Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 46
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 6.12.2021
Класс: 2 «Б»
Руководитель практики: Темерева Л.П. Оценка: ________ Подпись:__________
Учитель: Таушканова Елена Викторовна
Тема: Что такое хобби?
Форма проведения: этическая беседа с элементами игры
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, личностное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, осуществляют ценностный выбор
Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют работать с информаций, представленной в разных формах, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, умеют работать в парах, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.
Предметный: обучающиеся имеют представление о понятии «хобби», о существующих направлениях увлечений
Цель: воспитывать интерес обучающихся к разнообразию видов увлечений, познакомить обучающихся с увлечениями (хобби) одноклассников в процессе беседы с элементами игры-путешествия
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, личностное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, формировать умение осуществлять ценностный выбор
Развивающая: развивать умение ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, работать с информаций, представленной в разных формах, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию, осуществлять контроль и оценку результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника
Образовательная: расширить представления обучающихся о понятии «хобби», о существующих направлениях увлечений.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Дидактические средства:
· Демонстрационные: презентация
· Индивидуальные: путеводитель, разрезные карточки с характеристикой видов хобби, иллюстрации для оформления путеводителя
Список литературы:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками |
Эмоциональное стимулирование, беседа, демонстрация, аудиоматериал |
Вот звонок нам дал сигнал: На классный час он нас позвал. Не будем тратить время зря, И классный час начнем с игры, друзья. -Добрый день, ребята. Сегодня классный час снова проведу у вас я. -Расскажите мне, как сегодня прошел ваш день? Что вам больше всего понравилось делать на уроках? Переменах? |
Осуществляют взаимное приветствие, включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы о своем эмоциональном состоянии
|
обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками |
Мотивационно-целевой этап Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение ставить цель и планировать деятельность, работать с информаций, представленной в разных формах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей в процессе решения ребуса, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками
|
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование |
-Ребята, скажите, как вы понимаете значение выражения «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…»? -Спасибо, верно, это выражение о любимых занятиях. -А у вас есть любимые занятия? Чем вам нравится заниматься? -Здорово! А я, например, люблю собирать книги в свою библиотеку и, конечно, читать их. -В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. -Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, кто сможет его назвать? Чтобы назвать это слово, разгадайте ребус.
-Итак, ребята, что это за слово? Верно, это хобби. -Как вы думаете, ребята, как будет звучать тема нашего классного часа? -Посмотрите на слайд, здесь какой-то вопрос, но слова рассыпались. Давайте соберем их правильно. Кто сможет прочитать вопрос? -Верно, «Что такое хобби?». Это и станет темой нашего классного часа. -Ой, смотрите – ка, кто это заглянул к нам? Да это же Незнайка! -Знаете, ребята, он говорит мне, что совсем ничего не знает о хобби и ему нечем заниматься в свободное время, пока все его друзья увлечены своими делами. Ребята, вы хотели бы помочь Незнайке? -Как вы думаете, как мы можем это сделать? -Спасибо за ваши предположения, ребята, они очень интересные! -Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну хобби! Там мы с вами узнаем, что такое хобби и какие они бывают. -А в процессе путешествия мы с вами, работая в парах, создадим настоящий путеводитель для Незнайки, чтобы он больше никогда не скучал и мог рассказать своим друзьям много нового. |
Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, разгадывают ребус, выделяют тему и цель классного часа. |
