Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности "Опасные предметы"

  • docx
  • 04.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт. БЖ ''Опасные предметы''.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 29.09.2020

ДОО: Детский сад № 86

Группа: старшая группа (от 5 до 6лет)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

Руководитель практики:Темерева Людмила Петровна

Тема: Опасные предметы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности в быту)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

-Дети демонстрируют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации

-Дети проявляют желаниесоблюдать чистоту и порядок дома

-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями

-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-Дети проявляют умение называть и различатьопасные и безопасные предметы

-Дети проявляют умения вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем

-Дети демонстрируют знания типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту

-Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения в быту

- Дети демонстрируют знанияо том, что для безопасности нужно убирать все предметы на свои места

-Дети демонстрируют знания об источниках опасности в быту

-Дети проявляют знанияо том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

Цель: формирование у детей осознанного отношения к личной безопасности в быту, осторожного отношения к опасным предметам в процессе совместной образовательной деятельности.

 

 

 

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

-воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации

-формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома

Развивающие:

-развивать у детей умение говорить полными предложениями

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Обучающие:

-формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы

-продолжать учить детей вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем

-закрепить знания детей о типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту

-закрепить правила безопасного поведения в быту

-формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

-расширять знания об источниках опасности в быту.

-формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

Антон – развивать любознательность

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с    

2.    Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово

Предварительная работа: просмотр мультфильма Уроки тетушки совы «Острые предметы»

Задачи:

-расширять знания об источниках опасности в быту.

-формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома

Ход. Ребята, сегодня к нам в гости пришла… А для того, чтобы узнать, кто к нам пришел, я предлагаю вам отгадать загадку.

Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник.

Мышка знает:

По ночам сидит в норе.

Ребята, верно это сова. Сегодня, к нам пришла тетушка Сова, недавно к ней приходил мальчик, который повредил себе руку, а вы хотите узнать, как он это сделал? Ребята, этот мальчик играл дома с острыми предметами. Ребята, а вы знаете, что такое острые предметы? Это те предметы, которыми играть нельзя. Ребята, а какие острые предметы вы знаете? Дети перечисляют. Ребята, вы назвали очень много предметов, но тетушка Сова, по секрету мне рассказала, что дома острых предметов очень и очень много, вы хотите узнать какие еще острые предметы бывают? Дети смотрят мультфильм. Ребята, скажите, про какие острые предметы вы узнали? Ребята, а можно ли с ними играть? Почему? Верно, ребята, играть с острыми предметами нельзя, можно уколоться или порезаться, повредить себе какую-либо часть тела. Сова: Ребята, вы большие молодцы, вы запомнили мой урок, играть с острыми предметами опасно! Я надеюсь, что вы никогда не будете ими играть, и всегда будете здоровы. Ребята, ну а мне пора лететь к другим детям, чтобы тоже рассказать им об острых предметах. До скорых встреч!

Индивидуальная работа: беседа «Опасные предметы»

Задачи: формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы

Ход. Игорь, посмотри, кто к нам пришел? Верно, это Незнайка. Игорь, недавно Незнайка остался один дома и решил поиграть в игру Швея, он взял иглу и начал ей играть, будто он шьет одежду. Но случайно Незнайка укололся, а затем очень долго плакал. Его друзья сказали ему, что играть опасными предметами нельзя. Но что такое опасные предметы, и какие они бывают Незнайка не знает. Игорь, ты хочешь помочь Незнайке рассказать какие опасные предметы есть в его комнате, и почему ими играть нельзя? Воспитатель показывает ребенку картинку комнаты Незнайки. Игорь, скажи какие опасные предметы есть в комнате? Верно, ножницы. Скажи, а что можно делать ножницами? Разрезать предметы. Скажи, Игорь можно играть ножницами без взрослых? Нет.  А разбрасывать их по комнате можно? Нет, потому что они опасны. А почему они опасны? Ими можно порезаться. Верно, молодец. Ребенок с воспитателем ищут опасные предметы и рассказывают о них. Игорь, спасибо тебе большое, теперь я знаю какие есть опасные предметы, и почему они опасны. Ими я играть никогда не буду.

Оборудование: картинки с изображением опасных и безопасных предметов, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, картинки комнат, ножницы, клей, плакат.

