Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Оценка 4.9

Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Оценка 4.9
Документация
docx
6 кл—7 кл
20.05.2021
Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» По линейному измерению Тема: Поможем кукле Маше подобрать ткань для платья
Конструкт линейное измерение.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Лоншаковой Алины Владимировны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики:

Тема: Поможем кукле Кате подобрать ткань для платья

Образовательная область: Математическое развитие

Вид НОД: Линейное измерение

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: коллективная

Планируемый результат:

-Дети знакомы со знанием условной мерки

-Дети умеют выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор

-Дети умеют осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод

-Дети сопровождают свои действия речью

-Дети наблюдают за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая

-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

-Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

-Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности

Цель: формирование у детей начальных представлений о линейном измерении, умений применять полученные знания в процессе совместной образовательной деятельности

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом ребенка с Алалией

Воспитательные:

·         воспитывать желание наблюдать за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая

·         воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

Развивающие:

·         развивать речевые навыки, умение сопровождать свои действия речью

·         развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться

Обучающие:

·         знакомить со знанием условной мерки

·         учить выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор

·         учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод

·         учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

Настя- развивать речевые навыки

 

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с    

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится   активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование,

Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, игровая ситуация

Оборудование: конверт, условные мерки, лабиринтные задачи

Индивидуальная работа:

-Настя посмотри, кто к нам пришел в гости. Это кукла Аня. Давай с ней поздороваемся. (Кивком головы ребенок здоровается с куклой.)

-Кукла Аня очень любит играть. Посмотри, какие мячи она принесла с собой. (Педагог показывает два мяча один большой один маленький). Вот это большой мяч, а это маленький. Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч.

-Давай поиграем с Аней в мяч. Комментирую свои действия: Буду бросать мяч. Бросаю мяч. Лови мяч.

Молодцы хорошо поиграли, а теперь давай отдохнем и угостим куклу Аню.

Напечём вкусных блинов, (упр. «Блинчики»)

Блины горячие, давай на них подуем (Дуть на высунутый язык)

К блинам возьмём вкусное варенье. (упр. «Варенье»)

Нальём чай в чашку. (упр. «Чашечка»)

Чай горячий подуем на него. (дуем)

Угостим клоуна конфеткой. (упр. «Орешки»)

После еды надо почистить зубки (упр. «Чистим зубки»)

-Ане очень понравилось наше угощение. Посмотри, у Ани есть красивые картинки, на них изображены мячи большой и маленький. Покажи большой мяч, покажи маленький мяч. А теперь попробуем собрать такие же мячи из этих частей. Покажи, где у тебя получился большой мяч, а где маленький.

-А знаешь, Аня очень любит петь и хочет, чтоб ты попела вместе с ней.

Давай пропоем тихо «аааааааааааааа», а теперь громко «АААААААААА».

Давай пропоем медленно «ААААААААА», а теперь быстро «АААААААА».

Заключительная часть:

Кукле Ане очень понравилось с тобой играть, но ей пора идти

 

 

Ход занятия

Этап

Метод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

-смотивировать детей на предстоящей деятельность

 

Беседа

Демонстрация

Проблемная ситуация

Воспитатель вносит письмо и мотивирует детей на предстоящею деятельности

-Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

-Ребята, давайте прочитаем письмо

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята я собираю сшить себе платье чтобы пойти на День Рождение, и у меня есть два куска ткани, но я не знаю какой кусок ткани длиннее чтобы сшить из него платье

Помогите мне пожалуйста»

-Ну что ребята поможем кукле Кате измерить ткань и узнать из какого же куска ткани получится платье?

Дети слушают воспитателя, заинтересованы в деятельности

-Дети смотивированны  на предстоящую деятельность

 

2.Основной этап

2.1.Выбор условной мерки

Задачи:

-знакомить со знанием условной мерки

-учить выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор

Беседа

Объяснение

 

Воспитатель вводит значение понятия «условная мерка»

-Ребята, а как называется предмет, которым мы будем измерять ткань?

-Он ребята называется "условная мерка"- это предмет, которым можно измерить

-Педагог вместе с Настей еще раз повторяют название

Воспитатель показывает уже приготовленные условные мерки, и вместе с детьми выбирают подходящую.

-Ребята давайте пройдём к столу и рассмотрим мерки, которые я подготовила для вас

Воспитатель убирает салфетку

-Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите? (Карандаш, ложка, стакан, пипетка)

-Верно, а как вы думаете какая из мерок подойдёт? (ответы детей)

-А почему ложка не подойдёт?

-А что мы можем ей измерить?

