Конструкт урока окружающего мира
по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 6.05.2022
Класс: 3 А
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
Тема урока: на юге Европы.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.
· Метапредметные: обучающиеся контролируют учебные действия; планируют свои действия, контролируют результаты своей деятельности и оценивают свою работу; проводят логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществляют переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливают и формулируют проблемы, поиск и выделение необходимой информации; слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности; работают в группе сверстников, сотрудничают в процессе поиска и обработки информации).
· Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
Цель урока: расширить представления учащихся о странах Южной Европы (Греция, Италия).
Задачи:
· Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.
· Развивающие: развивать у обучающихся умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
· Образовательные: актуализировать знания о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, формировать знания о странах, которые находятся на юге Европы, их характерные особенности, умения показывать границы стран на карте
Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
· демонстрационное: мультимедийная презентация «На юге Европы», аншлаги с темой и задачами.
· индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, рабочий лист.
Информационные источники:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение. |
-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.
- Прочтите высказывание со слайда. «Чем больше я знаю, тем больше умею»
- Как вы понимаете данное высказывание? (ответы детей) - Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать? (отвечать по поднятой руке, не выкрикивать) - Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение.
|
- Чтобы узнать тему урока, предлагаю расшифровать шифр, на слайде даны цифровая последовательность букв, вам необходимо соотнести цифру с буквой
(на юге Европы) - Верно, значит с какими странами мы с вами будем знакомиться? (со странами на юге Европы) - Верно, тема нашего урока будет звучать – на юге Европы. - А чтобы узнать какие странами мы познакомимся, предлагаю отгадать загадки, внимательно слушайте, отвечаем по поднято руке. 1. Растение гречиха и грецкие орехи связаны с названием этой страны. Какой же? (Греция) - Верно, что вам помогло определить? (слова гречиха и грецкий орех) - Спасибо за ответ, слушаем следующую загадку 2. В этом славном городе - Верно, как вы определили, что это Италия? (древний музей, арена Колизея) - Спасибо, с какими странами мы с вами сегодня познакомимся? (Греция и Италия) - Верно, какую цель можем поставить перед собой? (узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии) - Цель нашего урока – узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии. - Перед тем как мы будем знакомиться со странами, обратите внимание на слайд, что на нем представлено? (утверждения) - Верно, даны утверждения, попробуйте предположить, какие являются верными. В конце урока мы вернемся к данной таблице и сверим ваши предположения.
(Дети высказывают мнение, согласны они или нет) - Благодарю, в конце урока мы вернемся к данным утверждениям |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; планировать свои действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Открытие нового знания. Решение проблемы. Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение.
|
- Чтобы наше знакомство было запоминающимся, предлагаю каждому из вас поработать в рабочих листах, которые лежат у каждого из вас на парте, внимательно рассмотрите его и в процессе знакомства будем его заполнять
- Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (2 ученика по очереди выходят к доске и показывают Италию и Грецию). - (Имя), выйди, пожалуйста, к доске и покажи указкой Италию. - (Имя), выйди и найди Грецию. - Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по южным странам Европы. - Первая наша остановка будет в Греции. В современной Греции очень многое напоминает о далёком прошлом, о Древней Греции. О той поре рассказывают руины (т.е. развалины) старинных городов, храмов, крепостей. - Давайте рассмотрим флаг Греции откройте учебник на странице 135. Какого он цвета? (бело-синий) - А как вы думаете, что обозначают цвета? (ответы детей) - Спасибо за ваши предположения, флаг с горизонтальными равными чередующимися пятью синими и четырьмя белыми полосами. В левом верхнем углу полотна помещено изображение прямого (греческого) креста белого цвета. Синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену - Сейчас вам необходимо поработать со своими рабочими листами, обратите внимание на текст, который там представлен, что с ним не так? (пропущены слова) - Верно, вам необходимо внимательно слушать и параллельно заполнять пропуски, начнем. В столице Греции - Афинах - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города. В центре Афин располагается здание Парламента. Именно в Греции зародилась демократия - власть народа. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула. Греция - родина Олимпийских игр. Первые игры проходили еще в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные Олимпийские игры. На карте хорошо видно, что Греция - страна остров. Её частью являются острова Корфу, Крит и другие. - Успели вы заполнить пропуски? (да) - (Имя), прочитай то, что у тебя получилось, остальные ребята внимательно слушаем. - Поднимите руку те, у кого также - Отлично.
