Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Правила дорожного движения"
Оценка 4.8

Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Правила дорожного движения"

Оценка 4.8
docx
24.05.2021
Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Правила дорожного движения"
05.04 конструкт классного часа ПДД.docx

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36

Васьковой Дарьи Антоновны, Дьячковой Анны Сергеевны.

Дата:05.04.2021
Класс:1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики:  Храмова Светлана Александровна.                                     Отметка:                      Подпись: _________________          
Тема классного часа: «Правила дорожного движения».
Форма проведения: Беседа с элементами игры.

 

Планируемые результаты:

1.                  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

2.                  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);

3.                  Предметный: обучающиеся  имеют представление о дорожных знаках для пешеходов, о правилах дорожного движения, умеют обозначать безопасный маршрут от дома, до школы.

 

Триединая цель:

1.                  Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, и осознанию значимости «безопасного поведения».

2.                  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);

3.                  Образовательная: дать обучающимся  представление о дорожных знаках для пешеходов, о правилах дорожного движения, научить обозначать безопасный маршрут от дома, до школы.

 

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

Научности

Связи теории с практикой

Прочности

Доступности

Наглядности

Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

Деятельности

Непрерывности

Психологической комфортности

Вариативности

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение и порицание

Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

Беседа

Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковые (эвристические)

На основе методологии целостного подхода к деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Временная работа в группах

Освоения элементарных норм ведения разговор

Дидактические средства:

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

План:

1. Организационно-мотивационный этап (3)

2. Основной этап (27)

2.1 Знаки дорожного движения для пешеходов (5)

Физминутка(2 минуты)

2.2 Правила дорожного движения (5)

2.3  Практическая работа (15)

 3. Рефлексия (5)

 

 

 

 

Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания.

Деятельность учителя и обучающихся.

Планируемые результаты.

1. Организационно-мотивационный этап.

По источнику получения

знаний:

наглядный

(иллюстрация)

Методы стимулирования

учебно – познавательной

деятельности:

методы

развития познавательного

интереса (создание ситуации творческого поиска; выстраивание игрового, приключенческого сюжета);

методы формирования

ответственности и обязательности

(предъявление педагогических

требований).

- Здравствуйте ребята! Мы очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. Нас зовут, Дарья Антоновна и Анна Сергеевна и сегодня классный час проведём у вас мы. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо!

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Вы знаете, кто это? (Это Малыш).

-У Малыша для вас есть две загадки, давайте попробуем хором назвать на них отгадку. Слушайте внимательно!

1.Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний…… Ответ: Дорога.

2. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать…

Правила…. Ответ: Движения.

-Ребята, посмотрите, у нас на доске появилось два слова. Миша, прочитай, пожалуйста эти слова. (Дорога, движение).

-Кто догадался, о чём мы с вами сегодня поговорим? Верно ребята, тема сегодняшнего классного часа «Правила дорожного движения».

-Ребята, сегодня Малыш пришёл к нам не просто так. Дело в том, что в школе Малышу задали сложное домашнее задание. Вот оно:

1. выучить знаки дорожного движения для пешеходов.

2. составить список правил пешеходов.

3.нарисовать безопасный маршрут от школы до дома.

- Это задание оказалось слишком сложным для Малыша, ребята, а вы могли бы выполнить такое задание? Давайте поможем Малышу с его домашним заданием.

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся определяют тему

классного часа, осуществляют волевую саморегуляцию.

Познавательные УУД:

обучающиеся умеют

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание в устной форме.

Коммуникативные

УУД: обучающиеся

умеют слушать и

слышать собеседника,

вступать в диалог.

2.Основной этап.

2.1.Знаки дорожного движения для пешеходов.

Методы стимулирования

учебно – познавательной

деятельности: методы

развития познавательного

интереса

По источнику получения

новых знаний:

словесный(беседа)

Методы стимулирования

учебно – познавательной

деятельности: методы

эмоционального

стимулирования

(поощрение, порицание)

Методы развития

Познавательного

интереса: (создания ситуации творческого поиска)

- Итак, кто нам напомнит,  какое же задание надо выполнить Малышу первым? (выучить знаки дорожного движения для пешеходов.)

- Ребята, а для чего вообще нам нужны знаки дорожного движения? (Чтобы водители и пешеходы ориентировались на них, чтобы на дорогах все придерживались правил и был порядок)

- А какие знаки дорожного движения вы встречаете, когда идете от дома до школы? (Ответы детей).

