Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет
Оценка 4.8

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет
Понимание духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, умение почувствовать его настроение позволяют воспитателю установить с ним эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов со сверстниками, а также помочь родителям осознать (и преодолеть) трудности, связанные с воспитанием ребенка. Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими в детское общество из-за неумения общаться, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, возрастанию робости, неуверенности в себе, замкнутости.
Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения.doc
Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5­6 лет Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. Дидактический материал:  различные наборы из 3­4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п. Ход   игры.  Дети   расставляют   стульчики   и   раскладывают   игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т.п. Педагог   помогает   им.   Закончив   подготовку   к   игре,   малыши   садятся   на стульчики, а педагог — напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все   вы   уже   умеете   помогать   своим   папам,   мамам,   бабушкам,   дедушкам. Давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям. Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны?» После   ответа   детей   педагог   подзывает   к   себе   четверых   из   них.   Педагог рассказывает детям о том, что бабушка вязала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Названия предметов дети повторяют  вслух.  После  этого  помощники   разбегаются  по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что   нашли.   Остальные   участники   игры   вместе   с   педагогом   проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит  их за помощь. Первые   бабушкины   помощники   садятся   отдыхать,   а   педагог   подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре. Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации: ­ Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать  следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку. ­ Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны  принести ей ведро, тряпку, швабру и совок. ­ Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду  и не может ее найти.  Помогите ему.  Где его шапка, шарф, рукавицы, платок? ­ Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить, но  ему надо помочь. Для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная от  нее обложка. В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они растут  настоящими помощниками для своей семьи. Дидактическая игра «Не поделили игрушку» Цель.  Игра   учит   детей   благополучно   выходить   из   конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Дидактический материал – различные игрушки. Ход игры. Педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский   сад   прилетел   Карлсон   и   оставил   много   игрушек.   Педагог достает   из   сумки   (посылки)   новые   игрушки,   они  все   разные  и  заметно отличаются друг от друга. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает   за   ними   со   стороны.   Дети,   как   правило,   стараются   взять наиболее интересные, яркие  игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки   оказывается   много.   В   группе   между   детьми   складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка. Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: — Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Педагог   предлагает   детям   для   обсуждения   следующие   варианты разрешения конфликтной ситуации: — Отдать игрушку тому, кто взял ее первым. — Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно. — Играть всем вместе. — Посчитаться. ­— Играть в игрушку по очереди. — Отдать   игрушку   Кате,     потому   что   она   в   группе   самая слабая девочка и часто бывает грустной. Дети   вместе   с   педагогом   обсуждают   варианты   возможного   решения сложившейся   конфликтной   ситуации.   