- Итак, следующая наша остановка - Италия. - Давайте рассмотрим флаг Италии, найдите его в учебнике. Из чего он состоит? (описывают) - Какого они цвета? (зелёный, белый, красный) - Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства. Зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь.
- Сейчас мы подробнее узнаем о Италии, обратите внимание на рабочие листы, сейчас я буду рассказывать, вам необходимо так же заполнять пропуски.
- Столица Италии - Рим - очень древний город. - Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима - Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали бои и между животными.
- Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский. В Италии немало достопримечательностей. Например, падающая башня. - Знаете, как она называется? (нет)
- Пизанская башня наклонена так, что кажется, будто она вот-вот упадет. Удивителен город Венеция, который называют городом на войне. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют его улицы. По ним плавают на острых лодках - гондолах.
- Еще один интересный город Италии - Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалеку находится знаменитый вулкан Везувий.
- Италия - родина замечательного сказочника Джонни Радари, который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполино и его друзей.
- У всех получилось заполнить пропуски? (да) - (Имя), прочитай свои текст, остальные ребята внимательно слушают (читает) - У кого получилось также, поднимите руку. - Отлично, перед тем как продолжить работу, предлагаю немного отдохнуть |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). Методы воспитания: педагогическое требование. |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.
Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.
- Присаживаемся на свои места. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала |
Методы обучения: словесные (беседа), практические (упражнения). создание ситуации успеха, оперативный контроль. временная работа в парах. Методы воспитания: педагогическое требование.
|
- Готовы продолжить работу. Ребята, мы побывали в замечательных странах, много интересного узнали. А теперь проверю на сколько вы были внимательные. Теперь вам нужно будет рассказывать о них. - Для этого, предлагаю развернуться в пары, 1 вариант будет рассказывать о Греции, 2 вариант о Италии. Просмотрите материалы учебника, а также свои рабочие листы, в течении 3 минут подготовьте рассказ о стране, для своего соседа, если задание понятно, то приступайте к работе - Завершаем подготовку, повернитесь к друг другу в паре и сначала расскажут ребята о Греции, затем о Италии. Разговариваем в полголоса, чтобы не мешать остальным. - Вижу все закончили, благодарю вас за работу. |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации. Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение.
|
- Чтобы закрепить наши знания, предлагаю обратиться к рабочим листам, где представлен тест, вам необходимо поработать самостоятельно и ответить на вопросы теста, а также продолжить фразы, на выполнение задания 5 минут, если вопросов нет, приступайте к работе 1. Столица Греции: А) Лондон Б) Афины 2. Греция - родина: А) Олимпийских игр Б) конных забегов Столица Италии –….. В Италии находится … башня В Венеции жители передвигаются по улицам на... Италия - родина…..
- Вижу все закончили, предлагаю проверить, обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, ответы представлены на слайде - если закончили проверку, верните рабочий лист соседу. - Поднимите руку те, у кого не одной ошибки - Молодцы. - Сейчас предлагаю вернуться к таблице утверждений, которую мы с вами заполняли в начале урока, проверим совпали ли ваши с вами предположения (работаем с таблицей)
- Какой вывод можем сделать? (не все утверждения мы отметили верно) - Изменилось ли что-то к концу урока? Что? (да, мы без труда можем определить верно или неверное утверждение) - Верно |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации. Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
|
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение.
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? (узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии) - Что делали для ее достижения?
- что вам показалось самым трудным на уроке? -А самым интересным? - Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня? - Спасибо за ваши ответы. -Оценить свою работу предлагаю приемом «3 момента», вам нужно назвать 3 момента, которые вам больше всего запомнились на уроке (проговаривают) - Благодарю вас за урок, урок окончен |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, формулировать ответы на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.