Конституция школьной республики

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплексный игровой, проект представляет собой сумму малых проектов, каждый из которых является продолжением предыдущего. Одной из первоочередных задач в области воспитательной работы школы является создание и развитие органов ученического самоуправления. В школьные годы каждый ученик должен пройти путь взаимодействия, партнерства и новых управленческих отношений. Развитие и поддержка ученического самоуправления в школах, гимназиях и лицеях позволяет воспитывать молодое поколение так, чтобы дети и подростки не только понимали необходимость в управлении собственной жизнью, но и знали, как это делать. Участие подростков в работе органов самоуправления — это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе.конституция школьной республики.
Иконка файла материала КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc
1                                                                         Закон № 1.                                                          О защите чести и достоинства.          Наша республика стремится к развитию личности свободного человека и провозглашает следующее: 1. В   нашей   школе   разрешено   всё,   что   не   угрожает   жизни   и здоровью   каждого   человека,   не   ущемляет   его   прав,   чести   и достоинства. 2. Мы   гарантируем   (утверждаем)   в   нашей   школе неприкосновенность личности, защиту её чести и достоинства. Ни   один   человек   (вне   зависимости   от   возраста,   пола   и общественного   положения)   не   должен   оставаться безнаказанным, если нарушает эти положения. 3. Защита   достоинства   каждого   человека­   это   обязательное условие благополучия всех.                                                              Оскорблением чести и достоинства человека мы считаем: 1. Рукоприкладство­ нанесение побоев, избиение. 2. Угрозу,   запугивание,   шантаж,   имеющие   целью   скрыть   своё противозаконное действие 3. Моральное издевательство:                 а) употребление оскорбительных кличек;                                б) дискриминация, по национальным и социальным признакам;                 в) подчёркивание физических недостатков;                 г) нецензурная брань;                 д) умышленное доведение другого человека до стресса, срыва. 4. Унижение   человеком   своего   собственного   достоинства   в глазах окружающих людей:                 а) появление в состоянии алкогольного опьянения;                                б) добровольное принятие на себя функции раба (шестёрки);                 в) вымогательство, воровство, порча имущества;                                г) распространение заведомо ложных измышлений (клеветы),                     порочащих честь и достоинства личности.  Закон № 2. Закон о правах и обязанностях граждан республики «Радость»  (учителей, учеников, сотрудников). Права всех граждан:2 1. Каждый   гражданин   республики   имеет   полное   право   действовать   по   своему усмотрению,   беспрепятственно   выражать   своё   мнение,   не   ущемляя   при   этом достоинство и свободу других людей. 2. Каждый   гражданин   имеет   право   за   оскорбление   его   чести   и достоинства подать заявление в Совет Республики. 3. Каждый   гражданин   имеет   право   своё   мнение,   требование, протест, идею, передать на рассмотрение в Совет республики. 4. Каждый   гражданин   республики   с   5­го   класса   имеет   право выдвигать   кандидатуры,   а   также   самовыдвигаться   и   быть избранным в любое министерство республики. А с 9­го класса может быть избранным в  Совет республики. 5. Каждый   имеет   право   участвовать   во   всех   сферах   школьной жизни, присутствовать на собраниях, советах. 6. Каждый   может   предложить   проведение   культурного мероприятия и взять инициативу  в свои руки, а также стать инициатором создания любых кружков, секций, клубов. 7. Каждый   может   ставить   перед   Советом   Школы   вопрос   о пребывании   в   школе   ученика,   если   тот   своими   действиями постоянно нарушает Конституцию республики и Устав школы.                                                               Обязанности всех граждан:  1. Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию республики. 2. Каждый   гражданин   обязан   выполнять   решения   Совета Республики и исполнять все поручения по согласованию. 