Конструкт НОД
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Один, много, ни одного»
Выполнила:
Камышлов 2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Один, много, ни одного»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста математических представлений: «один, много, ни одного»; умения обобщать и классифицировать предметы по форме и цвету.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение определять совокупность предметов словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?». Уточнить знания детей в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); названии цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, умение классифицировать предметы по общему признаку: цвет, форма.
Развивать связную речь детей: умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Дополнительные задачи:
Игровая:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: проявляет интерес к совместной деятельности; с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы; проявляет желание участвовать в играх и упражнениях подражательного характера, в выполнении поручений; умеет определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»; знает и называет цвета и формы предметов; доброжелательно относится к сверстникам.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушки (медведь, лиса); корзина, карточки с заданиями.
2. Раздаточный материал: шишки (по количеству детей), геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей), тарелочки (по количеству детей).
3. Оборудование: магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель (аудиозапись со звуком героя (медведь), аудиозапись стук в дверь).
Ход занятия
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
Дети с воспитателем сидят в группе на ковре. За
дверью слышится, как сигналит машина. Помощник воспитателя имитирует сигнал
грузовика и завозит машину в группу. Воспитатель: Сколько кругов? (много). |
Отвечают на вопросы педагога, рассматривают грузовик, что лежит в кузове. |
|
Эмоциональный настрой на восприятие материала. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
|
|
|
|
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
|
|
|
|
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
|
|
|
|
|
3. |
Заключительный этап |
|
|
|
|
|
Этап деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный |
Прилетел бумажный самолетик
|
Задает вопрос: «Что это?» Читает письмо: «Здравствуйте ребятки, мы лесные звери, хотим прийти к вам в гости» |
Отвечают на вопрос
Слушают
|
Концентрация внимания
Настрой детей на совместную деятельность |
Содержательный |
Загадка про медведя
Аудиозапись «Стук в дверь»
Д/И: «один, много, ни одного»
Корзина с шишками
|
Загадывает загадку: «Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?» Включает аудиозапись Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Медведь» в руках воспитателя)
Предлагает определить количество шишек в корзине («один, много. Ни одного») Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у медведя в корзине? Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям. Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек? Воспитатель (обращаясь от лица персонажа): Помогите мне пожалуйста в корзину шишки сложить. Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
|
Отгадывают загадку
Приветствуют героя
Помогают персонажу. Отвечают на вопросы.
Определяют количество шишек обозначающие количество предмета используя понятия «один, много, ни одного»
Складывают шишки в корзину. |
Умение отгадывать загадки
Положительный эмоциональный настрой.
Умение отвечать на вопросы
Умение определять количество предметов обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;
|
Динамический |
Физминутка «Лесные зверята» |
Показ движений «Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться) Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево) Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад) Повернулся и пошел. (ходьба на месте).
|
Дети выполняют движения по показу воспитателя, проговаривая слова. |
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.. |
|
Загадка про лису
Аудиозапись «Стук в дверь»
Д/И: «четвертый лишний»
На картинке: один зелёный квадрат и 3 зелёных круга
На картинке: три желтых треугольника и один зелёный треугольник.
|
Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала». Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Лиса» в руках воспитателя)
Воспитатель задаёт вопросы: Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем лисе, что мы здесь видим. Что это? Воспитатель обращается ко всем детям с вопросом: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее? Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее? Воспитатель: Правильно, квадрат лишний, потому что остальные фигуры одинаковые – это круги. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лисы есть ещё одна картинка (что мы здесь видим? Предлагает показать на карточке лишнюю геометрическую фигуру Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь лишнее? (обращается ко всем детям с вопросом). Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее? Воспитатель: Правильно, зелёный треугольник лишний, остальные фигуры одинаковые – это три желтых треугольника.
|
Отгадывают загадку
Приветствуют персонажа
Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру
Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.
Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру
Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.
Выполняют задание, собирают «Бусы»
Находят геометрические фигуры одинаковые по цвету, по форме. |
Умение отгадывать загадки.
Положительный эмоциональный настрой.
Умение отвечать на вопросы
Развитие сенсорного восприятия Умение классифицировать предметы по цвету и форме.
Умение находить решение поставленной задачи.
Умение отвечать на вопросы, выполнять задание.
Развитие сенсорного восприятия Умение классифицировать предметы по цвету и форме.
Умение находить решение поставленной задачи.
Умение выполнять практическую работу, по показу.
Воспитание дружественного отношения к сверстникам, потребности помогать друг другу. |
Практический |
Д/И: «Бусы» (геометрические фигуры разные по цвету и по форме)
|
Воспитатель: Предлагаю вам найти бусинки одинаковые по форме (затем по цвету) и надеть на верёвочку.
|
Формируют на шнуровку геометрические фигуры по форме и цвету |
Имеют представление о геометрических фигурах
Обладают развитым восприятием цвета, знают названия цветов. |
Заключительный |
Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников Чёрно-белые картинки с изображением лесных зверей
Продолжение работы над темой: ü д/и «Четвёртый лишний» ü д/и «Найди и покажи» ü д/и «Цвет, форма, размер» (пособие «Логические блоки Дьенеша») ü п/и «Бегите к флажку» (ориентировка в пространстве, закрепление понятий цвета, размера) ü п/и «Воробушки и кот» (закрепление понятий «Один, много, ни одного»)
|
Задаёт вопросы Благодарит детей за участие в совместной деятельности Предлагает продолжить игру - раскрасить картинки с изображением лесных зверей Предлагает детям участвовать в игровой деятельности в ходе режимных моментов и на прогулке |
Дети прощаются с медведем и лисой
Раскрашивают картинки
Играют в дидактические и подвижные игры, читают литературные произведения |
Положительное эмоциональное состояние.
Желание продолжить игру. Умение работать с художественными материалами. Умение играть в дидактические и подвижные игры, умение слушать литературные произведения. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.