Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Оценка 4.6

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Оценка 4.6
rtf
12.12.2019
Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
1. конструкт прогулка.rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03.03 «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: средняя группа (дети 4 – 5лет)

Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Форма НОД: прогулка

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Демонстрируют умение слушать воспитателя.

- Демонстрируют навыки самостоятельного одевания.

- Демонстрируют умение наблюдать за изменениями в природе.

- Развивают активную речь, умеют вступать в диалог.

- Развивают умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной трудовой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

- Умеют отвечать на вопросы, оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

- Демонстрируют умение самостоятельно организовать игры, находить себе занятия по интересам.

- Совершенствуют развитие ловкости и координацию движения.

 

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе наблюдения во время прогулки.


 

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

ü  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

ü  Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

ü  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

ü  Закреплять умение самостоятельно одеваться.

ü  Развивать активную речь детей, умение вступать в диалог.

ü  Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

ü  Развивать умение двигаться в пространстве.

ü  Совершенствовать координацию движений.

ü  Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

ü  Развивать умение выражать эмоции и чувства.

Обучающие:

ü  Учить наблюдать за изменениями в природе.

ü  Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

ü  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

 

Саша, Варя, Ульяна, Миша, Ваня

 

ü  Развивать ловкость и координацию движения.

 

Список используемой литературы:

1.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.      

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1.     Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.     Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

4.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

5.     Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, инструкция.

Наглядный: демонстрация, показ способов действия, наблюдение, показ.

Практический: сбор гербария.

Оборудование:

Демонстрационный материал: листья для гербария.

 

Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

- Закреплять умение самостоятельно одеваться.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Объяснение.

- Инструкция.

 

 

Педагог предлагает детям пройти в раздевалку и продолжить дальнейшую беседу на прогулке.

- Ребята мы с вами сегодня разговаривали о сезонных изменениях в природе, сейчас пришло время, идти на прогулку, предлагаю всем пройти в раздевалку одеться и выйти на участок, где мы сможем понаблюдать за этими изменениями. Не забываем что в раздевалке мы не кричим, кому нужна помощь подходите ко мне или мл. воспитателю… Кто оделся, проходите одевать обувь.  Все готовы? Давайте вспомним, как мы должны себя вести на прогулке. Правильно выходим аккуратно не толкаемся, не забываем, спускаясь по лестнице, держимся за перила, на улице не бежим, шагом проходим на веранду.

 

- Слушают воспитателя.

- Одеваются с помощью воспитателя.

- Повторяют правила поведения на прогулке.

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Демонстрируют умение слушать воспитателя.

- Демонстрируют навыки самостоятельного одевания.

 

2.Наблюдение

Задачи:

- Учить наблюдать за изменениями в природе.

- Развивать

активную речь

детей, умение вступать в диалог.

- Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

- Художественное слово

Наглядный:

- Наблюдение.

- Демонстрация.

 

 

Педагог подводит детей к дереву на участке и эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание. Стимулирует процесс мышления, речевую активность детей путем ответа на вопросы.

- Ребята, посмотрите, как во круг красиво, послушайте стихотворение  Алексея Плещеева и скажите о каком времени года в нем говорится

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Правильно это стихотворение о Осени и называется оно «Осенняя песенка»

Воспитатель загадывает детям загадки.

- А сейчас отгадайте загадку

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) Правильно это осенние листья, а почему их называют золотыми монетками? Правильно потому что они стали желтые. Ребята в старину сентябрь называли «зоревник», «хмурень», «холодник», а еще сентябрь называют – «запевалой осени» и «злато – цветником». Ребята как вы думаете почему сентябрь называют запевалой осени и злато – цветником? Не знаете, а я вам подскажу «запевала осени» потому что сентябрь первый месяц весны и именно с него начинается осенняя пора. А злато – цветником потому что трава в полях начинает засыхать и желтеть. Посмотрите, листья на деревьях и кустарниках становятся какими? правильно тоже желтые, и весят как золотые монетки на ветках. Ребята подумайте и скажите почему еще сентябрь называют хмурень и холодник? Да правильно потому что дни становятся более прохладными и хмурыми, по небу все чаще начинают гулять дождевые тучки. Но, не смотря на это, в начале месяца еще выпадают теплые, солнечные деньки. Такие дни называют «бабье лето» В это время небо сверкает синевой, воздух чист и прозрачен, по воздуху то и дела пролетают серебряные нити паутины, переливаясь на солнышке.

