"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
Оценка 4.7

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +2
3 кл—11 кл +1
16.04.2018
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента. Вашему вниманию предлагается разработка занятия, где учащиеся самостоятельно изготавливают объемную геометрическую фигуру – призму. А юные творцы, обладающие богатым воображением, могут дать выход своим фантазиям при оформлении геометрических фигур в интересные образы.
конструирование из объемных геометрических фигур -призма.docx
Разработка занятия Конструировани е из объёмных геометрических фигур -призма «Птицы» Рекомендовано для объединений « НТМ», «Архитектура и дизайн», «Творческие мастерские». Автор:  Голикова В.В. педагог дополнительного образования г. Волгодонск 2018г.                                                                                                                Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности.   Творческая   личность   способна   не   только   адаптироваться   к изменениям,   созидательно   и   конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.   но   и   целесообразно, Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна  быть  способна  не  только   вооружать  обучающегося   знаниями,  но  и формировать   у   него   потребность   в   непрерывном     самостоятельном   и творческом   саморазвитии.   В   условиях   дополнительного   образования   дети могут   развивать   творческий   потенциал,   удовлетворять   индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы в объединениях.  Название   конструктивной   деятельности   происходит   от   латинского   слова constructio  ­   построение.  Под   детским   конструированием   понимается деятельность,   в   которой   дети   создают   из   различных   материалов разнообразные постройки). Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки из­под духов,   пудры,   спичек,   кусочки   проволоки   в   цветной   обмотке,   пенопласта, поролона,   пробки   и   т.   д.   фактически   представляют   собой   полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя   их   разнообразными   деталями   другого   материала,   дети   получают (игрушки, игровые     поделки интересные игрушки ­ мебель, транспорт и другие изделия. Конструировать можно   и   из   предлагаемых     деталей   строительных   наборов   которые представляют   собой   правильные   геометрические   тела   (кубы,   цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает   возможность   детям   с   наименьшими   трудностями,   чем   из   других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.  И совершенно другое,  когда эти геометрические тела надо изготовить самим. Не   очень   любят   младшие   школьники   работать   с   линейкой,   но   не   бывает чертежей   без   точных   расчетов.   Моя   цель   донести   до   сознания   младших школьников   то,   что   прежде   чем   приступить   к   созданию   конструкции, необходим  точный  расчет,  продуманность,  а  при  выполнении  ее  требуется определенная   последовательность   и   точность   в   работе.   Любая   неточность ведет к серьезным просчетам. Тема:  Конструирование из объёмных геометрических фигур ­призма             «Птицы» Цель:    Развитие технических способностей детей. Изготовление призмы из бумаги. Задачи: Образовательные: ­формирование   интереса к  художественной, конструктивно – технической деятельности. ­ проводить работу по знакомству,  расширению и уточнению геометрических представлений и знаний учащихся,  Развивающие: ­развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,  развитие пространственного  воображения, ­развитие коммуникативных навыков учащихся. ­   развитие     эмоционально­волевых     качеств   личности.   Они   выражаются   в интересе   к   конструктивной   деятельности,   в   том   удовлетворении,   которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую­либо конструкцию.   ­   развитие   творческой   активности   изобретателя   и   стремление   добиваться поставленной цели. Воспитательные: ­воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности, ­воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе, ­прививать навыки экономного расходования материала. Вид занятия: практическая работа,. Формы обучения: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный. Возраст учащихся:, 8 ­9 лет Оборудование: Цветной картон, простой карандаш, линейка, прямоугольник, клей – карандаш, цветные карандаши, ножницы, пайетки. Ход   занятия:  В   основе   геометрического   тела   –   призмы   лежат многоугольники, а каждая боковая грань – параллелограмм. Цель занятия ­ сделать призму из бумаги. Начнем с изготовления прямой призмы. В этой призме   боковые   ребра   перпендикулярны   основаниям.   Наиболее   проста   в изготовлении своими руками призма из бумаги с тремя гранями, так как в ее основаниях лежат простейшие из многоугольников – треугольники. Изготовим «правильную»   призму.   У   нее   основания   представлены   равносторонними треугольниками. Треугольная призма Продумаем,   какая   по   высоте   будет   наша   треугольная   призма   из   бумаги. Начертим   прямоугольник­С     одной   стороной,   равной   высоте,   а   другой   ­ равной   длине   периметру   треугольника   в   основании.   Полученный прямоугольник разделим  параллельными  прямыми на три равные части. От углов   прямоугольника,   находящегося   в   середине,   циркулем   проведем окружности с радиусом, равным стороне нашего треугольника в основании. Где окружности пересекутся за пределами первоначального прямоугольника, поставим   точки   и   соединим   их   с   центрами   окружностей.  Мы    должны получить фигуру, изображенную в  середине  рисунка. Далее фигуру вырезаем с небольшими припусками для склеивания, сгибаем по имеющимся прямым линиям и получаем готовую призму. В основе призмы лежат многоугольники. Развертка для пятиугольной призмы будет выглядеть  вот так.  Здесь высота пирамиды 10 см, длина сторон у пятигранника в основании по 3 см.   Похожим   образом   может   быть   изготовлена   шестиугольная   призма   из бумаги, но в ее основании лежит шестиугольник. Практическая работа: (Объяснение для детей 8­9 лет) 1.Начертите   прямоугольник   6   см.   по   высоте   и   18   по   длине.  Полученный прямоугольник разделите  параллельными  прямыми  на три равные части. 2.Средний прямоугольник разделите пополам. Линию деления протяните по ширине всего листа.  От углов прямоугольника, находящегося в середине к линии деления, наискосок, проведите линию равную  6 см. с одной стороны, и так же с другой. Над средним прямоугольником получился треугольник. То же самое сделайте под средним прямоугольником.   3.Дочертите   крылышки для склеивания. Продавите   линии сгибов. Склейте призму. 4.Из призмы можно сделать любую игрушку. Информационные  источники: http   ://   womanadvice  .  ru   /  kak     ­  sdelat    ­  prizmu    ­  iz   ­  bumagi

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"

"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018