Конструкт беседы
по развитию связной речи в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Грибы.
Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблицы при пересказе рассказа «Грибок».
Задачи:
Образовательные:
· Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
· Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
· Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
· Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
· Продолжать развивать умение составлять предложения с определённым словом.
· Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
· Закреплять знания детей о грибах и использовать их в составлении предложении.
Развивающие:
Воспитательные
· Развивать умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
· прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
· воспитывать интерес к учебной деятельности;
Материалы и оборудование: мнемоквадраты для составления предложений, рассказа.
Виды работы на занятии |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Задачи в ходе выполнения заданий |
Организационный момент.
|
- Добрый день! Ребята, о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. |
Ответы детей гриб |
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
|
Основной момент:
1 Игра «Отгадай, почему так назвали гриб».
|
Да, ребята сегодня, мы будем говорить о грибах. -Где растут грибы? - Как называется гриб, который растет под березой? - Как называется гриб, который растет под осиной? На пеньках или около пеньков растут, Растет в бору – А вот загадка по сложнее: Морит Мух –, Едят сырой –. Рыжий как лиса. – |
Ответы детей:
Грибы растут в лесу.
Подберезовик
Подосиновик.
ОПЯТА БОРОВИК. МУХОМОР СЫРОЕЖКА Лисичка. |
развивать мышление, память, внимание |
2.Читаем текст
|
- Молодцы, а сейчас послушайте историю, про гриб. Жил был грибочек. Дом его кусточек. Была у него ножка. Ножка без сапожка Была у него шляпка И нашли в лесу грибочек ребятки. Грибочек сорвали. и бабушке отдали грибочек. Бабушка суп сварила Ребяток угостила Понравилась вам сказка? |
Слушают рассказ, который читает педагог.
Ответы детей
|
|
3. Подвижная игра «Боровик».
|
А сейчас мы с вами подвигаемся По дорожке шли, Боровик нашли Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. |
(Дети встают в круг).
(Идут по кругу, держась за руки) (Приседают) (Опускают голову) (Идут по кругу). |
развивать умение следовать заданным инструкциям педагога |
4.Игра «Жадина»
|
Ребята, раз мы с вами нашли гриб, давайте поиграем в игру, которая называется «Жадина». Я кидаю вам мяч и говорю У меня есть белый гриб, а. У меня есть лисичка, а У меня есть подосиновик, а У меня есть масленок, а У меня есть подберезовик, а У меня есть поганка, а У меня есть лисичка, а У меня есть мухомор |
Ответы детей А вы у меня нет белого гриба. у меня нет лисички у меня нет подосиновика у меня нет масленка у меня нет подберезовика у меня нет поганки у меня нет лисички у меня нет мухомора. |
Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями, |
5.Игра «По грибы пошли» |
-Молодцы ребята, а сейчас не много подвигаемся. Поиграем в игру «по грибы пошли» (на полу по кругу разложены картинки грибов) Условие игры: Идем по кругу прыжками, как только я стукну в бубен, вы останавливаетесь. Я говорю кто и что должен сделать, этот ребенок находит нужную картинку, показывает ее и говорит, что он сделал. - Найди мухомор. -Сорви сыроежку. -Собери боровик. -Срежь подберезовик. -Сложи подосиновики в корзину. -. |
Ответы детей
– Я нашел мухомор. – Я сорвал сыроежку. – Я собрал боровик. – Я срезал подберезовик. - Я сложил подосиновики в корзину |
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени: |
6.Повторное чтение текста
|
- Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас я прочитаю вам рассказ, послушайте его и приготовьтесь ответить на вопросы. Педагог читает текст и показывает определенный мнемоквадрат таблицы. Жил был грибочек. Показ мнемоквадрата №1 Дом его кусточек. Показ мнемоквадрата №2 Была у него ножка. Ножка без сапожка Показ мнемоквадрата № 3 Была у него шляпка Показ мнемоквадрата №4 И нашли в лесу грибочек ребятки. Показ мнемоквадрата №5 Грибочек сорвали. Показ мнемоквадрата № 6 и бабушке отдали грибочек. Показ мнемоквадрата №7 Бабушка суп сварила Показ мнемоквадрата №8 Ребяток угостила Показ мнемоквадрата №9 Педагог, после прочтения задает вопросы по тексту. |
Дети слушают рассказ, воспитателя.
|
Учить детей слушать небольшой рассказ. |
7. Беседа по тексту |
- Как называется рассказ? Где был домик у грибочка? Что было у грибочка? Что случилось с грибочком? Кому отдали дети грибочек? Что сделала бабушка с грибочком? Кого угостила бабушка супом? |
Ответы детей - Рассказ называется грибочек. Домик у грибочка был под кустиком. У грибочка была ножка без сапожка. У грибочка была шляпка. Его нашли дети и сорвали. Дети отдали грибочек бабушке. Бабушка сварила суп из грибочка. Бабушка угощала детей супом из грибочка. |
Развивать умение составлять предложения с определённым словом. Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
|
8. Пересказ рассказ с помощью мнемотаблицы. |
- Попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы.
|
Выслушиваются пересказы детей с использованием мнемоквадратов |
Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. |
8. Итог занятия |
Молодцы ребята. А теперь давайте. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Про что мы говорили сегодня на занятии? Какой рассказ пересказывали? Молодцы, до свидания |
Ответы детей
Прощаются с педагогом.
|
Обобщение занятия, подведение итогов, похвала. |
Старший воспитатель МДОУ№38____________________________ ФИО
мп
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.