 

 

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность в режимных моментах

Задача:

-смотивировать детей на совместную деятельность

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

 

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом.

-Ребята, недавно, когда я гуляла, я встретила маленького мальчика, его зовут Саша. Саша сидел на лавочке и громко-громко плакал.

-Ребята, вы хотите узнать, что случилось у Саши?

-Саша мне рассказал, что, когда его родители ушли в магазин, он захотел поиграть в игру «Повар» и для игры выбрал любимую мамину плиту. Но Саша не успел начать играть, как пришли родители, они наругали его, и запретили подходить к плите. Сказали, что это очень опасный предмет, и подходить к нему без взрослых нельзя!

-Ребята, мальчик Саша очень сильно расстроился, ведь теперь он не знает, чем ему нельзя играть, какие предметы могут быть опасны.

-Ребята, вы хотите помочь Саше, узнать какими предметами нельзя играть, какие предметы опасны?

Дети участвуют в диалоге, слушают историю Саши

-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

2.Основной этап

2.1. Беседа с рассматриванием иллюстраций (Вводная часть)

Задачи:

-расширять знания об источниках опасности в быту.

-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

-развивать у детей умение говорить полнымипредложениями

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

 

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Воспитатель рассказывает детям об опасных предметах, показывает картинки.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на картинки, и рассказать какие предметы опасны, и почему.

 

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением газовой плиты с пламенем

Дети отвечают (можно обжечься, может случится пожар)

Ребята, скажите, а что делают на плите? (готовят)

Ребята, как вы думаете, а плита – это опасный предмет?

Верно, ребята, плита- это очень опасный прибор, которым пользоваться могут только взрослые, ведь только они знают, как правильно ей управлять.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением утюга

Ответы детей

Верно, ребята, это утюг.

Ребята, скажите, а что делают утюгом? (гладят вещи)

Ребята, скажите, а утюг — это опасный предмет? Почему?

Утюг очень опасный электроприбор, которым также можно обжечься или устроить пожар, пользоваться без взрослых им нельзя!

Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением спички

Ответы детей

Верно, ребята, это спички

Ребята, скажите, а что делают спичками? (разжигают, поджигают что-либо)

Ребята, скажите, а спички — это опасный предмет? Почему?

Верно, ребята, спички – это тоже не игрушка, а опасный предмет. Спичками играть нельзя, так как спичка может зажечься и тогда случится пожар.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением шприца

Ответы детей

Верно, ребята, это шприц

Ребята, скажите, а что делают шприцом? (ставят уколы, когда кто-то заболеет)

Ребята, скажите, а шприц — это опасный предмет? Почему?

Ребята, шприц - это опасный предмет, которым можно уколоться, им пользуются только взрослые, трогать детям его нельзя.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ножниц

Ответы детей

Верно, ребята, это ножницы

Ребята, скажите, а что делают ножницами? (разрезают бумагу, ткань...)

Ребята, скажите, а ножницы — это опасный предмет? Почему?

Верно, ребята, ножницы – это опасный предмет, которым можно пораниться, или поранить кого-либо, без взрослого данный предмет брать нельзя! Хранить ножницы нужно в специальном месте.

Ребята, на самом деле, каждый предмет может быть опасным, если он лежит не на своем месте. Например, если на полу лежит какой-либо предмет, то на него можно наступить и уколоться, поскользнуться, упасть и что-нибудь себе повредить. Поэтому обязательно нужно хранить все вещи на своих местах.

Дети слушают, отвечают на вопросы, рассказывают о предметах

-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями

-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-Дети демонстрируют знания об источниках опасности в быту

-Дети проявляют знания о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

 

2.2 Дидактическая игра «Убери на место»

Задачи

-формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома

-формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

-формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы

-развивать у детей умение говорить полнымипредложениями

-развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Беседа

Игра

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки.

Ребята, посмотрите к много вещей здесь разбросано

Как вы думаете, безопасно ли находиться в комнатах, где разбросаны различные вещи?

Верно, небезопасно, ведь некоторые предметы могут навредить нам.

Ребята, я предлагаю вам немного навести порядок, чтобы в комнате стало находиться безопасно, вы согласны?