- Давайте вспомним, что обозначает каждый из этих знаков. Все знаки делятся на группы: есть знаки предупреждающие, есть знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки информационные и знаки сервиса

https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2019/11/znaki.jpg

- НО НЕ ВСЕ ЭТИ ЗНАКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.

Давайте подумаем и скажем какие же знаки могут относиться к пешеходам? КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖЕН ВЫУЧИТЬ МАЛЫШ? (Ответы детей)

-ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПО ОДНОМУ  К ДОСКЕ И ПОКАЗЫВАЮТ ЭТОТ ЗНАК, ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ОТВЕТ.

-Верно ребята, предупреждающий знак «пешеходный переход», о предупреждает водителей, о том, что скоро на дороге им встретится пешеходный переход с людьми.

-Знак «осторожно дети», этот знак предупреждает водителя о том, что неподалёку от дороги могут находиться дети.

-Запрещающий знак «Движение запрещено», это значит, что люди не должны ходить там, где находится этот знак и предупреждает об опасности.

-Информационные знаки «Подземный переход», «Наземный переход», это самые безопасные способы передвижения через дорогу, но к сожалению они есть не во всех городах.

- Вот мы и помогли выполнить Малышу первое задание – теперь он запомнил все знаки дорожного движения для пешеходов и для чего они нужны. Давайте поставим галочку напротив этого задания, это будет обозначать, что мы его выполнили.

Личностные УУД:  

обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

обучающиеся проявляют

уважительное отношение к

окружающим, осуществляют волевую саморегуляцию.

Познавательные УУД:

обучающиеся умеют

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся проявляют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Предметный: обучающиеся  имеют представление о дорожных знаках для пешеходов.

Физминутка.

 

Методы развития

познавательного интереса:

(стимулирование занимательным содержанием)

Методы эмоционального

стимулирования:

(поощрение).

- Ребята, перед тем как продолжить работу, давайте встанем и поиграем. Встаньте друг за другом так, чтобы никому не мешать.

- В этой игре мы проверим вашу внимательность.  Я буду показывать цвета светофора, каждый из которых будет обозначать действие.

-Если я покажу красный цвет – поднимите обе руки вверх,

 если жёлтый – РУКИ  ВПЕРЕД,

и если зелёный- РУКИ НА ПОЯС.

Давайте потренируемся.

(показываем цвета)

- Отлично, я увидела, что вы очень внимательные, можете присаживаться на свои места.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.

2.2. Правила дорожного движения.

По источнику

получения новых

знаний:

словесный (беседа)

Методы стимулирования учебно – познавательной

деятельности:

методы эмоционального

стимулирования

(использование игр и

игровых форм

организации обучения;

поощрение, порицание)

Методы стимулирования учебно – познавательной

деятельности:

методы развития

познавательного интереса

Методы развития

познавательного

интереса: (создания

ситуации творческого поиска).

- Давайте прочитаем второе задание, с которым Малышу надо помочь.

- Ребята, посмотрите на слайд: Малыш гулял с друзьями и сделал фотографии во время прогулки. Посмотрите, на всех ли фотографиях ребята соблюдают правила дорожного движения?

(работа с картинками на слайде)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и, мы надеемся, что вы также хорошо соблюдаете их в жизни. А вот друзьям Малыша ещё надо подучиться этому.

- Список правил, который мы с вами сформулировали, мы передадим малышу.  

(список правил на слайде)

- Вот мы и помогли выполнить Малышу второе задание – теперь он запомнил все знаки дорожного движения для пешеходов и для чего они нужны. Поставим галочку около этого задания.

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Регулятивные УУД:

обучающиеся

осуществляют анализ

собственной

деятельности.

Коммуникативные

УУД: проявляют умение

слышать и слушать

собеседника во время беседы.

Предметный: обучающиеся  имеют представление о правилах дорожного движения.

 

 

2.3. Практическая работа.

По источнику получения

знаний: наглядный

(иллюстрация)

Методы развития

познавательного

интереса: (создания

ситуации творческого поиска)

Методы

стимулирования учебно

– познавательной

деятельности:

методы эмоционального

стимулирования

(использование игр и

игровых форм организации обучения; поощрение, порицание).

- Ребята, кто может напомнить, какое третье задание мы должны помочь Малышу выполнить?

