Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 29.09.2020
ДОО: Детский сад № 86
Группа: старшая группа (от 5 до 6лет)
Воспитатель:
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»
Руководитель практики:Темерева Людмила Петровна
Тема: Опасные предметы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности в быту)
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
-Дети демонстрируют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации
-Дети проявляют желаниесоблюдать чистоту и порядок дома
-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями
-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
-Дети проявляют умение называть и различатьопасные и безопасные предметы
-Дети проявляют умения вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем
-Дети демонстрируют знания типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту
-Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения в быту
- Дети демонстрируют знанияо том, что для безопасности нужно убирать все предметы на свои места
-Дети демонстрируют знания об источниках опасности в быту
-Дети проявляют знанияо том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
Цель: формирование у детей осознанного отношения к личной безопасности в быту, осторожного отношения к опасным предметам в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим -воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации -формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома Развивающие: -развивать у детей умение говорить полными предложениями - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание Обучающие: -формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы -продолжать учить детей вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем -закрепить знания детей о типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту -закрепить правила безопасного поведения в быту -формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места -расширять знания об источниках опасности в быту. -формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды |
Антон – развивать любознательность |
Список использованных источников
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения:беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово
Предварительная работа: просмотр мультфильма Уроки тетушки совы «Острые предметы»
Задачи:
-расширять знания об источниках опасности в быту.
-формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома
Ход. Ребята, сегодня к нам в гости пришла… А для того, чтобы узнать, кто к нам пришел, я предлагаю вам отгадать загадку.
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник.
Мышка знает:
По ночам сидит в норе.
Ребята, верно это сова. Сегодня, к нам пришла тетушка Сова, недавно к ней приходил мальчик, который повредил себе руку, а вы хотите узнать, как он это сделал? Ребята, этот мальчик играл дома с острыми предметами. Ребята, а вы знаете, что такое острые предметы? Это те предметы, которыми играть нельзя. Ребята, а какие острые предметы вы знаете? Дети перечисляют. Ребята, вы назвали очень много предметов, но тетушка Сова, по секрету мне рассказала, что дома острых предметов очень и очень много, вы хотите узнать какие еще острые предметы бывают? Дети смотрят мультфильм. Ребята, скажите, про какие острые предметы вы узнали? Ребята, а можно ли с ними играть? Почему? Верно, ребята, играть с острыми предметами нельзя, можно уколоться или порезаться, повредить себе какую-либо часть тела. Сова: Ребята, вы большие молодцы, вы запомнили мой урок, играть с острыми предметами опасно! Я надеюсь, что вы никогда не будете ими играть, и всегда будете здоровы. Ребята, ну а мне пора лететь к другим детям, чтобы тоже рассказать им об острых предметах. До скорых встреч!
Индивидуальная работа: беседа «Опасные предметы»
Задачи: формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы
Ход. Игорь, посмотри, кто к нам пришел? Верно, это Незнайка. Игорь, недавно Незнайка остался один дома и решил поиграть в игру Швея, он взял иглу и начал ей играть, будто он шьет одежду. Но случайно Незнайка укололся, а затем очень долго плакал. Его друзья сказали ему, что играть опасными предметами нельзя. Но что такое опасные предметы, и какие они бывают Незнайка не знает. Игорь, ты хочешь помочь Незнайке рассказать какие опасные предметы есть в его комнате, и почему ими играть нельзя? Воспитатель показывает ребенку картинку комнаты Незнайки. Игорь, скажи какие опасные предметы есть в комнате? Верно, ножницы. Скажи, а что можно делать ножницами? Разрезать предметы. Скажи, Игорь можно играть ножницами без взрослых? Нет. А разбрасывать их по комнате можно? Нет, потому что они опасны. А почему они опасны? Ими можно порезаться. Верно, молодец. Ребенок с воспитателем ищут опасные предметы и рассказывают о них. Игорь, спасибо тебе большое, теперь я знаю какие есть опасные предметы, и почему они опасны. Ими я играть никогда не буду.
Оборудование: картинки с изображением опасных и безопасных предметов, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, картинки комнат, ножницы, клей, плакат.