Педагог   выслушивает   все   их предложения. В ходе обсуждения  дети прислушиваются друг к другу. У них   появляется   возможность   выбора   и   необходимость   соотнести   свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения. — Предложений много, ­ говорит педагог, ­ на каком остановимся? Дети могут сами выбрать нужное решение, а если они затрудняются в этом, педагог в ненавязчивой форме подсказывает  им правильный выбор педагогом.   «Но   теперь   страх   уменьшается»,—   говорит   он   и   делает   вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним. Выполняя  с детьми упражнение, педагог подводит их к тому, что страх   постепенно   уменьшается,   а   затем   совсем   исчезает.   (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше «больших глаз» и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез. Дидактическая игра «Не обзывайся» Цель.  Объяснить детям необходимость соблюдения основных  правил общения   друг   с   другом   и   отрицательные   последствия  привычки   давать клички своим ровесникам. Ход игры. Педагог предлагает запомнить следующие правила: — будь вежлив с другими детьми; — разговаривая, не кричи; — не забывай говорить вежливо; — не спорь с товарищами по пустякам; — не ябедничай; — не давай другим ребятам прозвищ или кличек. А потом спрашивает у детей, у кого бывают клички? Он обсуждает с детьми, какие клички можно дать кошке, собаке,  курам, коровам, козлу. Объясняет, что курицу можно назвать Хохлаткой. Затем предлагает детям послушать стихотворение, а потом  сказать, правильно ли названы клички животных. Ю. Черных Жили­были Дед да баба С маленькою внучкой, А еще была у них Курица Буренка.  А еще у них была Собачонка Мурка,  А еще два козла — Сивка да Бурка! Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребенка. Если   дети   затрудняются   найти   все   несоответствия,   имеющиеся   в стихотворении,   то   педагог   задает   вопросы:   «Можно   кошку  назвать Жучкой? Кого можно так называть? Можно курицу назвать Буренкой?» и т.п. Педагог объясняет детям, что несоблюдение правил общения друг с другом приводит к ссорам и конфликтам. Кому приятно, когда кто­то ябедничает или дает ребятам обидные прозвища. При   обсуждении   вышеизложенных   правил   общения   друг   с   другом педагог   привлекает   конкретные   примеры   из   повседневной   жизни   детей, поощряет их самостоятельные высказывания; можно обсудить стихотворение А. Барто «Девочка­ревушка». А. Барто «Девочка­ревушка» Что за вой?  Что за рев? Там не стадо ли коров?  Нет, там не коровушка —  Это Ганя­ревушка. Плачет, Заливается,  Платьем утирается. Уу­уу­у!.. Вышла рева на крыльцо,  Рева сморщила лицо… Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым» Цель.  Игра   учит   детей   культуре   общения,   вырабатывает  у   них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Дидактический материал — игрушка Буратино, другие игрушки. Подготовка. Перед игрой педагог дает детям задание понаблюдать за поведением   окружающих,   запомнить   вежливые   слова,   которые   они используют при общении. Ход игры. Педагог разговаривает с детьми и с игрушечным Буратино. Педагог. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Дети. Буратино. Педагог. А почему Буратино молчит? Пришел, не поздоровался с нами,   ничего   не   говорит.   Что   же   с   ним   случилось?   Знаете,   что   мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился  с ними.  (Обращается   к   игрушке.)   Буратино,   а   почему   ты поссорился с детьми? Педагог  (детям).  Знаете,   сначала   Буратино   захотел   красивую машину   и   отобрал   ее   у   мальчика.   Потом   Буратино   надоело   играть   с машинкой, и он сломал ее. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и   отобрал   ее.   Надоело   Буратино   играть,   и   стал   он   потихоньку   дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на Буратино и   прогнали   его  из   группы.   Ребята,   как   вы   думаете,   почему   Буратино прогнали и не захотели с ним играть? Дети отвечают. Педагог.   Да,   Буратино,   оказывается,   не   умеет   быть   вежливым, добрым,   отзывчивым.   (Обращается   к   игрушке.)   