Конспект ООД в средней группе конструирование
из бумаги «Ёлка».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник
2. составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания
3. учить работать по словесной инструкции и показу
4. упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов
Развивающие:
1. развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом
2. развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление
Воспитательные задачи:
1.воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Оборудование и материалы: заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.
Ход занятия:
Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).
Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.
- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависить ее высота.
- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.
(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.