Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №1
Тема: Правила поведения в транспорте
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся знают понятия «пассажир» и «общественный транспорт», знают виды общественного транспорта, знают правила поведения в общественном транспорте
Цель: формирование знаний о правилах поведения в транспорта в процессе создания памятки.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивать жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Корекционно – развивающая: развивать концентрацию и устойчивость внимания в процессе анализа иллюстраций, зрительное и слуховое восприятие посредством упражнения «Верное-неверное утверждение», словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.
Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «пассажир» и «общественный транспорт», повторить виды общественного транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип
доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип
деятельности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Педагогическое
требование.
Беседа.
Поощрение;
Стимулирование
занимательным содержанием
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение:
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.
1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2.
1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»
Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «Правила поведения в транспорте», мультфильм
«Смешарики»
2.2 Индивидуальное: памятка «Правила поведения в транспорте», сигнальные карточки, карточка «Верные-неверные утверждения»
Структура классного часа:
Этапы классного часа |
Этапы технологии |
Время |
Организационный момент |
|
5 мин |
Мотивационно-целевой этап |
Знакомство с ценностью |
5 мин |
Основной этап |
Осознание и проговаривание ценности на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
25 мин |
Рефлексия |
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
5 мин |
Итого |
|
40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Классная работа. Мультимедийная презентация на тему «Правила поведения в транспорте» |
|
Ход классного часа:
Этапы урока, задачи работы
|
Этапы технологии |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты |
Организационный момент
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию. |
|
Методы воспитания: Педагогическое требование; создание ситуации успеха. Прием «Солнечный зайчик» |
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Мы с вами в хорошем настроении, все спокойны, доброжелательны. А сейчас тихонечко присаживайтесь. - Проверим вашу готовность к занятию, на парте лежи пенал и дневник, всё лишнее попрошу убрать с парт. - Вы любите играть? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный зайчик». - Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот — погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. - Молодцы, теперь мы можем начинать наше занятие. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая. |
Приветствие
Проверка готовности к занятию Выполняют упражнение
Проверка посадки |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию |
Мотивационно-целевой этап Задача:
|
Знакомство с ценностью |
Методы воспитания: Педагогическое требование; поощрение; создание ситуации успеха; беседа. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. Приём «Просмотр мультфильма»
|
- Ребята, предлагаю нам для начала посмотреть мультфильм. - Смотрите внимательно и приготовьте ответ на вопрос: кто из Смешариков вел себя в общественном транспорте неправильно? *просмотр мультфильма* - Итак, скажите, что он сделал не правильно? - А как нужно себя вести было? - А как вы себя ведете в автобусе? - Какие вы молодцы! - Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? - Верно! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. - Какую цель мы можем поставить перед собой? - Цель: познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. - Отлично! Мы с вами узнали тему нашего классного часа, поставили перед собой цель, поэтому предлагаю начинать.
|
Просмотр мультфильма
Баловался в автобусе Ответы детей
О правилах поведения в транспорте Цель: познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. |
Основной этап
Задача: формировать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением; расширить представления о правилах поведения в транспорте.
|
Осознание и проговаривание ценности на своем языке
Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. Прием «Верное-неверное утверждение» «Разбор ситуаций» |
- Что относится к общественному транспорту? - Почему такой вид транспорта считается общественным? - Предлагаю обратиться к толковому словарю: Общественный – принадлежит всем, предназначен для общего пользования. - А как называют людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или в маршрутное такси? - Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. - Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Давайте о них и поговорим. 1. Где люди ожидают общественный транспорт? 2. Как найти место остановки транспорта? - Скажите, на каком виде транспорта вам чаще приходиться ездить? На автобусе. - Сформулируем правила для пассажиров на остановке. Какие вы можете назвать? - Молодцы! Обратите внимания, что у каждого из вас на столе лежит памятка с правилами поведения в транспорте, но некоторые правила пропущены, в течении всего занятия, мы с вами будем её заполнять. -Скажите, необходимо ли соблюдать правила? - Сейчас я предлагаю поработать в парах. Но прежде вспомним правила работы в парах. - Молодцы! Вам необходимо выбрать верное правило - утверждение, которое можно включить в нашу памятку. 1) Как можно быстрее забегай в транспорт. ( - ) 2) Не мешай выходу пассажиров. ( + ) 3) Соблюдай выдержку. ( + ) 4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров. ( - ) 5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. ( +) - Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему? - Какие еще правила можно, на ваш взгляд. Поместить в памятку для пассажиров? - Возможна ли опасная ситуация в транспорте? - Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку. 1) Будь вежлив и внимателен. 2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей. 3) Держись за поручни. 4) Не высовывайся из окон. 5) К выходу готовься заранее. - Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства? - Молодцы! - Сейчас, ребята, послушайте внимательно текст: «САДИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА» Мама, Лена и Артем отправились в гости к Нине Ивановне. Мама сказала: «Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети. Лена села у окна, Артем - рядом с ней. «Лена!»,- закричал Артем на весь автобус,- Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!» Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно. «Мальчик!»,-сказала женщина, которая стояла рядом, -если тебе не трудно, уступи пожалуйста, место.» Артем смутился: «Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что Вы стоите.» «Спасибо, мальчик». «Пожалуйста, не стоит благодарности». - Как выдумаете, правильно ли вел себя Артем в автобусе? - Представьте, что все мы едем в трамвае. В трамвай входит бабушка. Кто должен встать первым? - Что он при этом скажет? Что ответит бабушка? - Конечная остановка. Кто первым выходит из трамвая? - Что при этом делают мальчики? - Молодцы! |
Автобус, поезд, троллейбус, трамвай, самолет
Пассажир
На остановках общественного транспорта. Остановки автобуса обозначаются бело – синим знаком с чёрным изображением автобуса. 1.Веди себя спокойно, не бегай. 2.Не стой близко к проезжей части. 3.К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится. Правила поведения пассажиров при посадке. Правила: слушать друг друга, не перебивать, выполнять работу вместе
По пешеходному переходу
Сначала нет, потому, что громко на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина. Тот, кто сидит ближе к бабушке Присаживайтесь пожалуйста, спасибо мальчики подают руку девочкам, помогают пожилым людям |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее представление о моральных нормах поведения, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметный: обучающиеся знают понятия «пассажир» и «общественный транспорт», знают виды общественного транспорта, знают правила поведения в общественном транспорте
|
Рефлексия
Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.
|
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
Методы воспитания: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
|
- Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема? - Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали? - Что вы сегодня запомнили? - Скажите, где мы можем применить наши памятки? Кому можем рассказать о правилах поведения в общественном транспорте? - Отлично! С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом. - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Поднимите зелёный сигнал, если сегодня получилось выполнить все задания, вам понравилось занятие и сейчас у вас хорошее настроение, красный сигнал, если у вас не всё получалось и было скучно. - Ребята, я благодарю вас за занятие, сегодня вы все отлично поработали, проявили свою активность и показали насколько вы творческие личности. - До свидания! |
Правила поведения в транспорте познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте, цель достигли, выполняли упражнения, смотрели мультфильм ответы детей Можем рассказать друзьям, родителям
сигнализируют
|
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.