирование ситуации, побуждение  детей к решению проблемы -на занятии зайчик многому научится и

станет здоровым

Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно, Радуются  появлению сказочного персонажа и его участию. Рассматривают и обследуют игрушку.

2.     Организационно-поисковый

Построение в колонну по одному.

Ходьба , бег   в колонне по одному- естественные, легкие движения рук и ног. Строятся  в колонну по одному . Выполняют указания педагога, ходьбу в чередовании с бегом.

 Стараются двигаться в колонне  ритмично. Соблюдают темп бега. Стараются  не выходить  из колонны, не перебегать с места на место.

Построение в две колонны.

Выполнение общеразвивающих упражнений

ОРУ с хлопками.

 Контроль за дистанцией в колонне, за умением  принимать указанное исходное положение. Перестраиваются  в две колоны, Выполняют общеразвивающие упражнения.

Стараются выполнять хлопки ритмично,  принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.

Выполнение основных движений в игровой форме:

 Игровое упражнение  «Прыгни-повернись». Учатся выполнять прыжки с поворотами. Стараются  подпрыгивать высоко.

 Активно разгибают стопы при отталкивании от пола. 

Мягко приземляются и сохраняют равновесие при приземлении.

Прыжки на месте с поворотами направо и налево. Объяснение техники выполнения прыжков с поворотом: энергично отталкиваться от пола  ногами, подпрыгивать высоко, чтобы повернуться.

Ползание под тремя дугами. Между колоннами расставляет два ряда по3 дуги.  Игра «Кто самый ловкий?» -последовательное выполнение ползания под дугами 1-2-3. Ползают под дугами. Выполняют  движение поточно, стараются не задевать дуги и не мешать друг другу. После выполнения упражнения становятся в конец своей колонны.

 Контролируют выполнение упражнения, соотносят с опытом, что уже умеют и что  делали раньше.

Игра на развитие глазомера: «Сбей кеглю» Обьяснение правила игры,  показ  способа выполнения. Участвуют в игре.

Выполняют задание по два ребенка с каждой колонны. Берут  мячи, становится у обозначенной линии на расстоянии 1,5 метра от кеглей, прокатывают мяч, стараются попасть мячом в кеглю и сбить ее. Становятся на свое место

3.     Рефлексивно-корригирующий

 Массаж «Розовый животик».

Розовый животик Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается зайченок.

Зайка благодарит детей за помощь. Дети сами стали сильнее и позаботились о здоровье друга.

  Лежат на спине.  Выполняют легкое  поглаживание живота по часовой стрелке.

Прощаются с игрушкой. Радуются, что помогли зайчику выздороветь.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:   общеразвивающие упражнения с хлопками,     одинаковый темп и ритм при ходьбе и беге, повороты направо, налево, вокруг себя.

 Понимают: причины плохого настроения (болезнь),  команды  педагога при чередование ходьбы и бега, 

Применяют: навык энергичного отталкивания от пола,  умения  проползать под 3 дугами последовательно,    прокатывать мяч в цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №14

Дата: 02.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура

 Тема: «Станем внимательными»

Основные движения:  Катание мяча   между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1метра один от другого.Прыжки на месте с поворотами направо, налево, поворачиваясь вокруг себя;

Цели: Учить менять направление мяча при катании между предметами. Закреплять умение отталкиваться думя ногами одновременно,  выполняя повороты налево, направо, вокруг себя. Способствовать формировванию социальной компетентности.

.Игра: «Догони голубя»

 Цель: Развивать ловкостьи, координация движений, умение бегать по сигналу.

Оборудование: мячи  диаметром 20 см по количеству детей, макет птицы из бумаги.

1.     Мотивационно- побудительный

Приветствие детей.  Объяснение цели     занятия- занятия  помогут детям стать не только сильными и быстрыми,  но и внимательными.

Дети входят в спортивный  зал. Приветствуют педагога. Слушают объяснение  педагога о цели занятия.

2.     Организационно-поисковый

 Выполнение ходьбы , бег   в колонне по одному, по два. Отслеживание выполнения движений. Строятся в колонну по одному. Выполняют  ходьбу, бег   в колонне по одному  выполняют указание педагога- становятся парами и продолжают движение в парах. Выполняют коррегирующие упражнения  с разным положением рук по показу педагога.  Стараются быть внимательными.

 Игровое упражнение:

«Делай как я!» -коррегирующие упражнения  с разным положением рук. Стараются реагировать на показ задания. Соглассовывают движения с теми, что делали раньше.

Выполнение общеразвивающих упражнений  с  хлопками- выполнение указаний, под счет.

Игровое упражнение: «Поменяйтесь местами».

 Выполнение основных движений:

Катание мячей между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1м один от другого.

 Обьяснение и показ: мяч нужно подталкивать несильным движением пальцев рук, поворачивать его  влево-вправо , огибая кегли.  Контроль за соблюдением  дистанции между детьми при выполнении катания мяча между кеглями. Выполняют основные движения.

Учатся прокатывать мяч между предметами. Берут   мяч из корзины, прокатывают мяч между кеглями и становятся в конец своей колонны. Упражнение выполняют по одному ребенку от колонны.  Следующий ребенок начинает движение тогда, когда первый  докатит мяч до  третьей  кегли. Стараются не сбить кегли мячом.

Прыжки на месте с поворотами направо, налево, поворачиваясь вокруг себя. Показ правильного выполнения  прыжка: при повороте вокруг себя выполняется  последовательно несколько поворотов. Выполняют прыжки на месте с поворотами.

 Первая  колонна выполняет  прыжки, вторая-  ритмично хлопает. Затем первая колонна-хлопает, вторая –прыгает. Стараются прыгать ритмично, под ритм хлопков. Сначала выполняют поворот вправо, затем влево, потом вокруг себя.

Организация игры: «Догони голубя».  Обьяснение правила игры. Бег с макетом голубя по залу, побуждение детей к ативному движению за голубем. Участвуют в игре, радуются возможности двигаться в разных направлениях. Бегают по всему залу, стараются догнать  макет голубя.  Стараются не сталкиваться друг с другом.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игра: «Кiм алгыр! (Кто внимательный)». Определение  вместе с детьми самых внимательных.

 Двигаются по залу и ищут спрятанный предмет. Стараются быть внимательными, найти предмет первыми. Рассматривают найденный  сюрприз.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:   общеразвивающие упражнения  с хлопками,      прокатывание мяча между пятью предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1метра  один от другого.

Понимают: координировать свои действия  с действиями других, (первый-хлопает,второй-прыгает),  менять направления бега в зависимости от полета макета, как искать предмет.

Применяют: навыки  ходьбы и бега в колонне,  построения  в две колонны, умение отталкиваться думя ногами одновременно,  выполняя повороты налево, направо, вокруг себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №15

Дата: 04.10.2019

Образовательные области: «Здоровье»

 Разделы:  «Физическая культура

Тема: «Орамал»

 Основные движения: Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см.

Катание мяча   между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1метра один от другого.

Цели: Продолжать учить ползать на четвереньках  с опорой на ладони и колени,  учитывать высоту поднятого предмета при ползании под него, развивать ловкость. Закреплять умение легко подталкивать мяч снизу-вверх пальцами рук и  менять направление мяча при катании между предметами.  Способствовать формировванию социальной компетентности, толерантности, обогащать двигательный опыт посредством использования  казахских игр.

Игра: «Ұшты, ұшты»

Цель: Развитие внимания, умениея дейстовать по правилам.

Оборудование: «сиқырлы   қоржын», платочки по количеству детей,  шест дл-2м-1шт, кубы высотой 40см-2 шт, платок, завязанный узлом-1шт.

1.     Мотивационно -побудительный

Приветствие детей.    Нахождение спрятанного «сиқырлы   қоржын».

Дети входят в спортивный  зал,  находят  сиқырлы   қоржын с платочками. Рассматривают и обследуют орамал (платочек).

Организационно-поисковый

  Раздача платочков. Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»-ходьба , бег   в колонне по одному платком в руке, выполнение корригирующих упражнений-ходьба на носках-платок вверх, ходьба на пятках- платок перед собой. (Под музыку)

Построение в две колонны.

 Выполнение общеразвивающих упражнений  с платочками

 (держать платочки подушечками пальцев, выпрямлять  руки в локтях)

Выполнение основных движений:

Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под шест, поднятым на высоту 40 см. Игровое упражнение «Самый ловкий» .Обьяснение : наклоняться как можно ниже,  чтобы не задевать шест головой.

Катание мячей между  5 предметами, поставленными в один ряд  на расстоянии 1метра один от другого.

Показ выполнения упражнения: мяч нужно подталкивать снизу-верх несильным движением пальцев рук и огибая кегли справа и слева. 

Организация  игр: «Ұшты, ұшты». Обьяснение правила игры. Называние предметов на казахском языке (летающие и нелетающие) 

Выполняют ходьбу  и  бег   в колонне по одному платком в руке. Стараются не уронить платок, выполнять движения под соответствующую музыку. Выполняют корригирующие упражнения- с разным положением рук.

Строятся в две колонны. Выполняют общеразвивающие упражнения  с платочками, стараются   выпрямлять руки в локтях, не уронить платок. 

Выполняют основные движения.

Учатся подползать под шестом. Выполняют упражнения по  четыре человека (по два  с каждой колонны): подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут вперед.  Под  шестом, положенном на два куба,   наклоняются ниже.  После проползания  под шестом встают и  становятся в конец своей колонны.

Выполняют катание мячей между   предметами.

Строятся в две колонны. Упражнение выполняют по одному ребенку от колонны.  Берут   мяч из корзины, прокатывают мяч между кеглями и становятся в конец своей колонны.

Следующий ребенок начинает движение тогда, когда первый  докатит мяч до третьей кегли. Подталкивают мяч несильным движением (снизу-вверх) пальцев рук. Огибают кегли справа и слева. Стараются не сбить кегли мячом.

Участвуют в играх.

Выполняют правила игры. Если предмет может лететь, бегут по залу и выполняют маховые движения рук вверх-вниз, если предмет не летает, то изображают этот предмет и стоят на месте.

Рефлексивно-корригирующий

Игра: «Кетті, кетті орамал»  (платок на середине завязан узлом) -разноцветные платочки помогли  детям стать  более радостными и здоровыми.

Садятся в круг   принимают исходное положение. «Малдас».  Платок быстро  передают, перебрасывают  друг другу, так чтобы педагог не смог забрать платок. Стараются передавать платок их рук в руки, быстро манипулировать предметом.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:    корригирующие упражнения- с платочком в руках   под музыку,  общеразвивающие упражнения  с платочками. 

Понимают: назначение  платочков, как  наклоняться ниже при подлезании под шест,  что мяч нужно подталкивать несильным движением пальцев рук,  огибать  кегли справа и слева; летающие и нелетающие предметы на казахском языке.

Применяют: навыки  ходьбы  в колонне с предметом  в руках,    ползания  на четвереньках, умение манипулировать  мелкими  предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №16

Дата: 07.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура

  Тема: «Разноцветные платочки» 

 Основные движения:  Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове  (вес 400грамм).  Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту  40 см. Прыжки на месте с поворотами направо, налево.

Цели:  Учить ходить  по шнуру  с мешочком на голове, сохраняя равновесие (профилактика нарушения осанки). Закреплять умение  координировать работу рук и ног при ползании, не касаться палки при ползании под ней, развивать ловкость. Упражнять в энергичном подпрыгивании с поворотами  направо и налево. Формирование бережного отношения к своему  здоровью.

Игра: «Шарики и столбики»

 Цель: Развитие лазомера.

Оборудование: мячи  диаметром 20 см по количеству детей , платочки по количеству детей ,  шест дл-2м-2шт, кубы высотой 40см-4 шт,

1.     Мотивационно- побудительный

Платочки  расположены  по периметру зала.  Игровое упражнение «Кто самый  внимательный»-

Дети входят в спортивный  зал. Рассматривают разложенные платочки. Ходят по залу в произвольном направлении, не наступая на платочки.  Каждый выбирает себе понравившийся платочек.

2.     Организационно-поисковый

  Игровое упражнение «Прятки».   Ходьба « в рассыпную», ходьба на носках с платочком в руках.

Построение в круг.

 Выполнение общеразвивающих упражнений  с платочками

 ( держать платочки подушечками пальцев, выпрямлять  руки в локтях)

Выполнение основных движений:

Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под шестами поднятыми  на высоту 40 см.  –задание-перенести платочек на противоположную сторону зала- проползти на на четвереньках с платочком на голове.  Вызов детей по  сигналу: «Ползите ко мне!» .

Равновесие-

 ходьба по шестам, положенным на пол  с мешочком на  голове - игра «Пронеси, не урони». Указание-от

положения корпуса и головы зависит выполнение  задания (если наклонят голову вниз то  с  упадет мешочек) удерживать равновесие, стопу ставить на шест.

 Прыжки на месте с поворотами направо и налево. Подвижная игра «Прыгни-повернись»

Игра: «Шарики и столбики»  Напоминание правила игры. Указание- прокатывать шарик спокойно, не торопясь.

Накрываются платочком и не двигаются-«Спрятались!», быстро убирают его с головы -«Нашлись!»

Строятся в круг, стараются соблюдать интервалы. Выполняют общеразвивающие упражнения  с платочками

в кругу, стараются  не уронить платок, выполнять упражнения под счет. Соотносят с опытом ранее выполненных упажнений

Выполняют основные движения.

 Выполняют ползание на четвереньках в сочетании с ползанием под шестами .

Строятся в шеренгу на одной стороне зала.  

Дети, которых педагог назвал по имени,  подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут  под модулями  к педагогу. Под  шестами наклоняются ниже. 

После проползания под  шестами встают, складывают платочек в корзинку и  становятся в шеренгу возле педагога.

Учатся  идти по шесту с мешочком на голове.

Кладут мешочек  с песком на голову, проходят по шесту на противоположную сторону зала. 

Стараются  сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед,  руки в стороны. После выполнения кладут  мешочки в корзину возле шестов и становятся в   шеренгу напротив друг друга.

Под бубен ритмично, легко подпрыгивают на месте.

 На  удар- выполняют поворот.  Сначала выполняют поворот вправо, затем влево.

Выполняют задание по два ребенка с каждой шеренги.

