Конструкт классного часа «Мы жители Урала»
Оценка 4.8

Конструкт классного часа «Мы жители Урала»

Оценка 4.8
doc
16.11.2021
Конструкт классного часа «Мы жители Урала»
8.02.21.doc

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 8.02.2021

Класс: 1

Руководитель практики: Темерева Л.П.                                                                                                подпись

Тема: «Мы жители Урала».

Форма проведения: игра-путешествие

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям, участвуют в коллективных играх;

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют  в диалоге  с учителем и сверстниками, выражают  свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (анализируют  результаты  деятельности,  делают выводы, осуществляют  рефлексию деятельности).

Предметный: имеют элементарные представления о народах, о жизни и культуре, о традициях некоторых народов Урала.

 

Триединая цель:

Воспитательная: формировать интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям, воспитывать желание участия в коллективных играх;

Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), коммуникативные УУД (участие  в диалоге  с учителем и сверстниками, выражение  своих мыслей, выстраивание высказывания, направленного на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (умение анализировать  результаты  деятельности,  делать выводы, осуществлять  рефлексию деятельности).

Образовательная: формировать элементарные представления о жизни и культуре, о традициях некоторых народов России

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип диалогизации, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощерение.

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: презентация по теме «Мы жители Урала»

·         Индивидуальные: дневник путешественника,

Список литературы:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

·         Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

План

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап
3.1. Русские;
3.2. Башкиры;
Физминутка;
3.3. Татары

4.      Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна и Елизавета Андреевна, сегодня классный час у вас проведем мы. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг-друга. Я буду говорить "Здравствуйте,..." и обращаться к кому-то из вас. А вы, если услышите что-то про себя, тоже отвечайте мне "здравствуйте".

"Здравствуйте, девочки!"

"Здравствуйте, мальчики!"
"Здравствуйте те, у кого хорошее настроение".

Ну что ж, раз настроение у нас хорошее, то мы с вами можем начать.
Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Ребята, я предлагаю вам обратить внимание на слайд. Кого вы видите?

-Верно, ребята, это мальчик, который живет в Африке. Недавно он увидел видео о нашей стране, об Урале и решил написать нам письмо. В нем он говорит, что хотел бы познакомиться с нашей малой родиной, с людьми, узнать историю, обычаи. Он очень любит читать, поэтому просит написать ему ответное письмо. Не все вы умеете писать, поэтому предлагаю в ответ отправить письмо не только со словами, но и с картинками.

-Наша малая родина многонациональная, т.е. в ней проживает много различных народов.

-А какие народы вы знаете? (ответы детей) предлагаю повторить или узнать новое про народы Урала и подготовить ответ мальчику из Африки.

-Поднимите руки, если вы готовы выполнить просьбу мальчика. Для того чтобы рассказать ему обо всем предлагаю отправиться в путешествие, на каждой станции будем делать записи в дневниках путешественников, а затем сделаем один от класса и вышлем мальчику.

-Как вы думаете, что во время путешествия мы сможем узнать или повторить? А чему сможем научиться? 

-Поднимите руку, кто уже путешествовал? (ответы детей)

-А на чём мы можем путешествовать? (ответы детей)

-А какими мы должны быть во время путешествия?

-Верно, сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем, какие народы живут на Урале, какие у них есть традиции и обычаи. Научимся играть в национальные игры. 

-На каком транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.

(Поезд)

-Вместо билетов на посадке вы получите лист – дневник путешественника.

-Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд (дети слышат звук паровоза, глаза закрыты, на слайде появляется изображение, которое дети рассматривают, открыв глаза).

Обучающиеся участвуют в диалоге, выделяют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: смыслообразование; Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Основной этап

Воспитательная задача: формировать интерес к жизни народов России, их культуре и быту, воспитывать желание участия в коллективных играх, воспитывать ценностное отношение к празднику День народного единства.

 

3.1. Русские

Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту русского народа;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Развивать умение выражать свои мысли;

Развивать умение анализировать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Башкиры

Задача:

Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Формировать интерес к праздникам народов России;

Развивать умение анализировать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Татары

Задача:

Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Развивать умение выражать свои мысли;

Развивать умение анализировать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

- Открывайте глаза, ребята. На первой остановке нас приветствуют местные жители. Послушайте, какие слова они говорят. Пока слушаете стихотворение, смотрите видеоролик, в нем показаны также красоты нашей малой родины.

https://my.mail.ru/mail/bigfoot-66/video/_myvideo/31.html

 

 - Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах,

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.
Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.

(Л. Татьяничева)

-Как жители этой местности относятся к своей малой родине? Какие слова это подтверждают? Как вы думаете, какой национальности эти люди?

