Урок №10 «Деление числа в заданном отношении»
6 класс
Слипченко Д.Е.
Цель. Повторить и закрепить понятие деления числа в данном отношении, проверить
умение решать задачи на делении чисел в заданном отношении.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, умений и навыков.
1) разложить число 60 в данном отношении:
4:2; 1:2;2:3, 1:9
2) найдите значение отношения:
а) 15 к 3, б) 2:4, в)30 к 90,г) 64:16
3. Решение задач
1. Разделить 550г конфет в отношении 2:3.
2. Учащимся пятым классам подарили 50 билетов в театр. В пятых классах учится 72
человека, а в шестых 48 человек. Как разделить билеты между пятыми и шестыми
классами?
3. Голоса между кандидатами на выборах распределились в отношении 3:2. Сколько
голосов получил победитель, если в голосовании приняло 120 человек?
4. Выполнить задачи
3. Самостоятельная работа.
1 вариант
1. Разделите число :
а) 56 в отношении 3:4
б) 120, в отношении 3:2:5
2. Сплав состоит из 5 частей меди и 8
частей цинка. Сколько надо взять
килограмм цинка, чтобы получить 520 кг
сплава?
3. Возраст мамы и дочери относится как
5:2. Сколько лет каждой, если вместе им 49
лет.
4. Итог урока (сдаем тетради)
5. Домашнее задание:
2 вариант
1. Разделите число :
а) 72 в отношении 5:4
б) 28, в отношении 2:4:1
2. Первая машинистка перепечатает 10
страниц в час, а вторая – 8 страниц в час.
Как разделить между ними 90 страниц,
чтобы они закончили работу одновременно.
3. Занятия в школе длятся 5 часов. Время на
уроки и перемены распределяются в
отношении 9:1. Сколько времени длятся все
уроки и сколько перемены?
Конспекты уроков по математике (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.