Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03.04 «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Шалаевой Анжелики Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»
Группа: младшая группа (дети 3 - 4 лет)
Руководитель практики:
Тема: «В поисках за сокровищами»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие – игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют чувство сострадания, готовы прийти на помощи.
- Дети демонстрируют умения ориентироваться на собственном теле.
- Дети внимательно слушают воспитателя.
- Дети демонстрируют зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.
- Уточняют и обобщают понятия «слева», «справа», «посередине».
- Дети демонстрируют умения слушать внимательно не перебивая собеседника.
- Дети демонстрируют умение внятно и отчетливо произносить слова и составлять правильные предложения.
- Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
- Дети проявляют организованность, самостоятельность.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться на листе бумаги.
- Дети демонстрируют положительные эмоции, проявляют интерес к результатам своей деятельности.
- Дети демонстрируют умение оценивать результат своей деятельности.
- Дети проявляют желание приходить на помощь.
- Дети проявляют интерес к познанию нового.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: формирование математических представлений детей о способах пространственной ориентировки в процессе игровой деятельности.
Задачи совместно – познавательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи. - Воспитывать интерес к совместной деятельности. - Воспитывать организованность, самостоятельность. - Воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности. - Воспитывать желание приходить на помощь. - Воспитывать интерес к познанию нового. Развивающие: - Развивать умения ориентироваться на собственном теле. - Развивать умение внимательно слушать воспитателя. - Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. - Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине». - Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и составлять правильные предложения. - Развивать умение оценивать результат своей деятельности. - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Обучающие: - Совершенствовать умение слушать внимательно не перебивая собеседника. - Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
_________________________________ |
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
3. Учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
Принцип научности, активности, деятельности.
Методы воспитания:
Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.
Методы обучения:
- Эмоциональное стимулирование, беседа, демонстрация, показ, наблюдение, упражнение, объяснение
Оборудование:
Дидактический, наглядный материал.
Демонстрационный материал: письма с заданиями, сундуки разных размеров, карта группы дидактические игры «Назови, что с лева, назови, что с права», «Части тела», «Размести фигуры».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи. |
Словесный: - Эмоциональное стимулирование. - Беседа. Наглядный: Показ |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела у наших дверей этот сундук, а к нему было прикреплено это письмо. Прочитав письмо, я поняла, что это письмо адресовано вам. Хотите узнать, что в нем написано? Присаживайтесь на стульчики, я вам его прочитаю. Здравствуйте ребята! К вам за помощью обращается Питер пен. Капитан Крюк всю мою команду держит в темнице и требует за нее выкуп, сундук с драгоценностями, который спрятан в этом сундуке. Я пробовал его открыть, но у меня не получилось, пробовали другие ребята и у них не получилось. Этот сундук могут открыть только смелые, умные и дружные ребята. Очень прошу, попробуйте расшифровать шифр, может у вас получится. Ребята в письме сказано, что только смелые, умные и дружные ребята могут справиться с этим заданием. Вы такие? Ну что, значит поможем Питеру пену?
|
- Подходят к воспитателю. - Проходят, садятся на стульчики. - Концентрируют внимание, проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
|
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности. - Дети проявляют чувство сострадания, готовы прийти на помощи. |
2.Основная часть. 2.1. Формировать умения ориентироваться на собственном теле. Задачи: - Развивать умения ориентироваться на собственном теле. - Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
|
Словесный: - Беседа - Объяснение - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация Практический: - Упражнение |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность по средствам дидактической игры, стимулирует процесс развития внимания, мышления.
Шифр к замку: Дидактическая игра «Части тела» Встаньте в круг, и выполняйте все что я буду говорить. Покажите правую руку, покажите левую руку. Топните правой ногой, топните левой ногой. Где у вас находится голова? (в верху) Что у вас над головой? (потолок) Где у вас находятся ноги? (в низу) Что находится под ногами? (пол) Где находится спина? (сзади) Где находится живот? (спереди) Возьмите правой рукой левое ухо. Возьмите левой рукой правое колено. Покажите левой рукой правый глаз. Почешите левой рукой живот соседу с лева. Почешите правой рукой коленку соседу с права. За руки друг друга взяли. Руки вместе все подняли, потянулись, улыбнулись, руки дружно отпустили, к сундуку теперь идите кнопочку на нем нажмите.
|
-Сосредотачивают внимание. - Выполняют задание, в соответствии с игровыми действиями.
|
- Дети демонстрируют умения ориентироваться на собственном теле. - Дети внимательно слушают воспитателя.
|
2.2. Формировать умения ориентироваться на внешних объектах. Задачи: - Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. - Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине». |
Словесный: - Беседа - Объяснение - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Показ Практический: - Упражнение |
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, стимулирует процесс развития внимания, памяти, мышления. Ребята, смотрите, сундук открылся, значит, мы все сделали правильно. Вот Питер пен обрадуется. Ой, смотрите, здесь нет сокровищ, здесь еще один сундук и опять письмо.
Письмо: Вы все - таки справились с первым заданием, ну тогда вот вам следующее задание, это задание будет посложнее будет, что бы вы не смогли открыть второй сундук. Воспитатель: А мы все равно попробуем, правда, ребята? И я думаю, у нас обязательно получится открыть второй сундук. Мы дружные? Мы веселые? Мы умные и внимательные? Посмотрим, чем же он нас так пугает?
В конверте лежат геометрические фигуры, вы должны выложить комбинации из этих фигур и если вы сделаете все правильно, сундук откроется. А если нет ХА, ХА, ХА вся команда останется у меня.
(Воспитатель на стол перед детьми выкладывает из конверта разные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, называет ребенка который будет первый выстраивать комбинацию, читает первую комбинацию. Ребенок самостоятельно отбирает нужную фигуру и выкладывает комбинацию, а дальше двигаются по часовой стрелке повторяя правила игры.)
Шифр комбинаций. Дидактическая игра «Размести фигуры»
(В игре должен поучаствовать каждый ребенок. Воспитатель поощряет детей, направляет на правильное выполнение задания.)
Ребята, смотрите еще один сундук. Ох, и хитрец тот кто спрятал эти сокровища.
|
- Слушают воспитателя. - Отвечают на вопросы. - Выполняют задания.
|
- Дети демонстрируют зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. - Уточняют и обобщают понятия «слева», «справа», «посередине».
|
Смена видов деятельности Физ. минутка. Задача: - Создать условия для переключения внимания и снятия мышечного напряжения. - Развивать общую и мелкую моторику. |
Словесный: - Объяснение Наглядный: - Показ движений
|
Ребята, здесь какая то карта. Смотрите, на ней изображена наша группа и крестиком отмечено место пошлите, посмотрим что там. Дети находят мячики с шипами и запиской. Ребята, я добрая фея. Я вижу как вы стараетесь и мне хочется вам помочь. Это волшебные мячи, возьмите по 1 мячику и выполняйте в точности как написано в заклинании.
Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я
мячом круги катаю, (обоими руками) В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руки смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснётся И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот – не запутаться б мне.
|
- Повторяют за воспитателем. - Выполняют движения.
|
- Созданы условия для переключения внимания и снятия мышечного напряжения. - У детей развивается общая и мелкая моторика. |
2.3. Формировать умения ориентироваться от другого человека и от другого предмета. Задачи: - Совершенствовать умение слушать внимательно не перебивая собеседника. - Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и составлять правильные предложения. - Воспитывать интерес к совместной деятельности.
|
Словесный: - Беседа - Объяснение - Эмоциональное стимулирование Наглядный: - Демонстрация Практический: - Упражнение |
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс внимания, мышления, речевую активность, поощряет детей к высказываниям. Сил набрались, пойдем открывать следующий сундук? Опять письмо. Читаем?
Это задание я еще сложнее придумал. Надеюсь, с ним вы точно не справитесь, и вся команда останется у меня. ХА, ХА, ХА.
Ребята так эти сундуки Питеру пену капитан Крюк подложил. Ох, и хитрый он. Теперь мы точно все сундуки откроем, обязательно поможем Питеру пену. Да ребята?
Дидактическая игра «Назови что с лева, назови что с права» (В конверте лежит сюжетная картинка. Воспитатель показывает картинку и объясняет правила выполнения задания. Дети находят предметы и говорят о их месте положения.) Ребята, посмотрите на картинку, в середине картины стоит мальчик Петя. Нам нужно выяснить, что находится от Пети с права, а что находится с лева. Ребята в этом задании должен ответить каждый, поэтому мы, не перебиваем друг друга, не выкрикиваем, а поднимаем руку и ждем когда я на вас укажу. Договорились? Ребята, кто помнит, если у нарисованного предмета есть лицо, как мы смотрим, что от него находится слева, а что с права? Правильно ребята мы встаем на его место и там где у нас левая рука, значит эти предметы находящиеся с лева, а там где у нас правая рука, эти предметы которые находятся с права. Ребята не забывайте ответ должен быть полным. Например: С лева от Пети лежит мячик или Мячик лежит с лева от Пети. (Воспитатель выслушивает мнение каждого ребенка, направляя на правильный ответ. Поощряет ответы детей, создавая ситуацию успеха. Специально упускает 1, 2 предмета.) Посмотрите еще раз на картинку мы все предметы рассмотрели? Давайте попробуем открыть сундук. (Если дети сразу находят эти предметы, сундук открывается, если нет, сундук не открывается, возвращаются к картине, находят эти предметы и открывают сундук.)
|
- Возвращаются на свои места - Участвуют в диалоге, выполняют задание, принимают игровую ситуацию.
|
- Дети демонстрируют умения слушать внимательно не перебивая собеседника. - Дети демонстрируют умение внятно и отчетливо произносить слова и составлять правильные предложения. - Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
|
2.4. Формирование умений ориентироваться на листе бумаги. Задачи: - Воспитывать организованность, самостоятельность. - Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Словесный: - Беседа - Объяснение - Эмоциональное стимулирование Наглядный: - Демонстрация Практический: - Упражнение |
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, стимулирует процесс развития внимания, мышления.