-Верно, мы оказались в гостях у русского народа. Как вы думаете, как давно появился русский народ? Какой он?

Русский народ - один из самых многочисленный в России, на Урале.

Первое, что приходит в голову, когда говорят "русский человек" - это простота и сила духа.

Русские очень гостеприимны. Они готовы и накормить, и напоить, и спать уложить своих гостей.

У русских людей большая любовь к труду и к ведению хозяйства.  Всё у них в домах было очень аккуратно и уютно. А печь - это один из основных элементов русской избы.

А ещё русские люди славятся широтой души и любовью к музыке, танцам и играм.

-Одна из любимых игр русского народа – жмурки. Кто знает, что это ха игра, каковы правила этой игры? Поделитесь с нами.

(Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» с завязанными глазами должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, этот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза)

-Ребята, вы только посмотрите, какие красивые русские народные костюмы!

Так же русский народ славится своими сказками.

Я предлагаю на этой станции соотнести, какие герои есть в русских народных сказках и поиграть в игру. Я буду называть описание сказки, а вы по поднятой руке называйте ее.

Например, сказка о животных, которые решили поселиться в одном домике в лесу? ("Теремок")

Верно. Сказка о том, как девочка забрела в гости к 3 бурым хищникам? ("Три медведя")

Правильно. Сказка о девочке, брата которой унесли птицы к Бабе-Яге? ("Гуси-лебеди")

Хорошо. Сказка о семье, которая пыталась вытащить из грядки сладкий овощ? ("Репка")

И последняя сказка. Сказка о добром молодце, у которого невеста жила на болоте? ("Царевна-лягушка")

-Теперь предлагаю, работая в паре, на листе дневника соединить название сказки и ее героев (для нечитающих детей учитель читает название)

-Вы молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями. Мы покидаем русский народ, говорим ему спасибо. А сами садимся в вагоны, закрываем глаза и отправляемся дальше.

 

-Открывайте глаза, друзья. Мы с вами прибыли в гости к башкирскому народу.

Башки́ры — народ, проживающий на территории России в Республике Башкортостан, Челябинской области и других регионах.

 - Башкиры имеют очень интересные традиции, быт и обычаи, в их культуре есть множество запретов. Нельзя, например, зимой копать землю — она спит. Левая рука у них считалась нечистой, поэтому для достижения лучших результатов начинать дело нужно правой рукой, ею же хозяин подаёт гостю посуду с едой и напитками и принимает её обратно с объедками.

 - У башкир существуют обычаи щедрого гостеприимства со многими особенностями. Хозяева бывали рады и званым, и незваным гостям. К незваным гостям башкиры относились уважительно. При появлении случайного гостя, хозяин начинал накрывать стол из лучших угощений. Считалось приличным гостить не более трех дней.

- В семье особым уважением пользовались дедушки и бабушки.

-Традиционным занятием башкир издавна было скотоводство, они разводили лошадей, овец и даже верблюдов! Другими занятиями были охота, рыбалка и собирание мёда.

Одним из самых известных и почитаемых праздников у башкир является Сабантуй - праздник урожая. Предлагаю вам заглянуть на него. (сл 5)

Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки. Все наряжаются и собираются вместе на большом лугу. Очень много развлечений проводится на этом празднике.

Я тоже предлагаю поиграть вам в игру. А заключаться она будет в том, чтобы угадать, как называется то или иное развлечение. На экране будут показаны изображения и даны два названия. А вам из них нужно выбрать одно, правильное. Но не забывайте, отвечать мы будем по поднятой руке.

1) Как называется это развлечение?

а)"Скачки"  б) "Борьба"

 

а) "Бои мешками"  б) "Прыжки в мешках"

 

Правильно. Продолжаем. А что же это?

а)"Скачки"  б) "Бег в мешках"

 

-Вы молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.

-А какое развлечение показалось вам самым интересным?

-Предлагаю вам поиграть в одну из игр башкирского народа и немного размяться. Игра называется «Уголки».

-Ребята, встаньте в круг. Давайте выберем водящего. Он встанет в центр круга. Он по очереди подходит к тем, кто стоит в кругу и задает каждому вопрос:
- Хозяин, можно истопить у тебя баню?
1 играющий отвечает: «Моя баня занята».
2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась»
3 играющий отвечает: «Печка обвалилась»
4 играющий отвечает: «Вода кончилась»

5 играющий отвечает: «Холодная она у меня» и так далее, вы можете придумать любые варианты.
Водящий хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободное место в кругу.
Правила: меняться только после хлопков водящего.

-Ребята, мы с вами познакомились с игрой башкирского народа! Теперь предлагаю, работая в паре, на листе дневника выбрать и обвести в круг картинки, на которых изображены игры башкир.