Когда  ты   хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино? Буратино. Я отберу эту игрушку. Педагог. А что вы будете делать, ребята? Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть». Педагог. Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь? Буратино. Ничего. Педагог. А вы что говорите, ребята? Дети. Мы говорим: «Спасибо». Педагог.   Буратино,   а   ты   защищаешь   слабых?   (Обращается  к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети? Дети. Девочек, они слабые, нежные, хрупкие. Педагог. А какие волшебные слова вы еще знаете? Дети.   Доброе   утро,   здравствуйте,   извините,   благодарим,  будьте добры, всего хорошего. Педагог.   Давайте   научим   Буратино,   как   надо   входить  в группу, как надо просить игрушки, как надо относиться к девочкам. Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона. — Ты все понял, Буратино? Буратино.   Я   все   понял!   Теперь   я   везде   и   всегда   буду  говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда  их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми. Педагог.   А   теперь   мы   все   будем   играть   и   говорить   друг  другу «волшебные» слова. И вы увидите, какие вы все добрые и вежливые. Буратино. Алеша, у тебя такая красивая машинка.  Пожалуйста, дай мне с ней немного поиграть. Большое спасибо. Педагог. Аи да Буратино! Научился­таки у наших детей вежливости. Буратино. Таким я теперь буду всегда! В   конце   игры   педагог   читает   стихотворения   И.   Токмаковой  и  А. Шибаева.  Дети  хором   произносят   определенные   слова  (ниже  в тексте — заключенные в скобки). И. Токмакова Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно­то, как на грех, Говорится чаще всех.  Это слово ходит следом  За подарком, за обедом,  Это слово говорят,  Если  вас...  (благодарят). Но  молчит  она,  как  рыба,  Вместо каждого... (спасибо). А. Шибаев Дядя   Саша   огорчен,  Рассказал   он   вот   о   чем.  Настя   —   славная девчонка, Настя ходит в детский сад. Но давно уже от Насти Я не слышу слова... (здрасьте). А слово­то какое — Очень дорогое. Встретил Витю я — соседа,  Встреча грустная была:  На меня он, как торпеда,  Налетел из­за угла!  Но представьте!  Зря от Вити  Ждал я слова... (извините).  А слово­то какое — Очень дорогое. Он про внучку говорил: — Экая досада! Я ей мишку подарил, Вижу — очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы... (спасибо). А слово­то какое — Очень дорогое. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают слова. В конце он спрашивает, какие еще простые, но дорогие слова дети знают. Сюжетно­ролевая игра «Буратино и дети» Цель.  Игра   учит   детей   оценивать   свое   поведение  и  поведение окружающих, использовать при общении вежливые слова. Дидактический материал ­ игровые уголки; фотоальбом; отпечатанные по   количеству   детей   «Правила   поведения   дошкольника»;   «чудесный сундучок»   с   иголками,   нитками,   пуговицами;  три   таза   с   теплой   водой, кукольное белье, веревка с прищепками, мыло. Подготовка   к  игре.  Предварительно   выбирается   ребенок   из подготовительной группы, он разучивает роль Буратино, которую будет исполнять во время игры. Ход игры.  В группу входит заведующий детским садом,  вместе с ним Буратино (у Буратино портфель). Здороваются. Говорят, что хотели бы   посмотреть,   как   ребята   устроились  в   новой   группе.   Дети показывают свои комнаты, игровые уголки, игрушки. Буратино.   Как   игрушек   много,   все   новые.   А   умеют   ли  дети дружно и правильно с ними играть? Педагог. Буратино, подумай и предложи, как это можно проверить. Буратино. Я уже придумал. Давайте играть вместе. Буратино загадывает загадки. Дети их отгадывают. — Загадки  отгадывать  вы  умеете, —  продолжает  Буратино. — А вот ловкие ли вы? Давайте устроим аттракцион: кто быстрее и правильнее оденет   куклу,   кто   чище   постирает   кукольное   белье   и   быстрее   его развесит сушить? Затем   наступает   время   игр   —   соревнований,   причем   коллективных (например, «Кто  скорее   перейдет   болото,  не   замочив  ноги»). При этом Буратино поясняет: «От того, как вы будете играть, зависит, чья команда победит!» Идет   игра.   