обучающиеся проявляют демонстрируют познавательный интерес, обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, умеют работать с информаций, представленной в разных формах, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками |
3. Основной этап 3.1 Станция «Определительная» Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
расширять представление о понятии «хобби»
3.2 Станция «Творческая» Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
расширять представление о существующих творческих увлечениях, знакомить обучающихся с увлечениями своих одноклассников
3.3 Станция «Умная» Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
расширять представление о существующих интеллектуальных увлечениях, знакомить обучающихся с увлечениями своих одноклассников
3.4 Станция «Спортивная» Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
расширять представление о существующих спортивных увлечениях, знакомить обучающихся с увлечениями своих одноклассников
|
Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, работа с текстом, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в парах, творческое задание (презентация хобби, оформление путеводителя)
|
-Ребята, предлагаю начать наше путешествие! Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправляемся в поезде. Послушайте, вот и звук! Поехали! -Открывайте глаза. Мы с вами оказались на станции Определительной. -Как вы думаете, чем мы займемся на этой станции? -Верно, мы узнаем, что же такое хобби. -Смотрите, на этой станции мы с вами нашли определение слова хобби. Кто прочитает? - Хобби - это основанный на интересах досуг, который может быть веселым, увлекательным и расслабляющим. Хобби помогают продуктивно, то есть полезно использовать время и способствуют нашему с вами развитию. -Ребята, скажите, а вы можете привести примеры хобби? Ваши или ваших родителей, друзей? -Как вы считаете, а может ли хобби быть полезным даже для здоровья? А для того, чтобы стать умнее хобби полезно? -Ребята, увлечений для досуга настолько много, что привести полный или большой список сможет лишь тот, чьим хобби является составление списков-гигантов. -Чтобы выбрать хобби, ребята, не стоит полностью опираться на советы друзей, родителей и бабушек с дедушками. Выбор хобби – это совершенно индивидуально. Можно попробовать многое, а остановиться на чем-то одном. -Представляете, некоторые люди увлекаются одним и тем же с детства и до взрослого возраста. Например, я с детства люблю проводить время за книгой, а ведь я уже молодая учительница! -Ребята, как вы думаете, на определительной станции мы с вами смогли узнать, что такое хобби? -Я тоже думаю, что мы познакомились с этим понятием. Теперь мы можем вклеить определение этого понятия в наш путеводитель для Незнайки. Работая в парах, приклейте определение в путеводителе под названием станции. -Отлично, я вижу все готовы. -Теперь я предлагаю вам отправиться к следующей станции, для этого встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения за мной. Паровоз кричит: «Ду-ду, (руки перед лицом, изображают гудение) Я иду, иду, иду». (шаги на месте) А колеса стучат, (хлопки в ладоши) А колеса говорят: «Так-так-так!» (движения руками вперед – назад, изображая движение поезда)
-Ребята, посмотрите, мы с вами на новой станции. Скажите-ка, что вы здесь видите? (на слайде картины, изделия из глины, пластилина, бисера и тд) -Верно, это разные картины и поделки. Как вы думаете, как может называться эта станция? Смотрите, тут спряталось слово, да и буквы в нем перепутались. Давайте соберем слово, чтобы узнать название станции. (Т о р в с ч е к я а) -Кто скажет, как же называется эта станция? Правильно, это станция Творческая. А почему она так называется? О каких хобби здесь мы узнаем? -Вы совершенно правы, о таких хобби, которые связаны с каким-то творчеством. -Давайте узнаем поподробнее. Вы знаете, ребята, существует очень много творческих увлечений. Может быть, у вас есть примеры или у вас именно такое увлечение? -Любое творческое хобби благотворно, хорошо влияет на наш организм. Сосредотачиваясь на определенном занятии, мы концентрируемся, забываем неприятные мысли, мы избавляемся от стресса и даже приводим в порядок нервную систему. -Ребята, я считаю, что для создания творческих поделок не нужно иметь большой талант. Если вам нравится рисовать или лепить из глины, пластилина, то нужно не бояться, а пробовать. Многие наши творческие способности мы можем развить, только занимаясь. -Давайте посмотрим, какие же именно хобби относятся к творческим: · изготовление семейных альбомов, кукол, мыла