"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +2
3 кл—11 кл +1
16.04.2018
Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента. Вашему вниманию предлагается разработка занятия, где учащиеся самостоятельно изготавливают объемную геометрическую фигуру – призму. А юные творцы, обладающие богатым воображением, могут дать выход своим фантазиям при оформлении геометрических фигур в интересные образы.
конструирование из объемных геометрических фигур -призма.docx
Разработка занятия
Конструировани
е из объёмных
геометрических
фигур -призма
«Птицы» Рекомендовано для объединений « НТМ»,
«Архитектура и дизайн», «Творческие мастерские».
Автор: Голикова В.В.
педагог дополнительного образования
г. Волгодонск
2018г.
Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой
личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к
изменениям,
созидательно и конструктивно
взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы
их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.
но и целесообразно,
Специфика современной системы образования состоит в том, что она
должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и
формировать у него потребность в непрерывном
самостоятельном и
творческом саморазвитии. В условиях дополнительного образования дети
могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные
потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы
в объединениях.
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова
constructio построение. Под детским конструированием понимается
деятельность, в которой дети создают из различных материалов
разнообразные
постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.
Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки изпод
духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта,
поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат.
Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой,
дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают
(игрушки,
игровые
поделки интересные игрушки мебель, транспорт и другие изделия. Конструировать
можно и из предлагаемых
деталей строительных наборов которые
представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры,
бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это
дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других
материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность
его частей, симметричное их расположение.
И совершенно другое, когда эти геометрические тела надо изготовить самим.
Не очень любят младшие школьники работать с линейкой, но не бывает
чертежей без точных расчетов. Моя цель донести до сознания младших
школьников то, что прежде чем приступить к созданию конструкции,
необходим точный расчет, продуманность, а при выполнении ее требуется
определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность
ведет к серьезным просчетам.
Тема: Конструирование из объёмных геометрических фигур призма
«Птицы»
Цель: Развитие технических способностей детей. Изготовление призмы из
бумаги.
Задачи:
Образовательные:
формирование интереса к художественной, конструктивно – технической
деятельности.
проводить работу по знакомству, расширению и уточнению геометрических
представлений и знаний учащихся,
Развивающие:
развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,
развитие пространственного воображения, развитие коммуникативных навыков учащихся.
развитие эмоциональноволевых качеств личности. Они выражаются в
интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое
испытывает человек, создавая или совершенствуя какуюлибо конструкцию.
развитие творческой активности изобретателя и стремление добиваться
поставленной цели.
Воспитательные:
воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности,
воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе,
прививать навыки экономного расходования материала.
Вид занятия: практическая работа,.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный.
Возраст учащихся:, 8 9 лет
Оборудование: Цветной картон, простой карандаш, линейка, прямоугольник,
клей – карандаш, цветные карандаши, ножницы, пайетки.
Ход занятия: В основе геометрического тела – призмы лежат
многоугольники, а каждая боковая грань – параллелограмм. Цель занятия
сделать призму из бумаги. Начнем с изготовления прямой призмы. В этой
призме боковые ребра перпендикулярны основаниям. Наиболее проста в
изготовлении своими руками призма из бумаги с тремя гранями, так как в ее
основаниях лежат простейшие из многоугольников – треугольники. Изготовим
«правильную» призму. У нее основания представлены равносторонними
треугольниками.
Треугольная призма
Продумаем, какая по высоте будет наша треугольная призма из бумаги.
Начертим прямоугольникС одной стороной, равной высоте, а другой
равной длине периметру треугольника в основании. Полученный
прямоугольник разделим параллельными прямыми на три равные части. От
углов прямоугольника, находящегося в середине, циркулем проведем
окружности с радиусом, равным стороне нашего треугольника в основании.
Где окружности пересекутся за пределами первоначального прямоугольника, поставим точки и соединим их с центрами окружностей. Мы должны
получить фигуру, изображенную в середине рисунка.
Далее фигуру вырезаем с небольшими припусками для склеивания, сгибаем
по имеющимся прямым линиям и получаем готовую призму.
В основе призмы лежат многоугольники. Развертка для пятиугольной призмы
будет выглядеть вот так.
Здесь высота пирамиды 10 см, длина сторон у пятигранника в основании по 3
см. Похожим образом может быть изготовлена шестиугольная призма из
бумаги, но в ее основании лежит шестиугольник.
Практическая работа: (Объяснение для детей 89 лет)
1.Начертите прямоугольник 6 см. по высоте и 18 по длине. Полученный
прямоугольник разделите параллельными прямыми на
три равные части. 2.Средний прямоугольник разделите пополам. Линию деления протяните по
ширине всего листа. От углов прямоугольника, находящегося в середине к
линии деления, наискосок, проведите линию равную 6 см. с одной стороны, и
так же с другой. Над средним прямоугольником получился треугольник. То
же самое сделайте под средним прямоугольником.
3.Дочертите крылышки для склеивания. Продавите линии сгибов. Склейте
призму. 4.Из призмы можно сделать любую игрушку. Информационные источники:
http
:// womanadvice
. ru / kak
sdelat
prizmu
iz bumagi
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
"Конструирование из объемных геометрических фигур - призма "Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.