Ну что ж, мы говорим спасибо башкирскому народу и вновь садимся в наш поезд. Закрывайте глаза, и мы отправляемся!

 

-И следующий народ, который нас встречает - татары.

Татары очень гостеприимны. По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак-чак, щербет, липовый мёд и, конечно же, душистый чай.

Одним из самых любимых праздников у татар, как и у башкир, является Сабантуй.

Кто вспомнит, как переводится название этого праздника?

Вообще, татары - это второй по численности народ после русских. Этот народ на протяжении многих веков сумел сохранить свои традиции и обычаи.

Татары очень чтят религиозные праздники и праздники, связанные с природой и урожаем.

-Вы обратили внимание, ребята, в каких нарядах представлены на картинах мужчины и женщины? Как вы можете заметить, татарская рубаха и у мужчины, и у женщины ниже колен. Одежда имеет яркое украшение и красивые узоры.

-А вы знаете, как называется головной убор у мужчин татар? Называется он тюбетейка. Тюбетейка является обязательным головным убором, а поверх неё уже могут надевать другие шапки и шляпы.

А вот у женщин головной убор называется калфак. Ничего вам не напоминает название? Очень похоже на "колпак", да ещё и форма схожая.

Татары - очень интересный народ. А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам поиграть в игру и проверить, как хорошо вы запомнили особенности этого народа. Я буду говорить вам какой-то факт про татар. Если вы считаете, что это правда, поднимите вверх одну руку. А если же неправда - две руки. Попробуем?

- Татар в России живёт больше, чем русских. (На самом деле, татары - второй по численности народ)

- Любимый и почитаемый напиток татар - чай (Верно)

- Татары не отмечают праздник Сабантуй (Это один из важнейших праздников татар)

- Мужской головной убор называется тюбетейка (Верно)

- Татары не любят встречать гостей (Татары - очень гостеприимный народ)

- Чак-чак является одним из самых известных блюд у татар (Верно)

 

-Здорово, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию, отвечают на вопросы, демонстрируют формирование логического мышления;

коммуникативные УУД:

выстраивают грамотное речевое высказывание, выражают свои мысли, отвечают на вопросы, активно сотрудничают со сверстниками и учителем.

личностные УУД: смыслообразование,

демонстрируют интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям;

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

 

 

 

Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.

 

 

беседа, поощрение.

-Теперь предлагаю вам пригласить нашего друга в гости. В своем приглашении давайте укажем, что интересного можно узнать, побывав на Урале. Прошу вас диктовать мне то, что мы запишем в письме мальчику.  

- Ребята, мы рады, что вы гостеприимные и готовы рассказать о своей малой родине другим. Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, промышленный район. Коренными народами Урала являются ненцы, башкиры, коми, коми-пермяки и татары. Также на территории Урала проживают русские, марийцы, мордва, чуваши, украинцы и другие народы. Сегодня мы с вами подробнее познакомились с тремя народами, которые имеют большую численность – это башкиры, татары и русские.

-А теперь предлагаю отправиться на поезде обратно в класс, закрывайте глаза.

-Вот мы и вернулись обратно. Хлопните в ладоши те ребята, которым понравилось наше путешествие.

-К сожалению, у всех народов в гостях мы не сможем побывать.

-Я уверена, что, посетив библиотеку, или с помощью родителей, вы при желании сможете узнать и про другие народы Урала. -А теперь нам пора отправить письмо нашему другу из Африки. Выберем цвет конверта для письма. Поднимите одну руку, если считаете, что все получилось, вы были с этим знакомы, но это будет интересно мальчику. В этом случае отправим письмо в желтом конверте. Поднимите две руки, если вы много узнали, вам было интересно, вы готовы еще больше узнать про народы Урала и поделиться с другими, в этом случае отправим письмо в синем конверте.

-Мы тоже выбираем синий конверт, так как считаем, что очень важно узнавать, рассказывать другим о разных народах, важно уважать и ценить их традиции и обычаи.

-Мы благодарим вас за работу и желаем хорошего настроения!

Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем.

Личностные УУД: обучающиеся подводят итоги деятельности, формулируют вывод.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

План 1. Организационный момент 2

План 1. Организационный момент 2

Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

А какие народы вы знаете? (ответы детей) предлагаю повторить или узнать новое про народы

А какие народы вы знаете? (ответы детей) предлагаю повторить или узнать новое про народы

На каком транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку

На каком транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку

День народного единства. 3

День народного единства. 3

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа;

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Теперь предлагаю вам пригласить нашего друга в гости

Теперь предлагаю вам пригласить нашего друга в гости
Скачать файл