и свечей; -Как вы думаете, интересные это занятия? · рисование, лепка, скульптура, вязание, вышивание бисером; -Скажите, а вы любите рисовать? А лепить? А кто-то из вас умеет вязать или вышивать бисером? Это полезно еще и для наших с вами рук, это развивает их ловкость, например. · пение, создание произведений, игра на музыкальных инструментах; -Кто-то из вас умеет играть на инструментах или петь? · написание произведений, чтение наизусть и даже посещение спектаклей и выступлений, игра в театре тоже относятся к хобби; -А вы любите ходить на разные спектакли или в кино? · собирание рецептов и приготовление различных блюд. -Умеете вы готовить? Помогаете маме на кухне? -Мы с вами узнали, что хотят рассказать нам о творческих хобби жители этой станции, а теперь я предлагаю послушать, какие же творческие увлечения есть у ваших одноклассников. Я прошу вас внимательно слушать выступление, не мешать вашим товарищам, а после рассказа попрошу вас задать вопросы об их хобби! -Прошу, выходи к доске… (выступление 1-3 детей) -Спасибо вам, ребята! У вас получилась самая настоящая презентация своего хобби! -У кого-нибудь возникли вопросы к товарищам? -Благодарю, можете присаживаться. -Ребята, на этой станции мы с вами узнали про творческие виды хобби? Тогда я предлагаю и их внести в наш путеводитель. У вас на партах есть изображения поделок, музыкальных инструментов и разных блюд. Приклейте их в путеводитель. -А теперь закрывайте глаза, мы с вами отправляемся дальше. -Смотрите, здесь нас ждет Профессор. Как думаете, какие хобби живут на этой станции? (на слайде шашки, шахматы, пазлы и тд) -Станция, ребята, называется Умная. Профессор нам говорит, что трудно встретить человека, у которого нет интересного занятия по душе, но, когда любимое увлечение не только приносит радость, но и заставляет трудиться ум, это вдвойне приятно. Такие хобби можно назвать интеллектуальными и это возможность проводить свое свободное время с пользой: заниматься самообразованием, расширять свои знания, узнавать интересную информацию и тренировать мозг. -Посмотрите на слайд, знаете, что это такое? (на слайде шахматы, шашки, нарды, конструкторы) -Да, ребята, это известные нам всем настольные игры. Как вы думаете, помогают они нам тренировать наш мозг? -Я тоже думаю, что да. Ведь неслучайно это хобби часто присутствует в биографиях известных политиков, военачальников, мыслителей всех времен и народов. -Смотрите, а здесь у нас книги на русском и иностранных языках. Как считаете, полезно для нашего развития читать книги и изучать языки? -Представляете, ученые доказали, что изучение языков значительно активизирует наш мозг и даже продлевает наше физическое здоровье. -А вот еще примеры интеллектуальных хобби. Что это? -Да, ребята, это пазлы и разные головоломки и конструкторы. -Мы не можем поспорить с тем, что решение головоломок и сборы пазлов тренируют наш мозг, но они тренируют еще и терпение, а также внимательность. -Скажите, ребята, а вы любите собирать пазлы? А умеете собирать кубик Рубика? Какие еще головоломки вы знаете? -Мы с вами узнали, что хотят рассказать нам об интеллектуальных хобби жители этой станции, а теперь я предлагаю послушать, какие же увлечения есть у ваших одноклассников. Я прошу вас внимательно слушать выступление, не мешать вашим товарищам, а после рассказа попрошу вас задать вопросы об их хобби! -Прошу, выходи к доске… (выступление 1-3 детей) -Спасибо вам, ребята! У вас получилась самая настоящая презентация своего хобби! -У кого-нибудь возникли вопросы к товарищам? -Благодарю, можете присаживаться. -Мы с вами узнали об интеллектуальных хобби и теперь можем прикрепить изображения под номером станции. -Отправляемся дальше! Закройте глаза, мы с вами в вагоне. -Открывайте глаза. Обратите внимание на слайд, мы только прибыли, а нас уже встречают. Это, кажется, спортсмен. Вы согласны? Значит, какие хобби живут на этой станции? -Верно, здесь живут активные, спортивные виды хобби. Вы можете сами привести примеры? -Жители этой станции говорят, что всем активные виды хобби можно поделить на 3 группы, это: · Спортивные тренировки или занятия определенным видом спорта
-Ребята, вы можете привести примеры? Кто из вас занимается спортом? А кому нравится заниматься? Чем вы занимаетесь?
-Итак, это может быть ходьба, футбол, баскетбол, теннис, плавание, стрельба из лука, боевые искусства и любые другие виды спорта. Спортом можно заниматься самостоятельно или под руководством тренера, посещать спортивные клубы и секции.
