Конструкт окружающего мира "На юге Европы" 3 класс
Оценка 4.6

Конструкт окружающего мира "На юге Европы" 3 класс

Оценка 4.6
docx
31.05.2022
Конструкт окружающего мира "На юге Европы" 3 класс
Конструкт окружающего мира "На юге Европы" 3 класс
Конструкт на юге Европы.docx

Конструкт урока окружающего мира

по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 6.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна        

Тема урока: на юге Европы.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Метапредметные: обучающиеся контролируют учебные действия; планируют свои действия, контролируют результаты своей деятельности и оценивают свою работу; проводят логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществляют переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливают и формулируют проблемы, поиск и выделение необходимой информации; слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности; работают в группе сверстников, сотрудничают в процессе поиска и обработки информации).

·         Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

Цель урока: расширить представления учащихся о странах Южной Европы (Греция, Италия).

Задачи:

·         Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

·         Развивающие: развивать у обучающихся умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Образовательные: актуализировать знания о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности, формировать знания о странах, которые находятся на юге Европы, их характерные особенности, умения показывать границы стран на карте

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «На юге Европы», аншлаги с темой и задачами.

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, рабочий лист.

 

Информационные источники:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение.

-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

 

- Прочтите высказывание со слайда.

«Чем больше я знаю, тем больше умею»

 

- Как вы понимаете данное высказывание? (ответы детей)

- Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать? (отвечать по поднятой руке, не выкрикивать)

- Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

 

 

 

 

 

- Чтобы узнать тему урока, предлагаю расшифровать шифр, на слайде даны цифровая последовательность букв, вам необходимо соотнести цифру с буквой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

р

ю

е

в

п

н

ы

а

г

 

 

7

9

3

10

4

4

5

2

1

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на юге Европы)

- Верно, значит с какими странами мы с вами будем знакомиться? (со странами на юге Европы)

- Верно, тема нашего урока будет звучать – на юге Европы.

- А чтобы узнать какие странами мы познакомимся, предлагаю отгадать загадки, внимательно слушайте, отвечаем по поднято руке.

1. Растение гречиха и грецкие орехи связаны с названием этой страны. Какой же? (Греция)

- Верно, что вам помогло определить? (слова гречиха и грецкий орех)

- Спасибо за ответ, слушаем следующую загадку

2. В этом славном городе
Есть площадь древнего музея
Здесь сражались гладиаторы
На арене Колизея. (Италия)

- Верно, как вы определили, что это Италия? (древний музей, арена Колизея)

- Спасибо, с какими странами мы с вами сегодня познакомимся? (Греция и Италия)

- Верно, какую цель можем поставить перед собой? (узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии)

- Цель нашего урока – узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии.

- Перед тем как мы будем знакомиться со странами, обратите внимание на слайд, что на нем представлено? (утверждения)

- Верно, даны утверждения, попробуйте предположить, какие являются верными. В конце урока мы вернемся к данной таблице и сверим ваши предположения.

Греция и Италия омываются Средиземным морем

 

 

Столица Греции - Пекин

 

 

Столица Италии - Рим

 

 

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

 

 

Колизей находится в Риме

 

 

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

 

 

(Дети высказывают мнение, согласны они или нет)

- Благодарю, в конце урока мы вернемся к данным утверждениям

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют  умение контролировать учебные действия; планировать свои действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации;  умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

3. Открытие нового знания. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

 

- Чтобы наше знакомство было запоминающимся, предлагаю каждому из вас поработать в рабочих листах, которые лежат у каждого из вас на парте, внимательно рассмотрите его и в процессе знакомства будем его заполнять

Рабочий лист

 - Заполни пропуски в тексте

Греция

Италия

 В столице Греции - ___________ - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - ________________. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. В центре Афин располагается здание _____________. Греция – родина _____________. Первые игры проходили еще в глубокой древности.

На карте хорошо видно, что Греция - страна __________. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и другие.

 

Столица Италии - __________ - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центра Рима - _____________. Он был построен почти ________ лет назад.

В Риме располагается государство-город __________. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало и других знаменитых городов. Например, славится своей _______________ башней.

 

- Ответь на вопросы

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

Столица Италии –…..

В Италии находится … башня

В Венеции жители передвигаются по улицам на...

Италия - родина…..

 

- Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (2 ученика по очереди выходят к доске и показывают Италию и Грецию).

- (Имя), выйди, пожалуйста, к доске и покажи указкой Италию.

- (Имя), выйди и найди Грецию.

- Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по южным странам Европы.

- Первая наша остановка будет в Греции. В современной Греции очень многое напоминает о далёком прошлом, о Древней Греции. О той поре рассказывают руины (т.е. развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

- Давайте рассмотрим флаг Греции откройте учебник на странице 135. Какого он цвета? (бело-синий)

- А как вы думаете, что обозначают цвета? (ответы детей)

- Спасибо за ваши предположения, флаг с горизонтальными равными чередующимися пятью синими и четырьмя белыми полосами. В левом верхнем углу полотна помещено изображение прямого (греческого) креста белого цвета. Синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену

- Сейчас вам необходимо поработать со своими рабочими листами, обратите внимание на текст, который там представлен, что с ним не так? (пропущены слова)

- Верно, вам необходимо внимательно слушать и параллельно заполнять пропуски, начнем.

В столице Греции - Афинах - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

В центре Афин располагается здание Парламента. Именно в Греции зародилась демократия - власть народа. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула.

