Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алены Андреевны
Дата: 10.11.21
ОО: Школа №21
Класс: 4 г
ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна
ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка____________ Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Масса. Тонна. Центнер»
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения).
Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения, умеют решать текстовые задачи.
Цель: систематизировать знания об известных единицах массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), закрепить умения преобразовывать величины.
Задачи:
· Коррекционно – воспитательная: воспитывать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
· Коррекционно – развивающие: формировать регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения).
Коррекционно – образовательные: закрепить знания о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умение преобразовывать единицы измерения, умение решать текстовые задачи.
·
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип научности
● Принцип наглядности
Принципы воспитания:
● Принцип гуманистической направленности воспитания
● Принцип стимулирования активности
● Принцип единства воспитания и обучения
Методы обучения:
● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)
● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)
● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)
● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
1.4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Масса.Тонна.Центнер», карточки для перевода единиц измерения, таблица перевода, аншлаги с темой и планом
2.2 Индивидуальное: карточки для перевода, обозначение величин, карточки для самостоятельной работы
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Рефлексия (4 минуты)
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: План: |
10 ноября. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Формировать у обучающихся: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания: ● Принцип стимулирования активности Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте, чтобы на ваших партах лежали: тетрадь, учебник по математики, дневник, пенал. У кого всё есть, присаживайте на свои места. - Я смотрю за тем как многие ребята сели правильно, ноги ровно стоят на полу, спинки ровно, ручки лежат на парте, послушайте внимательно стихотворение:
Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно.
- Я уверена, что сегодня на уроке все ребята будут стараться выполнять задания, ведь от выполнения заданий будет зависеть ваш успех. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.
Формировать у обучающихся: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( отвечают на вопросы учителя, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения.
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип научности ● Принцип наглядности Принципы воспитания: ● Принцип стимулирования активности Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Перед началом работы, предлагаю подготовить наши глазки и выполнить зрительную гимнастику: 1. Быстро поморгаем глазками 2. Крепко зажмурим глазки 1 2 3, разжмурим 3. Посмотри вправо, затем влево 4. Теперь посмотрим вверх, вниз - Наши глазки готовы к работе. - Для того чтобы повторить величины и их единицы измерения выполним небольшое упражнение - Ребята, скажите, какие величины, вы знаете? (масса, скорость, время, длина, площадь) - Спасибо за ваши ответы. Предлагаю вам выполнить задание у доски. - На доске находится таблица единиц измерения, а у каждого из вас есть название единиц измерения величины. Внимательно рассмотрите единицы измерения и подумайте к какой единице измерения относится ваша величина. - Сейчас каждый по цепочке выйдет и свою единицу измерения величины поместит в колонку к нужной величине. (обучающиеся распределяют единицу измерения к нужной величине) На доске:
Ответ:
- Ребята, давайте проверим, какие единицы измерения вы отнесли к величине – масса (проверяем), длина (проверяем), время (проверяем). - Ребята, скажите, какую работу мы с вами только что выполнили и что повторили? (соотнесли и повторили единицы измерения с их величинами) - Совершенно верно, мы с вами выполнили задание и повторили единицы измерения и их величины. - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю разгадать ребусы: МАССА ТОННА ЦЕНТНЕР - Какие слова у вас получились? - Какая тема урока? - Тема нашего урока: Масса. Тонна. Центнер - Какую цель мы можем поставить на урок? Мы уже знакомы с этими единицами измерения? (ответы детей) - Цель: повторить знания о величине - масса, закрепить умения преобразовывать единицы измерения - Предлагаю составить план к нашему уроку. Для вас я приготовила картинки, давайте их рассмотрим и проговорим план к уроку: 1)
2)
3)
- Мы проговорили план, приступим к выполнению первого пункта плана |
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( отвечают на вопросы учителя, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения. |
||||||||||||||||||||||||
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.