3. Каждый   обязан   участвовать   в   самообслуживании   в соответствии с законом о дежурстве. 4. Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный в школе, и бережно относиться к школьному имуществу. Права ученика: 1. В 10­11­х классах ученик имеет право свободно выбирать круг необходимых   ему   предметов   для   углубленного   или расширенного   изучения   из   числа   предметов,   внесённых Педагогическим Советом школы в учебный план. 2. Ученик   10,   11­го   класса   имеет   право   на   обучение   по индивидуальному   плану;   по   собственному   желанию   и   по согласованию с учителем­ предметником, родителями и учебной частью школы на свободное посещение с последующей сдачей экзаменов и зачётов в рамках государственных образовательных стандартов. 3. Ученик имеет право отказаться от учителя: а) в случае психологической несовместимости; б) если учитель оскорбляет ученика. 4          4.     Ученик имеет право досрочно сдать программу, которую он должен пройти за     учебный год, и перейти в следующий класс.             5.  Ученик может подать апелляцию в учебную часть в случае, если считает, что3         ему поставили незаслуженную оценку за какую­ либо работу. 6.     Ученик   имеет   право   беспрепятственно   находиться   в   школе   в течение всего дня  до 15­ти часов, не мешая при этом учебному процессу. После 15­ти часов                               пребывание в школе возможно   только   со   взрослыми:   руководителями   кружков, клубов, секций, учителями, родителями и т.п. 7. Ученик   10,   11­го   класса   может   отказаться   от   выбранного спецкурса и объяснить отказ. 8. Ученик   имеет   право   получения   дополнительных   (в   том   числе платных) образовательных услуг. Обязанности ученика: 1. Ученик обязан закончить курс основной школы (9 классов). 2. Ученик   обязан   предоставить   документ,   объясняющий   его отсутствие на занятиях. 3. Ученик   обязан   выполнять   все   требования   учителя   по подготовке к уроку. 4. Ученик   обязан   соблюдать   хорошую   дисциплину   во   время пребывания в школе. 5. Ученик обязан проявлять уважение ко всем участникам учебно­ воспитательного   процесса,   независимо   от   их   возраста, должности, пола. Закон № 3. Закон о борьбе с вандализмом (порчей имущества)             Цель: 1. Защитить права граждан школы, пользующихся школьным имуществом,   и   уберечь   школу   от   лишних   финансовых затрат.                2. Приучить  граждан  школы  к  ответственности  за свои поступки.  Вандализмом   в   нашей   школе   считается   умышленная   порча школьного   имущества.   Порчей   школьного   имущества   считается приведение   в   нерабочее   состояние   школьного   оборудования, сантехники,   привидение   в   неэтический   вид   парт,   стульев, подоконников, окон, стен, стендов и т.д. 1. Обязанности граждан: ­ Каждый гражданин республики обязан беречь школьное имущество. ­ Каждый   гражданин   обязан   пресекать   порчу   школьного   имущества самостоятельно или с чьей­ либо помощью. ­ Каждый гражданин обязан помогать в ремонте школьного имущества. 2. Меры пресечения: В случае умышленной порчи имущества виновник обязан:4 ­ ­ восстановить испорченное им имущество или выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом. отработать   после   уроков   или   в   свободное   время   на   благо школы   определённое   количество   часов   (п.   2б   не распространяется на учеников 1­5­х классов) 3. Порча имущества по неосторожности: В случае порчи имущества по неосторожности виновник обязан восстановить   имущество   или   выплатить   его   стоимость.   За выполнением   закона   о   борьбе   с   вандализмом   следит   Совет республики. Закон № 4. Закон о прогулах. 1. Если у ученика есть необходимость пропустить какие­ либо уроки (возможны различные жизненные ситуации), он должен поставить в известность учителя, объяснив открыто причину.   Прогул­   это   неявка   на   уроки   без   предупреждения,   без открытого объяснения причин отсутствия. 2. 3. Учитель,   учебная   часть   имеют   право,   в   случае систематических   прогулов,   возбудить   перед   Советом республики   и   Советом   Школы   этот   вопрос,   потому   что прогул   оскорбляет   труд   и   честь   работающего   в   классе учителя. 