Комплексный игровой, проект представляет собой сумму малых проектов, каждый из которых является продолжением предыдущего.
Одной из первоочередных задач в области воспитательной работы школы является создание и развитие органов ученического самоуправления. В школьные годы каждый ученик должен пройти путь взаимодействия, партнерства и новых управленческих отношений.
Развитие и поддержка ученического самоуправления в школах, гимназиях и лицеях позволяет воспитывать молодое поколение так, чтобы дети и подростки не только понимали необходимость в управлении собственной жизнью, но и знали, как это делать.
Участие подростков в работе органов самоуправления — это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе.конституция школьной республики.
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc
1
Закон № 1.
О защите чести и достоинства.
Наша республика стремится к развитию личности свободного
человека и провозглашает следующее:
1. В нашей школе разрешено всё, что не угрожает жизни и
здоровью каждого человека, не ущемляет его прав, чести и
достоинства.
2. Мы гарантируем
(утверждаем)
в нашей школе
неприкосновенность личности, защиту её чести и достоинства.
Ни один человек (вне зависимости от возраста, пола и
общественного положения)
не должен оставаться
безнаказанным, если нарушает эти положения.
3. Защита достоинства каждого человека это обязательное
условие благополучия всех.
Оскорблением чести и достоинства человека мы считаем:
1. Рукоприкладство нанесение побоев, избиение.
2. Угрозу, запугивание, шантаж, имеющие целью скрыть своё
противозаконное действие
3. Моральное издевательство:
а) употребление оскорбительных кличек;
б) дискриминация, по национальным и социальным
признакам;
в) подчёркивание физических недостатков;
г) нецензурная брань;
д) умышленное доведение другого человека до стресса,
срыва.
4. Унижение человеком своего собственного достоинства в
глазах окружающих людей:
а) появление в состоянии алкогольного опьянения;
б) добровольное принятие на себя функции раба
(шестёрки);
в) вымогательство, воровство, порча имущества;
г) распространение заведомо ложных измышлений
(клеветы),
порочащих честь и достоинства личности.
Закон № 2.
Закон о правах и обязанностях граждан
республики «Радость» (учителей, учеников,
сотрудников).
Права всех граждан: 2
1. Каждый гражданин республики имеет полное право действовать по своему
усмотрению, беспрепятственно выражать своё мнение, не ущемляя при этом
достоинство и свободу других людей.
2. Каждый гражданин имеет право за оскорбление его чести и
достоинства подать заявление в Совет Республики.
3. Каждый гражданин имеет право своё мнение, требование,
протест, идею, передать на рассмотрение в Совет республики.
4. Каждый гражданин республики с 5го класса имеет право
выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть
избранным в любое министерство республики. А с 9го класса
может быть избранным в Совет республики.
5. Каждый имеет право участвовать во всех сферах школьной
жизни, присутствовать на собраниях, советах.
6. Каждый может предложить проведение культурного
мероприятия и взять инициативу в свои руки, а также стать
инициатором создания любых кружков, секций, клубов.
7. Каждый может ставить перед Советом Школы вопрос о
пребывании в школе ученика, если тот своими действиями
постоянно нарушает Конституцию республики и Устав школы.
Обязанности всех граждан:
1. Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию республики.
2. Каждый гражданин обязан выполнять решения Совета
Республики и исполнять все поручения по согласованию.
3. Каждый обязан участвовать в самообслуживании в
соответствии с законом о дежурстве.
4. Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный в
школе, и бережно относиться к школьному имуществу.
Права ученика:
1. В 1011х классах ученик имеет право свободно выбирать круг
необходимых ему предметов для углубленного или
расширенного изучения из числа предметов, внесённых
Педагогическим Советом школы в учебный план.
2. Ученик 10, 11го класса имеет право на обучение по
индивидуальному плану; по собственному желанию и по
согласованию с учителем предметником, родителями и учебной
частью школы на свободное посещение с последующей сдачей
экзаменов и зачётов в рамках государственных образовательных
стандартов.
3. Ученик имеет право отказаться от учителя:
а) в случае психологической несовместимости;
б) если учитель оскорбляет ученика.
4
4. Ученик имеет право досрочно сдать программу, которую он
должен пройти за
учебный год, и перейти в следующий класс.
5. Ученик может подать апелляцию в учебную часть в случае, если
считает, что 3
ему поставили незаслуженную оценку за какую либо работу.
6. Ученик имеет право беспрепятственно находиться в школе в
течение всего дня до 15ти часов, не мешая при этом учебному
процессу. После 15ти часов пребывание в школе
возможно только со взрослыми: руководителями кружков,
клубов, секций, учителями, родителями и т.п.
7. Ученик 10, 11го класса может отказаться от выбранного
спецкурса и объяснить отказ.
8. Ученик имеет право получения дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг.
Обязанности ученика:
1. Ученик обязан закончить курс основной школы (9 классов).
