Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Оценка 5

Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Оценка 5
docx
06.06.2022
Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Сказка о потерянном времени.docx

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Тема урока: Квест «Детективы. Тайна украденного времени»

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Цель: развивать познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки) в процессе прохождения квеста «Детективы»

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находить пословицы и поговорки), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/6261893ae28ae1001666ea71/interactive-content-kvest-detektivy-tajna-ukradennogo-vremeni, аншлаг с планом урока.

2.2 Индивидуальное: черновики, карточки с фрагментами фильма, карточка с отрывками из произведения, карточки для рефлексии «мишень успеха»

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап квеста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Вступление

- Как вы уже знаете, ребята из сказки «О потерянном времени», попали в беду и превратились в старичков. Но кто украл их время и нагло им пользуется? Этим делом заинтересовались настоящие детективы, которые хотят найти преступников. Ребята, а хотелось бы вам стать такими детективами, которые расследуют это дело и поймают воришек?

- Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и создать настоящие детективные агентства, придумать ему название о переделить директора агентства.  Посовещайтесь в группе и сообщите о своём решении.

- Кто готов выступить?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

Обучающиеся совещаются в группе, придумывают название и назначают лидера.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Центральное задание

- Здорово, я вижу, что команды готовы. Подумайте, какой план к нашему уроку мы можем составить, что мы с вами сегодня будем делать?

- Сегодня мы с вами будем:

1. Выполнять задания

2. Раскроем преступление

3. Оценим свою работу.

 

- Выполнять задания группы будут одновременно, но ответ давать по очереди. В некоторых вопросах ответы у групп могут различаться, нужно внимательно слушать друг друга, группы могут дополнять себя и других, а также оспаривать какие-то ответы, если не согласны.

- За каждое выполненное задание вы будите получать улику.

- Кто готов начать работать, поднимите руку.

Обучающиеся составляют на листе предположительный план урока.

 

 

 

Обучающиеся слушают инструкцию и поднимают руки.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Описание процедуры работы

- Тогда я предлагаю вам начать. И вот первый вопрос.

- Напишите ответ на него на черновике, совещаясь. Право дать первый ответ даётся 1 группе.

- *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.

 

- Мы получили первую улику – часы. Выполним теперь второе задание. У каждой группы лежит конверт с кадрами из фильма.

-Расположите их в порядке событий, а капитан второй группы сделает это на ноутбуке.

- *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью лупы найди кнопку, которая поможет нам найти первую улику.

 

- Третья группа даст ответ, какая же подходит пословица.

- Как вы понимаете её значение? Почему она подходит к этой сказке?

- У каждой группы эти отрывки есть в конвертах, а капитан 4 группы сделает это на ноутбуке.

- Напишите небольшой ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу в порядке очереди.

- А теперь Блиц-опрос. Первой на вопрос отвечает та команда, которая сцепившись поднимет руки.

Обучающиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы квеста.

Право дать ответ первыми переходит по очереди от группы к группе, при необходимости обучающиеся корректируют друг друга. За каждый верный ответ обучающиеся переходят на следующий слайд с «уликой»

Ответы на задания №1 и №5 у обучающихся могут отличаться, ответы на него проверяет сам учитель, когда обучающиеся их зачитывают.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищейпознавательные УУД (выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; находят пословицы и поговорки, объясняют их значение), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Описание критериев и параметров оценки квеста

- Ребята, посмотрите, мы с вами раскрыли это дело и узнали, кто ворует время у детей!

 

- Ребята, посмотрите на тот план, который мы с вами составили в начале урока. Какие пункты мы выполнили?

- А что нам осталось сделать?

- Для этого я предлагаю вам оценить себя с помощью приёма «Мишень успеха». В одном из заданий нам встречалось слово «Колчан», кто напомнит, что это?

- Верно. А Круглый диск, в который стреляют из лука в тире называется мишень.

- На столе у каждой группы лежит такая мишень. Верхняя часть – это то, как вы себя оцениваете сегодня на уроке, а нижняя – как вы оцениваете работу своих коллег по группе. Я предлагаю вам вашими стрелами, то есть ручками, взять и попасть в ту зону, которая соответствует вашей оценке по сегодняшней работе.

- Возьмите ручку и поставьте точку в соответствии с тем, как вы оцениваете себя и товарищей.

- Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах.

- Я благодарю вас за урок, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся оценивают себя и работу своей группы. Выделяют устно успехи и затруднения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

 

Заключение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки

Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Этап квестаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

Этап квестаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

Центральное задание- Здорово, я вижу, что команды готовы

Центральное задание- Здорово, я вижу, что команды готовы

Описание процедуры работы- Тогда я предлагаю вам начать

Описание процедуры работы- Тогда я предлагаю вам начать

Третья группа даст ответ, какая же подходит пословица

Третья группа даст ответ, какая же подходит пословица

Напишите небольшой ответ на этот вопрос

Напишите небольшой ответ на этот вопрос

Обучающиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы квеста

Обучающиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы квеста

Описание критериев и параметров оценки квеста -

Описание критериев и параметров оценки квеста -

Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах

Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022