Берут шарики (целлулоидные мячи), становится

у обозначенной линии на расстоянии1,5метра  от столбиков, прокатывают шарик, стараются попасть шариком в столбик. Становятся на свое место.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Поощряет детей, отмечает,  что после игр у всех хорошее  самочувствие и настроение

Разноцветные платочки помогли  детям стать  более

умелыми и здоровыми.

Ожидаемый результат:

  Воспроизводят: общеразвивающие упражнения  с  платочками,  ходьбу по шестам положенным на пол  с мешочком на  голове.

Понимают:   как играть с платочком,  как правильно держать голову, чтобы мешочек не упал,   координировать свои  прыжки с  ударом в бубен., выполнять движение по команде педагога.

Применяютнавыки ползания на четвереньках на расстояние 8 метров,

умение выполнять прыжки с поворотами,  навыки  ходьбы и бега в колонне,  сохранения  равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №17

Дата: 09.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура

Тема: « Мы- куклы» 

 Основные движения:  Музыкально-ритмические движения (Ходьба, бег)

Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес400грамм).

Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Цели: учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением:  ходить ритмично,  легко бегать;

Упражнять в равновесии, закреплять умение ходить  по шнуру  с  мешочком на голове сохраняя правильное положение головы. Формирование навыка красивой походки, профилактика нарушений осанки.

Совершенствовать умение  прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.

 Игра: «Великаны и карлики».

Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках.

Оборудование: шнур длиной 3 м. -2 шт, «волшебная палочка» для превращения детей в кукол, музыка для  игр, для ритмической гимнастики и  релаксации.

1.     Мотивационно- побудительный

Приветствие детей,    превращение в заводные куклы при помощи  волшебной палочки.

Дети входят в спортивный  зал.  Под музыку ходят на носках  по залу в произвольном направлении,  По окончании музыки  и команды «Замри»   останавливаются, закрывают глаза.

2.     Организационно-поисковый

Игровое упражнение «Куклы ходят-  куклы бегают»-выполнение ходьбы   и  бега   в колонне по одному под музыку. Отслеживание умений сохранять  дистанцию,  двигаться ритмично соответственно музыке, дышать через нос. 

Ритмическая  гимнастика.  Выполнение упражнений под музыку, четкое выполнение указаний. Сохранение осанки в течении всего комплекса.

Перестроение в две колонны. Строятся в колонну по одному.  Учатся выполнять движения в разном темпе. Выполняют ходьбу и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны,  не наталкиваться  друг  на друга, сохранять  строй и направление движения.

Выполнение основных движений в игровой форме.

Равновесие-ходьба по шнуру, положенному  прямо, с мешочком на  голове.   Подвижная игра «Пронеси, не урони»- две линии из шнуров. Формирование красивой походки. Выполняют основные движения.

Строятся в две колонны.

Поточно выполняют упражнение в равновесии. Стараются  сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед,  идти по шнуру  с мешочком на  голове. 

 

Прыжки на месте с поворотами вокруг себя. Подвижная игра «Прыгни-повернись»   Одна шеренга кукол  прыгает под музыку, а вторая шеренга- хлопает в ладоши. Выполняют прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Куклы становятся в шеренги, друг против друга. Одна хлопает в ладоши, другая выполняет прыжки с поворотами, затем  движения меняются. Стараютсявыпонять хлопки и прыжки ритмично, согласовывать движения.

 Повижная игра:

 «Великаны и карлики».  (Подводит  к пониманию, что длина шага зависит  от роста).   Отслеживание выполнения команд. Участвуют в игре.

Под музыку идут широким шагом как  великаны, и неслышно на носках как маленькие карлики. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что  делали раньше.

3.     Рефлексивно-корригирующий

  Релаксация « Волшебный сон» Превращение кукол снова в детей с помощью волшебной палочки.

 Ложатся на ковер в удобной  поз- куклы отдыхают (под музыку).  Рассказывают, что снилось куклам.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:   музыкально- ритмические движения.    

Понимают:  как держать голову, чтобы не упал мешочек,  как ходят великаны и карлики,  соответствие  движений  музыке (ходьбы и бега), координировать свои действия  с действиями других, (первый ребенок -хлопает, второй -прыгает).

Применяют: навыки  ходьбы по шнуру, с мешочком на  голове,   прыжков  с поворотами, умение сохранять  равновесие на ограниченной площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №18

Дата: 11.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

 Тема: «Волшебный сундучок»

 Основные движения:  Ходьба между двумя  параллельными линиями (ширина15см, длина3 метра).

Музыкально-ритмические движения

(Ходьба, ходьба   на внешней стороне стопы, бег)

Катание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях ( расстояние 2.5 метра)

Цели:  Учить шагать  более широким шагом с естественными движеними рук по дорожке между думя параллельными линиями.

Закреплять умение  четко  выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением,  ходить ритмично,  легко бегать вперед-назад с естественным движениями рук.

Упражнять в катании мячей друг другу , развивать глазомер.

Игра: « Прыгни-повернись»

Цель:  Закреплять умение поворачиваться прыжком

Оборудование: ленты, длиной 3 м. -4шт,  мячи  диаметром 20см на половину группы, музыка для ритмической гимнастики.

1.     Мотивационно- побудительный

 Игровое упражнение  «Найди сундучок!» Обследование вместе с детьми игрушек, найденных в волшебном сундучке.

Ищут «Волшебный сундучок», отгадывают, что там находится. Рассматривают и обследуют игрушки.

2.     Организационно-поисковый

    Музыкально- ритмические движения.  Игровое упражнение «Кто к нам в гости пришел?» -чередование ходьбы, ходбьбы  на внешней стороне  стопы,  бега   в колонне по одному под музыку( разный характер и ритм  музыки, у каждого гостя свой шаг и своя музыка) .  Строятся в колонну по одному.  Выполняют разные виды ходьбы  и бег в чередовании, следуя указаниям педагога.   Стараются  имитировать двиения выразительно, в соответствии с музыкой. Стараются не выходить из колонны,  не наталкиваться  друг  на друга, сохранять  строй и направление движения.

Ритмическая гимнастика- выполнение упражнений под музыку, четкое выполнение указаний. Сохранение осанки в течении всего комплекса.Построение в две колонны. Становятся в произвольном порядке. Выполняют комплекс ритмической  гимнастики.  Стараются выполнять синхронно,  дышать через нос. Стараются сохранять осанку ровной, смотреть перед собой.

 

Выполнение основных движений в игровой форме.

 Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Указание- шагать нужно ритмично,  шаг делать более широкий. Выполняют основные движения.

Строятся в две  колонны

Учатся шагать широким шагом по дорожке. Поточно выполняют упражнение, не выходят за пределы дорожки.  После окончания упражнения становятся в конец своей колонны.

Катание мячей друг другу из исходного положения «стоя на коленях»- внимание на  энергичное отталкивание мяча  двумя руками и сохранение направления движения мяча. Первая колонна идет в обход по залу, берет мячи, становится на свое место, напротив своей пары. Становятся в двешеренги по линиям.     По команде педагога  становятся на колени  и катают мяч друг другу, стараясь катить точно в руки.