Ребята, посмотрите, какой коварный и хитрый этот Крюк еще один сундук нам приготовил.
Письмо: Ох, какие умные ребята попались. Еще ни кто не мог добраться до этого сундука. Ну, этот сундук вы точно не откроете, на замок этого сундука я придумал очень сложное задание, вам его точно не выполнить даже не пытайтесь. Ну что ребята попробуем открыть и этот замок? Конечно, попробуем, мы ведь смелые, умелые и самое главное дружные и друзей в беде не бросаем. Ребята, смотрите здесь в письме лежат какие - то листы и на них отмечена одна только точка. А к ним записка: Проведите на 1 клетку в лево, проведите на 1 клетку в верх. Ребята я думаю это графический рисунок. Нам надо сесть за стол взять каждому по листочку и карандашу и нарисовать этот графический рисунок. Который, нам поможет открыть этот сундук. Берите стульчики проходите за столы. (Воспитатель, раздает детям листы, приготовленные для графического диктанта и карандаши). Ребята, посмотрите на свои листочки, у вас на них нарисована полоска красного цвета, у всех есть такая полоска? Положите свой лист так, что бы это полоса была в низу листа. Все справились? (Во время провидения диктанта воспитатель контролирует процесс выполнения работы, не торопясь проговаривает все действия). Карандаши пока не трогаем. Ребята что бы выполнить графический рисунок нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Готовы? Посмотрите на свой лист, на нем есть точка, поставьте на эту точку свой указательный палец и проведите от точки далеко в верх и вверитесь обратно к точке. Не отрывая палец от точи, проведите далеко в низ и вернитесь обратно к точке. Проведите от точки в право до конца листа и вернитесь к точке, а сейчас в лево и вернитесь к точке. Молодцы. Мы с вами вспомнили как ориентироваться на листе бумаги. А сейчас будьте внимательны это последнее и самое сложное задание. Друг к другу не подглядывайте, а то если ваш сосед сделает не правильно то и вы сделаете не правильно. Слушайте внимательно и у вас все получится.
Поставьте свой карандаш на точку, проведите на 1 клетку в лево, проведите на 1 клетку в верх, проведите 8 клеток в право, 2 клетки в верх, 4 клетки в право, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка в низ, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. Ребята, посмотрите, что у вас получилось? Да это же ключ от сундука. Попробуем открыть сундук? Ура! Получилось! Ой, смотрите, тут правда драгоценности и снова какое то письмо. Ах, вы, мерзкие детишки, все таки открыли сундук. Ладно, слово капитана отпущу команду Питера пена, а вы выставите сундук с сокровищами за дверь. Дети вместе с воспитателем выставляют сундук за дверь. |
- Дети сосредотачивают внимание, выполняют задание. |
- Дети проявляют организованность, самостоятельность. - Дети демонстрируют умение ориентироваться на листе бумаги.
|
3.Подведение итогов О.Д. Задача: - Воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности. - Развивать умение оценивать результат своей деятельности. - Воспитывать желание приходить на помощь. - Воспитывать интерес к познанию нового.
|
Словесный: - Беседа - Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей. Ребята проходите на ковер, хочу немного с вами поговорить. Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему вы решили ему помочь? Что мы для этого выполняли? Какое задание вам было легче всего выполнять? Почему? Какое задание вам было тяжелее всего выполнять? Почему? Как вы думаете, мы справились с поставленной целью? Ребята если вас опять кто - то попросит о помощи, вы станете помогать? Почему? Вам понравилось приходить на помощь и выполнять разные задания? Мне тоже очень понравилось, это было так увлекательно и интересно.
|
- Слушают, вступают в диалог; - Совместно с воспитателем подводят итог; - Выражают свои эмоции, чувства.
|
- Дети демонстрируют положительные эмоции, проявляют интерес к результатам своей деятельности. - Дети демонстрируют умение оценивать результат своей деятельности. - Дети проявляют желание приходить на помощь. - Дети проявляют интерес к познанию нового.
|
4.Открытость. Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Словесный: - Эмоциональное стимулирование, - Беседа Наглядный: - Показ
|
Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности в режимных моментах. Доносится стук в окно. Ребята, что это за стук кажется это из спальни пойдемте, посмотрим. В спальне на окне висит конверт. Воспитатель берет конверт достает письмо и читает. Ребята спасибо вам большое! Благодаря вам моя команда спасена. Они все вам говорят большое спасибо за их спасение. В знак благодарности мы решили вам подарить цифровые раскраски, раскрашивая их вы будете вспоминать о нас. Ребята мы положим эти раскраски в уголок изо и в свободное время вы будете их раскрашивать. |
- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.