Буратино   комментирует   ход   событий,   указывает   на недостатки, отмечает успехи. Воспитатель: Мне очень понравилось у вас. Теперь   я   вижу,   что   вы подросли и действительно можете быть в старшей группе. Я подарю вам альбом, в который вы будете вклеивать фотографии — по ним будет видно, как вы вместе живете, веселитесь, какие добрые дела вместе делаете! И тебя, Буратино, мне хочется похвалить, ты стал такой умный, воспитанный. Буратино.   Меня   многому   научила   Мальвина:   тому,   как  надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Правила, которые она мце подарила, я всегда ношу с собой. Давайте попросим педагога прочитать их нам. Педагог читает правила: ­   Пользуйся   словами   вежливого   обращения:   «здравствуйте», «извините»,   «до   свидания»,   «пожалуйста»,   «будьте   добры»,   «спасибо», «благодарю», «разрешите войти» и др. ­ Умей выслушать товарища, не перебивая. ­ Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. ­  Помоги   малышу   или   сверстнику   надеть   пальто,   застегнуться, повязать шарф. ­  Делись   с   товарищами   игрушками,   книгами,   играй  дружно.  мей признавать, что был не прав. ­  Старайся   уступать   товарищу   в   ссоре,   игре,   помогать   ему, договориться с ним. ­ Говори всегда только правду. ­ Радуйся успеху товарища. ­ Не хвастайся даже самым хорошим поступком — хорошее дело само за себя говорит. ­ Дал слово ­  держи его, дал обещание ­  выполни! ­ Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде ­ он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Игра «Магазин» Цель:   обучение   проявлению   коммуникативных   навыков   в   различных сюжетах   посредством   обыгрывания   специальных   игровых   ситуаций   в совместных взросло­детских играх; Подготовка к игре. С детьми организовали экскурсию в магазин. Здесь дети   узнали,   как   обслуживают   покупателей   продавец   и   кассир,  также   как ведут себя покупатели. Было использовано чтение стихотворений о продавцах. После   подготовки   к   игре   мы   с   детьми   приготовили   разнообразный ассортимент  товаров  из  пластилина   и   природного  материала.  С помощью младшего воспитателя оформили красивые витрины. Полочки для товаров, кассу. Также были изготовлены фартуки, шапочка, чеки, «деньги», корзины, подносы, пакеты, кошельки. Для игры выделили роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шофера. Объявили, что открыт новый большой магазин  «Елена» и вместе с его работниками встречали первых покупателей.  Выполняя   роль   заведующего,   воспитатель   распределяла   обязанности: «Даша вытри пожалуйста пыль со шкафов и витрин». Заведующая магазином внимательно выслушала просьбу покупателя и искренно   желала   помочь   при   выборе   подарка.   Но   у   Лены   оказалось недостаточно денег, чтобы купить подарок. Она расстроилась, тогда Кирилл П. предложил одолжить ей денег, чтобы купить подарок (у него внимательное отношение, умение понять положение других и поставить себя на их место. Лена, услышав это очень была рада и вместе с Кириллом они пошли на его День рождение. Игра «Почта» Цель.  Способствовать   применению   знаний   о   проявлении коммуникативности в игровых ситуациях. Игровой материал.  Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты,   белая   и   цветная   бумага,   карандаши,   деньги,   кошельки,   детские журналы и газеты. Подготовка к  игре.  Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом.  Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева  «Ты   опустил   письмо»,   Е.   Мара   «История   одного   пакета»,   А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме  «Почта». Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно   с   воспитателем   игровых   атрибутов:   почтовой  бумаги,   маленьких конвертов, марок, почтового ящика  для писем, сумки, денег, кошельков и др. Игровые роли. Работники почты: сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор   по   приему   бандеролей  и  посылок,   начальник   почты,   шофер; посетители. Ход  игры.  