 Ребята, найдите на ваших столах конверты и придвиньте их к себе. Откройте конверты. Скажите, что вы нашли внутри? (карту и знаки дорожного движения)

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами сейчас такая же карта что и на слайде. На них нам необходимо прочертить маршрут от дома Малыша до школы. Давайте найдём на ваших картах дом Малыша – он расположен по адресу улица Шестакова, дом пятьдесят четыре (пять-четыре). Посмотрите, на слайде он указан с помощью красной звёздочки. У вас получилось найти этот дом?

- Посмотрите, Малыш уже нарисовал на ней свой путь от дома до школы. Но на его карте чего-то не хватает, как вы думаете, чего? (знаков дорожного движения) Ребята, давайте поможем Малышу доделать его безопасный маршрут. Для этого для начала перечертим путь Малыша от дома до школы также, как он указан на слайде. …, что ты сейчас будешь делать? (срисую путь со слайда)

- Теперь нам нужно расставить знаки в правильные места. Посмотрите, какие знаки есть у вас на партах? (светофоры, знаки «осторожно дети» и знаки «пешеходный переход») Ребята, что означает знак «пешеходный переход»? знак «осторожно дети»?

- Ребята, а теперь ваша задача, воспользовавшись клеем, приклеить на своих картах знаки дорожного движения там, где это нужно на маршруте Малыша от дома до школы. Внимательно подумайте, на какой части пути Малыш может встретить эти знаки, а затем приклейте.

- Если вы сомневаетесь поднимите руку, мы подойдём и поможем вам.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на слайд – сравните, у вас получился такой же безопасный маршрут, как у меня? Если у вас получилось по-другому – не страшно, мы ещё только тренируемся применять свои знания. Не в коем случае не отрывайте приклеенные знаки.

- Вот мы и помогли выполнить Малышу третье задание – помогли ему правильно нарисовать безопасный маршрут от школы до дома и расставили знаки дорожного движения. Поставим галочку около этого задания.

Личностный:  

обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);

Предметный: обучающиеся  имеют представление о дорожных знаках для пешеходов, о правилах дорожного движения, умеют обозначать безопасный маршрут от дома, до школы.

3.Рефлексия.

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности: (беседа)

Методы развития

Познавательного интереса:

(стимулирование занимательным

содержанием).

- Ребята, Малыш очень рад, что вы помогли ему с домашним заданием, и благодарит вас за это.

-Давайте ПОДУМАЕМ, ПОЧЕМУ ТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ОЧЕНЬ ВАЖНА?

- Я СОГЛАСНА С ВАМИ, КАЖДЫЙ ГОД СЛУЧАЮТСЯ ДЕСЯТКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ТОМ ЧИСЛЕ С ПЕШЕХОДАМИ. ЕСЛИ ВСЕ И ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ СТАНУТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕГНИЯ НАШИ ДОРОГИ БУДУТ БЕЗОПАСНЫ.

- Посмотрите на слайд, на нём изображен светофор для пешеходов.

-Теперь давайте тоже побудем человечками из светофора.

- Встаньте пожалуйста со своих мест и изобразите зелёного человечка, если  на классном часу вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и у вас не возникло трудностей. Изобразите красного человечка, если  вам было не интересно и у вас возникали трудности во время выполнения заданий.

-Как прекрасно, что у нас так много зелёных человечков, значит мы все знаем правила дорожного движения и перед нами открыты все дороги.

- Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа на занятии нам очень понравилась. До скорых встреч!

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

обучающиеся

осуществляют оценку

собственной

деятельности.

 


 

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Образовательная: дать обучающимся представление о дорожных знаках для пешеходов, о правилах дорожного движения, научить обозначать безопасный маршрут от дома, до школы

Образовательная: дать обучающимся представление о дорожных знаках для пешеходов, о правилах дорожного движения, научить обозначать безопасный маршрут от дома, до школы

На основе методологии целостного подхода к деятельности

На основе методологии целостного подхода к деятельности

Ход классного часа Этапы деятельности, задачи этапов

Ход классного часа Этапы деятельности, задачи этапов

Знаки дорожного движения для пешеходов

Знаки дорожного движения для пешеходов

Запрещающий знак «Движение запрещено», это значит, что люди не должны ходить там, где находится этот знак и предупреждает об опасности

Запрещающий знак «Движение запрещено», это значит, что люди не должны ходить там, где находится этот знак и предупреждает об опасности

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса

Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса

Малыша от дома до школы. Внимательно подумайте, на какой части пути

Малыша от дома до школы. Внимательно подумайте, на какой части пути

Спасибо вам большое за классный час

Спасибо вам большое за классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021