Игра: «Прыгни-повернись». Напоминание правила игры. Отслеживание правильного приземления. Участвуют в игре.

Выполняют прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

 Стараются  подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы повернуться . Приземляются  мягко на носки.

3.      Рефлексивно-корригирующий

 Гримассы здоровья «Чебурашка», «Буратино» Прощание с игрушками.

Выражают  мимикой удивление: медленно поднимают брови вверх как можно выше, помогая себе указательными пальцами.

Запускают пальцы в волосы выше висков, крепко сжимают пряди и тянут их вверх, а потом делают круговые движения сначала в одну, потом в другую сторону.

Прощаются с игрушками.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:     корригирующие упражнения под музыку,   ходьбы широким шагом с естественным движением рук, элементы  антистрессовой гимнастики «Капелька» («Гримассы здоровья»)

Понимают:  назначение сундучка,   соответствие  движений  музыке, игрушке, как сохранять равновесие при  ходьбе  между двумя параллельными линиями (ширина15см).

Применяют: навыки ходьбы  между двумя параллельными линиями,  катания  мячей  друг другу,  выполнения  прыжков с поворотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №19

Дата: 14.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

 Тема: «Лесные загадки».

Основные движения: Подскоки на месте 20 раз (повторить 2 раза с перерывом).

Ходьба между двумя  параллельными линиями (ширина15см, длина3 метра).

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни   в прямом направлении на расстояние 6 метров.

Цели:  Учить  выполнять невысокие прыжки, отталкиваясь  носками обеих ног.

Закреплять умение согласовывать шаг с естественными движениями рук, не выходить за пределы линий. Упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни , развивать выносливость. Способствовть  воспитанию экологической культуры, развитию организованости, внимания.

Игра: «Кетте, кетте орамал»

Цель: Развитие быстроты реакции, мелкой моторики.

 Оборудование:  компьютерные слайды по теме «лес», ленты, длиной 3 м. -4шт, 

1.     Мотивационно- побудительный

Приветствие детей,   Показ слайдов «Путешествие в лес»

Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно. Приветствуют педагога. Радуются   возможности побывать в лесу.

2.     Организационно-поисковый

 Ходьба и  бег   в колонне по одному, чередование ходьбы  на внешней стороне  стопы,  бега   в колонне по одному. Выполняют разные виды ходьбы  и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны,  не наталкиваться  друг  на друга, сохранять  строй и направление движения.

 Выполнение игровой гимнастики.  (Стараться изображать максимально  точно, не задерживать дыхания ) Строятся  в произвольном порядке. Выполняют комплекс игровой гимнастики.  Стараются  выполнять движения согласно  строк стихотворений, дышать через нос. 

Выполнение основных движений  в игровой форме после загадывания загадок. Отгадывают загадку.

Подскоки на месте 20 раз 

Игровое упражнение «Зайки -попрыгайки». Объяснение -подпрыгивать надо на носках, так чтобы  зайцев не услышала лиса. Учатся выполнять подскоки. Имитируют  действия зайцев на лужайке под бубен. Подпрыгивают   на месте, отталкиваясь носками ног. По окончании замирают, прислушиваются.   Выполняют второй раз.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

-две дорожки  из  двух параллельных  линий (лент). ( Перейти на другую сторону леса  по дорожке. не выходить за пределы дорожки, а то можно заблудиться в лесу). Выполняют упражнение в равновесии.

Поточно выполняют упражнение, шагают ритмично   более широким шагом. После окончания упражнения останавливаются на противоположной стороне зала.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни   в прямом направлении на расстояние 6 метров. 

Игровое упражнение «Веселые медвежата» Акцентирование на самостоятельное принятие исходного положения –«на ступни и ладони», координацию движений рук и ног. Отгадывают загадку про медведей.  Ползут на ладонях и ступнях на противоположную сторону зала. Соотносят движение с опытом ранее выпоняемых видов ползания. Стараются согласовывать работу рук и ног. Стараются охранять направление движения, не сталкиваться с другими детьми.

  Подвижная игра:  «Кетте, кетте орамал». Выполнение роль водящего, который быстро  двигается за кругом и старается забрать у детей платок. Участвуют в игре.

Садятся в круг, принимают исходное положение «сед, ноги согнуты в коленях». Платок быстро  передают под коленями, так чтобы педагог не смог забрать платок.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение  «Покажи верно», выполнение роли ведущего: «Настроение каково?», «Настроение как?»- после путешествия в лес   дети стали ловкими, быстрыми.

Стоят на линии, отвечают на вопросы ведущего, сопровождают ответ соответствующими жестами. Радуются результатам путешествия, знакомству с животными.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:   особенности  движений  лесных животных (зайцев, медведей), комплекс игровой гимнастики.   

Понимают:  загадки про лесных животных,  как ходить между двумя параллельными линиями широким шагом с естественным движением рук., соотносить    манипуляцию  платочком со  словами в  игре: «Кетті, кетті орамал».

Применяют:  навыки   энергичного подпрыгивания, передачи  мелких  предметов в   подвижной игре,    умение ползать на ладонях и ступнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №20

Дата: 16.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

 Основные движения: Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

Подскоки на месте 20 раз (повторить 3 раза с перерывом).

Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес400грамм), руки в стороны.

Цели: учить подбрасывать мяч вперед-вверх,  ловить его двумя рукам; закреплять умение ритмично выполнять невысокие поскоки с незначительным сгибанием ног в коленях;

 упражнять в ходьбе по шнуру мешочком на голове. Продолжать формироватьнавык красивой походки.

Игра: «Аларман»

Цель: Развитие умения   двигаться в колонне «паравозиком»,быстро находить свое место.

Оборудование: мячи  диаметром 20 см на пол группы, шнур, длиной 3 м. -2 шт, мешочки с песком.

1.     Мотивационно -побудительный

Приветствие детей.  Объяснение цели    занятия.

Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно. Приветствуют педагога.

2.     Организационно-поисковый

 Построение в колонну. Ходьба обычная, бег   в колонне по одному;

 кооригирующие  упражнения- ходьба  на носках, на внешней стороне  стопы.

Перестроение в две колонны. Строятся в колонну Выполняют разные виды ходьбы  и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны,  не наталкиваться  друг  на друга, сохранять  строй и направление движения

Строятся в две колонны. Выполняют комплекс игровых упражнений. Стараются  выполнять правильно, выразительно. Стараются  выполнять в соответствии с текстом. Стараются дышать через нос.

Выполнение  комплекса игровых упражнений.

Показ  способов выполнения упражнений.

Контроль за умение дышать через нос.  Выполнение основных движений:

Подскоки на месте, обращение внимания на умение    слегка сгибать колени. Выполняют основные движения.

Под музыку  ритмично подпрыгивают   на месте, отталкиваясь носками ног.  Маршируют на месте. Выполняют 2-3раза.  

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Объяснение и  показ упражнения- держать мяч надо перед собой и  подбрасывать  вперед –вверх, ловить пальцами рук и не прижимать  к себе. Учатся подбрасывать и ловить  мяч.

Выполняют упражнение подгруппой.  Стараются  подбрасывать мяч вперед-вверх, ловить пальцами, не мешать друг другу

Игровое упражнение: «Пронеси не урони» -акцент внимания на    постановку стопы  на шнур  и  сохранение равновесия, ровную осанку. Выполняют упражнение в равновесии.