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность в режимных моментах Задача: -смотивировать детей на совместную деятельность -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
|
Беседа |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом. -Ребята, недавно, когда я гуляла, я встретила маленького мальчика, его зовут Саша. Саша сидел на лавочке и громко-громко плакал. -Ребята, вы хотите узнать, что случилось у Саши? -Саша мне рассказал, что, когда его родители ушли в магазин, он захотел поиграть в игру «Повар» и для игры выбрал любимую мамину плиту. Но Саша не успел начать играть, как пришли родители, они наругали его, и запретили подходить к плите. Сказали, что это очень опасный предмет, и подходить к нему без взрослых нельзя! -Ребята, мальчик Саша очень сильно расстроился, ведь теперь он не знает, чем ему нельзя играть, какие предметы могут быть опасны. -Ребята, вы хотите помочь Саше, узнать какими предметами нельзя играть, какие предметы опасны? |
Дети участвуют в диалоге, слушают историю Саши |
-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим |
2.Основной этап 2.1. Беседа с рассматриванием иллюстраций (Вводная часть) Задачи: -расширять знания об источниках опасности в быту. -формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды -развивать у детей умение говорить полнымипредложениями - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
|
Беседа Демонстрация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Воспитатель рассказывает детям об опасных предметах, показывает картинки. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на картинки, и рассказать какие предметы опасны, и почему.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением газовой плиты с пламенем Дети отвечают (можно обжечься, может случится пожар) Ребята, скажите, а что делают на плите? (готовят) Ребята, как вы думаете, а плита – это опасный предмет? Верно, ребята, плита- это очень опасный прибор, которым пользоваться могут только взрослые, ведь только они знают, как правильно ей управлять. Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует картинку с изображением утюга Ответы детей Верно, ребята, это утюг. Ребята, скажите, а что делают утюгом? (гладят вещи) Ребята, скажите, а утюг — это опасный предмет? Почему? Утюг очень опасный электроприбор, которым также можно обжечься или устроить пожар, пользоваться без взрослых им нельзя! Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует картинку с изображением спички Ответы детей Верно, ребята, это спички Ребята, скажите, а что делают спичками? (разжигают, поджигают что-либо) Ребята, скажите, а спички — это опасный предмет? Почему? Верно, ребята, спички – это тоже не игрушка, а опасный предмет. Спичками играть нельзя, так как спичка может зажечься и тогда случится пожар. Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует картинку с изображением шприца Ответы детей Верно, ребята, это шприц Ребята, скажите, а что делают шприцом? (ставят уколы, когда кто-то заболеет) Ребята, скажите, а шприц — это опасный предмет? Почему? Ребята, шприц - это опасный предмет, которым можно уколоться, им пользуются только взрослые, трогать детям его нельзя. Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ножниц Ответы детей Верно, ребята, это ножницы Ребята, скажите, а что делают ножницами? (разрезают бумагу, ткань...) Ребята, скажите, а ножницы — это опасный предмет? Почему? Верно, ребята, ножницы – это опасный предмет, которым можно пораниться, или поранить кого-либо, без взрослого данный предмет брать нельзя! Хранить ножницы нужно в специальном месте. Ребята, на самом деле, каждый предмет может быть опасным, если он лежит не на своем месте. Например, если на полу лежит какой-либо предмет, то на него можно наступить и уколоться, поскользнуться, упасть и что-нибудь себе повредить. Поэтому обязательно нужно хранить все вещи на своих местах. |
Дети слушают, отвечают на вопросы, рассказывают о предметах |
-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями -Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети демонстрируют знания об источниках опасности в быту -Дети проявляют знания о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
|
2.2 Дидактическая игра «Убери на место» Задачи -формировать у детей желание соблюдать чистоту и порядок дома -формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места -формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы -развивать у детей умение говорить полнымипредложениями -развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание |
Беседа Игра Демонстрация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки. Ребята, посмотрите к много вещей здесь разбросано Как вы думаете, безопасно ли находиться в комнатах, где разбросаны различные вещи? Верно, небезопасно, ведь некоторые предметы могут навредить нам. Ребята, я предлагаю вам немного навести порядок, чтобы в комнате стало находиться безопасно, вы согласны? А для этого нужно взять один предмет, назвать его, сказать безопасный ли он, где он должен находиться, а затем положить его на место. Например, я взяла шприц, он опасен, если лежит не на своем месте, потому что на него можно наступить и поранить ногу. Пользоваться шприцом без взрослых нельзя и находиться он должен в аптечке, в зале. Артем, скажи, какой предмет ты взял? Опасный ли это предмет? Почему? Можно ли им пользоваться без взрослых? Как ты думаешь, где он должен находиться? Молодец! |
