ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 4
Тема урока: «Объемное конструирование. Русская деревня»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания урока по теме: «Объемное конструирование. Русская деревня»
Задачи урока:
|
Планируемые результаты |
Дидактические: Обобщить представление об объемном конструировании.
Обобщить умение работать с бумагой, создавать объемные конструкции.
|
Предметные: Учащиеся получат представление о объемном конструировании.
Учащиеся вспомнят как работать с бумагой и создавать объемные фигуры.
|
Развивающие:
|
Метапредметные: Учащиеся
получат возможностью научиться: Познавательные: Учащиеся
научатся: Учащиеся
получат возможность научиться: Коммуникативные: Учащиеся
научатся: |
Воспитательные: -воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- воспитывать любознательность. |
Личностные: У учащихся будут сформированы: -учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: бумага
Интерактивное оборудование: компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1. Мотивация учебной деятельности. |
Словесный.
Практический (ребус).
|
Проверка готовности к уроку. Вам понадобиться клей, ножницы, бумага, простой карандаш и линейка.
Мотивация. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К:владеть диалогической формой речи.
|
|
2. Актуализация знаний. |
Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации)
|
Ребята скажите, что вы узнали на прошлом уроке ИЗО?
Что такое объемное конструирование?
Ребята, посмотрите что это такое? Что такое русская изба?
Из чего она сделана? Что еще пристывает в русской избе. Как вы считаете, какая у нас будет тема урока? Если на прошлых уроках мы изучали объемное конструирование и учились работать с бумагой как вы думаете из чего мы будем делать избу и как? Какая цель урока. |
Узнали что такое объемное конструирование. Учились работать с бумагой, делали оригами.
это объемные макеты и модели являющиеся современными образцами технических объектов, которые выполняются по чертежам, эскизам, техническим рисункам, словесному описанию и изготавливаются из различных материалов.
Русская изба
Русская изба – это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ. В то время предки русских были людьми домашними, поэтому вся их жизнь проходила в стенах этого уникального сооружения. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом
Из бревен
Двери, окна, крыша и т.д.
Русская изба
Мы будем конструировать избу из бумаги.
Создать Русскую избу из бумаги
|
Учащиеся получат представление о: истории создания книг;
Учащиеся получат представление о: главных составляющий обложки книги.
|
П:устанавливать причинно– следственные связи.
К:владеть диалогической формой речи.
|
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.
|
3. Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный (беседа)
|
Давайте составим план урока. Все пункты перепутаны составим и х в правильной последовательности. |
1.Познакомиться с историей русской избы 2. Сделать заготовки для постройки избы 3. Сконструировать избу |
|
К:владеть диалогической формой речи.
Р: составлять план своих действий, оценивать правильность. |
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Словесный (беседа). Наглядный (показ презентации).
Дидактическая игра “Путаница”.
|
До 10 века русские избы строили только из дерева. Фундаментом будущего жилья служили бревна деревьев, которые частично углубляли в землю для обеспечения большей надежности и долговечности сооружения. Затем достраивалось основание избы. В основании дверей и окон не было. Вместо дверей были отверстия высотою до 1 метра. В помещении располагался каменный очаг, но поскольку дымоход также отсутствовал, весь дым уходил через входное отверстие. Изначально полы в помещении были земляные, но со временем их стали укладывать деревянными досками. Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой.
Давай приступим делать заготовки, у каждого на парте есть шаблоны два прямоугольника разных размеров, вам необходимо вырезать из шаблона 12 маленьких прямоугольника и 12 больших. После этого из этих прямоугольников будем крутить бревна. Приступаем к работе. |
Слушают истории избы.
|
|
П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);
Р: составлять план своих действий, оценивать правильность. |
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный (беседа). Практический (самостоятельная работа).
|
Самостоятельная работа, заготовка материала для сбора избы. |
Выполняют практическую работу. |
Учащиеся научиться: оформлять обложку для детской книги; оформлять обложку для своей книги.
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: составлять план своих действий, оценивать правильность. |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа).
|
Подводит итог урока. -Что такое объемное конструирование? -Что такое изба? -Что мы делали сегодня на уроке? |
-Отвечают на вопросы, подводят итог урока. |
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа). |
Оценивает деятельность учащихся на уроке. Если у вас получилось сделать все заготовки руки на вверх, если были трудности на плече, если ничего не получилось руки вниз. |
-Оценивают свою деятельность на уроке. Убирают свое рабочее место. |
|
К:владеть диалогической формой речи. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.