Воспитатель для закрепления материала задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «злато - цветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

 

- Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Демонстрируют умение наблюдать за изменениями в природе.

- Развивают

активную речь, умеют вступать в диалог.

- Развивают

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

3.Трудовая деятельность.

Сбор гербария.

Задачи:

- Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

Словесный:

- Беседа

- Инструкция.

-  Поручение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Показ способов действия.

 

Воспитатель организует трудовую деятельность, привлекая детей к сбору гербария.

Ребята посмотрите, сколько красивых листьев лежит на земле. Скажите, кто знает, как можно сохранить красоту осени? Воспитатель подводит ответы детей к тому, что нужно собрать гербарий. Не забывайте, что бы получился красивый гербарий нужно собирать самые красивые и целые листочки.

Ребята посмотрите, какие вы молодцы, какой красивый у нас получился гербарий, После сон часа мы с вами аккуратно разложим листья в альбомы что бы они при высыхании остались такими же красивыми.

- Дети участвуют в диалоге.

- Собирают гербарий.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной трудовой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

4.Подвижная игра: «Дождь и солнце»

Задачи:

- Развивать умение двигаться в пространстве.

-Совершенствовать координацию движений.

Словесный:

- Беседа.

- Инструкция.

- Объяснение.

 

Воспитатель организует игровую деятельность.

Ребята, мы с вами давно не играли в игру «Дождь и солнце». Кто помнит, как в нее играть? Хотите поиграть?

Не забывайте когда вы бежите под зонтик не толкаем и не роняем друг друга, а то кто нибудь может упасть и пораниться.

 

- Слушают воспитателя.

- Вступают в диалог.

- Включаются в игру.

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

5.Подведение итогов.

Задачи:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование

Наглядный:

- Показ

 

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

Ребята, кто помнит, о чем мы с вами говорили в начале прогулки? Скажите, что вам запомнилось? Что для вас было самым интересным в нашей беседе? Молодцы! Вы были очень внимательны, запомнили все, о чем я рассказывала. А чем мы занимались потом? Правильно собирали гербарий. Вы очень хорошо постарались, посмотрите еще раз, какой замечательный у нас получился гербарий.

Ребята, а кто мне скажет, для чего мы его собирали? Правильно что бы оставить воспоминания о осени.

 

- Слушают, вступают в диалог;

- Совместно с воспитателем подводят итог;

- Выражают свои эмоции, чувства.

 

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

6.Самостоятельная деятельность.

Задача:

- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Словесный:

- Беседа.

Практический:

- Ситуация свободного выбора.

 

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

  Ребята вы сегодня очень хорошо поработали и сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно.

 

- Самостоятельно выбирают себе игрушку, находят себе занятие по интересам.

- Демонстрируют умение самостоятельно организовать игры, находить себе занятия по интересам.

6.1 Индивидуальная работа. «Поймай мяч»

Задача:

- Развивать ловкость и координацию движения.

 

Словесный:

- Объяснение.

- Поощрение.

Воспитатель вовлекает несколько детей в игру с мячом.

 

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

- Играют с воспитателем в мяч.

- Совершенствуют развитие ловкости и координации движения.

7.Открытость.

Задача:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Поощрение.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Ребята время нашей прогулки закончилось, пора заходить в группу. Строимся парами, заходим в группу, не забываем, поднимаясь по лестнице, не толкаемся, держимся за перила. Не забываем выворачивать вещи и складывать аккуратно.

Воспитатель хвалит детей за аккуратность и послушание.

Кто разделся, проходите, мойте руки и садитесь на стульчики, дежурные накрывают на стол.

- Слушают воспитателя.

- Строятся парами заходят в группу, раздеваются, моют руки и садятся на стульчики.

 

- Демонстрируют умение слушать педагога.

 

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»

Конструкт «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Тема: «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019