Формировать у обучающихся: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения, умеют решать текстовые задачи
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип научности ● Принцип наглядности Принципы воспитания: ● Принцип гуманистической направленности воспитания ● Принцип единства воспитания и обучения Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Первый пункт плана, это перевод единицы измерения массы. Для того, чтобы это повторить я приготовила для вас таблицы перевода. Давайте, её рассмотрим (РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ НА ДОСКЕ)
- Какая величина представлена в таблице? (масса) - Какие единицы измерения относятся к массе? (тонна, центнер, килограмм, грамм) - Верно, давайте рассмотрим, как правильно преобразовывать данные единицы измерения - Сколько в 1кг – г? (1000г) - Сколько в 1ц – кг? (100кг) - Сколько в 1т – ц? (10ц) - Сколько в 1т – кг? (1000кг) - Кто готов проговорить для всех еще раз данную таблицу? (1 обучающийся проговаривает, остальные слушают) - Мы с вами рассмотрели таблицу, которая помогает нам правильно переводить единицы измерения массы. Чтобы закрепить эти правила, предлагаю выполнить работу на карточках. У каждого из вас на парте карточка, на которой таблица с правилом перевода единиц измерения. Но, некоторые данные в ней пропущены, вам нужно внимательно прочитать и вставить нужные данные (обучающиеся выполняют работу с таблицей, восстанавливают данные, далее идет проверка) - Вижу многие уже закончили, давайте проверим данную работу. Читай 1 строчку, Катя (1т = 1000 кг) Кто согласен с Катей, покажите класс (сигнализируют) - Вторую строчку прочитает, Вася (1т=10ц) Кто согласен с Васей, покажите класс (сигнализируют) - Далее продолжит, Федя (1ц=100кг) Кто согласен с Федей, покажите класс (сигнализируют) - Последнее у нас прочитает, Маша (1кг=1000г) Кто согласен с Машей, покажите класс (сигнализируют) - Отлично, ребята, какую работу мы только что выполнили? (восстановили таблицу, вспомнили величину измерения - масса) - Верно, мы с вами вспомнили такую величину как – масса, вспомнили как правильно преобразовывать единицы данной величины. - Чтобы закрепить умения переводить единицы измерения массы предлагаю перевести числа. Для вас я приготовила несколько карточек. Желающий может поработать у доски, остальные у себя в тетрадях. Откроем тетради, запишем число. (карточки на доске каждую карточку решает 1 обучающийся, остальные у себя в тетради, сразу проверка)
- Выполнили мы первый пункт плана? (да) - Что ты делали для этого? (восстанавливали таблицу, переводили единицы измерения) - Второй пункт плана – это решение задач. Для этого откроем учебник на странице 46. Вижу, все открыли. Рассмотрим упражнение 211. Прочитайте его внимательно про себя (читают) - Сейчас для всех вслух прочитает, Маша, остальные ребята внимательно слушают и думают, о чем эта задача (1 обучающийся читает, остальные слушают) - Коля, скажи, о чем данная задача? (о ржаной и пшеничной муке, которую привезли на хлебозавод в вагонах) - Кто готов пересказать данную задачу? (1 обучающийся пересказывает) - Вика, прочитай для всех условие задачи? (читает) - Ребята, скажите, есть ли вопрос в данной задаче? (нет) - Что нам с вами нужно сделать с данной задачей? (объяснить, что обозначают выражения, которые представлены) - Предлагаю рассмотреть первое выражение: 50*10+48*10 - Что по условию задачи обозначает число 50? (тонны ржаной муки) - Совершенно верно, а число 48? (тонны пшеничной муки) - Верно, а сколько вагонов было доставлено ржаной и пшеничной муки? (10 вагонов) - А что мы с вами узнаем, если 50 т ржаной муки умножим на 10 вагонов? (сколько ржаной муки в десяти вагонах) - Совершенно верно, а что узнаем, когда 48 т пшеничной муки умножим на десять вагонов? (сколько пшеничной муки в десяти вагонах) - Какое действие у нас еще представлено в данном выражении: 50*10+48*10 (сложение) - Верно, сложение, что мы узнаем, выполнив действие сложение, если мы складываем ржаную и пшеничную муку? (сколько всего тонн муки доставили на хлебозавод) - Данным выражение мы узнали, сколько всего тонн муки было доставлено на хлебозавод. Какой вопрос мы можем поставить к задаче, решая данным выражением? (Сколько всего муки привезли на хлебозавод) - Отлично, сейчас в тетради отступим от предыдущей записи, посередине запишем №211 и перепишем первое выражение с его решением, а также с пояснением. Какой значение выражение получилось у Вити? (говорит ответ: 980) Катя, скажи, какое пояснение будет к выражению? (всего муки) - Маша, прочитай, что ты записала (читает) - Кто согласен с Машей, покажите класс (сигнализируют) - Сейчас перепишем к себе в тетради второе выражение из учебника: (50-48)*10 (переписывают) - Прочитай для всех его, Катя (читает) - Какие действия выполняют над числами? (вычитание, умножение) - Число 50 и 48 – что они обозначают? (ржаная и пшеничная мука) - Что мы с вами узнаем, если выполним действие вычитания: из ржаной муки вычтем пшеничную? (узнаем разносность, на сколько ржаные муки больше чем пшеничной) - Совершенно верно, одинаковое ли количество вагонов муки приехало на хлебозавод? (да, 10 вагонов) - Верно, узнав разность и выполнив действие умножение, мы узнаем – на сколько тонн доставили ржаной муки больше, чем пшеничной. Давайте решим выражение и запишем ответ, с какого действия начнем выполнять решение? (со скобок: сложение). Запишите значение выражения и пояснение. - Ваня, прочитай, что у тебя получилось (читает) - Кто согласен с Ваней, покажите класс (сигнализируют) - Какой вопрос мы можем поставить данному решению? (узнайте, на сколько ржаной муки больше чем пшеничной) - Отлично - Сравните ответы двух выражений. Какие они получились? - Верно, одинаковые. Значит данную задачу можно решить двумя разными способами. - Что с вами, только что делали? (работали с задачей, объясняли, что обозначают выражения) - Совершенно верно. - Мы с вами поработали с первой задачей, сейчас посмотрите на упражнение №210, внимательно прочитайте задачу про себя? (читают) - Сейчас для всех прочитает Дима, остальные ребята внимательно слушают и выделяют вопрос в задаче, думают, о чем данная задача. (1 обучающийся читает, остальные слушают) - Вася, о чем данная задача? (о том, сколько можно сделать тетрадей из 1кг макулатуры) - Катя, прочитай условия задачи? (читает) - Федя, сколько вопросов к задаче? (2) Прочитай их для всех. - Спасибо вам за ответы. Сейчас я предлагаю поработать вам в парах и записать решение этой задачи. Давайте напомним друг другу, как мы работаем в парах? (называют правила работы в парах) - Вы должны друг к другу прислушиваться, работать сообща, при необходимости подсказывать. - Что нужно найти, чтобы решить первый вопрос к задаче? (сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры) - Из 1 кг получается 25 тетрадей, как вы думаете, что нужно сделать с 1 ц, чтобы узнать, сколько тетрадей получится? (центнеры перевести в кг) - Совершенно верно, сейчас работая в парах, запишите решение с пояснением на первый вопрос (записывают) ОТВЕТ: 1ц = 100кг 100кг*25=2500 (т) - получится из 1ц макулатуры - Сейчас свое решение прочитает пара Катя и Ваня (читают) - Если у остальных пар такое же решение поднимите ручки вверх (сигнализируют) - Перед тем как приступим к решению второго вопроса задачи, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Сядем правильно на своих места, повторяем движения за мной:
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Тише, тише, не шумите, Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать!
