Учитель: Колесник Александра Георгиевна.
Дата:
Класс: 7
Предмет: Технология
Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. Конструирование и моделирование основы брюк. Оформление выкройки.
Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию поясных изделий; запоминанию терминов – основных конструкций поясного изделия;
· .Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели поясных изделий от особенностей фигуры; Способствовать осознанию основного технологического материала; Раскрыть причины некачественной работы при конструировании поясных изделий сложной формы;
· Выяснить последствия неправильной работы.
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;
. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательной сноровки;
.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности. спо собствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора; Воспитывать уважение к работающему человеку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент
· Приветствие
· Проверка присутствия учащихся
· Проверка готовности учащихся к уроку
· Напоминание о правильной организации рабочего места
II.Актуализация знаний
Вопросы для повторения:
· Что такое конструирование?
· Что собой представляет моделирование?
· Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки?
· Зачем нужны прибавки?
· Как снимают и записывают мерки полуобхватов?
· Требования к одежде:
· -Эстетические,
· -Эксплуатационные,
· -Гигиенические,
· -экономические.
III. Изложение нового материала.
Вечный выбор между женственностью и практичностью, между соблазнительностью и целомудренностью заставляет женщин метаться: юбка или брюки? А ведь сегодня можно не выбирать между ними, а совмещать в одной вещи!
- Работа в тетрадях, запись темы урока.
- Сообщение теоретических сведений:
Для построения чертежа основы брюк необходимы мерки: Ст, Сб, Дсб, Дтк, Вс.
Чертёж основы брюк строится в три этапа:
- базисная сетка,
- передняя половинка брюк,
- задняя половинка брюк.
IV Физкультминутка.
V Практическая работа.
Объяснение нового материала идет одновременно в выполнением графической работы учителем на доске и учащимися в рабочей теради. Учащиеся по шаблону обводят заднее и переднее полотнища юбки в рабочую терадь. Затем вносят изменения в чертежи в соответствии с технологической картой. Вся последовательность работы кратко записывается в тетради.
Учитель. Чтобы построить выкройку основы юбки – брюк, требуется чертеж основы обычной прямой юбки, построенной по снятым меркам. На нем необходимо начертить линию глубины сидения, которая определяется в зависимости от мерки полуобхвата бедер. ТС = Сб/2 +(3-4)см
От линии талии ТТ1 откладывают вниз параллельную ей линию глубины сидения СС1 и на пересечении её с боковым швом юбки ставят точку С2. Из точки С1 вправо отложить отрезок С1В1= 1/10 Сб. Из точки В1 вправо отложить отрезок В1Д1= 1,5 см. Из точки Д1 проводят линию шагового шва переднего полотнища юбки – брюк, параллельно линии середины переда. В месте её пересечения с линией низа ставят точку Н3.
Аналогичным образом находят необходимые точки на заднем полотнище юбки. Из точки С влево отмеряют отрезки СВ и ВВ2, каждый из которых равен 1/10 Сб, и В2Д=1,5 см. Из точки Д вниз проводят линию шагового шва заднего полотнища юбки – брюк, параллельную линии середины заднего полотнища юбки. В месте пересечения её с линией низа ставят точку Н4.
-Вводный и текущий инструктажи, оказание помощи учащимся в построении чертежа.
Детали брюк: передняя половинка, задняя половинка.
- Моделирование брюк.
Рапсширение брюк от линии колен.
VI Инструкционная карта.
VII. Итог урока.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
· На уроке мы познакомились…
· Я узнала, что…
· Больше всего мне понравилось…
· Сегодня на уроке я научилась…
· Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке, пригодятся мне в жизни…
IX. Домашняя работа.
Изучить параграф 34 по у3чебнику « Технология 7 кл.» Глозмана, стр. 188.выполнить задание письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.