Выполняют упражнение подгруппой, стараются  сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклонять голову вперед,  идти по шнуру, руки в стороны. Стараются идти красиво, сохранять ровную осанку.

Организация игры: «Аларман».  Объяснение правила игры, внимание на быстрое построение в колонну и движение цепочкой. Участвуют в игре.

Строятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются за  ведущим.   Ловишка старается обогнуть колонну слева, справа, осалить последнего игрока. Игроки вслед за ведущим стараются увернуться от ловишки.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игра «Замри!»    Ходьба в колонне по одному с выполнением задания.  Выполнение роли ведущего ,подача команд.

Ходьба в колонне в обход по залу,  по команде педагога «Замри» -останавливаются. Стараются быть внимательными, при остановке не наталкиваться на впередистоящего ребенка.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: комплекс игровых упражнений, хват мяча  двумя руками, с двух сторон.

Понимают: выразительно передавать движения в гимнастике, выполнять ритмичные подскоки,  подбрасывать мяч вперед-вверх,  выразительно двигаться в колонне цепочкой и быстро находить свое место в ней

Применяют:  навыки   энергичного подпрыгивания,  ходьбы по шнуру с мешочком на голове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №21

Дата: 18.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

  Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Разделы:  «Физическая культура»

 Основные движения:  Подлезание  под  веревку  боком (высота 40см). 

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 Цели: учить правильно группироваться   и выпрямляться при подлезаниии под веревку правым и левым боком; развивать ловкость.

 Упражнять в  подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, закреплять умение  подбрасывать мяч вперед-вверх ,  не забрасывая   его за голову,   и ловить его двумя рукам. Продолжать обогащать двигательный опыт детей, развивать желание заниматься физическими упражнениями самостоятельно.

Игра: «Птички и кошка».

Цель: Развитие координационных способностей   и  быстроты.

Оборудование: мячи  диаметром 20 см на пол группы, шнур  длиной 3 м. -2 шт, мешочки с песком.

1.     Мотивационно -побудительный

Приветствие детей. Загадывание загадки о мяче.  Показ мяча. Побуждение  к активному обследованию, вариантам ответов о действий мяча..

 Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно. Приветствуют педагога. Отгадывают загадку. Рассматривают и обследуют мяч. Предлагают варианты ответов о действий  с мячом.

Организационно-поисковый

Построение в колонну по одному. Ходьба, корригирующие упражнения с мячом: ходьба с мячом в руках (под правую руку), ходьба на носках –мяч вверх над головой, ходьба на пятках-мяч перед собой.

Перестроеие  в две колонны. 

Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом. Соблюдение дистанции. Контроль за умением приимать исходные положения, не ронять мяч.

Строятся в две колонны. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Стараются  правильно выполнять указвния педагога.  Страются не ронять мяч, сохранять осанку ровной.

Выполнение основных движений.: Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками-напоминание и показ-держать мяч перед собой и  подбрасывать  вперед –вверх, ловить разведенными  пальцами рук и не прижимать  к себе. Выполняют основные движения.

Выполняют упражнение фронтальным способом (группой).  Стараются  не  забрасывать мяч за голову, ловить пальцами, стоять спокойно на месте. Подать мяч в руки, если он укатился. Относят мячи в корзину  (сначала проходит первая колонна, затем вторая) и становятся на свое место.

Подлезание  под  веревку  боком (высота 40см).  Объяснение техники выполнения упражнения: подойти к веревке,  встать правым  боком, наклониться, продвинуть под веревкой сначала  правую ногу и правое плечо, голову, приставить левую ногу, выпрямиться, встать в конец колонны. Учатся подлезать под веревку боком. Выполняют упражнение поточным способом, двумя колонами. сначала подлезают правым боком, затем левым боком.  При  подлезании  группируют корпус, не задевают веревку головой.  Выполняют  движение по одному.

 Подвижная игра: «Птички и кошка».

Объяснение правила игры. Указание - нельзя кричать  во время игры, сталкиваться при беге. Участвуют в игре.

 Выполняют роль птиц.

Имитируют действия «птичек»- летают, клюют зернышки. По сигналу: «кошка» убегают от нее на место. «Кошка»  старается словить как можно больше птичек.    Старается   дотронуться, не хватать за вещи.

3.Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение «Юла» - закручивание мяча пальцами, так чтобы мяч крутился юлой.

Предлагает самостоятельно играть с мячом на улице.

 Примают исхолное положение «малдас», резко прокручивают мяч пальцами.

Радуются появлению нового друга- мяча.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с мячом,   подбрасывание   и ловлю  мяча двумя руками, ролевые действия в игре.

Понимают:    какие действия  можно выполнять  с мячом, как правильно группироваться при подлезании  под веревку.

Применяют: навыки   выполнения заданий при ходьбе с мячом в руках,  умение быстро останавливаться по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №22

Дата: 21.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

 Тема: «Разноцветные мячи»  

 Основные движения: Ходьба  на носках по доске, положенной на пол (ширина 15см, длина 2 метра), руки на поясе.

Подлезание   под  веревку  боком (высота 40 см).

Цели: учить ходить на передней части стопы по ограниченной  площади, сохраняя правильное положение тела,  профилактика плоскостопия.

 Упражнять в подлезании под веревку боком, закреплять умение  координировать движения рук и ног, последовательно  выполняя приставной шаг. Продолжать обогащать двигательный опыт детей, развивать желание заниматься физическими упражнениями самостоятельно, развивать ловкость.

Игра: «Поезд»

Цель: Развитие умения выполнять согласованные действия в колонне.

Оборудование: мячи  диаметром 20 см по количеству детей, доска (ширина 15см, длина 2 метра) – 2 шт

1.     Мотивационно- побудительный

 Обращение внимания на  лежащие мячи  на полу в центре зала. 

 Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно. Приветствуют педагога. Радуются   встрече   с другом-разноцветным мячом.

2.     Организационно-поисковый

Подвижное упражнение «Разноцветные мячи»-     держать мяч надо хватом с двух сторон, не сталкиваться друг с  другом. Выполняют ходьбу врассыпную по залу,  по команде: «1-2-3 мяч возьми!» быстро берут  мяч и становятся  в круг и поднимают мяч вверх. Затем двигаются с мячом команде «1-2-3 мяч положи!» -кладут мяч  в центр зала. Стараются не уронить мяч.

Построение в круг.               

  Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом под музыку. (выполнять упражнения ритмично, не ронять мяч). Становятся в круг. Выполняют комплекс ОРУ с мячом. Стараются  выполнять правильно, выпрямлять руки в локтях. Сохраняют осанку ровной.

 Идут по кругу и кладут мяч в корзину.

Выполняют основные движения. Становятся в две колонны.  Выполняют упражнения в равновесии.

Выполнение основных движений в игровой форме. 

 Равновесие -ходьба  на носках по доске, положенной на пол.

Игра: «Пройди по мостику»- не сходить с доски, чтобы не замочить ног.  Отслеживние ходьбы на носках- не опускаться на пятки, смотреть прямо перед собой. Учатся  ходить на носках по ограниченной поверхности.