- Отлично, наши пальчики готовы продолжать работу. - Прочитайте сейчас второй вопрос к задаче. Обсудите в парах, что нужно сделать с 1тонной макулатуры, чтобы узнать столько тетрадей получится. Как думаете, Маша и Федя, что нужно сделать с 1т, что узнать сколько тетрадей получится? (перевести тонны в кг) - Совершенно верно, запишите решение с пояснение, обсуждая в парах ОТВЕТ: 1т.=1000кг 1000кг*25=25000 (т) - получится из 1т макулатуры - Прочитают свое решение Вася и Ксюша (читают) - Если у остальных пар такое же решение поднимите ручки вверх (сигнализируют) - Ответили мы на вопросы задачи? (да) - Сейчас все вместе запишем ответ, так как мы писали полные пояснения, то ответ будет кратким. Коля, скажи, пожалуйста, ответ? (2500 и 25000 тетрадей) - Верно, записывайте в свои тетради. - Ребята, обратите внимание на второй пункт плана, решение задач. Выполнили мы его? (да) - Что мы делали, для того, чтобы выполнить второй пункт плана? (решали задачи) - Задачи были направлены на какую величину измерения? (на массу) - Верно, какие единицы измерения массы встречались в задачах? (тонны) - Совершенно верно, мы с вами закрепили умения решать задачи С величиной– масса. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения, умеют решать текстовые задачи
|
||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.
Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Мы с вами хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть. Встанем со своих мест и повторяем движения за мной: Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) |
регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); |
||||||||||||||||||||||||
5. Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
Формировать у обучающихся: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи); Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения, умеют решать текстовые задачи
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип наглядности Методы обучения: ● Методы получения новых знаний (объяснение) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование)
|
- Что осталось выполнить еще? (3 пункт – самостоятельная работа) - Верно, перед началом самостоятельной работы, давайте сядем, как ученик 4 класса, ножки и спинка должны быть ровно, ручки лежат на парте. - Для того, чтобы закрепить умения работать с массой, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Сейчас каждому из вас я выдам карточку с заданиями, на выполнения работу вам дано 10 минут, внимательно читайте задание
ОТВЕТЫ:
- Вижу, многие закончили, посмотрите, чтобы ваши карточки были подписаны. Прошу вас сдать карточки, я их проверю и скажу вам оценки. - Что мы с вами только что выполнили? (самостоятельную работу) - Верно, выполнив самостоятельную работу, вы закрепили свои умения работать с величиной масса – это значит, что третий пункт плана выполнен. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи); Предметные: обучающиеся знают о единицах измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), умеют преобразовывать единицы измерения, умеют решать текстовые задачи
|
||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
Формировать у обучающихся: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). |
Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Наш урок подходит к концу. - Подведем итог урока, какая было тема урока? (масса.тонна.центнер) - Обратимся к плану, что делали в 1 пункте плана….. во 2……в 3… - Где в жизни нам могут пригодится полученные знания? - Обратите внимание на слайд, там представлены незаконченные предложения, прочитайте каждый из них про себя. Выберите одно и продолжите его
· Сегодня на уроке мне понравилось, и было легко выполнять….. · Сегодня на уроке мне понравилось, но не были трудности при выполнении….. · Сегодня на уроке мне не понравилось и были трудности…. (проговаривают) - Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке … за работу у доски.… за активные ответы на вопросы. … сегодня внимательно слушал. … она сегодня весь урок следила за своей осанкой. … он сегодня был очень активным, помогал мне на протяжении всего урока… он сегодня отвечал на мои вопросы полным ответом… - Всем до скорой встречи, урок окончен. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.