2. Ученик обязан предоставить документ, объясняющий его
отсутствие на занятиях.
3. Ученик обязан выполнять все требования учителя по
подготовке к уроку.
4. Ученик обязан соблюдать хорошую дисциплину во время
пребывания в школе.
5. Ученик обязан проявлять уважение ко всем участникам учебно
воспитательного процесса, независимо от их возраста,
должности, пола.
Закон № 3.
Закон о борьбе с вандализмом (порчей имущества)
Цель: 1. Защитить права граждан школы, пользующихся школьным
имуществом, и уберечь школу от лишних финансовых
затрат.
2. Приучить граждан школы к ответственности за свои
поступки.
Вандализмом в нашей школе считается умышленная порча
школьного имущества. Порчей школьного имущества считается
приведение в нерабочее состояние школьного оборудования,
сантехники, привидение в неэтический вид парт, стульев,
подоконников, окон, стен, стендов и т.д.
1. Обязанности граждан:
Каждый гражданин республики обязан беречь школьное имущество.
Каждый гражданин обязан пресекать порчу школьного имущества
самостоятельно или с чьей либо помощью.
Каждый гражданин обязан помогать в ремонте школьного имущества.
2. Меры пресечения:
В случае умышленной порчи имущества виновник обязан: 4
восстановить испорченное им имущество или выплатить сумму,
установленную хозяйственным отделом.
отработать после уроков или в свободное время на благо
школы определённое количество часов (п.
2б не
распространяется на учеников 15х классов)
3. Порча имущества по неосторожности:
В случае порчи имущества по неосторожности виновник обязан
восстановить имущество или выплатить его стоимость. За
выполнением закона о борьбе с вандализмом следит Совет
республики.
Закон № 4.
Закон о прогулах.
1. Если у ученика есть необходимость пропустить какие либо
уроки (возможны различные жизненные ситуации), он должен
поставить в известность учителя, объяснив открыто причину.
Прогул это неявка на уроки без предупреждения, без
открытого объяснения причин отсутствия.
2.
3. Учитель,
учебная часть имеют право,
в случае
систематических прогулов, возбудить перед Советом
республики и Советом Школы этот вопрос, потому что
прогул оскорбляет труд и честь работающего в классе
учителя.
4. Классные руководители обязаны ставить в известность
родителей ученика о его прогулах.
5. Прогульщик может пересдать зачет во внеурочное время, если
учитель найдет на это время.
6. Каждый учитель обязан систематически вести учёт
посещаемости в классных журналах на своей предметной
странице.
Положение о школьном смотреконкурсе «Лучший класс года».
Цель конкурса: создание оптимальных условий для развития творческого потенциала
личности учащихся, сплочённых в классный коллектив; воспитание личности,
способной к творческой, сознательной, преобразующей деятельности, понимающей
и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в
гармонии с собой, природой и обществом.
Общие положения
Задачи конкурса:
1. совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности; 5
2. содействовать сплочению классных коллективов, повышать эффективность их
деятельности;
3. выявлять новые инициативы, неординарные идеи;
4, содействие сближению классов.
Организаторами конкурса являются: Совет республики, Совет классов, М/О
классных руководителей, администрация школы.
Участники конкурса
В смотреконкурсе «Лучший класс года№ принимают участие классные коллективы с
5го по 11й класс при поддержки классных руководителей и классных родительских
комитетов.
Проведение конкурса,
1. Смотрконкурс проводится ежегодно с 1го сентября по 25е апреля.
2. Итоги конкурса подводятся по следующим категориям:
выполнение Устава школы и конституции республики;
участие класса в жизни школы (работа классного актива, участие класса в работе
органов ученического самоуправления, творчество, инициатива)
организациями.
организация свободного времени (походы, экскурсии, шефская помощь ветеранам);
отражение жизни класса в отрядных газетах, школьном прессцентре;
общение классного коллектива с детскими организациями поселка общественными
3. Результаты конкурса объявляются на общешкольном празднике «Чести школы»,
который проводится 19 мая по следующим номинациям: «Лучший класс года» – 56,
78 классы, «Лучший класс года» – 911 классы с вручением премий, дипломов, подарков.
Фотографии и информация о победителях заносятся на доску почета «Гордость школы»,
в школьную книгу памяти «Летопись школы».
Положение о конкурсе на самый уютный классный кабинет
1. Конкурс проводится в целях создания в школе уютной обстановки, способствующей
сохранению здоровья и улучшению самочувствия учеников и учителей, а также для того,
чтобы в классе было приятно находиться и удобно учиться.
2. Время проведения конкурса – весь учебный год. В течение учебного года итоги
конкурса подводятся дважды: в январе и в мае.
3. При подведение итогов конкурса на самый уютный классный кабинет учитывается:
При подведение итогов преимущество отдается тому классу, в котором ученики сами
являются организаторами уюта.
4. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия из числа учеников,
учителей и других работников школы. Эта комиссия в течение года периодически
организует рейды чистоты и уюта.
чистота класса, аккуратность его хозяев;
озеленение классного кабинета;
эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
умение учащихся аккуратно расставить мебель и оборудование, создать в классе уют;
соответствие классного помещения и мебели санитарно гигиеническим нормам;
сохранность мебели и оборудования;
оперативность в исправлении возникающих неудобств;
ведение документации кабинета. 5. Классу – победителю конкурса присуждается премия и переходящий приз.
6
Положение о дежурстве по школе.
С целью четкой координации деятельности ученического коллектива, поддержания
дисциплины, соблюдения санитарногигиенических норм в школе организуется дежурство.
За дежурство по школе в течении недели отвечает дежурный класс под руководством
классного руководителя. Обязанности дежурного класса и дежурного учителя
регламентируется Положением, принятым в школе.
В школе предусматриваются следующие работы по самообслуживанию: обеспечение
санитарного состояния закрепленных за классами кабинетов, генеральные уборки
помещения школы, дежурство по столовой, субботники и уборки территорий, летняя
практика учащихся. Привлечение учащихся к выполнению других работ, не
предусмотренных планами школы, без их согласия не допускаются.
Деятельность по самообслуживанию координируется классным руководителем с
помощью ответственного дежурного.
Основанием для освобождения от обязанностей по самообслуживанию являются
медицинские противопоказания.
Обязанности дежурного класса и дежурного учителя
1. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора
является в школу к 8.00.
2. Дежурство начинается с инструктажа (линейки), где классный руководитель намечает
основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению.
3. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства,
акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля.
4. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и являются
ответственными за: дисциплину, санитарное состояние, эстетический вид своего
объекта и прилегающей территории.
5. Дежурные имеют право добиваться выполнения школьниками Устава школы,
конституции республики.
6. В случае не выполнения учащимися требований дежурных те обращаются с
информацией о нарушениях к ответственному за дежурство ученику или классному
руководителю. Не решение их силами проблемы доводятся до сведения дежурного
администратора.
7. Если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли
в отсутствие дежурного, он не несет ответственность за ликвидацию последствий
этих нарушений.
8. В конце учебного дня дежурные проверяют санитарное состояние школы,
сводную информацию передают ответственному или дежурному учителю.
9. Дежурный класс один раз в неделю осуществляет проверку санитарного состояния
кабинетов, вручая переходящий вымпел хозяевам лучшего кабинета.
10. Итоги дежурства за день подводятся в рабочем порядке.
11. Итоги дежурства по школе за неделю, оформляются в виде стенгазеты,
информационного бюллетеня или в другой форме.
12. Передача дежурства следующему классу проводится в присутствии старших дежурных и
классных руководителей.
13. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен 7
заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью
своевременной замены.
14. Оценка за дежурство класса ставится по 5шкале и заносится в журнал передачи
дежурства классов по школе. В конце полугодия подводятся итоги дежурства классов
по школе и награждается лучший класс.
Положение о свободном посещении в 10, 11х классах
Свободное посещение – это выбор занятий и их посещение по своему усмотрению.
Этот выбор может сделать учащийся, способный к самообразованию, который использует
свое свободное время для работы, занятий и саморазвития.
Свободное посещение может быть предоставлено в следующих случаях:
по состоянию здоровья;
по заявлению об экстернате;
в связи с работой на предприятии.
Причиной предоставления свободного посещения может также быть:
1) Глубокое систематическое изучение внешкольных специальностей (музыка и т.п.)
2) Углубленная работа, связанная с будущей специальностью (например, для
поступающих в педагогические вузы – работа в детском саду, помощь в проведении
уроков)
Разрешение на свободное посещение дает директор школы по –письменному
заявлению учащегося и с согласия родителей.
Положение о пользовании косметикой
Учитывая то, что человек использует косметику в целях оздоровления структуры
кожи с раннего детства, мы согласны с тем, что косметикой нужно пользоваться
регулярно, независимо от возраста и пола. Но косметика имеет разное назначение, и
один из видов косметики это макияж.
Мы считаем, что несвоевременное, раннее использование макияжа может
Привести к раннему старению клеток кожи. И юная девушка в свои неполные 15 лет
Может иметь вид пожилой женщины. Также неприятно и вульгарно смотрится
Неумелое нанесение макияжа. Это совсем не украшает девушку.
Нормы пользования макияжа:
1. Использовать макияж могут девушки 1416 лет (т.е учащиеся 911х классов),
но так, чтобы их внешний вид не отталкивать окружающих, а привлекал
(запрещается нанесение на лицо ярких тонов теней и яркой помады).
2. Строго запрещается пользоваться макияжем девочкам до 14 лет.
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Конституция школьной республики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.