Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Семицветик»,356030,Ставропольский край,Красногвардейский район,село Красногвардейское,ул Советская д 77 Телефон : 8(86541)4-60-71,
E-mail: krasn. detsad. semicvetik1@yandex. ru
Воспитатель :
Шипилова Антонина Владимировна
с. Красногвардейское
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Веселый светофор»
Задачи:
-Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах и цветах.
-Учить детей внимательно слушать взрослых и друг друга.
-Развивать речь и внимание.
-Развивать координацию движений.
-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам и водителям.
-Продолжать знакомить с элементами дороги.
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-Формировать знание соблюдать правило дорожного движения.
Материалы: дорожные знаки, макет сказочного героя "Чебурашка".
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку:
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это дети.
Дети: Чебурашка!
-Сегодня Чебурашка, пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет, чтоб вы ему помогли. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Чебурашке?
Дети: Да!
-А в каком мы селе живем?
Дети: Красногвардейское.
-Ребята, давайте поможем чебурашке не боятся ходить на улицах нашего села. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Садитесь в наш автобус. Но сначала отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили.
Дети: Улица!
Наша первая остановка называется "Транспорт". Давайте расскажем Чебурашке какие виды транспорта передвигаются по нашим улицам.
(ответы детей).
-Молодцы! Поедем дальше. Следующая остановка называется "Светофор".
Теперь ребята помогите мне рассказать Чебурашке стихотворение про светофор.
"Самый главный на дороге-
Говорили мне друзья-
Разноглазый, одноглазый,
С ним шутить никак нельзя. "
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев догадался
Это ж, просто-светофор.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движения, всегда!
Давайте сконструируем светофор из бумаги.
Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.
- Из каких частей состоит светофор?
- Какой формы корпус?
- Сколько глазков у светофора? Какие?
- В какой последовательности они размещены на гранях?
Предлагаю детям сесть за столы.
(проходят и садятся за столы)
Аппликация с элементами конструирования «Светофор» (пояснение каждого цвета).
Дети работают самостоятельно под контролем педагога
Ребята, давайте встанем, отдохнем и вспомним показания светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Руки на поясе, повороты туловища в стороны.
Свет зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт.
Ходьба на месте. Садятся на места.
Итак, нам осталось вырезать и наклеить глазки светофора
Не забудьте, что верхним наклеивается красный, затем желтый и нижним зеленый круг в соответствии с сигналами светофора.
-Молодцы, ребята. Молодцы. Светофор у нас получился замечательный теперь мы его прикрепим на стену в наш уголок ПДД. Думаю, Чебурашка запомнит, что такое светофор. И вы ребята тоже?
Дети: Да!
Надеюсь, наши светофор помоет избежать аварий на дорогах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.