 Выполняют упражнение поточным способом.  Стараются сохранять равновесие, не опускаться на пятки, не наклонять голову вниз.

 Стараются при ходьбе не мешать друг другу, соблюдать дистанцию.

Подлезание  под  веревку  боком (высота 40см). Игра: «Не задень»-на веревку прикрепляет колокольчик

Напоминание  техники подлезания боком (продвинуть под веревкой сначала  правую ногу и правое плечо, голову, приставить левую ногу, выпрямиться) Идут по кругу, подлезают под веревку сначала правым боком,  Стараются  сгруппироваться и не задевать веревку с  колокольчиком. По команде: «Кругом!»  меняют направление движения и выполняют подлезание  левым боком. 

Подвижная игра: «Поезд»

Формирование колонн по желанию детей. Указания- действия в колонне должны быть согласованными. Участвуют в игре.

Становятся в небольшие колонны по пять человек. Первый ребенок  «машинист» ведет свой состав  по всему залу, избегает столкновения с другими поездами.  Меняют темп движения по сигналу  педагога.    Стараются  согласовывать свои действия в колонне.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение «Сделай фигуру»- указание -выполнение фигуры красиво, проявление фантазии.

Выполняют разные фигуры с мячом. Контролируют выполнение упражнения, соотносят с опытом, что уже умеют и что  делали раньше.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: общеразвивающие упражнения  с мячом под музыку, ходьбу  на носках по всему залу, движения согласно тексту стихотворения.

Понимают: выполнять фигуры с мячом,  группироваться при  подлезании  боком, менять темп движения по сигналу педагога

Применяют: навыки    сохранения равновесия на ограниченной площади,  построения в колонну и круг,  умение ориентироваться  в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №23

Дата: 23.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

Основные движения:  Ходьба  в колонне парами. Ходьба  на носках по доске, положенной на пол (ширина 15 см, длина 2 метра), руки на поясе. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цели: Учить   согласовывать  свои действия  в паре при ходьбе.

Закреплять умение ходить на носочках по ограниченной  площади, делая короткие шаги. сохраняя непринужденную осанку, профилактика плоскостопия.  Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле  его двумя руками.

Игра: «Тым-тырақай»

Цель: Развивать  быстроту, умение бегать с увертыванием.

Оборудование: кегли  по количеству детей,  мячи  диаметром 20 см по количеству детей, доска (ширина 15 см, длина 2 метра) - 4 шт.

1.     Мотивационно- побудительный

   Приветствие детей. Обращение внимание на  новый спортивный атрибут. Побуждение  к активному обследованию, вариантам ответов о назначении кегли. 

  Становятся свободно. Рассматривают кегли  и обследуют их, трогают. Проговаривают слово Предлагают варианты ответов о назначении атрибута.

2.     Организационно-поисковый

  Моделирование двигательной среды-кегли расставлены в два ряда. Игровое упражнение: «Найди свою кеглю»  Выполняют ходьбу  врассыпную по залу, не задевая кегли,  по команде: «1-2-3-кеглю найди!»  -останавливаются возле кегли и поднимают ее вверх. Стараются двигаться по всему залу, не сбивать кегли.

Построение в две колонны.  Выполнение общеразвивающих упражнений  с кеглями. (Показ упражнений, синхрон-ное выполнение). Выполняют основные движения.

Учатся согласовывать свои действия в паре. По команде: «Пару найди!» подходят друг к другу и поднимают руки   вверх,  образуя ворота.  По музыку ходят по залу, по окончании музыки останавливаются и поднимают руки вверх. При движении  стараются не наталкиваться на другие пары

Выполнение основных движений в игровой форме.

  Игра: «Найди свою пару»- -образование пары  с ребенком, стоящим напротив в колонне, а не по желанию.

 Ходьба парами- соблюдение  одинакового ритм шагов, движения  в одном темпе.

Равновесие -ходьба  на носках по доске, положенной на пол. Расположение досок по периметру всего зала.

Игра: «Пройди по волшебной дорожке».

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игра: «Разноцветные бусинки» напоминание- держать мяч надо расставленными пальцами рук,  подбрасывать  вперед –вверх. После ловли мяча  согнутые руки снова опустить  немного вниз.

  Подвижная игра: «Тым-тырақай»

Объяснение правила игры   Выбор ловишки считалкой на казахском языке. Участвуют в игре. Выбирают ловишку.  Становятся в круг,берутся за руки. В центре круга стоит ловишка.   Игроки идут по кругу и повторяют слова:

«Ал, қанеки, балалар,

Бір, екі, үш – деп санаңдар.

Бір, екі, үш – ал тараңдар!» – после чего разбегаются по залу. Ловишка старается догнать детей и осалить их.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игра  «Тишина». Чтение  стихотворения, отслеживание выполнение действий детей .

Выполняют действия согласно стихотворению:

 «Тишина у пруда ,

Не колышется вода.

Не шумят  камыши,

Засыпайте, малыши»

По окончании слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: общеразвивающие упражнения с кеглями, ролевые действия в казахской подвижной игре. 

Понимают: назначение кегли,  как образовать пару, держать мяч расставленными пальцами рук,  подбрасывать  вперед –вверх; уворачиваться от ловишки и быстро находить свой домик.

Применяют: навыки сохранять ровную осанку при ходьбе  по  ограниченной  площади,  умение ходить   врассыпную по всему залу, огибать кегли слева и справа, не задевая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №24

Дата: 25.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

Основные движения:  Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов.

Ходьба  и бег в колонне парами.

Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно

Цели: Учить  выполнять толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под предмет.

Закреплять умение ходить и бегать в паре ритмично и легко. Упражнять в  сохранении устойчивого равновесия и ровной осанки при  ходьбе  по шнуру.

Игра: «Цветные автомобили»

Цель:   Развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: кегли  по количеству детей ,  мячи  диаметром 20см по количеству детей, доска (ширина 15 см, длина 2 метра) – 4 шт.

1.     Мотивационно- побудительный

Прячет кеглю под платком. Обращение внимания на  необычный предмет. Побуждение  к активному обследованию. 

Становятся свободно. Рассматривают спрятанный предмет,  обследуют, рассуждают. 

Проговаривают слово «Кегли».

2.     Организационно-поисковый

Расставляет  кегли по кругу заранее. Подвижная  игра: «Быстро возьми, быстро подними» . Поощрение детей. Ходят  по кругу, не задевая кегли,  по команде  «Быстро возьми, быстро подними!»  останавливаются возле кегли, поднимают  вверх. Ставят кегли на пол , бегут по кругу по команде:  «Быстро возьми, быстро подними!»  останавливаются возле кегли, поднимают  вверх.

Выполнение общеразвивающих упражнений  с кеглями-   отслеживание осанки во время выполнения всего комплекса упражнений. Строятся возле кеглей в  круг. Выполняют упражнения.   Стараются выполнять правильно, не сбивать кегли. Слушают указания педагога. Убирают  кегли на место.

Выполнение основных движений

 в игровой форме :  Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шага.  Игра: «Позвони в колокольчик»- Обьяснение- сделать 4 шага до ленты. энергично оттолкнуться от пола, дотянуться до колокольчика рукой. Выполняют основные движения.