Дети слушают педагога, рассказывают о предметах, кладут их на место |
-Дети проявляют желаниесоблюдать чистоту и порядок дома -Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями -Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети проявляют умение называть и различать опасные и безопасные предметы - Дети демонстрируют знания о том, что для безопасности нужно убирать все предметы на свои места |
2.3 Дидактическая игра «Опасные ситуации» Задачи: -закрепить знания детей о типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту -развивать у детей умение говорить полнымипредложениями -развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание |
Беседа Игра Иллюстрация
|
Воспитатель предлагает детям немного поиграть, подводит детей к столу Ребята, посмотрите на столах лежат картинки с изображениями различных ситуаций, я предлагаю вам каждому взять по одной картинке, и рассказать, что на ней изображено, опасная эта ситуация или безопасная? Посмотрите, как я буду делать. Я выбрала опасную ситуацию, так как на картинке изображена девочка, которая играла с плитой без взрослых, из-за этого случился пожар и загорелась штора. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, что изображено у него на картинке, опасная ли это ситуация? |
Дети слушают педагога, рассказывают, что изображено на картинке |
-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями -Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети демонстрируют знания типичных опасных ситуациях, которые могут произойти с ними в быту |
Физминутка Задача: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ Чтение художественного слова Инструкция |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть. Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши) В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны) Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, (руки поднимают вверх) Если ножницы достал, Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево) В рот таблетки не бери, Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево) Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах). |
Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем |
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности |
2.4 Коллективная аппликация «Опасные-безопасные предметы» Задача: -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим -формировать умение называть и различать опасные и безопасные предметы - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -продолжать учить детей вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем -воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации
|
Упражнение Беседа Инструкция Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям сделать плакат. Ребята, вы сегодня были очень внимательными и правильно отвечали на вопросы. Я предлагаю нашему Саше сделать небольшой плакат, на котором мы укажем, какими предметами можно пользоваться, а какими пользоваться небезопасно. Вы согласны? Ребята, я предлагаю каждому взять один предмет, аккуратно вырезать его ножницами, подойти к плакату, сказать какой это предмет: опасный или безопасный. И наклеить его на одну из сторон: на зеленую наклеить безопасные предметы, а на красную - опасные. Перед тем как взять предметы я предлагаю вспомнить технику безопасности по работе с ножницами. Ребята, скажите, что нельзя делать с ножницами? Верно, нельзя размахивать ножницами, мешать друг другу. Вырезать можно только за столом. Ножницы держать правильно. Ребята, подходите, по одному ко столу и выбирайте предметы. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу. Воспитатель подзывает детей, которые выполнили работу, чтобы наклеить предмет на плакат.
|
Дети слушают педагога, выбирают картинку, вырезают ее, называют предмет, выбирают какой он, наклеивают на плакат |
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим -Дети демонстрируют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления коллективной аппликации -Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети проявляют умение называть и различать опасные и безопасные предметы -Дети проявляют умения вырезать детали аппликации по контуру, пользоваться клеем |
3.Подведение итогов Задача: -формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми проходят на клевер и подводят итоги. -Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Верно, Саше. Ребята, а чем мы ему помогали? -Ребята, верно, мы помогали Саше узнать какие предметы опасны для игры, я обязательно расскажу Саше об опасных предметах и отдам ему плакат, я думаю он научит его выбирать правильные предметы для игры и быть осторожным с опасными предметами -Ребята, скажите в какие игры мы сегодня играли? -Ребята, скажите, а какие опасные предметы вы запомнили? -Можно ли играть с такими предметами? Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и аккуратными, я надеюсь, что будете так же себя вести дома и всегда будете в безопасности. |
Дети слушают, отвечают на вопросы педагога |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность. Воспитатель показывает детям две книжки-раскраски Ребята, посмотрите, что это такое? Верно, это раскраски с изображением опасных и безопасных предметов. Если вы забудете с какими предметами можно играть или нельзя вы можете к ним обратиться, а также можете их просто раскрасить. |
Дети слушают педагога, радуются раскраскам |
-Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.