Конструирование предложений.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этапы урока Ι. Актуализация знаний. II. Формули-рование пробле-мы, планирова-ние деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), форму-лирование правила (опреде-ления). ΙΙI. Развитие умений – применение знания. ΙV. Итог урока. V. Домашнее задание. Деятельность учеников: – Составлять схемы предложений и предложения по схемам. – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur12.doc
Русский язык Предложение Урок 12 (10). Тема: Конструирование предложений. Цель:   – развитие умений составлять предложения, заканчивать предложения по заданному началу, правильно оформлять их на письме. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.    – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 1Словарно­орфографическая работа с проверкой домашнего задания. 3   3   1 1. Словарная разминка. Игра «Да­нет». Учитель читает слова, а ученики должны выбрать только те, в которых без ударения пишется буква О: Народ, погода, работа, Россия, мороз, капуста, воробей. Запись выбранных слов. Конструирование предложения, которое бы соответствовало схеме: |_____   __  России  _____   _____  морозы!  (Зимой   в   России   бывают сильные морозы!) 2. Проверка домашнего задания по Рабочей тетради, тема 2, №8. –  Что   вам   помогало   установить   соответствие   схем   и   предложений? (Знаки препинания в конце и количество слов в каждом предложении.) –  Что ещё интересного заметили в схемах в Рабочей тетради? (Внутри предложений есть запятые.) –  Почему они ставятся, вы узнаете при дальнейшем изучении русского языка. II. Формули­ рование пробле­ мы, планирова­ ние деятельности.  Поиск решения  (открытие нового       1   3   2   3 – Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало: В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …  Дети оставляют на строчке места для последующей записи слова. – Попробуйте закончить это предложение. (За зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью…) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2знания), форму­ лирование  правила (опреде­ ления). –  Почему многие слова подходят? (Волк был глупый, мог погнаться за кем угодно.) – А можно ли предложение закончить вообще любым словом, например, дом, книга, вокзал, корабль? (Нет, слово должно подходить по смыслу.) – А теперь посмотрите на рассыпанное предложение. знал, ёжика, о, колючках, Волк, не – Соберите его. (Волк не знал о колючках ёжика.) – Есть ли другие варианты? (Слова можно поменять местами, слово волк можно поместить в середину, тогда оно пишется с маленькой буквы.) – Можно теперь узнать, за кем гнался глупый волк в сказке? –  Допишите   нужное   слово.   Рядом   запишите   составленное   вами предложение (на выбор детей и учителя). Подчеркните опасные места в словах. – Мы будем учиться:               – составлять предложения;              – составим план урока. План (примерный)     1. Составление предложений 2. Оформление предложений на письме. 3. Работа с омонимами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять   свои   мысли   в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Работа по учебнику.  1   3   3   2 Упр.   22  –   развивается  языковая   догадка  на   основе   рифмовок  слов, совершенствуются речевые умения (чтение скороговорок), а также языковые и правописные (составление и оформление предложений на письме). ТОУУ Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Методическая   рекомендация:   при   выполнении   этого   упражнения важно обратить внимание на выделенные в упр. 22 слова коси и коса, которые   являются   однокоренными,   но   имеющими   омонимичный (сходный   только  по   звучанию,  написанию,   а  не   значению)  корень  со словом коса – «волосы». Учитель уточняет значение слова косить – «срезать косой». Упр. 23 – развиваются коммуникативно­речевые умения (составление предложений со словом коса, имеющим совершенно разные значения). Работа может проходить так. После рассматривания рисунков в упр. 23 учитель может напомнить, что дети уже встречались с этим словом раньше на уроке. © ООО «Баласс», 2012 4По дороге наша Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза: – Очень длинная у девочки … (коса). – В каком значении здесь употреблено слово коса? (Волосы, причёска.) – Какие однокоренные слова к нему подбирали? (Косичка, косонька.) Учитель уже отмечал, что эти слова особые, они похожи на слова, у которых   есть   несколько   значений   (например,  язычок),   но   всё   же отличаются от них. – Можно ли установить сходство между значениями слов язычок? (Да, похожи по форме, способности двигаться, можно открыть рисунки упр. 4, вспомнить сочетания упр. 5 – язычок ботинка, язычок колокола, язычок ребёнка.) –  Можно   ли   установить   сходство   между   значениями   слова  коса  – «сельскохозяйственное орудие» и коса – «волосы, причёска». (Нет, у них и однокоренные слова разные.) П.  Учитель   может   сообщить,   что   такие   слова   называются омонимами  (особыми   словами,   совершенно   разными   по   значению, просто совпадающими по звучанию, написанию). Для   развития   и   закрепления   этого   нового   умения   предлагается ученикам   самостоятельно   составить   предложения   с   разными значениями слова коса. М.* Составить предложения с разными значениями слова лук. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): © ООО «Баласс», 2012 5ΙV. Итог урока. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)  Мини­тест. –  Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5. 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. Предложение состоит из звуков и букв. 3. Слова в предложении могут меняться местами. 4. Предложение можно закончить любым словом. 5. Значения слов коса («причёска») и коса («сельскохозяйственное  орудие») похожи. Затем   несколько   учеников   называют   номера,   где   поставлены   «+», учитель просит поднять руки тех учеников, у кого ответы сходны. После этого учитель читает ещё раз все варианты, а дети проверяют вместе, сверяя со своими записями и внося исправления, если нужно.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? © ООО «Баласс», 2012 6– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ V.  Домашнее  задание.  Н. «Дидактический материал», упр. 9. П. Закончить сказку о глупом волке и записать два предложения. Деятельность учеников: – Составлять схемы предложений и предложения по схемам. – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. © ООО «Баласс», 2012 7

Посмотрите также