Учатся выполнять прыжок на двух ногах с разбега.  Первая подгруппа выполняет прыжок вверх на двух ногах с разбега- стараются выполнить толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под ленту с колокольчиком.  После выполнения ствновятся на свое место. Выполняют основные движения.

Учатся выполнять прыжок на двух ногах с разбега.  Первая подгруппа выполняет прыжок вверх на двух ногах с разбега- стараются выполнить толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под ленту с колокольчиком.  После выполнения ствновятся на свое место.

Равновесие-ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно. Напоминание и показ выполнения упражнения: руки в стороны,  корпус и голову   держать прямо, смотреть вперед,  стопу ставить на шнур. Вторая  подгруппа выполняет упражнение в равновесии.  Идут по шнуру, поворачивая вправо – влево, его рисунку (зигзагам). Стараются  сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед.   Идти по шнуру руки в стороны.

Ходьба и бег в колонне парами- акцентирование внимаия на умение соблюдать ритм шагов, двигаться   в одном темпе. По команде: «1-2-3-Пару найди!»- подходят друг к другу и под  музыку ходят  и бегают парами по кругу  колонной под ва.  Стараются  двигаться ритмично, легко,  согласовывать действия в паре.

Подвижная игра «Цветные автомобили»  Напоминание правила игры.    Распределение автомобилей  по гаражам, которые соответствуют цвету автомобиля. Участвуют в игре.

Выполняют роль водителей автомобилей.   У каждого водтеля свой  автомобиль определенного цвета.

Автомобили двигаются по всему залу, избегают столкновения с другими  машинами. Меняют темп движения по сигналу  педагога. Заезжают только в свой  гараж

3.     Рефлексивно-корригирующий

 Психофизическая игра: «Зеркало».

По желанию встают в пары, повторяют движения в паре

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:  общеразвивающие упражнения  с кеглями,    прыжки верх с разбега, цвет своего автомобиля и гаража.

Понимают: как соблюдать рисунок    ходьбы по шнуру,  быстро реагировать  на  сигнал педагога,  соотносить цвет своего автомобиля и гаража.

  Применяют: двигаться легко и ритмично в паре, навыки  сохранения  равновесия  при ходьбе шнуру,  умение менять темп движения по  сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №25

Дата: 28.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

 Тема: «Станем ловкими »

Основные движения:Бросание мяча о пол и ловля

Прыжок вверх на двух ногах с 4 шагов.

Ходьба  в колонне со сменой направления.

Цели:  Учить бросать  мяч вертикально вниз о пол и ловить его  двумя руками после отскока.

Упражнять в прыжке  вверх на двух ногах с 4 шагов, согласованой работе рук и ног при  выполнении  толчка.

Упражнять в ходьбе  в колонне со сменой направления. Формировать мотивацию самосовершенствоваться, привычку к занятиям спортом.

Игра: «Кiм шапшан»

Цель:   Развивать внимание,  организованность.

Оборудование: мячи диаметром 20 см по количеству детей, лента с подвешенной погремушкой.

1.     Мотивационно- побудительный

 Определение наощупь предмета, с кторым дети будут  тренироваться как спортсмены

 Отгадывают наощупь мяч.  Рассказывают о действиях с мячом. Радуются возможности  потренироваться, стать ловкими.

2.     Организационно-поисковый

Ходьба в колонне по одному, выполнение корригирующих упражнений  с мячом: ходьба с мячом в руках (под правую руку), ходьба на носках –мяч вверх над головой, ходьба на пятках-мяч перед собой.

Построение в две колонны.  Строятся в колонну по одному.  Выполняют   ходьбу с мячом в руках, следуя указаниям педагога. Стараются не уронить мяч, держат его с двух сторон за бока. Строятся в две колонны. Выполняют комплекс с мячом. Стараются  выполнять правильно указания педагога, не ронять мяч. Стараются сохранять осанку ровной, не задерживать дыхание.

Выполнение общеразвивающих упражнений  с мячом. Акцентирование внимания на соответствующие исходные положения.

 Игровое упражнение «Ловкие пальчики» - прокатывание мяча вокруг себя. Сидят в положении «малдас»,  прокатывают мяч пальцами вокруг себя закрытыми глазами.

Выполнение основных движений:

Бросание мяча о пол и ловля его после отскока.  Объяснение и   показ упражнения: бросать мяч  о пол вертикально вниз,  ловить пальцами  рук после отскока и не прижимать   его к себе. Выполняют основные движения. Принимают соответствующее исходное положение «осовная стойка, держать мяч перед собой  на уровне груди»

Учатся бросать  мяч о пол, стараются  поймать его  после отскока, не прижимать   к себе. Стараются бросать вертикально в пол.

Прыжок вверх на двух ногах с разбега (4 шага)

 Игровое упражнение : «Самые ловкие», напоминание техники выполнения прыжка. Обращение внимания на энергичный толчок ног. Выполняют прыжок вверх на двух ногах с разбега- стараются выполнить толчок ног в нужном месте: не слишком далеко и не подбегая под ленту с погремушкой.  После выполнения ствновятся на свое место.

Подвижная игра: «Кiм шапшан» .

Объяснение правила игры. Назначение  капитанов построение  в  четыре колонны за капитанами. Участвуют в игре. В руках у капитанов мячи  (четыре капитана- четыре цвета). Становятся в колонны по желанию за капитанами.  Бегают по залу, по сигналу становятся в свою колонну.  Закрывают глаза-капитаны меняются местами - по сигналу должны быстро найти своего капитана и построиться  за ним в колонну.

3.     Рефлексивно-корригирующий

Игра: «Передай мяч». Отмечает, что дети стали ловкими и внимательными. Напоминание о бережном отношении к мячу.

Садятся в круг, принимают исходное положение «малдас». Быстро предают мяч  друг другу. Стараются передавать из рук в руки. Радуются тому, что мяч не падает из рук.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:  корригирующие упражнения с мячом,  бросание мяча о пол и ловлю  его после отскока.

 Понимают: как строиться в колонну,  как держать  мяч   хватом с двух сторон, находить свою команду по цвету.

Применяют: навыки согласованой работеы рук и ног при  выполнении  толчка при прыжках вверх на двух ногах с разбега,   умение менять направление движения по  сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №26

Дата: 30.10.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

 Тема: «Мы веселые рабята»

Основные движения: Ползание на ладонях и  коленях между предметами, поставленными в ряд(растояние между предметами 1м,   растояние ряда 6м). 

Бросание мяча о пол и ловля.

Цели: Продолжать учить ползать между предметами, меняя направление  и не задевая предметы, развивать ловкость, выносливость.

Закреплять умение ловить мяч после отскока одновременным хватом с двух сторон свободными и не напряженными движениями  кистей рук. Способствовать формированию позитивного мироощущения, доброжелательности.

Игра: «Мы веселые рабята»

Цель:   Продолжать развивать быстроту реакции умение  уворачиваться от ловишки.

Оборудование: воздушный шар, мячи  диаметром 20см по количеству детей, кегли-12шт.

1.     Мотивационно -побудительный

 Обращение внимания детей на воздушный шарик с  нарисованными слезами  на глазах.  «Почему у шарика слезы, почему ему грустно?». Просьба: «Научить шарик быть здоровым и веселым»

Дети входят в спортивный  зал, становятся свободно. Радуются  появлению  воздушного шара. Рассматривают и обследуют его. Выдвигают свои версии ответов.

