Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента. Вашему вниманию предлагается разработка занятия, где учащиеся самостоятельно изготавливают объемную геометрическую фигуру – призму. А юные творцы, обладающие богатым воображением, могут дать выход своим фантазиям при оформлении  геометрических фигур в интересные образы.
            
        
        
        
                    
                
                    Разработка занятия
Конструировани
е из  объёмных
геометрических
фигур -призма
«Птицы»Рекомендовано для объединений « НТМ»,
«Архитектура и дизайн», «Творческие мастерские».
Автор:  Голикова В.В.
педагог дополнительного образования
г. Волгодонск
2018г.
                                   
                                    
      
                 
             Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой
личности.   Творческая   личность   способна   не   только   адаптироваться   к
изменениям,
  созидательно   и   конструктивно
взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы
их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.
  но   и   целесообразно,
Специфика современной системы образования состоит в том, что она
должна  быть  способна  не  только   вооружать  обучающегося   знаниями,  но  и
формировать   у   него   потребность   в   непрерывном  
  самостоятельном   и
творческом   саморазвитии.   В   условиях   дополнительного   образования   дети
могут   развивать   творческий   потенциал,   удовлетворять   индивидуальные
потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы
в объединениях. 
Название   конструктивной   деятельности   происходит   от   латинского   слова
constructio     построение.  Под   детским   конструированием   понимается
деятельность,   в   которой   дети   создают   из   различных   материалов
разнообразные
постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.
Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки изпод
духов,   пудры,   спичек,   кусочки   проволоки   в   цветной   обмотке,   пенопласта,
поролона,   пробки   и   т.   д.   фактически   представляют   собой   полуфабрикат.
Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой,
дополняя   их   разнообразными   деталями   другого   материала,   дети   получают
(игрушки,
игровые
 
 
поделкиинтересные игрушки  мебель, транспорт и другие изделия. Конструировать
можно   и   из   предлагаемых  
  деталей   строительных   наборов   которые
представляют   собой   правильные   геометрические   тела   (кубы,   цилиндры,
бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это
дает   возможность   детям   с   наименьшими   трудностями,   чем   из   других
материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность
его частей, симметричное их расположение. 
И совершенно другое,  когда эти геометрические тела надо изготовить самим.
Не   очень   любят   младшие   школьники   работать   с   линейкой,   но   не   бывает
чертежей   без   точных   расчетов.   Моя   цель   донести   до   сознания   младших
школьников   то,   что   прежде   чем   приступить   к   созданию   конструкции,
необходим  точный  расчет,  продуманность,  а  при  выполнении  ее  требуется
определенная   последовательность   и   точность   в   работе.   Любая   неточность
ведет к серьезным просчетам.
Тема:  Конструирование из объёмных геометрических фигур призма 
           «Птицы»
Цель:    Развитие технических способностей детей. Изготовление призмы из
бумаги.
Задачи:
Образовательные:
формирование   интереса к  художественной, конструктивно – технической
деятельности.
 проводить работу по знакомству,  расширению и уточнению геометрических
представлений и знаний учащихся, 
Развивающие:
развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся, 
развитие пространственного  воображения,развитие коммуникативных навыков учащихся.
   развитие     эмоциональноволевых     качеств   личности.   Они   выражаются   в
интересе   к   конструктивной   деятельности,   в   том   удовлетворении,   которое
испытывает человек, создавая или совершенствуя какуюлибо конструкцию.
     развитие   творческой   активности   изобретателя   и   стремление   добиваться
поставленной цели.
Воспитательные:
воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности,
воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе,
прививать навыки экономного расходования материала.
Вид занятия: практическая работа,.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный.
Возраст учащихся:, 8 9 лет
Оборудование: Цветной картон, простой карандаш, линейка, прямоугольник,
клей – карандаш, цветные карандаши, ножницы, пайетки.
Ход   занятия:  В   основе   геометрического   тела   –   призмы   лежат
многоугольники, а каждая боковая грань – параллелограмм. Цель занятия 
сделать призму из бумаги. Начнем с изготовления прямой призмы. В этой
призме   боковые   ребра   перпендикулярны   основаниям.   Наиболее   проста   в
изготовлении своими руками призма из бумаги с тремя гранями, так как в ее
основаниях лежат простейшие из многоугольников – треугольники. Изготовим
«правильную»   призму.   У   нее   основания   представлены   равносторонними
треугольниками.
Треугольная призма
Продумаем,   какая   по   высоте   будет   наша   треугольная   призма   из   бумаги.
Начертим   прямоугольникС     одной   стороной,   равной   высоте,   а   другой   
равной   длине   периметру   треугольника   в   основании.   Полученный
прямоугольник разделим  параллельными  прямыми на три равные части. От
углов   прямоугольника,   находящегося   в   середине,   циркулем   проведем
окружности с радиусом, равным стороне нашего треугольника в основании.
Где окружности пересекутся за пределами первоначального прямоугольника,поставим   точки   и   соединим   их   с   центрами   окружностей.  Мы    должны
получить фигуру, изображенную в  середине  рисунка.
Далее фигуру вырезаем с небольшими припусками для склеивания, сгибаем
по имеющимся прямым линиям и получаем готовую призму.
В основе призмы лежат многоугольники. Развертка для пятиугольной призмы
будет выглядеть  вот так. 
Здесь высота пирамиды 10 см, длина сторон у пятигранника в основании по 3
см.   Похожим   образом   может   быть   изготовлена   шестиугольная   призма   из
бумаги, но в ее основании лежит шестиугольник.
Практическая работа: (Объяснение для детей 89 лет)
1.Начертите   прямоугольник   6   см.   по   высоте   и   18   по   длине.  Полученный
прямоугольник разделите  параллельными  прямыми  на
три равные части.2.Средний прямоугольник разделите пополам. Линию деления протяните по
ширине всего листа.  От углов прямоугольника, находящегося в середине к
линии деления, наискосок, проведите линию равную  6 см. с одной стороны, и
так же с другой. Над средним прямоугольником получился треугольник. То
же самое сделайте под средним прямоугольником.
 
3.Дочертите   крылышки для склеивания. Продавите   линии сгибов. Склейте
призму.4.Из призмы можно сделать любую игрушку.Информационные  источники:
http 
 ://   womanadvice
 .  ru   /  kak 
 
   sdelat
 
   prizmu
 
   iz     bumagi