Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 13.10.21
ОО: СОШ №21
Класс: 1 «Д»
Учитель: Сонина Анастасия Юрьевна
Методист: Чащина Татьяна Васильевна Оценка_____________Подпись________________
Тема: «Совершенствование знаний по теме: слог – слияние гласных, согласных звуков»
Цель: отработать умение сливать гласные и согласные звуки, образовывать и определять количество слогов.
Планируемый результат:
Личностный: принимают нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение).
Метапредметный: формирование познавательные логические УУД (выполняют операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль, планирование при помощи учителя)
Предметный: демонстрируют навыки по теме: слог – слияние гласных, согласных звуков, умения различать гласные согласные звуки.
Задачи:
Коррекционно-воспитательная: воспитывать нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение)
Коррекционно-развивающая: формировать познавательные логические УУД (операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль, планирование при помощи учителя)
Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о слоге, о гласных, согласных звуках, отработать умения различать гласные согласные звуки, делить слова на слоги
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· научности,
· доступности,
· последовательности,
· систематичности,
· наглядности,
· деятельности,
· психологической комфортности,
· вариативности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы развития психических функций
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
· поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
· диалог,
· рассказ.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационные: презентация по теме: «Слог – слияние гласных и согласных звуков», аншлаги на доску
Индивидуальные: карточки с заданием, подарочки от Звуковичков
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и
науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
|||||||||||||
1.Организационный момент Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. |
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные ( беседа), практические (упражнения). Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, меня зовут Алена Андреевна, коррекционное занятие проведу у вас я. - Перед началом подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельности, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз) - Наши пальчики готовы, присаживайтесь на свои места. |
регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)
|
|||||||||||||
2. Сообщение темы и цели задания. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание, мышление. Актуализировать знания о гласных, согласных звуках, отработать умения различать гласные согласные звуки
формировать познавательные логические УУД (операции анализа), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль, планирование при помощи учителя)
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: · диалог, · рассказ. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение.
|
- Прежде чем начать, предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее». На слайде изображена картинка, вам нужно внимательно её расмотреть и найти лишнюю букву
- (по поднятой руке обучающие отвечают) Верно ребята, лишней является буква Б. А кто может сказать, почему именно эта буква лишняя? (потому что все гласные, а Б - согласная) - Верно, лишней является буква Б. Посмотрите на слайд, появилась еще одна картинка, давайте её рассмотрим и также найдем лишнюю букву:
- (по поднятой руке отвечают) Верно, ребята, лишним является буква А, как вы думаете почему? (потому что все буквы согласные, буква А гласная) - Мы с вами рассмотрели 2 картинки и нашли лишнее. Кто напомнит, какие буквы были лишние на картинках? (Б и А) - Совершенно верно, вы оказались очень внимательными. Посмотрите на доску, к нам сегодня за помощь обращаются два Звуковичка: Звуковичок А (гласный) и Звуковичок Б (согласный). Жители их замка поссорились и они просят помочь их помирить.
- Ребята, а вы ссорились когда -нибудь со своими друзьями? - Что вы делали, чтобы помириться со своим другом? - Давайте вспомним с вами правила, я вам буду называть правило, а ваша задача если вы согласны с правилом, поднимите руку вверх, если нет, то ручки домиком на парте: нужно помогать другу в беде? (да, рука одна вверх) Можно ли рассказывать секреты своего друга? (нет, руки домиком на парте) Можно ли оскорблять своего друга? (нет, руки домиком на парте) - Ребята, я вижу вы знаете правила дружбы, соблюдаете их и не будет ссор. - На доске из частей соберем картинку соберем. (собирают пазл из 6 частей) - Посмотрите, у нас с вами получилась картинка, что на ней изображено? (замок) - Верно и сейчас, мы с вами отправимся в замок Звуковичков, чтобы помочь помирить его жителей. Темой нашего занятия будет: слог – слияние гласных и согласных звуков. |
познавательные логические УУД (операции анализа), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, планирование при помощи учителя) Предметный: демонстрируют навыки согласных звуков, умения различать гласные согласные звуки.
|
|||||||||||||
3.Разминка «Найди согласный и гласный звук» Задача: повторить какое звуки обозначают гласные и согласные буквы и чем они отличаются
формировать познавательные логические УУД (операции анализа), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы контроля и самоконтроля. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение.
|
- Перед тем как мы отправимся в замок получим карточки с заданием На карточке представлены буквы, вам нужно, синим цветом закрасить букву, которая обозначает согласный звук и красным нужно закрасить букву, которая обозначает гласный звук. (выполняют, при необходимости корректирую)
- вижу многие закончили, давайте проверим, для этого обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Посмотрите, какие буквы закрашены синим, а какие красным. Выполним проверку (называют согласные и гласные звуки) - Если вы не нашли ни одной ошибки, то на карточке поставьте + - Скажите, какие 2 группы звуков мы с вами выделили? (гласные и согласные) - Верно, именно гласные и согласные звуки поссорились между собой в замке Звуковичков, в который мы с вами отправляемся. - Ребята, а чем же похоже все гласные звуки? (при произношении не встречают преград) - Верно, а чтобы правильно произносить все звуки, предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для губ. Повторяйте за мной: - широко улыбнемся, а верхние и нижние зубки соединим, какой звук мы можем произнести? (ЫЫЫЫЫЫ, ИИИИИИИ) - далее, широко откроем рот, а какой звук сейчас можем произнести? (АААААААА) - сейчас тянем губки дудочкой вперед, какой сейчас звук мы можем произнести? (ООООО, УУУУУ) - Молодцы, теперь мы с вами готовы отправиться в замок, чтобы подружить его жителей. Давайте встанем со своим место и покажем ка мы с вами отправляемся в замок (ходьба на месте), по дороге нам встречаются камешки, которые нам нужно перепрыгнуть (прыжки на месте).