После   осмотра   почты   и   рассказа   воспитателя   педагог побуждает каждого ребенка купить конверт и марку. С этими покупками дети возвращаются в детский сад. По возвращении в группу воспитатель раздает детям  бумагу и цветные карандаши и предлагает им нарисовать  для мамы и папы красивый рисунок. Когда   рисунки   будут   сделаны,   педагог   советует   детям   написать   под   ними «Маме и папе» и подписать свое имя. Затем воспитатель дает каждому ребенку купленный им утром на почте конверт, просит аккуратно положить в него свой рисунок, показывает, как заклеить конверт, как и где приклеить марку. После того, как ребята выполнили задание воспитателя, он подходит к каждому из них, надписывает на конверте адрес его родителей.  Для игры педагог может принести в группу детские  газеты и журналы, часть которых будет продаваться на  почте, а другую часть почтальон будет разносить по домам. После этого педагог помогает детям устроить помещение почты, повесить почтовый   ящик,   советует   аккуратно   разложить   для   продажи   отдельными стопками, конверты, бумагу, марки, открытки, газеты, журналы,  следит за тем, как дети будут распределять роли, а если  они сами не сумеют с этим справиться, помогает им. Педагог   может   предложить   детям   различные   сюжеты  для   игры: поздравить друг друга с праздником, купить  журнал на почте и почитать его сыну; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесет письмо, ответить на него письмом и т. д. Необходимо также напомнить ребятам,  что,   играя,   нужно   быть   вежливыми   друг   с   другом   (здороваться   с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов). Воспитатель   может   объединять   ее   с   другими   играми,   например,   в «семью»   (содержание   игры   —   подготовка   к   празднику:   сначала   убирают квартиру,   при   этом   дети   помогают   взрослым,   потом   все   пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет  на почту, покупает конверты, подписывает их и опускает в почтовый ящик) или в «детский сад» (ребята пишут письма своим родителям). Игра «Наш детский сад» Цель:  обучать   проявлению   коммуникативности   в   различных   сюжетах посредством   обыгрывания   специальных   игровых   ситуаций   в   совместных взросло­детских играх. Игровой   материал.  Куклы,   игрушечная   посуда,   набор   «Доктор», игрушечный телефон, предметы­заместители. Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор».   Наблюдение   труда   прачки.   Организация   труда   детей   —   стирка кукольного   белья.   Экскурсия   на   кухню.   Занятие   «Испечем   для   себя   и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад». Игровые   роли.   Врач,   медицинская   сестра,   воспитатель,   заведующая, музыкальный работник, няня, повар. Ход игры.  Воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же   у   детей   еще   не   возникло   должного   интереса   к   игре,   педагог   может выступить   в   игре   как   равноправный   партнер,   выполняя   главную   или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К   примеру,   он   может   предложить   детям   следующие   роли:   «врач», «медицинская   сестра»,   «музыкальный работник»,   «няня»,   «повар».   Когда   все   роли   будут   распределены,   педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».   «воспитатель»,   «заведующая», По   ходу   игры   воспитатель   следит   за   правильным   развитием   сюжета, сглаживает   возникающие   конфликты,  советует,  что   можно   придумать   еще, при желании детей вводит новые роли. Игра «Семья». Цель.  Развивать   личностно­эмоциональное   отношение   к   проявлению коммуникативности,   способствовать   применению   знаний   о   проявлении коммуникативности в игровых ситуациях. Игровой   материал.   Кукла   —   младенец,   атрибуты   для   оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы­заместители. Подготовка   к   игре.   Игры­занятия:   «Малыш   проснулся»,   «Как   будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели. Игровые  роли.  Мама,  папа,  младенец, сестра, брат,  шофер, бабушка, дедушка. Ход   игры.   Игру   можно   предложить   группе   детей   из   трех   человек. Распределить   роли:   «мама»,   «папа»   и   «сестра».   