Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

  • docx
  • 06.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сказка о потерянном времени.docx

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Тема урока: Квест «Детективы. Тайна украденного времени»

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Цель: развивать познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки) в процессе прохождения квеста «Детективы»

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/6261893ae28ae1001666ea71/interactive-content-kvest-detektivy-tajna-ukradennogo-vremeni, аншлаг с планом урока.

2.2 Индивидуальное: черновики, карточки с фрагментами фильма, карточка с отрывками из произведения, карточки для рефлексии «мишень успеха»

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап квеста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Вступление

- Как вы уже знаете, ребята из сказки «О потерянном времени», попали в беду и превратились в старичков. Но кто украл их время и нагло им пользуется? Этим делом заинтересовались настоящие детективы, которые хотят найти преступников. Ребята, а хотелось бы вам стать такими детективами, которые расследуют это дело и поймают воришек?

- Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и создать настоящие детективные агентства, придумать ему название о переделить директора агентства.  Посовещайтесь в группе и сообщите о своём решении.

- Кто готов выступить?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

Обучающиеся совещаются в группе, придумывают название и назначают лидера.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Центральное задание

- Здорово, я вижу, что команды готовы. Подумайте, какой план к нашему уроку мы можем составить, что мы с вами сегодня будем делать?

- Сегодня мы с вами будем:

1. Выполнять задания

2. Раскроем преступление

3. Оценим свою работу.

 

- Выполнять задания группы будут одновременно, но ответ давать по очереди. В некоторых вопросах ответы у групп могут различаться, нужно внимательно слушать друг друга, группы могут дополнять себя и других, а также оспаривать какие-то ответы, если не согласны.

- За каждое выполненное задание вы будите получать улику.

- Кто готов начать работать, поднимите руку.

Обучающиеся составляют на листе предположительный план урока.

 

 

 

Обучающиеся слушают инструкцию и поднимают руки.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Описание процедуры работы

- Тогда я предлагаю вам начать. И вот первый вопрос.

- Напишите ответ на него на черновике, совещаясь. Право дать первый ответ даётся 1 группе.

- *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.

 

- Мы получили первую улику – часы. Выполним теперь второе задание. У каждой группы лежит конверт с кадрами из фильма.

-Расположите их в порядке событий, а капитан второй группы сделает это на ноутбуке.

- *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.

 

- Третья группа даст ответ, какая же подходит пословица.

- Как вы понимаете её значение? Почему она подходит к этой сказке?

- У каждой группы эти отрывки есть в конвертах, а капитан 4 группы сделает это на ноутбуке.

- Напишите небольшой ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу в порядке очереди.

- А теперь Блиц-опрос. Первой на вопрос отвечает та команда, которая сцепившись поднимет руки.

Обучающиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы квеста.

Право дать ответ первыми переходит по очереди от группы к группе, при необходимости обучающиеся корректируют друг друга. За каждый верный ответ обучающиеся переходят на следующий слайд с «уликой»

Ответы на задания №1 и №5 у обучающихся могут отличаться, ответы на него проверяет сам учитель, когда обучающиеся их зачитывают.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищейпознавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Описание критериев и параметров оценки квеста

- Ребята, посмотрите, мы с вами раскрыли это дело и узнали, кто ворует время у детей!

 

- Ребята, посмотрите на тот план, который мы с вами составили в начале урока. Какие пункты мы выполнили?

- А что нам осталось сделать?

- Для этого я предлагаю вам оценить себя с помощью приёма «Мишень успеха». В одном из заданий нам встречалось слово «Колчан», кто напомнит, что это?

- Верно. А Круглый диск, в который стреляют из лука в тире называется мишень.

- На столе у каждой группы лежит такая мишень. Верхняя часть – это то, как вы себя оцениваете сегодня на уроке, а нижняя – как вы оцениваете работу своих коллег по группе. Я предлагаю вам вашими стрелами, то есть ручками, взять и попасть в ту зону, которая соответствует вашей оценке по сегодняшней работе.

- Возьмите ручку и поставьте точку в соответствии с тем, как вы оцениваете себя и товарищей.

- Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах.

- Я благодарю вас за урок, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся оценивают себя и работу своей группы. Выделяют устно успехи и затруднения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 

Заключение

 


 

Скачано с www.znanio.ru