Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 8.02.2021
Класс: 1
Руководитель практики: Темерева Л.П. подпись
Тема: «Мы жители Урала».
Форма проведения: игра-путешествие
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям, участвуют в коллективных играх;
Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (анализируют результаты деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности).
Предметный: имеют элементарные представления о народах, о жизни и культуре, о традициях некоторых народов Урала.
Триединая цель:
Воспитательная: формировать интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям, воспитывать желание участия в коллективных играх;
Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), коммуникативные УУД (участие в диалоге с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей, выстраивание высказывания, направленного на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (умение анализировать результаты деятельности, делать выводы, осуществлять рефлексию деятельности).
Образовательная: формировать элементарные представления о жизни и культуре, о традициях некоторых народов России
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип диалогизации, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощерение.
Дидактические средства:
· Демонстрационные: презентация по теме «Мы жители Урала»
· Индивидуальные: дневник путешественника,
Список литературы:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
· Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3.
Основной
этап
3.1. Русские;
3.2. Башкиры;
Физминутка;
3.3. Татары
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу |
Эмоциональное стимулирование. |
-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна и Елизавета Андреевна, сегодня классный час у вас проведем мы. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг-друга. Я буду говорить "Здравствуйте,..." и обращаться к кому-то из вас. А вы, если услышите что-то про себя, тоже отвечайте мне "здравствуйте". "Здравствуйте, девочки!" "Здравствуйте,
мальчики!" Ну что ж, раз настроение у нас
хорошее, то мы с вами можем начать. |
Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. |
Ребята, я предлагаю вам обратить внимание на слайд. Кого вы видите? -Верно, ребята, это мальчик, который живет в Африке. Недавно он увидел видео о нашей стране, об Урале и решил написать нам письмо. В нем он говорит, что хотел бы познакомиться с нашей малой родиной, с людьми, узнать историю, обычаи. Он очень любит читать, поэтому просит написать ему ответное письмо. Не все вы умеете писать, поэтому предлагаю в ответ отправить письмо не только со словами, но и с картинками. -Наша малая родина многонациональная, т.е. в ней проживает много различных народов. -А какие народы вы знаете? (ответы детей) предлагаю повторить или узнать новое про народы Урала и подготовить ответ мальчику из Африки. -Поднимите руки, если вы готовы выполнить просьбу мальчика. Для того чтобы рассказать ему обо всем предлагаю отправиться в путешествие, на каждой станции будем делать записи в дневниках путешественников, а затем сделаем один от класса и вышлем мальчику. -Как вы думаете, что во время путешествия мы сможем узнать или повторить? А чему сможем научиться? -Поднимите руку, кто уже путешествовал? (ответы детей) -А на чём мы можем путешествовать? (ответы детей) -А какими мы должны быть во время путешествия? -Верно, сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем, какие народы живут на Урале, какие у них есть традиции и обычаи. Научимся играть в национальные игры. -На каком транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Железные избушки (Поезд) -Вместо билетов на посадке вы получите лист – дневник путешественника. -Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд (дети слышат звук паровоза, глаза закрыты, на слайде появляется изображение, которое дети рассматривают, открыв глаза). |
Обучающиеся участвуют в диалоге, выделяют тему и цель классного часа. |
Личностные УУД: смыслообразование; Регулятивные УУД: целеполагание. |
3. Основной этап Воспитательная задача: формировать интерес к жизни народов России, их культуре и быту, воспитывать желание участия в коллективных играх, воспитывать ценностное отношение к празднику День народного единства.
3.1. Русские Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту русского народа; Воспитывать чувство гордости за свою страну; Развивать умение выражать свои мысли; Развивать умение анализировать информацию.
3.2. Башкиры Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту башкирского народа; Воспитывать чувство гордости за свою страну; Формировать интерес к праздникам народов России; Развивать умение анализировать информацию.
