Комплексный игровой, проект представляет собой сумму малых проектов, каждый из которых является продолжением предыдущего.
Одной из первоочередных задач в области воспитательной работы школы является создание и развитие органов ученического самоуправления. В школьные годы каждый ученик должен пройти путь взаимодействия, партнерства и новых управленческих отношений.
Развитие и поддержка ученического самоуправления в школах, гимназиях и лицеях позволяет воспитывать молодое поколение так, чтобы дети и подростки не только понимали необходимость в управлении собственной жизнью, но и знали, как это делать.
Участие подростков в работе органов самоуправления — это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе.конституция школьной республики.
1
Закон № 1.
О защите чести и достоинства.
Наша республика стремится к развитию личности свободного
человека и провозглашает следующее:
1. В нашей школе разрешено всё, что не угрожает жизни и
здоровью каждого человека, не ущемляет его прав, чести и
достоинства.
2. Мы гарантируем
(утверждаем)
в нашей школе
неприкосновенность личности, защиту её чести и достоинства.
Ни один человек (вне зависимости от возраста, пола и
общественного положения)
не должен оставаться
безнаказанным, если нарушает эти положения.
3. Защита достоинства каждого человека это обязательное
условие благополучия всех.
Оскорблением чести и достоинства человека мы считаем:
1. Рукоприкладство нанесение побоев, избиение.
2. Угрозу, запугивание, шантаж, имеющие целью скрыть своё
противозаконное действие
3. Моральное издевательство:
а) употребление оскорбительных кличек;
б) дискриминация, по национальным и социальным
признакам;
в) подчёркивание физических недостатков;
г) нецензурная брань;
д) умышленное доведение другого человека до стресса,
срыва.
4. Унижение человеком своего собственного достоинства в
глазах окружающих людей:
а) появление в состоянии алкогольного опьянения;
б) добровольное принятие на себя функции раба
(шестёрки);
в) вымогательство, воровство, порча имущества;
г) распространение заведомо ложных измышлений
(клеветы),
порочащих честь и достоинства личности.
Закон № 2.
Закон о правах и обязанностях граждан
республики «Радость» (учителей, учеников,
сотрудников).
Права всех граждан:2
1. Каждый гражданин республики имеет полное право действовать по своему
усмотрению, беспрепятственно выражать своё мнение, не ущемляя при этом
достоинство и свободу других людей.
2. Каждый гражданин имеет право за оскорбление его чести и
достоинства подать заявление в Совет Республики.
3. Каждый гражданин имеет право своё мнение, требование,
протест, идею, передать на рассмотрение в Совет республики.
4. Каждый гражданин республики с 5го класса имеет право
выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть
избранным в любое министерство республики. А с 9го класса
может быть избранным в Совет республики.
5. Каждый имеет право участвовать во всех сферах школьной
жизни, присутствовать на собраниях, советах.
6. Каждый может предложить проведение культурного
мероприятия и взять инициативу в свои руки, а также стать
инициатором создания любых кружков, секций, клубов.
7. Каждый может ставить перед Советом Школы вопрос о
пребывании в школе ученика, если тот своими действиями
постоянно нарушает Конституцию республики и Устав школы.
Обязанности всех граждан:
1. Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию республики.
2. Каждый гражданин обязан выполнять решения Совета
Республики и исполнять все поручения по согласованию.
3. Каждый обязан участвовать в самообслуживании в
соответствии с законом о дежурстве.
4. Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный в
школе, и бережно относиться к школьному имуществу.
Права ученика:
1. В 1011х классах ученик имеет право свободно выбирать круг
необходимых ему предметов для углубленного или
расширенного изучения из числа предметов, внесённых
Педагогическим Советом школы в учебный план.
2. Ученик 10, 11го класса имеет право на обучение по
индивидуальному плану; по собственному желанию и по
согласованию с учителем предметником, родителями и учебной
частью школы на свободное посещение с последующей сдачей
экзаменов и зачётов в рамках государственных образовательных
стандартов.
3. Ученик имеет право отказаться от учителя:
а) в случае психологической несовместимости;
б) если учитель оскорбляет ученика.
4
4. Ученик имеет право досрочно сдать программу, которую он
должен пройти за
учебный год, и перейти в следующий класс.
5. Ученик может подать апелляцию в учебную часть в случае, если
считает, что3
ему поставили незаслуженную оценку за какую либо работу.
6. Ученик имеет право беспрепятственно находиться в школе в
течение всего дня до 15ти часов, не мешая при этом учебному
процессу. После 15ти часов пребывание в школе
возможно только со взрослыми: руководителями кружков,
клубов, секций, учителями, родителями и т.п.
7. Ученик 10, 11го класса может отказаться от выбранного
спецкурса и объяснить отказ.
8. Ученик имеет право получения дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг.
Обязанности ученика:
1. Ученик обязан закончить курс основной школы (9 классов).