В   центре   внимания   игры кукла­младенец   «Алеша»   и   новая   кухонная   посуда.   Девочкам   можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д. Закончить   игру   воспитатель   может   предложением   идти   всей   семье обедать в группу. Сюжет   игры   в   «семью»   воспитатель   совместно   с   детьми   может постоянно   развивать,  переплетая   с  играми   в  «детский   сад»,  в «шоферов», «мамы   и  папы»,  «бабушки   и   дедушки».  Участники   игры   в  «семью»   могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в «утренниках», «днях   рождения»,   чинить   игрушки;   «мамы   и   папы»   с   детьми   в   роли пассажиров   отправляться   в   автобусе   на   загородную   прогулку   в   лес,   или «шофер». Игра «Больница» Цель   игры:   формирование   знаний   у   детей   о   коммуникативных отношениях,   способах   их   проявления,   развитие   личностно­эмоционального отношения к проявлению общения. Подготовка к игре. С детьми организовали экскурсию в поликлинику. Здесь дети увидели, как врачи и медсестры обращаются со своими пациентами. Также детей познакомили с различными медицинскими инструментами, объясняя их назначение, показывая, как ими пользуются: как, надев зеркало, врач   осматривает   уши,   нос,   горло;   как   проверяет   молоточком   коленный рефлекс;   как   медсестра   набирает   шприцом   лекарство;   как   меряет   рост, взвешивает и т.д. Далее для подготовки к игре мы использовали чтение художественных произведений,   таких   как   «Больной»   Ю.Яковлева,   «Человек   заболел» И.Туричина. С помощью чтения произведений мы расширили их знания, подкрепляя впечатления и интерес к теме, что необходимо для проведения игры. После   этого   мы   с   детьми   приготовили   атрибуты   для   игры.   Так, например, были нарисованы кружочки (таблетки), бутылочки (йод, микстура, капли),   термометр,   стетоскоп,   пипетка,   шприц   и   т.д.   Каждый   ребенок   по контурам   вырезал   нарисованные   предметы,   для   порошков   и   таблеток склеивали коробочки. Для игры выделили роли врача, медсестры, санитарки, пациента. Сюжетно­ролевая   игра   «Поликлиника»   организована   воспитателем. Далее участвовали в эксперименте, выразили желание поиграть именно в эту игру,   хотя   рядом   были   организованы   такие   игры,   как   «Мастерская», «Шоферы».   Свой   выбор   они   объяснили   тем,   что   именно   в   игре «Поликлиника» наиболее ярко проявляются гуманные отношения человека к человеку   (ласковые,   утешительные   слова   доктора,   чувство   сострадания   со стороны других пациентов). Игра разворачивается дальше. Игра «Покажи знакомую сказку» Цель:  развивать   межличностные   отношения,   способствовать применению знаний о проявлении коммуникативности в игровых ситуациях. Детям   предлагается   (с   помощью   педагога)   расставить   «декорации». подобрать фигурки персонажей к сказке, а затем показать ее в «театре» для детей­зрителей. Параллельно   с   данными   играми   организовывались   сюжетно   ­   ролевые игры на различные тематики. Игра­драматизация «Федорино горе» Цель.  улучшить   коллективные   взаимоотношения,   поднять   группу   на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания в общении. Персонажи. Ведущий, Федора, курица, коты, коза, кастрюли, блюдца, стаканы, сковорода, самовар, тарелки, чайник, чашки, медный таз, кадушка, ушат, корыто, кочерга, утюг, скалка, метла. Подготовка к игре. Показ диафильма «Федорино горе» (художник В. Дмитрук). Материал. Двусторонние декорации из картона: 1) внешний вид дома с котом   на   крыше   и   внутренний   (на   полках  ­    грязная   посуда,   по   углам  ­ тараканы); 2) с одной стороны  ­  лес, с другой  ­    кухня, на полках  ­  чистая посуда; 3) Федора ­ кукла бибабо, игрушечные коты, коза. Подборки красочных картонных предметов, укрепленных  вместе на отдельных планках: сито, корыто, метла, топоры; кочерга и ножи; кастрюля и утюги; кофейник и утюги; блюдца  со стаканами; сковорода (ее можно укрепить как ветрячок на штыре, и она будет катиться); рюмки, бутылки, ложки;   стол  с   самоваром;   тарелки;   медный   таз,   кадушка   с   лягушками, ушат с тараканами и др. Ход   игры.  