Конструирование содержания дисциплины (модуля, практической подготовки)

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструирование содержания дисциплины (модуля, практической подготовки).docx

Практическое занятие 2.2. Конструирование содержания дисциплины (модуля, практической подготовки) в соответствии с НОТ «Профессионалитет»

 

Задание 1. Определите результаты освоения дисциплины / курса / практики согласно примерной образовательной программе

 

1.1.             Выберите общепрофессиональную дисциплину (ОП) / междисциплинарный курс (МДК) / учебную практику (УП) / производственную практику (ПП):

 

Шифр и наименование образовательной программы

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Код и наименование ОП

ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Укажите результаты освоения ОП матрицы компетенций, заполните таблицу 1

Таблица 1

Результаты освоения ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

 

 

 

Код и наименование компетенции

Знания

Умения

 

З1.номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

 

З2. приемы структурирования информации;

 

З3.формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

 

З5. правила оформления документов и построения устных сообщений

правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования при организации процесса обучения;

 

З6.правила охраны труда и требования к безопасности образовательной среды;

 

37.современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные;

 

З8.возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

 

З9.возможности современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов,
в том числе конструкторов LEGO, и др.), ресурсов цифровой образовательной среды для проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальной школе

У1.определять задачи для поиска информации;

У2.определять необходимые источники информации;

 

У3. планировать процесс структурировать получаемую информацию;

 

У4.выделять наиболее значимое в перечне информации;

 

У5.использовать современное программное обеспечение;

 

 У6.использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

 

У7.

проектировать профессиональную деятельность с использованием современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др), с использованием ресурсов цифровой образовательной среды;

 

У8.

использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для решения воспитательных задач

 


Задание 2. Спроектируйте результаты обучения на основе ПОП с применением технологии обратного дизайна

2.1. Выпишите темы из примерной рабочей программы ОП / МДК / УП / ПП и укажите для каждой темы знания, умения, навыки, формируемые в процессе изучения темы, заполните ОП / МДК / УП / ПП колонки 1, 2 таблицы 2.

2.2. Сформулируйте результаты обучения через глаголы-действия, определите уровень усвоения по классификации Б.Блума для каждого результата, заполните колонки 3, 4 таблицы 2.

Таблица 2

Результаты освоения тем ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

 

Наименование раздела, темы

Формулировка ЗУН для раздела, темы

Результат обучения по дисциплине, разделу, теме
с учетом уровня декомпозиции

Уровень усвоения (Б.Блум)

ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

 

РО 1. Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности

РО 2. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности

РО 3. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ

 

РО 1.Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности

РО 2. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности

 

 

Тема 1.1.Понятие информации. Операционные системы.

 

У5.использовать современное программное обеспечение;

 

РО 1.1.

РО 1.1.1.

РО 1.1.2.

….

 

Тема 1.2.Прикладные программные средства

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

У5.использовать современное программное обеспечение;

 

 

 

РО 1.2.

РО 1.2.1.

РО 1.2.2.

….

 

Тема 1.3. Облачные сервисы и мобильные технологии

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

37.современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные;

 У6.использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

 

 

 

 

Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

РО 3.

 

Тема 2.1.

Теоретические основы цифровизации образования

 

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

З5. правила оформления документов и построения устных сообщений

правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования при организации процесса обучения;

 

З6.правила охраны труда и требования к безопасности образовательной среды;

37.современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные;

 

З8.возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

 

 

 

У6.использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

 

 

 

Тема 2.2.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации

З1.номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

 

З2. приемы структурирования информации;

 

З3.формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

 

У1.определять задачи для поиска информации;

У2.определять необходимые источники информации;

 

У3. планировать процесс структурировать получаемую информацию;

 

У4.выделять наиболее значимое в перечне информации;

У8.

использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для решения воспитательных задач

 

 

 

 

 

Тема 2.3.

Интерактивные средства обучения, применяемые в профессиональной деятельности

 

З4.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

З9.возможности современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов,
в том числе конструкторов LEGO, и др.), ресурсов цифровой образовательной среды для проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальной школе

У5.использовать современное программное обеспечение;

У7.

проектировать профессиональную деятельность с использованием современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др), с использованием ресурсов цифровой образовательной среды;

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                           

2.3. Сделайте вывод о необходимости доработки содержания ОП / МДК / УП / ПП с учетом полученных результатов обучения, интеграции содержания с содержанием других элементов образовательной программы.

2.3.1. Содержание РП требует доработки    да / нет

2.3.2. Требуют пересмотра темы: _______________________________________________________________________________________

2.3.3. Требует интеграции содержание тем _______________________________________________________________________________

с дисциплинами / МДК / практикой _____________________________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также