4. Классные   руководители   обязаны   ставить   в   известность родителей ученика о его прогулах. 5. Прогульщик может пересдать зачет во внеурочное время, если учитель найдет на это время.  6. Каждый   учитель   обязан   систематически   вести   учёт посещаемости   в   классных   журналах   на   своей   предметной странице.                  Положение о школьном смотре­конкурсе «Лучший класс года». Цель конкурса: создание оптимальных условий для развития творческого потенциала  личности учащихся, сплочённых в классный коллектив; воспитание личности,  способной к творческой,  сознательной, преобразующей деятельности, понимающей  и ценящей прекрасное в людях,  природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в  гармонии с собой, природой и обществом. Общие положения               Задачи конкурса:     1. совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности;5     2. содействовать сплочению классных коллективов, повышать эффективность их                        деятельности;     3. выявлять новые инициативы, неординарные идеи;     4, содействие сближению классов. Организаторами конкурса являются: Совет республики, Совет классов, М/О  классных руководителей, администрация школы. Участники  конкурса        В смотре­конкурсе  «Лучший класс года№ принимают участие классные коллективы с  5­го по 11­й класс при поддержки классных руководителей и классных родительских  комитетов. Проведение конкурса,    1. Смотр­конкурс проводится ежегодно с 1­го сентября по 25­е апреля.    2. Итоги конкурса подводятся по следующим категориям: выполнение Устава школы и конституции республики; участие класса в жизни школы (работа классного актива, участие класса в работе  ­ ­ органов ученического самоуправления, творчество, инициатива) ­ ­ ­ организациями. организация свободного времени (походы, экскурсии, шефская помощь ветеранам); отражение жизни класса в отрядных газетах, школьном пресс­центре; общение классного коллектива с детскими организациями поселка общественными  3. Результаты конкурса объявляются на общешкольном празднике «Чести школы»,  который проводится 19 мая по следующим номинациям: «Лучший класс года» – 5­6,  7­8 классы, «Лучший класс года» – 9­11 классы с вручением премий, дипломов, подарков. Фотографии и информация о победителях заносятся на доску почета «Гордость школы»,  в школьную книгу памяти «Летопись школы».                  Положение о конкурсе на самый уютный классный кабинет 1. Конкурс проводится в целях создания в школе уютной обстановки, способствующей  сохранению здоровья и улучшению самочувствия учеников и учителей, а также для того,  чтобы в классе было приятно находиться и удобно учиться. 2. Время проведения конкурса – весь учебный год. В течение учебного года итоги  конкурса подводятся дважды: в январе и в мае. 3. При подведение итогов конкурса на самый уютный классный кабинет учитывается: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ При подведение итогов преимущество отдается тому классу, в котором ученики сами  являются организаторами уюта. 4. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия из числа учеников,  учителей и других работников школы. Эта комиссия в течение года периодически  организует рейды чистоты и уюта. чистота класса, аккуратность его хозяев; озеленение классного кабинета; эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера; умение учащихся аккуратно расставить мебель и оборудование, создать в классе уют; соответствие классного помещения и мебели санитарно гигиеническим нормам; сохранность мебели  и оборудования; оперативность в исправлении возникающих неудобств; ведение документации кабинета.5. Классу – победителю конкурса присуждается премия и переходящий приз. 6                               Положение о дежурстве по школе.                      С целью четкой координации деятельности  ученического коллектива, поддержания  дисциплины, соблюдения санитарно­гигиенических норм в школе организуется дежурство.      За дежурство по школе в течении недели отвечает дежурный класс под руководством  классного руководителя. Обязанности дежурного класса и дежурного учителя  регламентируется Положением, принятым в школе.      В школе предусматриваются следующие работы по самообслуживанию:  обеспечение  санитарного состояния закрепленных за классами кабинетов, генеральные уборки помещения школы, дежурство по столовой, субботники и уборки территорий, летняя  практика учащихся. Привлечение учащихся к выполнению других работ, не  предусмотренных планами школы, без их согласия не допускаются.      