Конструкт пробного урока по музыке
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алены Андреевны
Дата: 26.05.21
ОО: ЦО «Аксиома»
Класс: 3а
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Оценка____________ Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Радость к солнцу нас зовет»
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе Г. Свиридове. Обучающиеся демонстрируют знание о биографии Прокофьева, особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка», сравнивают два произведения Прокофьева.
Цель: формирование познавательных УУД обучающихся посредством актуализации знаний с музыкальным произведением С.С. Прокофьева.
Задачи:
Воспитательная: сформировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развивающая: сформировать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Образовательная: актуализировать знание о композиторе (Г. Свиридов). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии Прокофьева, особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
· принцип креативности
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
· воспитание через творчество
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· объяснительно-иллюстративные
· проблемное изложение изучаемого
· частично-поисковые
Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· создание ситуаций творческого поиска
Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:
· анализ продуктов детской деятельности
· беседа
· наблюдение за практической деятельностью
Методы музыкального обучения и воспитания:
· развития навыков хорового пения (проговаривание текста в ритме песни, пение по куплетам);
· обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному];
· метод музыкальной драматургии;
· метод интонационно-стилевого постижения музыки;
· метод активизации деятельности школьников;
· метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование)
Формы организации деятельности обучающихся: Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012.
3. https://razvivashka.online/tvorchestvo/kompozitor-sergey-prokofev-dlya-detey#i
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока
2.2 Индивидуальное: карточки с заданием
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Подведение итогов (4 минуты)
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
26 мая Классная работа.
проектор |
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
|||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
|
Методы обучения: · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок музыки проведу у вас я. -Сейчас тихо присядут девочки, теперь еще тише присядут мальчики. -Проверьте, чтобы на парте у вас был учебник, тетрадь, пенал. Положите их на край парты. Все лишнее уберите в портфель. -Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнцу и облакам, мы думаем, что хорошее настроение сохранится у нас до конца урока. - Сегодня у нас с вами завершающий урок в учебной четверти. |
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
|||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.
|
Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Ребята, с какими композиторами вы недавно знакомились? Можете пользоваться записями в тетради. - Какие произведения композитора Свиридова и Прокофьева вы слушали? - Как бы вы их описали? - Мы знаем, что вы знакомились с ещё одним композитором, как его зовут? (Георгий Васильевич Свиридов) - Какие произведения Г. Свиридова вы слушали? - Какими словами вы бы описали произведение «Снег идёт»? - Сейчас я предлагаю прослушать композицию под названием «Шествие солнца», ваша задача подумать и предположить автора данной композиции (прослушивание композиции «Шествие солнца») - Ваши предположения? - Кто - то сказал Сергей Сергеевич Прокофьев, вы правы, он является автором данной композиции. - На прошлых уроках вы уже знакомились с творчеством данного композитора, кто может напомнить факты из его жизненной биографии? (называют) - Спасибо. Я вам еще немного напомню: Будущий композитор родился 23 апреля 1891 г. в селе Солнцевка Донецкой области. Он полюбил музыку с ранних лет. Его мать хорошо играла на фортепиано, и в доме часто звучали произведения Бетховена и Шопена. Свое первое сочинение, пьесу «Индийский галоп», Прокофьев написал в пятилетнем возрасте. А в 9 лет юный гений уже создавал оперы - И так ребята, мы вспомнили немного биографии композитора. На доске перепутались задачи, давайте их восстановим (восстанавливают) - Отлично. Задачи: 1. Познакомиться с произведением «Шествие солнца» 2. Проанализировать произведение. 3. Сравнить произведение «Утро» и «Шествие солнца» С.С. Прокофьева. |
Личностные: понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.
|
|||||||||||||||
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: усвоение обучающимися знаний испособов деятельности на уровне их применения вразнообразных ситуациях.
