конструкт НОД

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт НОД.docx

 

 

Конструкт НОД

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Один, много, ни одного»

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов 2022 г.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Один, много, ни одного»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста математических представлений: «один, много, ни одного»; умения обобщать и классифицировать предметы по форме и цвету.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение определять совокупность предметов словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?». Уточнить знания детей в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); названии цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, умение классифицировать предметы по общему признаку: цвет, форма.

Развивать связную речь детей: умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Дополнительные задачи:

Игровая:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: проявляет интерес к совместной деятельности; с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы; проявляет желание участвовать в играх и упражнениях подражательного характера, в выполнении поручений; умеет определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»; знает и называет цвета и формы предметов; доброжелательно относится к сверстникам.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

      1.   Демонстрационный материал: игрушки (медведь, лиса); корзина, карточки с заданиями.

2.      Раздаточный материал: шишки (по количеству детей), геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей), тарелочки (по количеству детей).

3.      Оборудование: магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель (аудиозапись со звуком героя (медведь), аудиозапись стук в дверь).

 

 

 

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Дети с воспитателем сидят в группе на ковре. За дверью слышится, как сигналит машина. Помощник воспитателя имитирует сигнал грузовика и завозит машину в группу.
Воспитатель: Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам. (В группу заезжает грузовик, за рулем Крош, в кузове машины - круги.)

Воспитатель: Сколько кругов? (много).
Воспитатель: А машин сколько? (одна).
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу (воспитатель провозит машину к каждому ребенку).
Воспитатель: Сколько у (имя ребёнка) кругов? (один). А в машине сколько осталось? (ни одного). А у меня сколько кругов? (ни одного). 
Воспитатель: Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг? (взять один круг из машины).
Воспитатель: Сколько у каждого из нас кругов? (по одному).
Воспитатель: А сколько кругов в машине? (ни одного).
Воспитатель: Сколько всего кругов? (много)
Воспитатель: Сколько нас (много)
Воспитатель: Сколько машин? (одна)
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках (круг)
Воспитатель: Крош приехал к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть). Давайте поиграем.

Отвечают на вопросы педагога, рассматривают грузовик, что лежит в кузове.

 

Эмоциональный настрой на восприятие материала.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

Этап деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Прилетел бумажный самолетик

 

 

 

Задает вопрос: «Что это?»

Читает письмо: «Здравствуйте ребятки, мы лесные звери, хотим прийти к вам в гости»

Отвечают на вопрос

 

 

Слушают

 

Концентрация внимания

 

Настрой детей на совместную деятельность

Содержательный

Загадка про медведя

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Стук в дверь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И: «один, много, ни одного»

 

 

Корзина с шишками

 

 

 

 

Загадывает загадку: «Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?»

Включает аудиозапись

Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Медведь» в руках воспитателя)

 

Предлагает определить количество шишек в корзине («один, много. Ни одного»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у медведя в корзине?

Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям. Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Воспитатель (обращаясь от лица персонажа): Помогите мне пожалуйста в корзину шишки сложить.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют героя

 

 

 

 

 

Помогают персонажу.

Отвечают на вопросы.

 

Определяют количество шишек обозначающие количество предмета используя понятия «один, много, ни одного»

 

Складывают шишки в корзину.

Умение отгадывать загадки

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

Умение определять количество предметов обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;

 

 

 

Динамический

Физминутка «Лесные зверята»

Показ движений

«Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)

Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел. (ходьба на месте).

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя, проговаривая слова.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения..

 

Загадка про лису

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Стук в дверь»

 

 

 

 

 

Д/И: «четвертый лишний»

 

На картинке: один зелёный квадрат и 3 зелёных круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На картинке: три желтых треугольника и один зелёный треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала».

Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Лиса» в руках воспитателя)

 

Воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем лисе, что мы здесь видим. Что это?

Воспитатель обращается ко всем детям с вопросом: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее? 

Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее?

Воспитатель: Правильно, квадрат лишний, потому что остальные фигуры одинаковые – это круги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лисы есть ещё одна картинка (что мы здесь видим?

Предлагает показать на карточке лишнюю геометрическую фигуру

Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь лишнее? (обращается ко всем детям с вопросом).

Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее?

Воспитатель: Правильно, зелёный треугольник лишний, остальные фигуры одинаковые – это три желтых треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Приветствуют персонажа

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.

 

 

 

Выполняют задание, собирают «Бусы»

 

 

Находят геометрические фигуры одинаковые по цвету, по форме.

Умение отгадывать загадки.

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

Развитие сенсорного восприятия

Умение классифицировать предметы по цвету и форме.

 

 

 

 

 

 

Умение находить решение поставленной задачи.

 

 

 

Умение отвечать на вопросы, выполнять задание.

 

Развитие сенсорного восприятия

Умение классифицировать предметы по цвету и форме.

 

 

 

Умение находить решение поставленной задачи.

 

 

 

Умение выполнять практическую работу, по показу.

 

Воспитание дружественного отношения к сверстникам, потребности помогать друг другу.

Практический

Д/И: «Бусы» (геометрические фигуры разные по цвету и по форме)

 

Воспитатель: Предлагаю вам найти бусинки одинаковые по форме (затем по цвету) и надеть на верёвочку.

 

 

Формируют на шнуровку геометрические фигуры по форме и цвету

Имеют представление о геометрических фигурах

 

Обладают развитым восприятием цвета, знают названия цветов.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников

Чёрно-белые картинки с изображением лесных зверей

 

 

Продолжение работы над темой:

ü д/и «Четвёртый лишний»

ü д/и «Найди и покажи»

ü д/и «Цвет, форма, размер» (пособие «Логические блоки Дьенеша»)

ü п/и «Бегите к флажку» (ориентировка в пространстве, закрепление понятий цвета, размера)

ü п/и «Воробушки и кот» (закрепление понятий «Один, много, ни одного»)

 

 

 

Задаёт вопросы

Благодарит детей за участие в совместной деятельности

Предлагает продолжить игру - раскрасить  картинки с изображением лесных зверей

Предлагает детям участвовать в игровой деятельности в ходе режимных моментов и на прогулке

Дети прощаются с медведем и лисой

 

 

Раскрашивают картинки

 

 

 

Играют в дидактические и подвижные игры, читают литературные произведения

Положительное эмоциональное состояние.

 

Желание продолжить игру.

Умение работать с художественными материалами.

Умение играть в дидактические и подвижные игры, умение слушать литературные произведения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru