Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снежная королева и правила безопасности»

  • docx
  • 04.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К. Антитеррор.docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна   Оценка за конструкт – «»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема «Красная Шапочка и правила безопасности»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим;

- дети проявляют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности;

- дети проявляют знание правил безопасного поведения в социуме, проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: терроризм, террорист;

- дети демонстрируют знания о мерах предосторожности и возможных последствиях несоблюдения правил безопасности дома, на улице;

- дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи;

Цель: формирование у детей осознанного отношения к личной безопасности на улице в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи совместной непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим;

-воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности;

-воспитывать безопасное поведение в социуме, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Развивающие:

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание;

-обогащать словарь детей словами: терроризм, террорист.

Обучающие:

-формировать представление детей о мерах предосторожности и возможных последствиях несоблюдения правил безопасности дома, на улице;

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Паша- воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

 

Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, поощрение

Методы обучения: беседа, упражнение, демонстрация, игровая ситуация, инструкция

Оборудование: Письма, картинки-половинки, смайлики, бумага, карандаши

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Правильно ли поступил?»

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам

Оборудование: картинка с изображением ситуации

Ход: Паша, посмотри, что это? Верно, это письмо. Давай прочитаем его. «Здравствуйте, меня зовут Незнайка, недавно со мной и моим другом произошла одна ситуация из-за которой, он на меня обиделся, но я никак не могу понять, почему он на меня обиделся, помогите мне пожалуйста, разобраться в этой ситуации.» Паша, ты хочешь помочь Незнайке разобраться в ситуации? Тогда давай посмотрим, что же произошло с друзьями. Паша, скажи. что произошло на картинке? Верно, друзья играли в машинки,  Незнайка захотел поиграть машинкой своего друга, и забрал у него машинку, когда его друг попросил ее вернуть, Незнайка не отдал ее, тогда его друг обиделся. Паша, скажи, правильно ли поступил Незнайка? Нет, верно. А почему? Потому что нужно играть вместе, нельзя забирать игрушки у других детей, нужно быть дружелюбным, и уважать других людей. Молодец, Паша.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука дружелюбия»

Задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

Оборудование: игрушка «Кроша», письмо, картинка с изображением Кроша.

Ход. Воспитатель показывает детям картинку из письма. Ребята, посмотрите, кто это, верно это Крош. Ребята, у Кроша недавно произошла одна очень интересная история, вы хотите ее узнать? Тогда я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Дети смотрят мультфильм. Ребята, скажите, что произошло с Крошем? Как вы думаете, что понял из этой ситуации Крош? Ребята, каким нужно быть, чтобы другие люди не обижались на вас, а всегда дружили с вами и помогали вам? Верно, нужно быть отзывчивым, не жадным, доброжелательным и дружелюбным. Молодцы, ребята!

 

Этап

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

-смотивировать детей на совместную деятельность

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

Беседа

Игровая ситуация

Демонстрация

Педагог предлагает детям встать на ковер полукругом.

Ребята, посмотрите, что это?

Верно, это письмо.

Вы хотите узнать, что в нем написано?

«Ребята, я пишу вам с просьбой о помощи, моего лучшего друга Кая, Снежная Королева похитила его, и я прошу вас помочь освободить его и научить Снежную королеву быть дружелюбной. Вы можете мне помочь?  С уважением, Герда».

-Ребята, вы хотите помочь Герде?                   

-Тогда я предлагаю приступить.

Дети вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого

Дети смотивированы на совместную деятельность

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

2.Основной этап

2.1.Вводная беседа

-воспитывать безопасное поведение в социуме, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

-обогащать словарь детей словами: терроризм, террорист

-формировать представление детей о мерах предосторожности и возможных последствиях несоблюдения правил безопасности на улице

Беседа

Рассказ

Демонстрация

-Ребята, скажите, а какие плохие действия совершает Снежная королева по отношению к Каю?

-Верно, она заколдовала его и заточила во дворце

-Ребята, можно сказать, что она поступила плохо по отношению к телу Кая.

-Ребята, эти действия называются «терроризмом». Давайте все вместе повторим «Терроризм».

-Ребята, терроризм - это страшные преступления, которые совершают преступники над людьми. Таких преступников называют «Террористами». Давайте все вместе повторим «Террористы».

Ребята, чтобы быть в безопасности нам необходимо соблюдать правила:

-Нельзя обижать друг друга

-Всегда нужно всегда быть вежливыми и помогать друг другу,

-Нельзя разговаривать или куда ни будь уходить с незнакомыми людьми ведь они могут вас обидеть

Если не соблюдать эти правила, то может случится беда, но если соблюдать их, то тогда мы всегда будем в безопасности

 

 

Дети отвечают на вопросы, слушают педагога, называют правила безопасности дома, на улице

Дети проявляют знание безопасного поведения в социуме, проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: терроризм, террорист

Дети демонстрируют знанияо мерах предосторожности и возможных последствиях несоблюдения правил на улице

2.2.Дидактическая игра, направленная на оценку различных поступков

Игра «хорошо-плохо»

Задачи:

-воспитывать безопасное поведение в социуме, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи

 

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «хорошо-плохо».

Ребята, чтобы вызволить Кая из плена Снежной королевы я предлагаю вам выполнить задание.

Ребята, посмотрите у меня есть смайлики. Какие они? Верно один смайлик грустный, а другой веселый.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо», вы хотите?

Я буду показывать вам различные ситуации. А вам нужно будет поднять смайлик грустный-если совершают плохие действия, веселый – если поступают правильно.

1.      Дети играли во дворе, девочка ударила мальчика лопаткой, потому что он ей не дал ведерко. Дети поднимают смайлик. Как вы думаете правильно ли она поступила? Верно, она поступила неверно. А почему она поступила неверно? Потому, что нельзя обижать друг друга. К чему может привести этот поступок? Верно, они могут очень долго обижаться друг на друга, не играть и возможно даже сделать друг другу больно. Ребята, а как бы вы поступили на месте этой девочки? Возможно, кто-то взял бы другое ведерко, а кто-то бы подождал пока мальчик наиграется этим ведерком и потом его взял, возможно вежливо попросили бы у него

2.      Во дворе, когда девочка гуляла к ней подошел мужчина и предложил ей пойти покататься на горках, девочка не раздумывая согласилась. Дети поднимают смайлик. Как вы думаете правильно ли она поступила? Верно, она поступила неверно. А почему она поступила неверно? Потому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, а тем более уходить с ними.  К чему может привести этот поступок?  Верно, девочку могут обидеть. Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки? Убежали бы от незнакомца.

3.      Мальчик захотел поиграть игрушкой девочки, он подошел к ней и вежливо ее попроси об этом. Девочка дала ему свою игрушку. Дети поднимают смайлик. Как вы думаете правильно ли он поступил? Почему? Верно, она поступил правильно, потому что он не забрал ее у девочки, а вежливо попросил.

Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно сказали и показали. Вы отлично запомнили правила!

Дети слушают педагога, играют в игру «Хорошо-плохо» (объясняют поступок, рассказывают о последствиях поступка)

Дети проявляют знание безопасного поведения в социуме, проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

Физ.минутка

Задача:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Инструкция

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Дети выполняют движения по тексту

Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем

Дети готовы к дальнейшей деятельности

2.3.Игра, направленная на создание причинно-следственной связи

Игра «Парочки»

Задачи:

-воспитывать безопасное поведение в социуме сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «картинки-половинки».

Ребята, а вот и второе задание, оно называется «Картинки половинки». Чтобы его выполнить на нужно будет соединить две картинки, чтобы получилась одна целая.

Посмотрите на картинки какую ситуацию вы уже можете собрать?

1.      Девочка играет на улице к ней подошел мальчик с игрушкой. Девочка и мальчик играют дружно вместе

2.      Мальчик убегает от незнакомца. Мальчик вернулся домой

3.      Девочка берет конфету от незнакомца. Незнакомец уходит с девочкой

4.      Девочка попросила у мальчика игрушку, мальчик отдал ее. Девочка играет с игрушкой

5.      Мальчик забрал во дворе у девочки куклу. Мальчика наругали.

Ребята, какие вы молодцы, вы собрали все ситуации правильно.

 

Дети слушают педагога, играют в игру «Картинки-половинки»

Дети проявляют знание безопасного поведения в социуме проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

 

2.4.Нормотворчество

Задачи:

-воспитывать безопасное поведение в социуме, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- -воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности

Беседа, Демонстрация

Ребята посмотрите, что это? Верно, письмо, давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята, я Снежная королева, я наблюдала за тем, как вы старались помочь Каю и благодаря вам я многому научилась и поняла, что нельзя никого обежать, я вернула Кая домой.

Ребята, посмотрите, какие мы молодцы, мы помогли и Каю и Герде и даже Снежной королеве, а все это благодаря тому, что знаем правила безопасности. Ребята, чтобы не забыть эти правила, я предлагаю вам зарисовать их

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Ребята, на одном листе можно нарисовать лишь 1 правило. Выберете то правило, о котором вы хотите рассказать.

Воспитатель раздает детям листы и карандаши.

Антон, скажи, какое правило ты нарисовал?

Воспитатель спрашивает всех детей

Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки, я думаю, с помощью них мы обязательно запомним эти правила и никогда их не забудем.

 

Дети слушают педагога, рисуют на листах правила безопасности, рассказывают, о том, что нарисовали, помещают в уголок безопасности рисунки

Дети проявляют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности

Дети проявляют знание безопасного поведения в социуме, проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

3.Рефлексия

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

Верно, мы помогали Герде спасти Кая и научить Снежную королеву быть дружелюбной.

Ребята, скажите, а какие игры, помогли нам вспомнить и запомнить эти правила? Игра «Хорошо-Плохо» и Игра «Картинки-половинки»

Ребята, скажите, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Давайте их назовем.

Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами обязательно будем соблюдать эти правила, и никогда не окажемся в опасной ситуации.

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям разместить карточки с правилами в уголке безопасности.

Ребята, я предлагаю вам также разместить наши правила в уголок безопасности. Давайте возьмем по одной карточке и разместим их в уголке. Ребята, в этот уголок вы сможете обратиться в любой момент и всегда сможете вспомнить и повторить эти правила, если забудете.

Дети слушают педагога, берут карточки, размещают в уголке безопасности

-Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах