Конструкт классного часа "День космонавтики"
Оценка 5

Конструкт классного часа "День космонавтики"

Оценка 5
docx
10.06.2023
Конструкт классного часа "День космонавтики"
Конструкт 1.docx

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №1

Тема: Правила поведения в транспорте

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают понятия «пассажир» и «общественный транспорт»,  знают виды общественного транспорта, знают правила поведения в общественном транспорте

Цель: формирование знаний о правилах поведения в транспорта в процессе создания памятки.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивать жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Корекционно – развивающая: развивать концентрацию и устойчивость внимания в процессе анализа иллюстраций, зрительное и слуховое восприятие посредством упражнения «Верное-неверное утверждение», словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.

Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «пассажир» и «общественный транспорт», повторить виды общественного транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). -  ISBN  978-5-09-022138-2.

1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «Правила поведения в транспорте», мультфильм «Смешарики»

2.2 Индивидуальное: памятка «Правила поведения в транспорте», сигнальные карточки, карточка «Верные-неверные утверждения»

Структура классного часа: 

Этапы классного часа

Этапы технологии

Время

Организационный момент

 

5 мин

Мотивационно-целевой этап

Знакомство с ценностью

5 мин

Основной этап

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

25 мин

Рефлексия

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

5 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «Правила поведения в транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы технологии

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Организационный момент

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию.

 

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

Прием «Солнечный зайчик»

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Мы с вами в хорошем настроении,  все спокойны, доброжелательны.  А сейчас тихонечко присаживайтесь.

- Проверим вашу готовность к занятию, на парте лежи пенал и дневник, всё лишнее попрошу убрать с парт.

- Вы любите  играть?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный зайчик». 

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу,  на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

- Молодцы, теперь мы можем начинать наше занятие.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая.

Приветствие

 

Проверка готовности к занятию

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

Проверка посадки

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Мотивационно-целевой этап

Задача:
воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность, формировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Знакомство с ценностью

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

поощрение;

создание ситуации успеха;

беседа.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа,

иллюстрация

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Приём «Просмотр мультфильма»

 

- Ребята, предлагаю нам для начала посмотреть мультфильм.

- Смотрите внимательно и приготовьте ответ на вопрос: кто из Смешариков вел себя в общественном транспорте неправильно?

*просмотр мультфильма*

- Итак, скажите, что он сделал не правильно?

- А как нужно себя вести было?

- А как вы себя ведете в автобусе?

- Какие вы молодцы!

- Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

 - Верно! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте.

- Отлично! Мы с вами узнали тему нашего классного часа, поставили перед собой цель, поэтому предлагаю начинать.

 

Просмотр мультфильма

 

 

Баловался в автобусе

Ответы детей

 

О правилах поведения в транспорте

Цель: познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте.

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Основной этап

 

Задача: формировать

умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением;  расширить представления о правилах поведения в транспорте.

 

 

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

беседа;

поощрение;

стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Прием «Верное-неверное утверждение»

«Разбор ситуаций»

- Что относится к общественному транспорту?

- Почему такой вид транспорта считается общественным?

- Предлагаю обратиться к толковому словарю: Общественный – принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

- А как называют людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в

электричку или в маршрутное такси?

- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами.

- Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют

правила безопасности. Давайте о них и поговорим. 

1.  Где люди ожидают общественный транспорт?

2.  Как найти место остановки транспорта?

- Скажите, на каком  виде транспорта вам чаще приходиться ездить? На автобусе.

- Сформулируем правила для пассажиров на остановке. Какие вы можете назвать? 

- Молодцы! Обратите внимания, что у каждого из вас на столе лежит памятка с правилами поведения в транспорте, но некоторые правила пропущены, в течении всего занятия, мы с вами будем её заполнять.

-Скажите, необходимо ли соблюдать правила?

- Сейчас я предлагаю поработать в парах. Но прежде вспомним правила работы в парах.

- Молодцы! Вам необходимо выбрать верное правило - утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

1) Как можно быстрее забегай в транспорт. ( - )

2) Не мешай выходу пассажиров. ( + )

3) Соблюдай выдержку. ( + )

4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров. ( - )

5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. ( +)

- Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?

- Какие еще правила можно, на ваш взгляд. Поместить в памятку для пассажиров?

- Возможна ли опасная ситуация в транспорте?

- Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку.

1) Будь вежлив и внимателен.

2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

 3) Держись за поручни.

4) Не высовывайся из окон.

 5) К выходу готовься заранее.

- Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

- Молодцы!

- Сейчас, ребята, послушайте внимательно текст:

«САДИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА»

Мама, Лена и Артем отправились в гости к Нине Ивановне. Мама сказала: «Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети. Лена села у окна, Артем - рядом с ней. «Лена!»,- закричал Артем на весь автобус,- Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!» Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

«Мальчик!»,-сказала женщина, которая стояла рядом, -если тебе не трудно, уступи пожалуйста, место.» Артем смутился: «Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что Вы стоите.» «Спасибо, мальчик». «Пожалуйста, не стоит благодарности».

- Как выдумаете, правильно ли вел себя Артем в автобусе?

- Представьте, что все мы едем в трамвае. В трамвай входит бабушка. Кто должен встать первым?

- Что он при этом скажет? Что ответит бабушка?

- Конечная остановка. Кто первым выходит из трамвая? - Что при этом делают мальчики?

- Молодцы!

Автобус, поезд, троллейбус, трамвай, самолет

 

Пассажир

 

 

 

 

 

На остановках

общественного транспорта.

Остановки автобуса обозначаются бело – синим знаком с чёрным изображением автобуса.

1.Веди себя спокойно, не бегай.

2.Не стой близко к проезжей части.

3.К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится. Правила поведения пассажиров при посадке.

Правила: слушать друг друга, не перебивать, выполнять работу вместе

 

 

 

 

 

 

По пешеходному переходу

 

 

 

 

Сначала нет, потому, что громко на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.

Тот, кто сидит ближе к бабушке

Присаживайтесь пожалуйста, спасибо мальчики

подают руку девочкам, помогают пожилым людям

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают понятия «пассажир» и «общественный транспорт»,  знают виды общественного транспорта, знают правила поведения в общественном транспорте

 

Рефлексия

 

Задача:

осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.

 

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Методы воспитания:
Педагогическое требование;
беседа;
поощрение;

создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

 

 - Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема?

- Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали?

- Что вы сегодня запомнили?

- Скажите, где мы можем применить наши памятки? Кому можем рассказать о правилах поведения в общественном транспорте?

- Отлично! С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Поднимите зелёный сигнал, если сегодня получилось выполнить все задания, вам понравилось занятие и сейчас у вас хорошее настроение, красный сигнал, если у вас не всё получалось и было скучно.

- Ребята, я благодарю вас за занятие, сегодня вы все отлично поработали, проявили свою активность и показали насколько вы творческие личности.

- До свидания!

Правила поведения в транспорте

познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте, цель достигли, выполняли упражнения, смотрели мультфильм

ответы детей

Можем рассказать друзьям, родителям

 

сигнализируют

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №1

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №1

Воспитание через взаимодействие;

Воспитание через взаимодействие;

Федерации от 19 декабря 2014 г

Федерации от 19 декабря 2014 г

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая

Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием

Рефлексия Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию

Рефлексия Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023