· Следующая группа – это фитнес и танцы. -Вы знаете, что такое фитнес? А кто-нибудь из вас занимается танцами? Любите танцевать? -К этой группе помимо большого разнообразия танцев можно отнести, например, йогу. Вы знаете, что это такое? Я думаю, ваши учителя физкультуры даже используют некоторые упражнения йоги с вами на уроках.
· И последняя группа – это экстрим. -Что это такое? Это, ребята, все увлечения, связанные с риском для здоровья, к ним относятся: глубоководный дайвинг (плавание и ныряние глубоко под водой), прыжки с парашютом и многое другое. Для таких увлечений требуются ловкость, решительность, быстрая реакция и прекрасная физическая подготовка. При занятии экстримальными видами спорта стоит помнить о правилах безопасности и быть очень внимательным, а лучше заниматься не в одиночку.
-Мы с вами узнали, что хотят рассказать нам о спортивных хобби жители этой станции, а теперь я предлагаю послушать, какие же увлечения есть у ваших одноклассников. Я думаю, не многие из вас уже смогли попробовать себя в экстримальных видах спорта, ведь это требует огромной подготовки. Но вот о других спортивных хобби ваши товарищи рассказать смогут. Я прошу вас внимательно слушать выступление, не мешать вашим товарищам, а после рассказа попрошу вас задать вопросы об их хобби! -Прошу, выходи к доске… (выступление 1-3 детей) -Спасибо вам, ребята! У вас получилась самая настоящая презентация своего хобби! -У кого-нибудь возникли вопросы к товарищам? -Благодарю, можете присаживаться. -Занимаясь спортивными видами хобби, вы укрепите свое здоровье и иммунитет, получите заряд бодрости и хорошего настроения! -Ребята, мы с вами побывали на последней на сегодня станции. Прикрепите изображения в наш путеводитель. |
Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания: определяют содержание станций, работают с путеводителем, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю, в том числе в процессе организации выступления обучающихся.
|
3.1 Станция «Определительная» обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
имеют представление о понятии «хобби»
3.2 Станция «Творческая» обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
имеют представление о существующих творческих увлечениях, об увлечениях своих одноклассников
3.3 Станция «Умная» обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
имеют представление о существующих интеллектуальных увлечениях, об увлечениях своих одноклассников
3.4 Станция «Спортивная» обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах при составлении путеводителя, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,
имеют представление о существующих спортивных увлечениях, об увлечениях своих одноклассников
|
Рефлексия Задача: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, личностное самоопределение; действие нравственно-этического оценивания содержания,
развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию,
расширять представления о хобби одноклассников |
беседа, поощрение, педагогическое требование |
-Ребята, наш классный час подходит к концу. Нам пора возвращаться в класс. Давайте снова закроем глаза, представим, что мы в поезде, и он везет нас обратно в школу. -Открывайте глаза. Давайте еще раз взглянем на путеводители, которые у нас получились. О чем мы говорили сегодня, какая была тема классного часа? -Верно, Что такое хобби. Скажите, вы узнали, что это такое? Скажите своими словами. -А вы узнали для себя какие-то новые виды хобби? Чем бы вы хотели заняться? А какое увлечение ваших одноклассников поразило или заинтересовало вас больше всего? Что нового вы узнали о своих одноклассниках? -Как вы думаете, ребята, поможет ли Незнайке наш путеводитель? Пригодится ли он ему и его друзьям? -Да, я тоже думаю, что ему будет очень интересно узнать, что же такое хобби, какие виды бывают, а еще поделиться со своими друзьями! -А о чем вы расскажете своим друзьям и родителям? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось на классном часе? -Мне, ребята, понравилось то, что вы были сегодня активны, здорово поработали в группах и помогли Незнайке! -Всем вам большое спасибо! |
Анализируют результаты деятельности, осуществляют эмоциональную рефлексию и рефлексию деятельности, подводят итоги вместе с учителем. |
обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, личностное самоопределение; действие нравственно-этического оценивания содержания, обучающиеся умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию, обучающиеся имеют представление об увлечениях одноклассников |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.