2.     Организационно-поисковый

Игра:  «Слушай сигнал» ходьба врассыпную с мячом в руках (под правую руку),  построение в колонну по одному.  Обращение внимания на ориентировку в пространстве. Строятся в колонну по одному.  Выполняют   ходьбу с мячом в руках, построение в колонну возле педагога. Стараются не уронить мяч не наталкиваться друг на друга при движении.

Построение в две колонны.  Выполнение общеразвивающих упражнений    с мячом.

Называние упражнения. Показ  способа выполнения упражнений с  мячом. Обращение внимания на четкое выполнение упражнений. Строятся в две колонны.

Выполняют комплекс с мячом. Стараются  выполнять правильно.     Стараются не уронить мяч. Стараются следить за осанкой, не задерживать  дыхания во время выполнения упражнений.

  Игровое упражнение «Сделай фигуру  с мячом» -  Придумывают фигуру с мячом, показывают ее. Меняют исходное положение. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что  делали раньше.

Выполнение основных движений  в игровой форме.

 Бросание мяча о пол и ловля.   Показ упражнения, Обращение внимания- пальцы рук должны быть разведены в стороны,   чуть согнуты  и ненапряженны; ловить мяч надо мягкими  и свободными движениями  рук. Выполняют основные движения.

Бросают  мяч о пол, стараются  поймать его  после отскока.  Старются ловить мяч мягкими  и свободными движениями  рук, не прижимать его к груди после отскока. После выполнения  движения по колоннам кладут мячи в корзину, каждая колонна становится на свое место.

Ползание на ладонях и  коленях между предметами, поставленными в ряд. (Расставляет кегли в две линии по 6 штук). Объяснение движения- ребенок показывает; указания- ползти надо осторожно, огибать кегли. Учатся ползать между предметами, меняя направление  и не задевая предметы. Выполняют поточно по одному  ребенку с колонны.  Подходят к отмченной линиии-началу движения-ползут на четвереньках, поворачивая корпус  и огибая кегли справа-слева.  После выполнения становятся в свою колонну.

 Организация игры: « Мы веселые рабята». Объяснение правила игры, указание -уворачиваться от  ловишки, не сталкиваться при беге. Стоят на одной стороне зала за линией. На противоположной  стороне также обозначается линия. Ловишка стоит на середине между линиями. Перебегают на противоположную сторону, ловишка осаливает игроков.

  «Мы веселые ребята,

 любим бегать и играть,

ты попробуй нас поймать .

1-2-3 лови!»

3.     Рефлексивно-корригирующий

Восстановление эмоционального фона «Смешные рожицы». Рисует на шаре улыбку,  дарит веселый шар детям. Акцентирование внимания-чтобы быть здоровыми, дружными нужно заниматься физкультурой дома и в детском саду. 

Показывают  шарику веселые рожицы. Радуются хорошему настроению. Уходят в группу  с шариком.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: общеразвивающие упражнения    с мячом, фигуру с мячом, ролевые действия в игре.

Понимают: причины плохого настроения, как бросать  мяча о пол, ловить его после отскока свободными, ненапряженными пальцами рук,  держать мяч хватом с двух сторон.

Применяют: навыки ползания между предметами, умение быстро строиться в колонну по сигналу педагога умение ориентироваться  в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной учебной деятельности по физической культуре

 в средней группе №27

Дата: 01.11.2019

Образовательные области: «Здоровье» 

Разделы:  «Физическая культура»

Основные движения: Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота скамейки35см, ширина 20см).

Ползание на ладонях и ступнях между предметами, поставленными в ряд(  растояние между предметами 1м,   длина ряда 6м).

Цели:  Учить  ходить  по гимнастической скамейке с выполнением задания ,  сохраняя устойчивое равновесие.

Закреплять умение ползать  на ладонях и ступнях  между предметами, согласовывать движения рук и ног и не задевать предметы.

Игра: «Балапандар»

Цель:   Продолжать развивать быстроту движений, умение согласование  своих действия с действиями других детей.

Оборудование: кегли-12шт. скамейки (высота скамейки 35 см, ширина 20см). -4шт, маска коршуна и наседки.

1.     Мотивационно- побудительный

 Расставляет скамейки параллельно друг другу по залу. Обращение внимание детей на скамейки.

 Рассматривают  с педагогом скамейки,  отвечают,  для чего они нужны.

 

2.     Организационно-поисковый

Предлагает поиграть  в игру «Орнынды тап», обращает внимание,  что на скамейке нельзя  сталкивать друг друга. Становятся на скамейки  командами по шесть человек (по желанию). Ходят по залу врассыпную,  быстро находят свое место на скамейке по сигналу: «Орнынды тап» Становятся   на скамейки по 6 человек.   

Выполнение общеразвивающих упражнений    на скамейке .

Обращение внимания на развитие  статистического равновесия. Выполняют упражнения на скамейках.

Стараются  выполнять правильно, удерживать равновесие, не сталкивать друг друга

Выполнение основных движений:

Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота скамейки35см, ширина 20см).  Акцентирование внимания на положении корпуса и головы. Отслеживание выполнения упражнения страхование тех, кто боится идти. Выполняют основные движения.

Выполняют  упражнение в равновесии.Учатся ходить по гимнастической скамейке,  стараются сохранять устойчивое равновесие.  Опускаясь на пол ставят ногу сначала на носок, потом на всю стопу.

Ползание на ладонях и  коленях между предметами, поставленными в ряд. Расставляет кегли в две линии по шесть штук. Акцентирование внимания на умение огибать кегли. Строятся в две колонны. Выполняют поточно по одному  ребенку с колонны.  Подходят к отмченной линиии-началу движения-ползут на четвереньках, поворачивая корпус  и огибая кегли справа-слева.  После выполнения становятся в свою колонну.

Организация игры: «Балапандар»

 Объяснение правила игры. Обращение внимания на быстрое построение в колонну и движение  «паравозиком». Участвуют в игре.

Строятся в колонну кладут руки на плечи впередистоящего и двигаются за  ведущим- мамой наседкой. По сигналу: «Қара қүс» « Черна птица»-  наседка старается защитить цыплят, мешает«Қара қүс» «Черной птице», цыплята двигаются  в разном направлении всей колонной, меняя направление движения вслед за наседкой.

3.     Рефлексивно-корригирующий

 Игра: « Ровным кругом».

 Оказание помощи при затруднении

показа упражнений.

Становятся в круг, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря т текст:

«Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте,

Скажем  дружно

Делай   так!»

Ожидаемый результат:

 Воспроизводят: общеразвивающие упражнения    на скамейке, ролевые действия персонажей игры

Понимают: назначение скамеек на занятии по физической культуре, как огибать кегли, как сохранять равновесие  при ходьбе по гимнастической скамейке, согласовывать свои действия с действиями других детей.

 Применяют: навыки ходьбы по скамейке,   навыки ползания между предметами,  быстро строиться в колонну, положив руки на плечи впередистоящему ребенку («паровозиком»)по сигналу педагога.

 

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре

Конспекты занятий по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020