Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 23.11.2020
ДОО: Детский сад №86
Группа: средняя группа (от 4 до 5лет)
Воспитатель:
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «3»
Руководитель практики:Темерева Людмила Петровна
Тема «Светофор»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
-Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями
-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
-Дети демонстрируют любознательность
-Дети проявляют умение выстригать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, зеленый), пользоваться клеем.
-Дети демонстрируют умение правильно переходить дорогу, правильно реагировать на сигналы светофора в процессе игры
-Дети проявляют желание соблюдать правила дорожного движения
-Дети демонстрируют умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход»
Дети проявляют знание значений сигналов светофора
Дети демонстрируют знание правил перехода через дорогу
Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, формирование у детей представлений о светофоре и его сигналах в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим -воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления аппликации -формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения Развивающие: - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -развивать у детей любознательность Обучающие: -продолжать учить детей выстригать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, зеленый), пользоваться клеем -учить детей правильно переходить дорогу, правильно реагировать на сигналы светофора в процессе игры -формировать умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход» - формировать представление о значениях сигналов светофора для пешеходов. - продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу |
Антон – воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе игры |
Список использованных источников
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово
Оборудование: игрушка Бараша, знак «Пешеходный переход», изображение светофора, картинки с ситуациями, флажки, ножницы, клей, бумага, раскраски, карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики». Серия «Азбука безопасности. Светофор»
Задачи: познакомить детей со знаком «Пешеходный переход», формировать представление о значениях сигналов светофора.
Ход.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Верно, это Совунья. Совунья принесла нам один очень интересный мультфильм, вы хотите его посмотреть?
Дети смотрят мультфильм.
- Ребята, скажите, о чем был этот мультфильм? Верно, о светофоре.
- Какие сигналы есть у светофора? Верно, зеленый и красный.
- На какой сигнал светофора нам можно передвигаться? Верно, на зеленый.
- А на какой сигнал нам нужно стоять, и нельзя переходить дорогу? Верно, на красный.
- Ребята, а можно ли переходить дорогу без светофора? Только если есть знак «Пешеходный переход. А если этого знака нет? Переходить дорогу в данном месте нельзя.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди отличия»
Оборудование: игрушка Лунтика, две картинки с отличиями.
Задача: формировать представление о значениях сигналов светофора
Ход. Антон, посмотри, кто это к нам пришел? Верно, это Лунтик. Антона, недавно Лунтику в школе задали одно очень сложное задание, которое он никак не может выполнить, и поэтому просит нас ему помочь. Ты хочешь помочь Лунтику? Посмотри на картинки, скажи, что на них происходит? Человек переходит дорогу. Какие отличия ты видишь? Верно, на одном светофоре красный сигнал, а на другом зеленый. Как ты думаешь, а на какой картинке человек поступает правильно, а на какой неправильно? Почему? На первой картинке человек переходит дорогу правильно, так как горит зелёный сигнал светофора. А на второй картинке человек переходит дорогу неправильно, так как горит красный сигнал светофора. Антон, скажи, а что обозначает красный сигнал светофора? Верно, красный сигнал светофора обозначает то, что дорогу переходить нельзя. Антон, скажи, а что обозначает зеленый сигнал светофора? Верно, зеленый сигнал светофора обозначает то, что дорогу переходить можно. Молодец, Антон. Лунтик, теперь ты понял, чем различаются эти картинки, и кто поступает правильно и неправильно? Лунтик: да, спасибо Антон, я узнал очень много нового, и понял, как нужно переходить дорогу!
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -смотивировать детей на совместную деятельность -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
|
Беседа Игровая ситуация |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом. - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? - Верно, это Бараш. - Ребята, недавно с Барашем приключилась одна история, вы хотите ее послушать? - Бараш гулял по городу, обошел парк, много памятников, и вдруг он захотел мороженое. Магазин мороженого находился через дорогу и Бараш, не задумываясь, побежал к нему. Барашу очень и очень повезло, потому что на дороге оказалась лишь одна машина, которая успела затормозить. И тогда водитель сказал ему, чтобы он научился смотреть на светофор и правильно переходить дорогу. Но Бараш не понял, что такое светофор и что он сделал неправильно, поэтому он пришел к нам. - Ребята, а вы хотите помочь Барашу и рассказать ему, что такое светофор и как правильно переходить дорогу? |
Дети слушают педагога, соглашаются помочь Барашу. |
-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим |
2.Основной этап 2.1. Вводная беседа (актуализация знаний по проблеме) Задачи: - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -развивать у детей любознательность -формировать умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход» - формировать представление о значениях сигналов светофора для пешеходов - продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу |
Беседа Демонстрация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть на мольберт. - Ребята, вы знаете, как называется этот знак? - Верно, это знак «Пешеходный переход». Он указывает на место перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры». - Как правило, около такого знака установлен светофор. - Ребята, посмотрите на мольберт, и скажите, что же такое светофор? - Верно, светофор – это сигнальное устройство, которое разрешает или запрещает движение пешеходам. - Ребята, скажите, а для чего нужен светофор? Светофор нужен нам для того, чтобы правильно переходить дорогу, чтобы нас случайно не сбила машина. - Ребята, скажите, какие сигналы светофора вы знаете? - Верно, зеленый и красный. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, что же означают сигналы светофора. Воспитатель читает загадки. - Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» - Верно, зеленый. - Зеленый сигнал разрешает пешеходам передвигаться через дорогу. - Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» - Верно, красный. Он запрещает пешеходам передвигаться через дорогу. - Ребята, всегда перед тем, как переходить дорогу, нужно обратить внимание на сигналы светофора. Их никогда нельзя нарушать, передвигаться можно только в том случае, если сигнал светофора зеленый.
|
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадки |
-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети демонстрируют любознательность -Дети демонстрируют умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход» Дети проявляют знание значений сигналов светофора для пешеходов Дети демонстрируют знание правил перехода через дорогу |
2.2 Дидактическая игра «Кто нарушил?» Задачи -развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание - продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу |
Беседа Игра Демонстрация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находятся картинки с изображениями перехода (правильные и неправильные) - Ребята, для того, чтобы научить Бараша правильно переходить дорогу, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто нарушил? - Вы хотите? - Ребята, посмотрите, на столе лежат различные картинки. Вам нужно будет по очереди подойти и взять одну картинку. А затем рассказать правильно ли человек, изображенный на ней, перешел дорогу. И почему неправильно? - Например, на моей картинке изображен мальчик, который переходит дорогу на красный сигнал светофора. Он переходит неправильно, потому что, переходить дорогу на красный свет нельзя! - Ребята, вы готовы? - Алина, скажи, что изображено у тебя на картинке? - У меня изображена девочка, которая переходит дорогу. - Как ты думаешь, правильно ли она поступает? (Она поступает неправильно, потому что нельзя переходить дорогу там, где нет знака «Пешеходный переход» и нет светофора). - Молодец, Алина! Воспитатель спрашивает всех детей. - Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо запомнили правила дорожного движения и обозначения сигналов светофора, я думаю, что это нам обязательно пригодится, чтобы переходить дорогу. |
Дети играют в игру «Кто нарушил?»: рассматривают изображения, рассказывают, что на них изображено, правильно ли перешел дорогу определенный человек, если неправильно, то почему. |
-Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание - Дети демонстрируют знание правил перехода через дорогу |
2.3 Дидактическая игра «Пешеходный переход» Задачи: -учить детей правильно переходить дорогу, правильно реагировать на сигналы светофора в процессе игры -формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения |
Беседа Игра Демонстрация
|
Воспитатель предлагает детям встать на ковер. - Ребята, чтобы нам научиться правильно переходить дорогу, я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходный переход». Вы согласны? - А подавать сигналы нам будет наш гость, Бараш. Он будет поднимать либо красный, либо зеленый флажок. - У нас есть дорога, посмотрите какая она длинная, рядом стоит знак «Пешеходный переход». - Если будет поднят красный флажок - вам нужно будет стоять смирно, переходить дорогу нельзя. - Как только вы увидите зеленый флажок - вам можно будет перейти дорогу, и вы сделаете это спокойным шагом. Договорились? - Вы готовы? Дети играют в игру. - Ребята, вы большие молодцы! Ни разу не ошиблись и переходили дорогу правильно. Я думаю, Бараш, благодаря вам, многому научился. |
Дети играют в игру: на красный сигнал-стоят на месте, на зеленый-переходят дорогу. |
-Дети демонстрируют умение правильно переходить дорогу, правильно реагировать на сигналы светофора в процессе игры -Дети проявляют желание соблюдать правила дорожного движения |
Физминутка Задача: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ Чтение художественного |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть в светофор, вы согласны? Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются) Ох, и встали мы играть. В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте) Руки - ноги разминаем Красный свет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает. |
Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем |
Дети отдохнули и приготовились к дальнейшей деятельности |
2.4 Продуктивная деятельность Задача: - развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления аппликации -продолжать учить детей выстригать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, зеленый), пользоваться клеем |
Беседа Инструкция Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям встать около мольберта с образцом аппликации. - Ребята, чтобы нам с вами не забывать, как выглядит светофор и какие сигналы у него есть, я предлагаю вам сделать аппликацию. Вы согласны? - У каждого из вас на столах находятся детали для аппликации, а также ножницы и клей. - Перед тем, как начать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности работы с ножницами. - Ребята, скажите, что нельзя делать с ножницами? - Верно, нельзя размахивать ножницами, мешать друг другу. Выстригать можно только за столом. Ножницы нужно держать правильно. - Ребята, что может произойти, если мы будем неаккуратно работать с ножницами? - Верно, ребята, если ножницами работать неаккуратно, можно пораниться или поранить рядом сидящего человека. Но все будет хорошо, если соблюдать технику безопасности. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу. - Ребята, у вас получились отличные аппликации, я думаю, глядя на них, мы никогда не забудем, как выглядит светофор и какие сигналы у него есть. |
Дети слушают педагога, повторяют правила ТБ, делают аппликацию |
-Дети демонстрируют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе изготовления аппликации -Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание -Дети проявляют умение выстригать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, зеленый), пользоваться клеем. |
3.Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми проходят на ковер и подводят итоги. - Ребята, давайте спросим у Бараша, понял ли он что такое светофор, и как нужно переходить дорогу? Дети спрашивают. - Бараш: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю, что такое светофор, как им пользоваться и как правильно переходить дорогу. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Спасибо! К сожалению, мне уже пора возвращаться домой, но я обязательно к вам еще вернусь, до скорой встречи! - Ребята, какие мы с вами молодцы! - Ребята, скажите, а какие игры нам помогли научить Бараша и самим научиться правильно переходить дорогу? Игра «Кто нарушил», игра «Пешеходный переход» - Ребята, скажите, что вам было сложнее всего делать? - А что вам было легко? - Я думаю, ребята, что мы все очень хорошо запомнили сигналы светофора и теперь знаем, и умеем правильно переходить дорогу, это обязательно нам пригодится в жизни. |
Дети слушают, отвечают на вопросы педагога |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа демонстрация |
Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность. - Ребята, посмотрите, кажется Бараш оставил нам раскраски с изображением светофора и пешеходного перехода, я предлагаю вам не забывать про них, и обязательно раскрасить в свободное время, чтобы навсегда запомнить какие обозначения есть у светофора и на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу! |
Дети слушают педагога, радуются раскраскам |
-Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.