|
Обучающиеся проявляют: познавательные логические УУД (выполняют операции анализа), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль)
|
|||||||||||||
4. Основное содержание занятия. 4.1 «Лестница слогов» Задача: развивать умение сливать согласные и гласные звуки актуализировать знания о слоге
формировать коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения
4.2. «Буква играет в прятки» Задача: актуализировать знания о слоге, о гласных звуках, отработать умения различать гласные согласные звуки, делить слова на слоги
формировать познавательные логические УУД (операции анализа), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) : воспитывать нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение)
4.3 Индивидуальная работа. Задача: развивать умение сливать буквы в слоги и подбирать слова на названные слоги. формировать познавательные логические УУД (операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль)
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: · диалог, · рассказ. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение.
|
- Ребята, посмотрите вот мы с вами и пришли и оказались около лестницы, присаживайтесь на свои места (лестница на слайде)
- На каждой ступеньке буквы, нужно прочитать их так, чтобы они объединились. Первый буква, обозначает согласный звук Б, вторая буква согласный звук А, получается у нас БА, кто готов назвать второе слияние букв? (по цепочке) - Ребята, что мы с вами только что прочитали? (слоги) - А что такое слоги? (слияние согласных и гласных звуков)
- Давайте встанем со своих мест, я буду называть слова, вам нужно определить сколько в слове слогов. Количество слогов будет обозначать количество приседаний: 1. ДОМ - Сколько в слове слогов? (1, выполняют приседания) 2. МО-ЛО-КО - Сколько в слове слогов? (3, приседают) 3. Я-ГО-ДА - Сколько в слове слогов? (3, приседаю) 4. ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА - Сколько в данном слове слогов? (4, приседают) - Ребята, вы хорошо умеете определять слоги в словам, присаживайтесь на свои места. А что вам помогает определять слоги в слове? (сколько гласных столько и согласных или с помощью руки подбородка)
- Вот ребята, мы с вами поднялись по лестнице, вспомнили как определять слоги в слове. Посмотрите, в замке, у каждого слова есть свой домик, но так как жители поругались, то некоторые буквы потеряли своё место, давайте прочитаем их (на доске): А Е О У - Давайте рассмотрим первый домик (на доске): - В каком слоге пропущена буква? (первом) - Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово? (А) - Какое слово получаете? (малина) - Давайте разделим слово, на слоги? (МА-ЛИ-НА) - Букве А мы нашли домик, какие буквы остались? (Е О У) - Хорошо, давайте рассмотрим второй домик: - Какую букву добавим? Какое слово получится? (Тетрадь) - Без домиков остались еще 2 буквы (ТАК ЖЕ РАЗБЕРЕМ ЕЩЕ 2 ДОМИКА):
- Мы с вами нашли домики всем буквам.
- Ребята, мы с вами подружили уже почти всех жителей замка Звуковичком. У вас на парте лежат карточки, придвиньте их к себе. Согласные звуковички не могут себе найти пару. Ребята, скажите, с какими звуками можно сливать согласные звуки? (с гласными) - Верно, вам нужно каждому согласному подобрать гласный звук, которые представлены на карточке (выполняют).
ГЛАСНЫЕ: А О У Е И - Вижу многие закончили, сейчас выберите один слог, который у вас получился и придумайте слово на этот слог - А сейчас, каждый назовет слог и слово, которое вы придумали (называют) - Отлично, ребята вот мы с вами подружили жителей замка, Звуковички нам очень благодарны. |
Личностный: принимают нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение) Метапредметный: проявляют познавательные логические УУД (операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) Предметный: демонстрируют навыки по теме: слог – слияние гласных, согласных звуков, умения различать гласные согласные звуки.
|
|||||||||||||
5.Рефлексия прошедшего занятия. Задача: самооценка результатов деятельности
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение.
|
- Ребята наше занятие подходит к концу. Вы очень хорошо сегодня работали. - А что же произошло, когда мы подружили гласные и согласные звуки? (слоги) - Ребята, а что нужно делать, чтобы не ссориться со своими друзьями? |
Регулятивные УУД: (осуществлять волевую саморегуляцию) Коммуникативные УУД: умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя
|
|||||||||||||
6.Подведение итогов Задача: подвести итог занятия, выявить трудности
воспитывать нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение)
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение.
|
- Тема нашего занятия было: слоги – слияние гласных, согласных звуков. Скажите, чем гласные звуки отличаются от согласных? (при произношении гласных звуков, звук не встречает преград) - Назовите гласные звуки? (называют) А сейчас назовите согласные звуки? (называют) Возникали ли у вас трудности при выполнении упражнений? - Понравилось вам занятие? - Где можно применить поученные знания? (на уроках русского языка) - Звуковички приготовили для вас подарочки. Так как мы помогли им подружить жителей замка, то они нам дарят с вами правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы не ссориться. (ДАРЮ МАЛЬЧИКАМ: СИНЕГО ЗВУКОВИЧКА, НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ С ПРАВИЛА И ДЕВОЧКАМ КРАСНОГО) - На этом наше занятие окончено, я благодарю вас за активную работу. |
Регулятивные УУД: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) Коммуникативные УУД: умение слушать, умение строить речевые высказывая при помощи учителя Личностный: принимают нравственные качества личности (доброта, дружелюбие, бережное отношение).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.