2. Ученик обязан предоставить документ, объясняющий его
отсутствие на занятиях.
3. Ученик обязан выполнять все требования учителя по
подготовке к уроку.
4. Ученик обязан соблюдать хорошую дисциплину во время
пребывания в школе.
5. Ученик обязан проявлять уважение ко всем участникам учебно
воспитательного процесса, независимо от их возраста,
должности, пола.
Закон № 3.
Закон о борьбе с вандализмом (порчей имущества)
Цель: 1. Защитить права граждан школы, пользующихся школьным
имуществом, и уберечь школу от лишних финансовых
затрат.
2. Приучить граждан школы к ответственности за свои
поступки.
Вандализмом в нашей школе считается умышленная порча
школьного имущества. Порчей школьного имущества считается
приведение в нерабочее состояние школьного оборудования,
сантехники, привидение в неэтический вид парт, стульев,
подоконников, окон, стен, стендов и т.д.
1. Обязанности граждан:
Каждый гражданин республики обязан беречь школьное имущество.
Каждый гражданин обязан пресекать порчу школьного имущества
самостоятельно или с чьей либо помощью.
Каждый гражданин обязан помогать в ремонте школьного имущества.
2. Меры пресечения:
В случае умышленной порчи имущества виновник обязан:4
восстановить испорченное им имущество или выплатить сумму,
установленную хозяйственным отделом.
отработать после уроков или в свободное время на благо
школы определённое количество часов (п.
2б не
распространяется на учеников 15х классов)
3. Порча имущества по неосторожности:
В случае порчи имущества по неосторожности виновник обязан
восстановить имущество или выплатить его стоимость. За
выполнением закона о борьбе с вандализмом следит Совет
республики.
Закон № 4.
Закон о прогулах.
1. Если у ученика есть необходимость пропустить какие либо
уроки (возможны различные жизненные ситуации), он должен
поставить в известность учителя, объяснив открыто причину.
Прогул это неявка на уроки без предупреждения, без
открытого объяснения причин отсутствия.
2.
3. Учитель,
учебная часть имеют право,
в случае
систематических прогулов, возбудить перед Советом
республики и Советом Школы этот вопрос, потому что
прогул оскорбляет труд и честь работающего в классе
учителя.
4. Классные руководители обязаны ставить в известность
родителей ученика о его прогулах.
5. Прогульщик может пересдать зачет во внеурочное время, если
учитель найдет на это время.
6. Каждый учитель обязан систематически вести учёт
посещаемости в классных журналах на своей предметной
странице.
Положение о школьном смотреконкурсе «Лучший класс года».
Цель конкурса: создание оптимальных условий для развития творческого потенциала
личности учащихся, сплочённых в классный коллектив; воспитание личности,
способной к творческой, сознательной, преобразующей деятельности, понимающей
и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в
гармонии с собой, природой и обществом.
Общие положения
Задачи конкурса:
1. совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности;5
2. содействовать сплочению классных коллективов, повышать эффективность их
деятельности;
3. выявлять новые инициативы, неординарные идеи;
4, содействие сближению классов.
Организаторами конкурса являются: Совет республики, Совет классов, М/О
классных руководителей, администрация школы.
Участники конкурса
В смотреконкурсе «Лучший класс года№ принимают участие классные коллективы с
5го по 11й класс при поддержки классных руководителей и классных родительских
комитетов.
Проведение конкурса,
1. Смотрконкурс проводится ежегодно с 1го сентября по 25е апреля.
2. Итоги конкурса подводятся по следующим категориям:
выполнение Устава школы и конституции республики;
участие класса в жизни школы (работа классного актива, участие класса в работе
органов ученического самоуправления, творчество, инициатива)
организациями.
организация свободного времени (походы, экскурсии, шефская помощь ветеранам);
отражение жизни класса в отрядных газетах, школьном прессцентре;
общение классного коллектива с детскими организациями поселка общественными
3. Результаты конкурса объявляются на общешкольном празднике «Чести школы»,
который проводится 19 мая по следующим номинациям: «Лучший класс года» – 56,
78 классы, «Лучший класс года» – 911 классы с вручением премий, дипломов, подарков.
Фотографии и информация о победителях заносятся на доску почета «Гордость школы»,
в школьную книгу памяти «Летопись школы».
Положение о конкурсе на самый уютный классный кабинет
1. Конкурс проводится в целях создания в школе уютной обстановки, способствующей
сохранению здоровья и улучшению самочувствия учеников и учителей, а также для того,
чтобы в классе было приятно находиться и удобно учиться.
2. Время проведения конкурса – весь учебный год. В течение учебного года итоги
конкурса подводятся дважды: в январе и в мае.
3. При подведение итогов конкурса на самый уютный классный кабинет учитывается:
При подведение итогов преимущество отдается тому классу, в котором ученики сами
являются организаторами уюта.
4. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия из числа учеников,
учителей и других работников школы. Эта комиссия в течение года периодически
организует рейды чистоты и уюта.
чистота класса, аккуратность его хозяев;
озеленение классного кабинета;
эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
умение учащихся аккуратно расставить мебель и оборудование, создать в классе уют;
соответствие классного помещения и мебели санитарно гигиеническим нормам;
сохранность мебели и оборудования;
оперативность в исправлении возникающих неудобств;
ведение документации кабинета.5. Классу – победителю конкурса присуждается премия и переходящий приз.
6
Положение о дежурстве по школе.
С целью четкой координации деятельности ученического коллектива, поддержания
дисциплины, соблюдения санитарногигиенических норм в школе организуется дежурство.
За дежурство по школе в течении недели отвечает дежурный класс под руководством
классного руководителя. Обязанности дежурного класса и дежурного учителя
регламентируется Положением, принятым в школе.
В школе предусматриваются следующие работы по самообслуживанию: обеспечение
санитарного состояния закрепленных за классами кабинетов, генеральные уборки
помещения школы, дежурство по столовой, субботники и уборки территорий, летняя
практика учащихся. Привлечение учащихся к выполнению других работ, не
предусмотренных планами школы, без их согласия не допускаются.
Деятельность по самообслуживанию координируется классным руководителем с
помощью ответственного дежурного.
Основанием для освобождения от обязанностей по самообслуживанию являются
медицинские противопоказания.
Обязанности дежурного класса и дежурного учителя
1. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора
является в школу к 8.00.
2. Дежурство начинается с инструктажа (линейки), где классный руководитель намечает
основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению.
3. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства,
акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля.
4. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и являются
ответственными за: дисциплину, санитарное состояние, эстетический вид своего
объекта и прилегающей территории.
5. Дежурные имеют право добиваться выполнения школьниками Устава школы,
конституции республики.
6. В случае не выполнения учащимися требований дежурных те обращаются с
информацией о нарушениях к ответственному за дежурство ученику или классному
руководителю. Не решение их силами проблемы доводятся до сведения дежурного
администратора.
7. Если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли
в отсутствие дежурного, он не несет ответственность за ликвидацию последствий
этих нарушений.
8. В конце учебного дня дежурные проверяют санитарное состояние школы,
сводную информацию передают ответственному или дежурному учителю.
9. Дежурный класс один раз в неделю осуществляет проверку санитарного состояния
кабинетов, вручая переходящий вымпел хозяевам лучшего кабинета.
10. Итоги дежурства за день подводятся в рабочем порядке.
11. Итоги дежурства по школе за неделю, оформляются в виде стенгазеты,
информационного бюллетеня или в другой форме.
12. Передача дежурства следующему классу проводится в присутствии старших дежурных и
классных руководителей.
13. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен7
заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью
своевременной замены.
14. Оценка за дежурство класса ставится по 5шкале и заносится в журнал передачи
дежурства классов по школе. В конце полугодия подводятся итоги дежурства классов
по школе и награждается лучший класс.
Положение о свободном посещении в 10, 11х классах
Свободное посещение – это выбор занятий и их посещение по своему усмотрению.
Этот выбор может сделать учащийся, способный к самообразованию, который использует
свое свободное время для работы, занятий и саморазвития.
Свободное посещение может быть предоставлено в следующих случаях:
по состоянию здоровья;
по заявлению об экстернате;
в связи с работой на предприятии.
Причиной предоставления свободного посещения может также быть:
1) Глубокое систематическое изучение внешкольных специальностей (музыка и т.п.)
2) Углубленная работа, связанная с будущей специальностью (например, для
поступающих в педагогические вузы – работа в детском саду, помощь в проведении
уроков)
Разрешение на свободное посещение дает директор школы по –письменному
заявлению учащегося и с согласия родителей.
Положение о пользовании косметикой
Учитывая то, что человек использует косметику в целях оздоровления структуры
кожи с раннего детства, мы согласны с тем, что косметикой нужно пользоваться
регулярно, независимо от возраста и пола. Но косметика имеет разное назначение, и
один из видов косметики это макияж.
Мы считаем, что несвоевременное, раннее использование макияжа может
Привести к раннему старению клеток кожи. И юная девушка в свои неполные 15 лет
Может иметь вид пожилой женщины. Также неприятно и вульгарно смотрится
Неумелое нанесение макияжа. Это совсем не украшает девушку.
Нормы пользования макияжа:
1. Использовать макияж могут девушки 1416 лет (т.е учащиеся 911х классов),
но так, чтобы их внешний вид не отталкивать окружающих, а привлекал
(запрещается нанесение на лицо ярких тонов теней и яркой помады).
2. Строго запрещается пользоваться макияжем девочкам до 14 лет.