КонспКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»ект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Оценка 4.8

КонспКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»ект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Оценка 4.8
docx
математика
Детсад
30.04.2020
КонспКонспект итогового  занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»ект итогового  занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
«Путешествие в страну Математики»i.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового
занятия по математике
в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

 

 

 

 

                                           Воспитатель: Бочкарёва Г.А.

 

 

 

 

с .Багдарин 2020

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;

·        Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

·        Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

·        Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

·        Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

·        Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;

·        Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;

·        Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

·        Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

·        Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

·        Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

·        Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

 

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня у нас гость, поприветствуем его. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо.

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1.     Сколько ушей у двух кошек? (4)

2.     Сколько дней в неделе? (7)

3.     Сколько глаз у светофора? (3)

4.     Сколько пальцев на одной руке? (5)

5.     Сколько солнышек на небе? (1)

6.     Сколько лап у двух собак? (8)

7.     Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.     Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.     Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам нужно вспомнить поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нам предстоит вспомнить, как из двух чисел можно составить число 10. На столах лежат числовые домики.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10.

 На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1.     Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.     Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.     Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.     Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

5.     Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

6.     Что мы свами строили из счетных палочек?

На какие две группы делятся геометрические фигуры

Ответы детей

Плоские это - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб.

Объемные это – шар, куб, пирамида, цилиндр, конус.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь.

И следующее задание, нужно сравнить числа и  расставить знаки правильно.

2>3, 3<4, 6>5, 7<8, 5=5, 10>8, 9<10, 7>4, 1=1, 9>6, 4<8

 

Нам предстоит решить арифметические задачи.

Составление и решение арифметических задач.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 голубей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: улетевших голубей стало больше.

Воспитатель: Каким  арифметическим действием мы решим эту задачу?

Дети: сложением

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Всего улетело 7 голубей.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Ход занятия. В. Ребята, сегодня у нас гость, поприветствуем его

Ход занятия. В. Ребята, сегодня у нас гость, поприветствуем его

Суббота – синий Воскресенье – фиолетовый

Суббота – синий Воскресенье – фиолетовый

Нам предстоит решить арифметические задачи

Нам предстоит решить арифметические задачи

Берем коробочку с наградами от

Берем коробочку с наградами от

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020