|
Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности Методы музыкального обучения и воспитания: метод активизации деятельности школьников. |
- Давайте напомним еще раз друг другу, знания о творчестве какого композитора мы сегодня закрепим? (Прокофьев С.С) - Верно, предлагаю рассмотреть иллюстрации к его композициям на странице 122 (подразумевается, дети рассматривают иллюстрации к картинкам, отвечают на вопросы, которые представлены ниже) - С какими произведениями данного композитора вы знакомы? (называют) - Спасибо за ваши ответы. Ранее мы с вами уже прослушали еще одну композицию Прокофьева, кто был самым внимательным и запомнил название? (Шествие солнца) - Для того, чтобы поближе познакомиться с данной композицией предлагаю проанализировать её по таблице. У каждого из вас на парте появились данные таблицы. По каким компонентам мы будет производить анализ? (читают таблицу) - Хорошо, ребята, а с каким произведение Сергея Сергеевича вы знакомились на прошлом уроке? (Утро) - Предлагаю выполнить анализ двух его произведений «Шествие солнца» и «Утро», так как с одним из произведением вы уже знакомы, то анализ его сможем быстро записать в таблицу. - Давайте послушаем уже знакомое нам произведение – это «Утро» (слушают, записывает в таблицу) - Сейчас послушаем второе произведение, как оно называется? (Шествие солнца) - Давайте послушаем его и также анализ запишем в таблицу (слушаем, анализируем, записываем)
Характер - веселый, грустный, радостный… Темп - быстрый, медленный, подвижный, спокойный…., Мелодия - плавная, скачкообразная, поступенная, восходящая, нисходящая…. Регистр – низкий, средний, высокий - Какие два произведения мы с вами проанализировали? - Кто автор данных композиций? - Какое вам больше понравилось? Чем? - Какие чувство вызвало первое произведение? Второе? |
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе Г. Свиридов. Обучающиеся демонстрируют знание о биографии Прокофьева, особенностях его творчества, сравнивают с два произведения Прокофьева |
|||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение. |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Перед тем как мы продолжим работу, давайте все встанем со своих мест. Сейчас появится видео с движениями, внимательно смотрите и повторяйте эти движения. (видео с физминуткой) - Отлично, вот и отдохнули и готовы продолжить работу. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция |
|||||||||||||||
5. Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
|
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (созданиеситуации успеха). Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы музыкального обучения и воспитания: развития навыков хорового пения проговаривание текста в ритме песни, пение по фразам); обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, Метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование) |
- Как вы думаете – творчество Прокофьева принадлежит к зарубежной или российской музыкальной культуре? - Да, это российский композитор и мы гордимся его творчеством, его произведения известны и любимы в разных странах мира. -А теперь я предлагаю вам послушать произведение С.С. Прокофьева «Шествие солнца» еще раз. Но на этот раз мы будем не просто слушать. Предлагаю вам представить, что вы все дирижеры оркестра, который играет это произведение. При повторном прослушивании представьте, как бы вы могли управлять исполнителями и покажите это. Не стесняйтесь и не волнуйтесь, что делаете это не так, как ваши одноклассники. Вы можете включить вашу фантазию. -Ребята, понравилось вам быть дирижерами? Хотели бы вы в будущем попробовать себя в этой роли с оркестром? -А теперь мы бы хотели предложить вам исполнить известную вам песню, которая так и называется «Веселая песенка». Кто-нибудь помнит слова этой песни? Можете напомнить? Обратите внимание у каждой паре, на парте появились слова песни, прочитайте первый куплет. Второй. Следующий. Давайте проговорим слова этой песни в ритме мелодии четко и разборчиво, прежде чем исполнить ее. -Теперь мы готовы исполнить эту песню. - Сейчас пропоем песню от начала до конца выразительно, с веселым настроением – это ведь «Веселая песенка», как на концерте. Сядьте прямо, дышите ровно, пойте дружно и звонко!
|
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительскойдеятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными имежпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка» Предметные: Знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка" |
|||||||||||||||
6. Подведение итогов. Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
|
Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности. |
-Ребята, понравилось ли вам исполнять песню самим? Похлопайте в ладоши, кому понравилось? -Отлично, мне тоже очень понравилось, как вы дружно пели нашу веселую песенку. -Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? - О чьей музыке мы говорили? Как называлась композиция, с которой мы познакомились? - Сейчас, я предлагаю вам оценить себя на уроке. Для этого я предлагаю вам, нарисовать веселое улыбчивое лицо на выданных карточках, если у вас все получалось на уроке, вам было интересно, вы узнали много нового. Грустное лицо, если вам было неинтересно, скучно и ваше настроение на уроке было не очень хорошим. (поднимают карточки, спрашиваю почему нарисовали грустную или веселую улыбку) - Благодарю вас на урок, до свидания! |
коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка» |
|
С.С.Прокофьев «Утро» |
С.С.Прокофьев «Шествие солнца» |
Характер |
|
|
Темп |
|
|
Мелодия |
|
|
Регистр |
|
|
|
С.С.Прокофьев «Утро» |
С.С.Прокофьев «Шествие солнца» |
Характер |
|
|
Темп |
|
|
Мелодия |
|
|
Регистр |
|
|
|
С.С.Прокофьев «Утро» |
С.С.Прокофьев «Шествие солнца» |
Характер |
|
|
Темп |
|
|
Мелодия |
|
|
Регистр |
|
|
|
С.С.Прокофьев «Утро» |
С.С.Прокофьев «Шествие солнца» |
Характер |
|
|
Темп |
|
|
Мелодия |
|
|
Регистр |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.