Поскольку   стихотворение   большое,   текст   мы   поделили   на несколько частей и провели 4 игры. По мере  освоения   детьми   отдельных частей   каждую   следующую   игру  удлиняли   прибавляя   к   известной   новые эпизоды.  Условно стихотворение разделили на четыре части,  отличающиеся   по смыслу:   побег   посуды;   Федора   и   коты   безуспешно   уговаривают   посуду вернуться;   несчастная   Федора,  усталая,   в   отчаянии   посуда;   примирение, общая радость. Мы   разделили   все   произведение   на   части   и   показывали   в несколько приемов в разные дни.  Детей разделили на две группы: первая ­  посуда, вторая ­ Федора и ее друзья  ­    коты, курица  ­    и организовали общение между ними на основе текста.  Сказку разыгрывали дети всей группой. Каждый  из них изображал предмет   посуды,   кухонной   утвари.   Для   этого   мы   подготовили   атрибуты: наклеили   вместе   с   детьми   соответствующие   изображения   на   медальоны, шапочки, ободки.  П е р в а я  игра. Выходит черный кот, мяукает. Увидев детей, обращается к ним. Кот.   Здравствуйте,   ребята.   Мяу!   Вы   любите   сказки,   интересные истории?   Я   тоже   очень   люблю   слушать   сказки,   но   еще  больше  ­ рассказывать   их.   А   хотите   узнать   одну   интересную  историю,   которая произошла с моей хозяйкой? Но уговор: не  только слушайте и смотрите, а играйте вместе с нами. Согласны? Представление начинается! (Исчезает.) Появляется   коза.   Она   пасется   на   лугу,   беззаботно   щиплет   травку. Вдруг  резко поворачивается, испуганно  блеет. Всем  становится  ясно, что происходит что­то из ряда вон выходящее. Ведущий (с удивлением). Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. (Удивление нарастает.) Топоры­то, топоры Так и сыплются с, горы. (Двигает   планку   с   укрепленными   на   ней   изображениями предметов. Коза в испуге пятится.) Испугалася коза,  Растопырила глаза.  Коза. Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Ведущий (грозно, выставляя следующую планку с предметами). Но,   как   черная   железная   нога,  Побежала,   поскакала   кочерга.  Все (изображая погоню). И   помчалися   по   улицам   ножи:   «Эй,   держи,   держи,   держи,  держи, держи!» Ведущий (запыхавшись). И кастрюля на бегу Закричала  утюгу  (показывает   новое  изображение)...  Все.   Я   бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! Ведущий  (показывает   новое   изображение).  Вот   и   чайник   за кофейником бежит... Все   (скороговоркой). Тараторит, тараторит, дребезжит... Ведущий (выставляет следующую подборку). Утюги   бегут,   покрякивают...  Все.   Через   лужи,   через   лужи перескакивают. Ведущий. А за ними блюдца, блюдца...  (Показывает, звенит чем­ нибудь,   приготовленным   заранее,  подает знак детям подхватить.)  Все. Дзынь!­ля­ля! Дзынь­ля­ля! Ведущий. На стаканы... Все. Дзынь! В е д у щ и й. Натыкаются, И стаканы... Все. Дзынь! Ведущий (сокрушенно). Разбиваются.      И бежит, бренчит, стучит сковорода... Все (озабоченно, как бы собираясь в погоню за беглецами). Вы   куда?   куда?   куда?  куда?   куда?  Ведущий  (показывая   новые предметы на планке). А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол... В с е. И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел... Ведущий (со смехом). А на нем, а на нем, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит...  Самовар. Уходите, бегите, спасайтеся!  Все. Ив железную трубу: «Бу­бу­бу! Бу­бу­бу!» Ведущий (грустно). А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора Федора. Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! Воротитеся домой! Ведущий (показывая изображение корыта). Но   ответило   корыто...  Корыто.   На   Федору   я   сердито!  Ведущий (показывая соответствующее изображение). И   сказала   кочерга...  Кочерга.   Я   Федоре   не   слуга!  Ведущий.А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются... Блюдца. Никогда мы, никогда Не воротимся сюда! Ведущий. Тут Федорины коты (важно выходят) Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить. Коты. Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам   ли   бегать   за   воротами  С   воробьями   желторотыми?  (Просят детей помочь им уговорить посуду.) Все.  Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте,  Не ходите, погодите,  Воротитеся домой!  Ведущий.   Но   тарелки вьются, вьются, А Федоре не даются... Тарелки. Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем! Ведущий (показывает изображение курицы). Мимо курица бежала И посуду увидала. Курица. Куд­куда! Куд­куда! Вы откуда и куда? Ведущий. И ответила посуда... Все (жалобно). Было нам у бабы худо, Не   любила   нас   она...  Била,   била   нас   она.  Запылила,   закоптила, Загубила нас она! Курица (с сочувствием). Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! Жить вам было нелегко! Ведущий (показывает изображение таза). «Да,— промолвил медный таз,— Погляди­ка ты на нас:  Мы поломаны, побиты,  Мы помоями облиты. (Брезгливо.) Загляни­ка ты в кадушку ­ И   увидишь   там   лягушку.  (Показывает   изображение   кадушки   с лягушатами.) Загляни­ка ты в ушат  (показывает)  —  Тараканы там кишат.  Оттого­ тс1 мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам». Все (решительно). А к неряхе­замарахе Не воротимся! Ведущий (бодро). И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна (грустно),  И плачет, и плачет она. Появляется Федора, растерянно смотрит по сторонам, подходит к тому месту,  где   стоял   стол,   качает   головой,   вздыхает   и   вытирает   платочком слезы.   Подходит   к   полке,   где   раньше   была   посуда,   и   испуганно всплескивает руками. Ведущий (жалея Федору). Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да   кастрюли   поди   поищи!  И   чашки   ушли,   и   стаканы,  Остались   одни тараканы. Все. Ой, горе Федоре! Горе! Ведущий (устало). А   посуда   вперед   и   вперед   По   полям,   по   болотам   идет.  И   чайник шепнул утюгу... Ч а й н и к  (с мольбой в голосе). Я дальше идти не могу.  Ведущий.  И   заплакали   блюдца...  Блюдца (жалобно).  Не   лучше   ль   вернуться?  Ведущий.   И   зарыдало   корыто... Корыто (в отчаянии). Увы, я разбито, разбито! Ведущий (с надеждой). Но   блюдце   сказало:   «Гляди,  Кто   это   там   позади?»  (Далее удивленно.) И видят: за ними из темного бора... Все (радостно). Идет­ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт. И тихую песню поет... Федора (жалобно, заботливо). Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите­ка, немытые,   домой,  Я   водою   вас   умою   ключевой.   Я   почищу   вас   песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Далее решительно.) А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! Ведущий. И сказала скалка... Скалка. Мне Федору жалко. Ведущий. И сказала чашка... Чашка. Ах, она бедняжка! Ведущий. И сказали блюдца... Блюдца.   Надо   бы   вернуться!   Ведущий.   И   сказали   утюги...  Утюги.   Мы Федоре не враги! Появляется Федора. Она осторожно берет каждую тарелочку, моет ее в тазу, вытирает полотенцем и ставит на стол. Ведущий (радостно). Долго,   долго   целовала  И   ласкала   их   она,  Поливала,   умывала, Полоскала их она. Все. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить и уважать! Ведущий (весело). Засмеялися   кастрюли,  Кастрюли.   Ну, Федора,   так   и   быть,  Рады   мы   тебя   простить!  Ведущий.   Полетели, Зазвенели  Самовару   подмигнули... Да к Федоре прямо в печь!  Стали жарить, стали печь... Все. Будут, будут у Федоры и блины, и пироги! Ведущий (радостно). А метла­то, а метла —весела — Заплясала, заиграла, замела,  Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца...  Все. Дзынь­ля­ля! Дзынь­ля­ля!  Ведущий.  Все.   Дзынь­ля­ля!   Дзынь­ля­ля!  Ведущий И   танцуют   и   смеются... (торжественно). А на белой табуреточке  Да на вышитой салфеточке  Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает...  С а м о в а р .   Я   Федорушку   прощаю,  Сладким   чаем   угощаю,  Кушай, кушай, Федора.

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения у детей 5-6 лет

Конспекты игр, направленных на развитие навыков общения  у детей 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017