Конструкт квест-урока урока по литературному чтению
Тема урока: Квест «Детективы. Тайна украденного времени»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)
· Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Цель: развивать познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки) в процессе прохождения квеста «Детективы»
Задачи:
· Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)
· Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки
Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки
России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский. Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.
1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/6261893ae28ae1001666ea71/interactive-content-kvest-detektivy-tajna-ukradennogo-vremeni, аншлаг с планом урока.
2.2 Индивидуальное: черновики, карточки с фрагментами фильма, карточка с отрывками из произведения, карточки для рефлексии «мишень успеха»
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Этап квеста |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Вступление |
- Как вы уже знаете, ребята из сказки «О потерянном времени», попали в беду и превратились в старичков. Но кто украл их время и нагло им пользуется? Этим делом заинтересовались настоящие детективы, которые хотят найти преступников. Ребята, а хотелось бы вам стать такими детективами, которые расследуют это дело и поймают воришек? - Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и создать настоящие детективные агентства, придумать ему название о переделить директора агентства. Посовещайтесь в группе и сообщите о своём решении. - Кто готов выступить? |
- Да Обучающиеся совещаются в группе, придумывают название и назначают лидера. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы) |
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения. |
||||
3. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Центральное задание |
- Здорово, я вижу, что команды готовы. Подумайте, какой план к нашему уроку мы можем составить, что мы с вами сегодня будем делать? - Сегодня мы с вами будем: 1. Выполнять задания 2. Раскроем преступление 3. Оценим свою работу.
- Выполнять задания группы будут одновременно, но ответ давать по очереди. В некоторых вопросах ответы у групп могут различаться, нужно внимательно слушать друг друга, группы могут дополнять себя и других, а также оспаривать какие-то ответы, если не согласны. - За каждое выполненное задание вы будите получать улику. - Кто готов начать работать, поднимите руку. |
Обучающиеся составляют на листе предположительный план урока.
Обучающиеся слушают инструкцию и поднимают руки. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы) |
4. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Описание процедуры работы |
- Тогда я предлагаю вам начать. И вот первый вопрос. - Напишите ответ на него на черновике, совещаясь. Право дать первый ответ даётся 1 группе. - *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.
- Мы получили первую улику – часы. Выполним теперь второе задание. У каждой группы лежит конверт с кадрами из фильма. -Расположите их в порядке событий, а капитан второй группы сделает это на ноутбуке. - *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.
- Третья группа даст ответ, какая же подходит пословица. - Как вы понимаете её значение? Почему она подходит к этой сказке? - У каждой группы эти отрывки есть в конвертах, а капитан 4 группы сделает это на ноутбуке. - Напишите небольшой ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу в порядке очереди. - А теперь Блиц-опрос. Первой на вопрос отвечает та команда, которая сцепившись поднимет руки. |
Обучающиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы квеста. Право дать ответ первыми переходит по очереди от группы к группе, при необходимости обучающиеся корректируют друг друга. За каждый верный ответ обучающиеся переходят на следующий слайд с «уликой» Ответы на задания №1 и №5 у обучающихся могут отличаться, ответы на него проверяет сам учитель, когда обучающиеся их зачитывают. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищейпознавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы) Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
|
5. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
||||
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Описание критериев и параметров оценки квеста |
- Ребята, посмотрите, мы с вами раскрыли это дело и узнали, кто ворует время у детей!
- Ребята, посмотрите на тот план, который мы с вами составили в начале урока. Какие пункты мы выполнили? - А что нам осталось сделать? - Для этого я предлагаю вам оценить себя с помощью приёма «Мишень успеха». В одном из заданий нам встречалось слово «Колчан», кто напомнит, что это? - Верно. А Круглый диск, в который стреляют из лука в тире называется мишень. - На столе у каждой группы лежит такая мишень. Верхняя часть – это то, как вы себя оцениваете сегодня на уроке, а нижняя – как вы оцениваете работу своих коллег по группе. Я предлагаю вам вашими стрелами, то есть ручками, взять и попасть в ту зону, которая соответствует вашей оценке по сегодняшней работе. - Возьмите ручку и поставьте точку в соответствии с тем, как вы оцениваете себя и товарищей. - Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах. - Я благодарю вас за урок, до свидания. |
Обучающиеся оценивают себя и работу своей группы. Выделяют устно успехи и затруднения. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)
|
Заключение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.