Конспекты уроков по математике (6 класс)
Оценка 4.6

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
04.04.2018
Конспекты уроков по математике (6 класс)
Публикация является частью публикации:
7.doc
Цель: 1. Повторить понятие масштаба, его виды. Урок №7 «Масштаб»  6 класс  Слипченко Д.Е. 2. Отработка навыков определения расстояний по карте и на местности, масштаба  карты. 3. Повторение нахождения неизвестного члена пропорции. План урока. 1. Устный счет (повторение единиц длины, решения пропорций). 2.   Разбор решения задач. 3. Практическая работа. 4. Проверка усвоения материала. 5. Подведение итогов урока. Ход урока. Орг. момент: Записать в тетрадях число, тему урока, сообщить цели урока, план,  оформить зачетную книжку. 1.Учитель: Перед тем, как непосредственно перейти к теме нашего урока, повторим  пройденный материал, необходимый нам сегодня. Перевести единицы измерения: 1 м = 100   см; 1 км = 1000   м; 1км =    100 000  см; 12 000 000 см = 120 000   м; 120 000 м =     120   км; 250 м = 25 000   см; 500 см =  5  м Что показывает отношение:  12 3 , 1 ,100 :1 1000    (во сколько раз одно число больше (меньше) другого) Найти неизвестный член пропорции  10 6 (Используем основное свойство пропорции) x 3 , (x = 5);    4:x = 10:15 (x = 6) Что из повторенного встречается в географии? (км, м используются для  измерения расстояний) География ­ …, геометрия – раздел математики, … Геометрию вы будете изучать в  7 классе. Что общего между словами «география» и «геометрия»? «Гео» ­ по гречески­ Земля С точки зрения русского языка «землеописание» и «землемерие» ­ составные, имеющие два корня. У этих слов есть общий корень.    1 ряд. Начертите у себя в тетради отрезок длиной 5 см; 2 ряд. Начертите у себя в тетради отрезок длиной 4 см; 3 ряд. Начертите у себя в тетради отрезок длиной 2 см; Будьте внимательны: откладывать см нужно не от начала линейки, а от 0. У меня есть линейка длиной 1 м. Скажите, может ли ваш отрезок, который вы  построили, служить изображением моей линейки в вашей тетради? Почему? ( Разный  масштаб) Кто может вспомнить, что называется масштабом? Определение: Отношение длины отрезка на карте или плане к длине  соответствующего отрезка на местности называют масштабом. На карте указывают масштаб. Например, … Масштаб используют не только при вычерчивании карт. Прежде, чем построить  здания, их чертят на бумаге. Конечно, все размеры при этом уменьшают, используя  определенный масштаб. В жизни часто встречаются случаи, когда величину предмета на чертеже или  рисунке нужно не уменьшать, а увеличивать. В учебниках географии, биологии можно  видеть фотографии и рисунки мельчайших растений и животных. Многие из них видны  только под микроскопом. Чтобы их изобразить, пришлось сильно увеличить. В таких  случаях масштаб пишут наоборот. Например, … Виды масштабов. Можно численный масштаб 1:12 000 000 перевести в именованный путем  рассуждений: 12 000 000 см = 120 000 м = 120 км. Получим в 1 см – 120 км. Можно именованный масштаб перевести в численный, путем обратных рассуждений: В 1 см – 250 км = 250 000 м = 25 000 000 см. получим 1: 25 000 000 Иногда на карте указывают все три вида масштабов. Запишите в тетрадь и переведите численный масштаб в именованный, и именованный в  численный. Полученные ответы запишите в зачетную книжку. Каждый ответ в новой  строчке. А теперь применим наши знания при решении задач. Задача 1. Посмотрите на карту. Это фрагмент карты нашего Волгодонского района. Вот и  речка Солоная. Да здесь написано без ошибки. В исторической справке: река Солоная.  Когда­то это была судоходная река. Еще ее называют Старый Дон. А, кстати, вы знаете,  что река Дон берет свое начало в Тульской области, затем протекает через Липецкую,  Воронежскую, Воронежскую, Волгоградскую, Ростовскую области. Установленными  требованиями, качество воды в реке Дон по показателям не соответствует для  рыбохозяйственного назначения. Мы с вами должны бережно относиться к природе  родного края. Выполните третье задание практической работы. Возьмите свои карты. Что должны будем  сделать сначала, чтобы ответить на вопрос задачи?  (измерить линейкой расстояние  между точками на карте) измеренное расстояние округлите до целых.  (5 см) ИТОГ УРОКА. Вернуться к началу урока, его целям и задачам. Дом. задание:

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)

Конспекты уроков по математике (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018