Конструирование и моделирование основы брюк
Оценка 4.9

Конструирование и моделирование основы брюк

Оценка 4.9
Лекции
rtf
технология
7 кл
05.12.2021
Конструирование и моделирование основы брюк
конструирование и моделирование брюк 7 кл..rtf

Учитель: Колесник Александра Георгиевна.

Дата:

Класс: 7

Предмет: Технология

Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. Конструирование и моделирование основы брюк. Оформление выкройки.

Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию поясных изделий; запоминанию терминов – основных конструкций поясного изделия;

·                                 .Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели поясных изделий от особенностей фигуры; Способствовать осознанию основного технологического материала; Раскрыть причины некачественной работы при конструировании поясных изделий сложной формы;

·                                 Выяснить последствия неправильной работы.

 

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательной сноровки;

.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности. спо собствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;  Воспитывать уважение к работающему человеку.

Тип урока: комбинированный.

                                      Ход урока:

 

I. Организационный момент

·                                 Приветствие

·                                 Проверка присутствия учащихся

·                                 Проверка готовности учащихся к уроку

·                                 Напоминание о правильной организации рабочего места

 

II.Актуализация знаний

Вопросы для повторения:

·                     Что такое конструирование?

·                     Что собой представляет моделирование?

·                     Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки?

·                     Зачем нужны прибавки?

·                     Как снимают и записывают мерки полуобхватов?

·                     Требования к одежде:

·                     -Эстетические,

·                     -Эксплуатационные,

·                     -Гигиенические,

·                     -экономические.

 

III. Изложение нового материала.

 

Вечный выбор между женственностью и практичностью, между соблазнительностью и целомудренностью заставляет женщин метаться: юбка или брюки? А ведь сегодня можно не выбирать между ними, а совмещать в одной вещи!

- Работа в тетрадях, запись темы урока.

- Сообщение теоретических сведений:

Для построения чертежа основы брюк необходимы мерки: Ст, Сб, Дсб, Дтк, Вс.

Чертёж основы брюк строится в три этапа:

- базисная сетка,

- передняя половинка брюк,

- задняя половинка брюк.

IV Физкультминутка.

V Практическая работа.

Объяснение нового материала идет одновременно в выполнением графической работы учителем на доске и учащимися в рабочей теради. Учащиеся по шаблону обводят заднее и переднее полотнища юбки в рабочую терадь. Затем вносят изменения в чертежи в соответствии с технологической картой. Вся последовательность работы кратко записывается в тетради.hello_html_m6585d22c.jpg

Учитель. Чтобы построить выкройку основы юбки – брюк, требуется чертеж основы обычной прямой юбки, построенной по снятым меркам. На нем необходимо начертить линию глубины сидения, которая определяется в зависимости от мерки полуобхвата бедер. ТС = Сб/2 +(3-4)см

От линии талии ТТ1 откладывают вниз параллельную ей линию глубины сидения СС1 и на пересечении её с боковым швом юбки ставят точку С2. Из точки С1 вправо отложить отрезок С1В1= 1/10 Сб. Из точки В1 вправо отложить отрезок В1Д1= 1,5 см. Из точки Д1 проводят линию шагового шва переднего полотнища юбки – брюк, параллельно линии середины переда. В месте её пересечения с линией низа ставят точку Н3.

Аналогичным образом находят необходимые точки на заднем полотнище юбки. Из точки С влево отмеряют отрезки СВ и ВВ2, каждый из которых равен 1/10 Сб, и В2Д=1,5 см. Из точки Д вниз проводят линию шагового шва заднего полотнища юбки – брюк, параллельную линии середины заднего полотнища юбки. В месте пересечения её с линией низа ставят точку Н4.

 

-Вводный и текущий инструктажи, оказание помощи учащимся в построении чертежа.

 

 

 

 

 

 

 

Детали брюк: передняя половинка, задняя половинка.

- Моделирование брюк.

Рапсширение брюк от линии колен.

VI Инструкционная карта.

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

·                                 На уроке мы познакомились…

·                                 Я узнала, что…

·                                 Больше всего мне понравилось…

·                                 Сегодня на уроке я научилась…

·                                 Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке, пригодятся мне в жизни…

IX.  Домашняя работа.

Изучить параграф 34 по у3чебнику « Технология 7 кл.» Глозмана, стр. 188.выполнить задание письменно.

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

III. Изложение нового материала

III. Изложение нового материала

Детали брюк: передняя половинка, задняя половинка

Детали брюк: передняя половинка, задняя половинка

Рапсширение брюк от линии колен

Рапсширение брюк от линии колен

VI Инструкционная карта.

VI Инструкционная карта.

VII. Итог урока. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ·

VII. Итог урока. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021