Конструкт организации образовательной деятельности «Новый домик для трех поросят»

  • docx
  • 04.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт. Величина.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Забродина Валерия Алексеевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 15.09.20

ДОО: Детский сад №86

Группа: Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: «Новый домик для трех поросят»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие - игра

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

- Дети проявляют умение говорить полными предложениями

- Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- Дети проявляют знания о понятиях: высокий, низкий

- Дети демонстрируют умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения

Цель: формирование у детей начальных представлений о высоте, умения сравнивать предметы по высоте в процессе совместной образовательной деятельности

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Формировать интерес к совместной образовательной деятельности

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

Развивающие:

- Развивать у детей умение говорить полными предложениями

- Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Обучающие:

-Познакомить детей с новыми понятиями: «высокий», «низкий».

-Формировать у детей умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения

Паша- воспитывать сдержанность

 

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, поощрение

Методы обучения: беседа, упражнение, демонстрация, игровая ситуация, инструкция

Оборудование: игрушка поросенка; картинки с домиками (высокий и низкий), доска, магниты

Предварительная работа: рассматривание высоких и низких зданий, деревьев и кустарников

Индивидуальная работа: лепка куличиков из песка (высокие, низкие)

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

-Смотивировать детей на предстоящей деятельность

-Формировать интерес к совместной образовательной деятельности

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

 

 

 

Беседа

Демонстрация

Игровая ситуация

Воспитатель вносит в группу игрушку поросенка.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Правильно, это поросенок, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, у поросенка случилась беда, пока его брат отдыхал в теплых краях, он решил построить новый домик, и домик получился очень красивый. Но когда брат приехал домой, он никак не мог попасть в домик, потому что для него домик оказался очень низким, и теперь ему приходится жить одному, из-за этого ему очень грустно, поросенок очень хочет узнать почему же так получилось и как это исправить.

-Ребята, вы хотите помочь поросенку разобраться почему его брат не смог попасть в домик?

Дети слушают педагог, соглашаются принять участие

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

 

2.Основная часть.

2.1. Понятие «высокий-низкий»

Задачи:   

-Познакомить детей с понятиями: «высокий», «низкий».

-Формировать интерес к совместной образовательной деятельности

- Развивать у детей умение говорить полными предложениями

- Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

 

 

Объяснение

Демонстрация

Инструкция

Упражнение

 

Воспитатель рассаживает детей за столы и вывешивает на доску два домика. Объясняет детям понятие «высокий-низкий» при помощи бегущего пальчика.

-Ребята, а в том, чтобы разобраться в этой ситуации нам нужны наши пальчики.

-Ребята, посмотрите, как долго мой пальчик поднимается по старому домику поросят! Потому что домик высооокий!

-Давайте вместе повторим «высооокий»!

Антон, проведи по старому домику поросят, долго у тебя поднимался пальчик? Значит какой старый домик у поросят? Правильно, старый домик высооокий!

-Ребята, а теперь давайте, посмотрим на новый домик поросят.

-Ребята, посмотрите, как быстро мой пальчик поднялся по новому домику поросят! Потому что домик низкий!

-Давайте вместе повторим «низкий»!

Антон, проведи по новому домику поросят, быстро у тебя поднялся пальчик? Значит какой новый домик у поросят? Правильно, новый домик низкий!

 

 

Дети садятся за столы, слушают педагога, проводят пальчиками по домикам, называют высокий и низкий домик.

- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

- Дети проявляют умение говорить полными предложениями

- Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- Дети проявляют знания о понятиях: высокий, низкий

 

2.2.Сравнение с помощью наложения и приложения

Задачи:

-Формировать у детей умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения

-Формировать интерес к совместной образовательной деятельности

- Развивать у детей умение говорить полными предложениями

- Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

 

 

Объяснение

Демонстрация

Инструкция

Упражнение

Поощрение

Воспитатель предлагает сравнить два домика по величине(высоте), используя сначала прием наложения, а затем приложения

-Ребята, а давайте узнаем, какой домик выше новый или старый?

-Давайте возьмем новый домик поросят и поставим его справа от старого домика.

-Ребята, посмотрите на домики, какой домик выше?

-Верно, старый домик выше нового домика, а новый домик ниже старого.

-Молодцы!

-Ребята, а теперь давайте поставим старый домик за новый домик.

-Посмотрите, какой домик выше?

-Верно, старый домик выше нового домика, а новый домик ниже старого.

Дети слушают педагога, сравнивают домики по высоте способами наложения и приложения.

- Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности

- Дети проявляют умение говорить полными предложениями

- Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- Дети демонстрируют умение сравнивать два предмета по высоте приемами наложения и приложения

 

Физ.минутка «Поросенок пятачок»

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Инструкция

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

РебятаРебята, я предлагаю вам вместе с нашими гостями немножко поиграть.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

 

Дети проходят на ковёр, повторяют за воспитателем

-Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности

2.3.Решение проблемной ситуации

Задачи:

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

-Развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- Развивать у детей умение говорить полными предложениями

 

Беседа

Демонстрация

Игровая ситуация

Воспитатель возвращается к проблеме, поставленной в начале, на этапе мотивации, и вместе с детьми приходит к правильному ответу

-Ребята, скажите, а с какой историей пришел к нам поросенок?

Ответы детей

-Ребята, посмотрите, что это?

Верно это фотография брата нашего поросенка.

Давайте поместим фотографию нашего поросенка справа от старого домика.

Посмотрите, что выше, старый домик или поросенок?

Верно, старый домик выше чем поросенок, а поросенок ниже чем старый домик

А теперь давайте поместим фотографию нашего поросенка справа от нового домика.

Посмотрите, что выше, новый домик или поросенок?

Верно, поросенок выше чем новый домик, а новый домик ниже чем поросенок.

-Ребята, скажите, можем ли мы ответить почему же брат поросенка не смог зайти в новый домик?

-Верно, потому что новый домик оказался ниже поросенка

- Поросенок, теперь ты поняли почему твой брат не смог попасть в новый домик?

-Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться в этой очень интересной истории, ну а мне пора спешить домой, чтобы рассказать эту историю брату.

-Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.

-До свидания, поросенок

 

Дети слушают, вспоминают историю поросенка, решают проблемную ситуацию.

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим

- Дети проявляют умение говорить полными предложениями

- Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

 

 

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель возвращается к мотивации и беседует с детьми

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- А для чего мы это делали?

- Скажите, какой был старый домик у поросят? (высокий)

- А новый домик? (низкий)

- Скажите, а как мы узнали, что старый домик был высокий, а новый домик низкий? (измеряли пальчиками, ставили домики рядом друг с другом, помещали домик на домик)

- Ребята, что нам помогло узнать какие, были домики по высоте? (пальчики, фотографии домиков)

-Ребята, скажите, а что вам было сделать сложнее всего? А что было легче сделать?

Ребята, вы сегодня были очень отзывчивыми, добрыми, и помогли нашим гостям разобраться в такой сложной истории, вы большие молодцы, спасибо вам!

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Рассказ

Игровая ситуация

 

Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Ребята, скажите, а что же делать бедному поросенку теперь, ведь его домик стал старым и уже начал рушиться?

Верно, построить новый.

Воспитатель предлагает детям кубики и кирпичики, чтобы построить поросенку новый домик.

Ребята, а вы хотите построить домик поросенку?

 

 

Дети слушают воспитателя, строят домик

-Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах