Конструирование избы
Оценка 4.6

Конструирование избы

Оценка 4.6
docx
11.06.2024
Конструирование избы
ИЗО.docx

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Тема урока: «Объемное конструирование. Русская деревня»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания урока по теме: «Объемное конструирование. Русская деревня»

Задачи урока:

 

Планируемые результаты

Дидактические:

Обобщить представление об объемном конструировании.

 

Обобщить умение работать с бумагой, создавать объемные конструкции.

 

 

 

Предметные:

Учащиеся получат представление о объемном конструировании.

 

Учащиеся вспомнят как работать с бумагой и создавать объемные фигуры.

 

 

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

  1. Формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);формировать умение устанавливать причинно–следственные связи.

 

 

 

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи;

Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;

Учащиеся получат возможностью научиться:
-составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Учащиеся научатся:
-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:
-владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

-  воспитывать любознательность.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: бумага

Интерактивное оборудование: компьютер.

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.      Мотивация учебной деятельности.

Словесный.

 

Практический (ребус).

 

 

Проверка готовности к уроку.

Вам понадобиться клей, ножницы, бумага, простой карандаш и линейка.

 

Мотивация.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 

2.       

Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации)

 

Ребята скажите, что вы узнали на прошлом уроке ИЗО?

 

 

 

Что такое объемное конструирование?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите что это такое?

Что такое русская изба?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из чего она сделана?

Что еще пристывает в русской избе.

Как вы считаете, какая у нас будет тема урока?

Если на прошлых уроках мы изучали объемное конструирование и учились работать с бумагой как вы думаете из чего мы будем делать избу и как?

Какая цель урока.

Узнали что такое объемное конструирование. Учились работать с бумагой, делали оригами.

 

это объемные макеты и модели являющиеся современными образцами технических объектов, которые выполняются по чертежам, эскизам, техническим рисункам, словесному описанию и изготавливаются из различных материалов.

 

Русская изба

 

Русская изба – это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ. В то время предки русских были людьми домашними, поэтому вся их жизнь проходила в стенах этого уникального сооружения. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом

 

Из бревен

 

Двери, окна, крыша и т.д.

 

Русская изба

 

Мы будем конструировать избу из бумаги.

 

 

 

Создать Русскую избу из бумаги

 

 

Учащиеся получат представление о: истории создания книг;

 

Учащиеся получат представление о: главных составляющий обложки книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:устанавливать причинно–

следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.

 

3.    Проблемное объяснение нового знания.

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

Давайте составим план урока. Все пункты перепутаны составим и х в правильной последовательности.

1.Познакомиться с историей русской избы

2. Сделать заготовки для постройки избы

3. Сконструировать избу

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

Р: составлять план своих действий, оценивать правильность.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

4.    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа).

Наглядный (показ презентации).

 

 

Дидактическая игра “Путаница”.

 

 До 10 века русские избы строили только из дерева. Фундаментом будущего жилья служили бревна деревьев, которые частично углубляли в землю для обеспечения большей надежности и долговечности сооружения. Затем достраивалось основание избы. В основании дверей и окон не было. Вместо дверей были отверстия высотою до 1 метра. В помещении располагался каменный очаг, но поскольку дымоход также отсутствовал, весь дым уходил через входное отверстие. Изначально полы в помещении были земляные, но со временем их стали укладывать деревянными досками. Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой.

 

Давай приступим делать заготовки, у каждого на парте есть шаблоны два прямоугольника разных размеров, вам необходимо вырезать из шаблона 12 маленьких прямоугольника и 12 больших. После этого из этих прямоугольников будем крутить бревна.

Приступаем к работе.

Слушают истории избы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

 

 

 

 

 

 

 

Р: составлять план своих действий, оценивать правильность.

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

5.    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

(беседа).

Практический (самостоятельная работа).

 

 

Самостоятельная работа, заготовка материала для сбора избы.

Выполняют практическую работу.

Учащиеся научиться:  оформлять обложку для детской книги; оформлять обложку для своей книги.

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: составлять план своих действий, оценивать правильность.

 

6.    Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа).

 

Подводит итог урока.

-Что такое объемное конструирование?

-Что такое изба?

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

 

 

 

7.    Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Если у вас получилось сделать все заготовки руки на вверх, если были трудности на плече, если ничего не получилось руки вниз.

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Убирают свое рабочее место.

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учащиеся научатся: -владеть диалогической формой речи

Учащиеся научатся: -владеть диалогической формой речи

Трудно справиться с бедой. Слово «мы»

Трудно справиться с бедой. Слово «мы»

Из чего она сделана? Что еще пристывает в русской избе

Из чего она сделана? Что еще пристывает в русской избе

Создать Русскую избу из бумаги

Создать Русскую избу из бумаги

Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой

Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024