Греция - родина Олимпийских игр. Первые игры проходили еще в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные Олимпийские игры.

На карте хорошо видно, что Греция - страна остров. Её частью являются острова Корфу, Крит и другие.

- Успели вы заполнить пропуски? (да)

- (Имя), прочитай то, что у тебя получилось, остальные ребята внимательно слушаем.

- Поднимите руку те, у кого также

- Отлично.

 

- Итак, следующая наша остановка - Италия.

- Давайте рассмотрим флаг Италии, найдите его в учебнике. Из чего он состоит? (описывают)

- Какого они цвета? (зелёный, белый, красный)

- Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства. Зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь. 

 

- Сейчас мы подробнее узнаем о Италии, обратите внимание на рабочие листы, сейчас я буду рассказывать, вам необходимо так же заполнять пропуски.

 

- Столица Италии - Рим - очень древний город.

- Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима - Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали бои и между животными.

 

- Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало достопримечательностей. Например, падающая башня.

- Знаете, как она называется? (нет)

 

- Пизанская башня наклонена так, что кажется, будто она вот-вот упадет.

Удивителен город Венеция, который называют городом на войне. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют его улицы. По ним плавают на острых лодках - гондолах.

 

- Еще один интересный город Италии - Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалеку находится знаменитый вулкан Везувий.

 

- Италия - родина замечательного сказочника Джонни Радари, который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполино и его друзей.

 

- У всех получилось заполнить пропуски? (да)

- (Имя), прочитай свои текст, остальные ребята внимательно слушают (читает)

- У кого получилось также, поднимите руку.

- Отлично, перед тем как продолжить работу, предлагаю немного отдохнуть

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют  умение контролировать учебные действия; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме;  умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

Методы воспитания:

педагогическое требование.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.

 

- Присаживаемся на свои места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию.

 

5. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

Методы обучения:

словесные (беседа), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, оперативный контроль.

временная работа в парах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

 

- Готовы продолжить работу. Ребята, мы побывали в замечательных странах, много интересного узнали. А теперь проверю на сколько вы были внимательные. Теперь вам нужно будет рассказывать о них.

- Для этого, предлагаю развернуться в пары, 1 вариант будет рассказывать о Греции, 2 вариант о Италии. Просмотрите материалы учебника, а также свои рабочие листы, в течении 3 минут подготовьте рассказ о стране, для своего соседа, если задание понятно, то приступайте к работе

- Завершаем подготовку, повернитесь к друг другу в паре и сначала расскажут ребята о Греции, затем о Италии. Разговариваем в полголоса, чтобы не мешать остальным.

- Вижу все закончили, благодарю вас за работу.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия;  осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации.

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

6.Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль..

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

 

- Чтобы закрепить наши знания, предлагаю обратиться к рабочим листам, где представлен тест, вам необходимо поработать самостоятельно и ответить на вопросы теста, а также продолжить фразы, на выполнение задания 5 минут, если вопросов нет, приступайте к работе

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

Столица Италии –…..

В Италии находится … башня

В Венеции жители передвигаются по улицам на...

Италия - родина…..

 

- Вижу все закончили, предлагаю проверить, обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, ответы представлены на слайде

- если закончили проверку, верните рабочий лист соседу.

- Поднимите руку те, у кого не одной ошибки

- Молодцы.

- Сейчас предлагаю вернуться к таблице утверждений, которую мы с вами заполняли в начале урока, проверим совпали ли ваши с вами предположения (работаем с таблицей)

Столица Греции - Пекин

Неверно

Столица Италии - Рим

верно

Венеция, Неаполь - это памятники природы.

неверно

Колизей находится в Риме

Верно

Автор "Чиполинно", Джонни Родари, родился в Риме.

верно

 

- Какой вывод можем сделать? (не все утверждения мы отметили верно)

- Изменилось ли что-то к концу урока? Что? (да, мы без труда можем определить верно или неверное утверждение)

- Верно

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют умение контролировать учебные действия; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение слушать собеседника сотрудничать в процессе поиска и обработки информации.

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте

 

7. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

 Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? (узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии)

- Что делали для ее достижения?

 

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня?

- Спасибо за ваши ответы.

-Оценить свою работу предлагаю приемом «3 момента», вам нужно назвать 3 момента, которые вам больше всего запомнились на уроке (проговаривают)

- Благодарю вас за урок, урок окончен

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение

осуществлять волевую саморегуляцию.

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, формулировать ответы на вопросы.

 


 

Конструкт урока окружающего мира по преддипломной практике по

Конструкт урока окружающего мира по преддипломной практике по

Образовательные: актуализировать знания о странах

Образовательные: актуализировать знания о странах

Этапы урока, задачиМетоды и приемы обучения и воспитанияДеятельность учителя, обучающихсяПланируемый результат (УУД) 1

Этапы урока, задачиМетоды и приемы обучения и воспитанияДеятельность учителя, обучающихсяПланируемый результат (УУД) 1

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Столица Греции - Пекин

Столица Греции - Пекин

Рабочий лист - Заполни пропуски в тексте

Рабочий лист - Заполни пропуски в тексте

Первая наша остановка будет в Греции

Первая наша остановка будет в Греции

Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные

Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Этап самостоятельной работы.

Этап самостоятельной работы.

Автор "Чиполинно", Джонни Родари, родился в

Автор "Чиполинно", Джонни Родари, родился в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022