А для этого нужно взять один предмет, назвать его, сказать безопасный ли он, где он должен находиться, а затем положить его на место.

Например, я взяла шприц, он опасен, если лежит не на своем месте, потому что на него можно наступить и поранить ногу. Пользоваться шприцом без взрослых нельзя и находиться он должен в аптечке, в зале.

Артем, скажи, какой предмет ты взял?

Опасный ли это предмет? Почему?

Можно ли им пользоваться без взрослых?

Как ты думаешь, где он должен находиться?

Молодец!

Дети слушают педагога, рассказывают о предметах, кладут их на место

-Дети проявляют желаниесоблюдать чистоту и порядок дома

-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями

-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-Дети проявляют умение называть и различать опасные и безопасные предметы

- Дети демонстрируют знания о том, что для безопасности нужно убирать все предметы на свои места

2.3 Дидактическая игра

«Опасные ситуации»

Задачи: 

-закрепить знания детей о типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту

-развивать у детей умение говорить полнымипредложениями

-развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Беседа

Игра

Иллюстрация

 

Воспитатель предлагает детям немного поиграть, подводит детей к столу

Ребята, посмотрите на столах лежат картинки с изображениями различных ситуаций, я предлагаю вам каждому взять по одной картинке, и рассказать, что на ней изображено, опасная эта ситуация или безопасная?

Посмотрите, как я буду делать. Я выбрала опасную ситуацию, так как на картинке изображена девочка, которая играла с плитой без взрослых, из-за этого случился пожар и загорелась штора.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, что изображено у него на картинке, опасная ли это ситуация?

Дети слушают педагога, рассказывают, что изображено на картинке

-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями

-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-Дети демонстрируют знания типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту

Физминутка

Задача:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Инструкция

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

РебятаРебята, я предлагаю вам немножко поиграть.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности

2.4 Коллективная аппликация

«Опасные-безопасные предметы»

Задача:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

-формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-продолжать учить детей вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем

-воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации

 

Упражнение

Беседа

Инструкция

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям сделать плакат.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и правильно отвечали на вопросы. Я предлагаю нашему Саше сделать небольшой плакат, на котором мы укажем, какими предметами можно пользоваться, а какими пользоваться небезопасно. Вы согласны?

Ребята, я предлагаю каждому взять один предмет, аккуратно вырезать его ножницами, подойти к плакату, сказать какой это предмет: опасный или безопасный. И наклеить его на одну из сторон: на зеленую наклеить безопасные предметы, а на красную - опасные.

Перед тем как взять предметы я предлагаю вспомнить технику безопасности по работе с ножницами.

Ребята, скажите, что нельзя делать с ножницами?

Верно, нельзя размахивать ножницами, мешать друг другу. Вырезать можно только за столом. Ножницы держать правильно.

Ребята, подходите, по одному ко столу и выбирайте предметы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

Воспитатель подзывает детей, которые выполнили работу, чтобы наклеить предмет на плакат.

 

 

Дети слушают педагога, выбирают картинку, вырезают ее, называют предмет, выбирают какой он, наклеивают на плакат

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

-Дети демонстрируют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации

-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-Дети проявляют умение называть и различать опасные и безопасные предметы

-Дети проявляют умения вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Воспитатель вместе с детьми проходят на клевер и подводят итоги.

-Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

Верно, Саше.

Ребята, а чем мы ему помогали?

-Ребята, верно, мы помогали Саше узнать какие предметы опасны для игры, я обязательно расскажу Саше об опасных предметах и отдам ему плакат, я думаю он научит его выбирать правильные предметы для игры и быть осторожным с опасными предметами

-Ребята, скажите в какие игры мы сегодня играли?

-Ребята, скажите, а какие опасные предметы вы запомнили?

-Можно ли играть с такими предметами?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и аккуратными, я надеюсь, что будете так же себя вести дома и всегда будете в безопасности.

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность. Воспитатель показывает детям две книжки-раскраски

Ребята, посмотрите, что это такое?

Верно, это раскраски с изображением опасных и безопасных предметов.

Если вы забудете с какими предметами можно играть или нельзя вы можете к ним обратиться, а также можете их просто раскрасить.

Дети слушают педагога, радуются раскраскам

-Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах