Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
Забродина Валерия Алексеевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 15.09.20
ДОО: Детский сад №86
Группа: Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: «Новый домик для трех поросят»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие - игра
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
- Дети проявляют умение говорить полными предложениями
- Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
- Дети проявляют знания о понятиях: высокий, низкий
- Дети демонстрируют умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения
Цель: формирование у детей начальных представлений о высоте, умения сравнивать предметы по высоте в процессе совместной образовательной деятельности
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -Формировать интерес к совместной образовательной деятельности -Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим Развивающие: - Развивать у детей умение говорить полными предложениями - Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание Обучающие: -Познакомить детей с новыми понятиями: «высокий», «низкий». -Формировать у детей умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения |
Паша- воспитывать сдержанность
|
Список использованных источников:
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, поощрение
Методы обучения: беседа, упражнение, демонстрация, игровая ситуация, инструкция
Оборудование: игрушка поросенка; картинки с домиками (высокий и низкий), доска, магниты
Предварительная работа: рассматривание высоких и низких зданий, деревьев и кустарников
Индивидуальная работа: лепка куличиков из песка (высокие, низкие)
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -Смотивировать детей на предстоящей деятельность -Формировать интерес к совместной образовательной деятельности -Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
|
Беседа Демонстрация Игровая ситуация |
Воспитатель вносит в группу игрушку поросенка. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? -Правильно, это поросенок, давайте поздороваемся с ними. -Ребята, у поросенка случилась беда, пока его брат отдыхал в теплых краях, он решил построить новый домик, и домик получился очень красивый. Но когда брат приехал домой, он никак не мог попасть в домик, потому что для него домик оказался очень низким, и теперь ему приходится жить одному, из-за этого ему очень грустно, поросенок очень хочет узнать почему же так получилось и как это исправить. -Ребята, вы хотите помочь поросенку разобраться почему его брат не смог попасть в домик? |
Дети слушают педагог, соглашаются принять участие |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность - Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности - Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим
|
2.Основная часть. 2.1. Понятие «высокий-низкий» Задачи: -Познакомить детей с понятиями: «высокий», «низкий». -Формировать интерес к совместной образовательной деятельности - Развивать у детей умение говорить полными предложениями - Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
|
Объяснение Демонстрация Инструкция Упражнение
|
Воспитатель рассаживает детей за столы и вывешивает на доску два домика. Объясняет детям понятие «высокий-низкий» при помощи бегущего пальчика. -Ребята, а в том, чтобы разобраться в этой ситуации нам нужны наши пальчики. -Ребята, посмотрите, как долго мой пальчик поднимается по старому домику поросят! Потому что домик высооокий! -Давайте вместе повторим «высооокий»! Антон, проведи по старому домику поросят, долго у тебя поднимался пальчик? Значит какой старый домик у поросят? Правильно, старый домик высооокий! -Ребята, а теперь давайте, посмотрим на новый домик поросят. -Ребята, посмотрите, как быстро мой пальчик поднялся по новому домику поросят! Потому что домик низкий! -Давайте вместе повторим «низкий»! Антон, проведи по новому домику поросят, быстро у тебя поднялся пальчик? Значит какой новый домик у поросят? Правильно, новый домик низкий!
|
Дети садятся за столы, слушают педагога, проводят пальчиками по домикам, называют высокий и низкий домик. |
- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности - Дети проявляют умение говорить полными предложениями - Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание - Дети проявляют знания о понятиях: высокий, низкий
|
2.2.Сравнение с помощью наложения и приложения Задачи: -Формировать у детей умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения -Формировать интерес к совместной образовательной деятельности - Развивать у детей умение говорить полными предложениями - Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
|
Объяснение Демонстрация Инструкция Упражнение Поощрение |
Воспитатель предлагает сравнить два домика по величине(высоте), используя сначала прием наложения, а затем приложения -Ребята, а давайте узнаем, какой домик выше новый или старый? -Давайте возьмем новый домик поросят и поставим его справа от старого домика. -Ребята, посмотрите на домики, какой домик выше? -Верно, старый домик выше нового домика, а новый домик ниже старого. -Молодцы! -Ребята, а теперь давайте поставим старый домик за новый домик. -Посмотрите, какой домик выше? -Верно, старый домик выше нового домика, а новый домик ниже старого. |
Дети слушают педагога, сравнивают домики по высоте способами наложения и приложения. |
- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности - Дети проявляют умение говорить полными предложениями - Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание - Дети демонстрируют умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения
|
Физ.минутка «Поросенок пятачок» Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ Чтение художественного слова Инструкция |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Ребята, я предлагаю вам вместе с нашими гостями немножко поиграть. Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (потянулись) А потом присел, прогнулся, (имитируем движения) И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения) А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
|
Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем |
-Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности |
2.3.Решение проблемной ситуации Задачи: -Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим -Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание - Развивать у детей умение говорить полными предложениями
|
Беседа Демонстрация Игровая ситуация |
Воспитатель возвращается к проблеме, поставленной в начале, на этапе мотивации, и вместе с детьми приходит к правильному ответу -Ребята, скажите, а с какой историей пришел к нам поросенок? Ответы детей -Ребята, посмотрите, что это? Верно это фотография брата нашего поросенка. Давайте поместим фотографию нашего поросенка справа от старого домика. Посмотрите, что выше, старый домик или поросенок? Верно, старый домик выше чем поросенок, а поросенок ниже чем старый домик А теперь давайте поместим фотографию нашего поросенка справа от нового домика. Посмотрите, что выше, новый домик или поросенок? Верно, поросенок выше чем новый домик, а новый домик ниже чем поросенок. -Ребята, скажите, можем ли мы ответить почему же брат поросенка не смог зайти в новый домик? -Верно, потому что новый домик оказался ниже поросенка - Поросенок, теперь ты поняли почему твой брат не смог попасть в новый домик? -Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться в этой очень интересной истории, ну а мне пора спешить домой, чтобы рассказать эту историю брату. -Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. -До свидания, поросенок
|
Дети слушают, вспоминают историю поросенка, решают проблемную ситуацию. |
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим - Дети проявляют умение говорить полными предложениями - Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание
|
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа |
Воспитатель возвращается к мотивации и беседует с детьми - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? - А для чего мы это делали? - Скажите, какой был старый домик у поросят? (высокий) - А новый домик? (низкий) - Скажите, а как мы узнали, что старый домик был высокий, а новый домик низкий? (измеряли пальчиками, ставили домики рядом друг с другом, помещали домик на домик) - Ребята, что нам помогло узнать какие, были домики по высоте? (пальчики, фотографии домиков) -Ребята, скажите, а что вам было сделать сложнее всего? А что было легче сделать? Ребята, вы сегодня были очень отзывчивыми, добрыми, и помогли нашим гостям разобраться в такой сложной истории, вы большие молодцы, спасибо вам! |
Дети слушают, отвечают на вопросы педагога |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Рассказ Игровая ситуация
|
Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Ребята, скажите, а что же делать бедному поросенку теперь, ведь его домик стал старым и уже начал рушиться? Верно, построить новый. Воспитатель предлагает детям кубики и кирпичики, чтобы построить поросенку новый домик. Ребята, а вы хотите построить домик поросенку?
|
Дети слушают воспитателя, строят домик |
-Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.