Конспет урока по химии в 9 классе по теме «Экология и химия»
Оценка 4.7

Конспет урока по химии в 9 классе по теме «Экология и химия»

Оценка 4.7
docx
29.01.2020
Конспет урока по химии в 9 классе  по теме «Экология и химия»
ур.3.docx

Открытый урок по химии в 9 классе учителя химии

МКОУ «Аладашская СОШ-детский сад»

Ибрагимовой Фатимат Мурадагаевной

по теме «Экология и химия»

Цель урока : Опираясь на знания учащихся обсудить способы охраны местных вод от загрязнений, убедить присутствующих в необходимости бережного отношения  к природе. Предложить методы очистки воды                                                                                        Образовательные задачи: Ознакомить с проблемами загрязнения  местных водоемов  от загрязнения. Показать ответственность каждого за сохранность природных богатств. 

Развивающие задачи: Создать условия для развития умений :устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, обобщать и делать выводы, применять знания на практике                                                                                                                                           Воспитательные задачи :Поддерживать  устойчивый интерес к химии. Воспитывать бережное отношение к природным  ресурсам .                                                        

Тип урока: Повторение, систематизация и обобщение полученных знаний.

Оборудование: На столах учеников в колбах образцы воды ,  реактивы.

                                         Ход урока.

1 Организационный момент.                                                                                                                           II. Определение темы и задач урока.                                                                                                                                             Я хочу начать урок с древнегреческого изречения: «Самое лучшее – это вода, лучше, чем олимпийские игры, лучше, чем золото».                                                                                                       Вода –бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете.                                                                        Как мы относимся к богатству, созданному природой.  Какие глобальные проблемы  стоят перед человечеством?                                                                                                                                                         В нашей местности протекает речка с красивым  названием «Степная».                                                                                             Вода –универсальный растворитель .В ней может растворяться множество веществ , нанося  вред окружающей среде.                                                                                                                       Ребята, как Вы думаете ,о каком веществе мы  будем говорить на уроке.                                           Да ! О воде, об охране вод . Давайте определим , существуют ли экологические проблемы  с водой в нашей местности. Нужна защита и охрана нашей речки «Степная»                                           I

II. Обобщение знаний по теме урока.                                                                                                                                                              
Учеников класса  делим на  5 групп. Каждая группа проводит химический анализ воды, образец которой находится в колбе. Кратко излагает результаты эксперимента.                Экспертная группа  (2 ученика) делает выводы, разрабатывает рекомендации  по очистке и охране вод.

Задание для 1 группы.

У  Вас в колбе сточная вода, которая попала в речку с полей нашего совхоза .На поле с избытком вносили минеральные удобрения.  Определите  какие удобрения применяли. Запишите уравнения реакций.                                                                                                                     Ответьте на вопросы и сделайте выводы.                                                                                              Какие последствия для обитателей водоема может иметь загрязнение его минеральными удобрениями? Может ли пострадать человек?

Задание для 2 группы.

У Вас в колбе сточная вода из молокопровода фермы.  Для мытья оборудования  используют химические вещества .Обратите внимание на внешний вид образца воды, Какие органические остатки могут быть в  воде? Определите химическое вещество, используемое мытья оборудования. Ответьте на вопросы и сделайте выводы  Какие последствия для обитателей водоема может иметь загрязнение химическими веществами? Какие рекомендации по очистке Вы предложите.

Задание для 3 группы.

В колбе образец сточной воды хирургического отделения ЦРБ города Дербент. Для дезинфекции инструментов применяются химические вещества. ОСТОРОЖНО  определите запах выданной воды. С помощью качественной реакции определите вещество. Опасна вода для живых организмов? Ваши рекомендации руководству больницы.

Задание для 4 группы.

У Вас  образец сточной воды  нашего канала . Опишите внешний вид воды.   Сделайте вывод, чем опасна вода для живых организмов. Предложите способы очистки от нефтепродуктов.

Задание для 5 группы.

Ваш образец воды из подземной скважины. В воде содержатся ионы Са2+  и Мg2+ .   Что произойдет если эту воду направить  в совхозную котельную . Какие виды жёсткости воды Вы знаете?     Какими способами можно устранить жёсткость воды?   Напиши уравнения реакций . Как  жесткая вода влияет  на приготовление пищи ,стирку одежды.

Перед проведением практической части работы проводится инструктаж по ТБ.

Каждая группа обсуждает свое задание, разрабатывает план эксперимента , проводит эксперимент, делает выводы.                                                                                                   Представители групп делают сообщения о результатах своей работы . Доказывают правильность выбора  метода определения примесей в воде, записывают уравнения реакций ,предлагают  рекомендации по очистке  воды.

III. Итог урока: Члены группы оценивают работу своих товарищей.                                                 Экспертная группа оценивает работу лидеров, делает выводы, разрабатывает рекомендации по очистке и охране местных вод..

Ребята,  сегодня Вы были на уроке лаборантами и  провели анализ  образцов воды. Определили ,что в образцах воды присутствуют примеси: аммиачной  селитры, соды, карболовой кислоты ,остатки нефтепродуктов ,наличие ионов кальция и магния. Предложили способы очистки воды от загрязнения .                                                                                                            Как Вы думаете, что должен сделать человек  , чтобы не было экологических проблем? Правильно -не загрязнять  природу, разумно управлять своей деятельностью.

IV.Рефлексия.                                                                                                                                                      Как вы оцениваете свои знания полученные на сегодняшнем уроке?                                                          Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?                                                                          Как вы оцениваете урок в целом?                                                                                                      V.Домашнее задание. Приготовить сочинение на тему :  «Как я  могу позаботиться о сохранении природных богатств?»



 

Открытый урок по химии в 9 классе учителя химии

Открытый урок по химии в 9 классе учителя химии

Да ! О воде, об охране вод . Давайте определим , существуют ли экологические проблемы с водой в нашей местности

Да ! О воде, об охране вод . Давайте определим , существуют ли экологические проблемы с водой в нашей местности

Задание для 4 группы. У Вас образец сточной воды нашего канала

Задание для 4 группы. У Вас образец сточной воды нашего канала

Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?

Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020