3.3. Татары Задача: Формировать уважительное отношение к культуре и быту татарского народа; Воспитывать чувство гордости за свою страну; Развивать умение выражать свои мысли; Развивать умение анализировать информацию.
|
Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха. |
- Открывайте глаза, ребята. На первой остановке нас приветствуют местные жители. Послушайте, какие слова они говорят. Пока слушаете стихотворение, смотрите видеоролик, в нем показаны также красоты нашей малой родины. https://my.mail.ru/mail/bigfoot-66/video/_myvideo/31.html
- Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Как девочки, Сосны босые Сбегают с заснеженных скал. В лугах, На ковровых просторах, Среди плодоносных полей, Лежат голубые озёра Осколками древних морей. Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор. Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала – В чудесном искусстве труда. (Л. Татьяничева) -Как жители этой местности относятся к своей малой родине? Какие слова это подтверждают? Как вы думаете, какой национальности эти люди? -Верно, мы оказались в гостях у русского народа. Как вы думаете, как давно появился русский народ? Какой он? Русский народ - один из самых многочисленный в России, на Урале. Первое, что приходит в голову, когда говорят "русский человек" - это простота и сила духа. Русские очень гостеприимны. Они готовы и накормить, и напоить, и спать уложить своих гостей. У русских людей большая любовь к труду и к ведению хозяйства. Всё у них в домах было очень аккуратно и уютно. А печь - это один из основных элементов русской избы. А ещё русские люди славятся широтой души и любовью к музыке, танцам и играм. -Одна из любимых игр русского народа – жмурки. Кто знает, что это ха игра, каковы правила этой игры? Поделитесь с нами. (Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» с завязанными глазами должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, этот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза) -Ребята, вы только посмотрите, какие красивые русские народные костюмы! Так же русский народ славится своими сказками. Я предлагаю на этой станции соотнести, какие герои есть в русских народных сказках и поиграть в игру. Я буду называть описание сказки, а вы по поднятой руке называйте ее. Например, сказка о животных, которые решили поселиться в одном домике в лесу? ("Теремок") Верно. Сказка о том, как девочка забрела в гости к 3 бурым хищникам? ("Три медведя") Правильно. Сказка о девочке, брата которой унесли птицы к Бабе-Яге? ("Гуси-лебеди") Хорошо. Сказка о семье, которая пыталась вытащить из грядки сладкий овощ? ("Репка") И последняя сказка. Сказка о добром молодце, у которого невеста жила на болоте? ("Царевна-лягушка") -Теперь предлагаю, работая в паре, на листе дневника соединить название сказки и ее героев (для нечитающих детей учитель читает название) -Вы молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями. Мы покидаем русский народ, говорим ему спасибо. А сами садимся в вагоны, закрываем глаза и отправляемся дальше.
-Открывайте глаза, друзья. Мы с вами прибыли в гости к башкирскому народу. Башки́ры — народ, проживающий на территории России в Республике Башкортостан, Челябинской области и других регионах. - Башкиры имеют очень интересные традиции, быт и обычаи, в их культуре есть множество запретов. Нельзя, например, зимой копать землю — она спит. Левая рука у них считалась нечистой, поэтому для достижения лучших результатов начинать дело нужно правой рукой, ею же хозяин подаёт гостю посуду с едой и напитками и принимает её обратно с объедками. - У башкир существуют обычаи щедрого гостеприимства со многими особенностями. Хозяева бывали рады и званым, и незваным гостям. К незваным гостям башкиры относились уважительно. При появлении случайного гостя, хозяин начинал накрывать стол из лучших угощений. Считалось приличным гостить не более трех дней. - В семье особым уважением пользовались дедушки и бабушки. -Традиционным занятием башкир издавна было скотоводство, они разводили лошадей, овец и даже верблюдов! Другими занятиями были охота, рыбалка и собирание мёда. Одним из самых известных и почитаемых праздников у башкир является Сабантуй - праздник урожая. Предлагаю вам заглянуть на него. (сл 5) Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки. Все наряжаются и собираются вместе на большом лугу. Очень много развлечений проводится на этом празднике. Я тоже предлагаю поиграть вам в игру. А заключаться она будет в том, чтобы угадать, как называется то или иное развлечение. На экране будут показаны изображения и даны два названия. А вам из них нужно выбрать одно, правильное. Но не забывайте, отвечать мы будем по поднятой руке. 1) Как называется это развлечение? а)"Скачки" б) "Борьба"
а) "Бои мешками" б) "Прыжки в мешках"
Правильно. Продолжаем. А что же это? а)"Скачки" б) "Бег в мешках"
-Вы молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. -А какое развлечение показалось вам самым интересным? -Предлагаю вам поиграть в одну из игр башкирского народа и немного размяться. Игра называется «Уголки». -Ребята,
встаньте в круг. Давайте выберем водящего. Он встанет в центр круга. Он по
очереди подходит к тем, кто стоит в кругу и задает каждому вопрос: 5
играющий отвечает: «Холодная она у меня» и так далее, вы можете придумать
любые варианты. -Ребята, мы с вами познакомились с игрой башкирского народа! Теперь предлагаю, работая в паре, на листе дневника выбрать и обвести в круг картинки, на которых изображены игры башкир. Ну что ж, мы говорим спасибо башкирскому народу и вновь садимся в наш поезд. Закрывайте глаза, и мы отправляемся!
-И следующий народ, который нас встречает - татары. Татары очень гостеприимны. По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак-чак, щербет, липовый мёд и, конечно же, душистый чай. Одним из самых любимых праздников у татар, как и у башкир, является Сабантуй. Кто вспомнит, как переводится название этого праздника? Вообще, татары - это второй по численности народ после русских. Этот народ на протяжении многих веков сумел сохранить свои традиции и обычаи. Татары очень чтят религиозные праздники и праздники, связанные с природой и урожаем. -Вы обратили внимание, ребята, в каких нарядах представлены на картинах мужчины и женщины? Как вы можете заметить, татарская рубаха и у мужчины, и у женщины ниже колен. Одежда имеет яркое украшение и красивые узоры. -А вы знаете, как называется головной убор у мужчин татар? Называется он тюбетейка. Тюбетейка является обязательным головным убором, а поверх неё уже могут надевать другие шапки и шляпы. А вот у женщин головной убор называется калфак. Ничего вам не напоминает название? Очень похоже на "колпак", да ещё и форма схожая. Татары - очень интересный народ. А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам поиграть в игру и проверить, как хорошо вы запомнили особенности этого народа. Я буду говорить вам какой-то факт про татар. Если вы считаете, что это правда, поднимите вверх одну руку. А если же неправда - две руки. Попробуем? - Татар в России живёт больше, чем русских. (На самом деле, татары - второй по численности народ) - Любимый и почитаемый напиток татар - чай (Верно) - Татары не отмечают праздник Сабантуй (Это один из важнейших праздников татар) - Мужской головной убор называется тюбетейка (Верно) - Татары не любят встречать гостей (Татары - очень гостеприимный народ) - Чак-чак является одним из самых известных блюд у татар (Верно)
-Здорово, ребята, вы отлично справились с заданиями. |
Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.
|
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию, отвечают на вопросы, демонстрируют формирование логического мышления; коммуникативные УУД: выстраивают грамотное речевое высказывание, выражают свои мысли, отвечают на вопросы, активно сотрудничают со сверстниками и учителем. личностные УУД: смыслообразование, демонстрируют интерес к жизни народов Урала, их культуре и быту, традициям; регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
|
Рефлексия Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.
|
беседа, поощрение. |
-Теперь предлагаю вам пригласить нашего друга в гости. В своем приглашении давайте укажем, что интересного можно узнать, побывав на Урале. Прошу вас диктовать мне то, что мы запишем в письме мальчику. - Ребята, мы рады, что вы гостеприимные и готовы рассказать о своей малой родине другим. Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, промышленный район. Коренными народами Урала являются ненцы, башкиры, коми, коми-пермяки и татары. Также на территории Урала проживают русские, марийцы, мордва, чуваши, украинцы и другие народы. Сегодня мы с вами подробнее познакомились с тремя народами, которые имеют большую численность – это башкиры, татары и русские. -А теперь предлагаю отправиться на поезде обратно в класс, закрывайте глаза. -Вот мы и вернулись обратно. Хлопните в ладоши те ребята, которым понравилось наше путешествие. -К сожалению, у всех народов в гостях мы не сможем побывать. -Я уверена, что, посетив библиотеку, или с помощью родителей, вы при желании сможете узнать и про другие народы Урала. -А теперь нам пора отправить письмо нашему другу из Африки. Выберем цвет конверта для письма. Поднимите одну руку, если считаете, что все получилось, вы были с этим знакомы, но это будет интересно мальчику. В этом случае отправим письмо в желтом конверте. Поднимите две руки, если вы много узнали, вам было интересно, вы готовы еще больше узнать про народы Урала и поделиться с другими, в этом случае отправим письмо в синем конверте. -Мы тоже выбираем синий конверт, так как считаем, что очень важно узнавать, рассказывать другим о разных народах, важно уважать и ценить их традиции и обычаи. -Мы благодарим вас за работу и желаем хорошего настроения! |
Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем. |
Личностные УУД: обучающиеся подводят итоги деятельности, формулируют вывод. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.