Деятельность по самообслуживанию координируется классным руководителем с  помощью ответственного дежурного.     Основанием для освобождения от обязанностей  по самообслуживанию являются  медицинские противопоказания.              Обязанности дежурного класса и дежурного учителя    1. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора        является в школу к 8.00. 2. Дежурство начинается с инструктажа (линейки), где классный руководитель намечает        основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению. 3. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства,        акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля. 4. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и являются        ответственными за: дисциплину, санитарное состояние, эстетический вид своего       объекта и прилегающей территории. 5. Дежурные имеют право добиваться выполнения школьниками Устава школы,        конституции республики. 6. В случае не выполнения учащимися требований дежурных те обращаются с       информацией о нарушениях к ответственному за дежурство ученику или классному        руководителю. Не решение их силами проблемы доводятся до сведения дежурного        администратора. 7. Если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли        в отсутствие дежурного, он не несет ответственность за ликвидацию последствий        этих нарушений. 8. В конце учебного дня дежурные проверяют санитарное состояние школы,        сводную информацию передают ответственному или дежурному учителю. 9. Дежурный класс один раз в неделю осуществляет проверку санитарного состояния        кабинетов, вручая переходящий вымпел хозяевам лучшего кабинета. 10.  Итоги дежурства за день подводятся  в рабочем  порядке. 11.  Итоги дежурства по школе за неделю, оформляются в виде стенгазеты,         информационного бюллетеня или в другой форме. 12. Передача дежурства следующему классу проводится в присутствии старших дежурных и  классных руководителей. 13. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен7       заблаговременно поставить об этом в известность   администрацию с целью        своевременной замены. 14. Оценка за дежурство класса ставится по 5­шкале и заносится в журнал передачи        дежурства классов по школе. В конце полугодия подводятся итоги дежурства классов       по школе и награждается лучший класс.                   Положение о свободном посещении в 10, 11­х классах       Свободное посещение – это выбор занятий и их посещение по ­ своему  усмотрению.  Этот выбор может сделать учащийся, способный к самообразованию, который использует  свое свободное время для работы, занятий и саморазвития.       Свободное посещение может быть предоставлено в следующих случаях: по состоянию здоровья; по заявлению об экстернате; в связи с работой на предприятии. ­ ­ ­    Причиной предоставления свободного посещения может также быть: 1) Глубокое систематическое изучение внешкольных специальностей (музыка и т.п.) 2) Углубленная работа, связанная с будущей специальностью (например, для  поступающих в педагогические вузы – работа в детском саду, помощь в проведении  уроков) Разрешение на свободное посещение дает директор школы по –письменному  заявлению учащегося и с согласия родителей.             Положение о пользовании косметикой      Учитывая то, что человек использует косметику в целях оздоровления структуры  кожи с раннего детства, мы  согласны с тем, что косметикой нужно пользоваться  регулярно, независимо от возраста и пола. Но косметика имеет разное назначение, и один из видов косметики  ­ это макияж.          Мы считаем, что несвоевременное, раннее использование макияжа может  Привести к раннему старению клеток кожи. И юная девушка в свои неполные 15 лет Может иметь вид пожилой женщины. Также неприятно и вульгарно смотрится  Неумелое нанесение макияжа. Это совсем не украшает девушку.         Нормы пользования макияжа: 1. Использовать макияж могут девушки 14­16 лет (т.е учащиеся 9­11­х классов),  но так, чтобы их внешний вид не отталкивать окружающих, а привлекал  (запрещается нанесение на лицо ярких тонов теней и яркой помады). 2. Строго запрещается пользоваться макияжем девочкам до 14 лет.