-А почему стакан не подойдёт?

-А что мы можем им измерить?

-А почему пипетка не подойдёт?

-А что мы можем ей измерить?

-Верно ребята

Дети слушают воспитателя, выбирают условную мерку, объясняют почему другие мерки не подходят

-Дети знакомы со знанием условной мерки

-Дети умеют выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор

2.2.Измерение объекта

Задачи:

-учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод

-развивать речевые навыки, умение сопровождать свои действия речью

-воспитывать желание наблюдать за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая

Объяснение

Инструкция

Демонстрация

 

Воспитатель осуществляет показ измерения, и показ материалов для измерения

-И так, ребята, мы с вами в качестве «условной мерки» выбрали карандаш, с помощью него я сейчас буду измерять вот эту синюю ткань, а что бы не запутаться и не сбиться во время измерения я буду использовать вот эти камушки.

-Посмотрите, я прикладываю карандаш к крайней точке ткани к её краю, и указательным пальчиком правой руки ставлю метку вот так, теперь отпускаю карандаш и кладу 1 камушек из коробки на стол. Теперь я снова ставлю карандаш только уже к нашей метке и перемещаю свой указательный пальчик и снова делаю метку и опять выкладываю 1 кумушек на стол (и так до появления пяти камушков)

Воспитатель просит одного ребёнка посчитать камушки и потом делает вывод

- Илья, подойди и посчитай. Сколько камешек на столе? (9)

-Верно на столе 9 камешек, значит длинна синей ткани 9 карандашей.

-Настя, какая, длинна у ткани? (9 карандашей)

-Верно

Дети внимательно наблюдают за показом воспитателя, считают камушки, вместе с воспитателем делают вывод

-Дети умеют осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод

-Дети сопровождают свои действия речью

-Дети наблюдают за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая

Физ.мин

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Инструкция

Воспитатель просит пройти детей на ковёр и проводит физ.минутку.

-Ребята, прежде чем мы с вами начнём измерять ткань давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать упражнения, а вы повторять.

Вот под елочкой зеленой

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгаем)

Кар-кар-кар!

(хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар!

(хлопки над головой в ладоши)

Деи проходят на ковёр, повторяют за воспитателем

-Дети размялись и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.3.Решение проблемной задачи поставленной на этапе мотивации

Задачи:

-воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

-учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

-развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться

Объяснение

Показ

Упражнение

Поощрение

Воспитатель предлагает детям измерить ткань  

-Ребята, подойдите к столу и возьмите по 1 ткани белой или синей, разложите их на столах, возьмите по 1 карандашу и измерьте, только не забывайте каждую метку отмечать камешком.

В течении измерения, воспитатель следит за действиями детей, если нужно, то помогает или поправляет

По окончанию измерения воспитатель спрашивает у детей у кого какая длинна получилась.

-Ребята, я вижу, что вы закончили, давайте же каждый, сейчас назовёт цифру, которая у него получилось

-Алиса, у тебя какая ткань? (белая). А какой она длинны? (4 карандаша)

-Миша, а у тебя какая ткань? (синяя). А какой она длинны? (9 карандашей)

Воспитатель вместе с детьми делают вывод

-Значит, белая ткань короче, чем синяя, а синяя ткань, длиннее чем белая.

-Ребята, а из какой ткани кукла Катя сможет сшить себе плать?

-Правильно, молодцы

-Ребята, какие вы молодцы, давайте напишем кукле Кате какая ткань длиннее, чтобы она смогла сшить себе красивое платье

Дети участвуют в деятельности, выбирают ткань, измеряют ее, называют длинну

-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

-Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

-Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности

2.4.Решение проблемной задачи

Задачи:

-воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

-учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

-развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться

Объяснение

Показ

Упражнение

Игровая ситуация

Поощрение

 

Воспитатель предлагает детям измерить дорожки другой меркой, например, палочкой.

-Ребята, как вы думаете, изменится ли результат измерения, если мы возьмем другую, условную мерку, например, спичку.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Давайте это проверим.

Воспитатель напоминает правила измерения, выслушивает ответы детей, сравнивает результаты измерения.

-Ребята, какие теперь у вас получились результаты?

- Белая ткань равна 6 спичек, а синяя ткань 2 спички

-Ребята, как вы думаете, почему результат измерения изменился?

-Правильно, ребята, потому что мы взяли другую мерку.

- А почему результат измерения стал меньше предыдущего? (Потому что мы взяли мерку, меньше предыдущей).

Воспитатель наглядно доказывает зависимость результата измерения от длины мерки, сравнивая их между собой.

-Значит, чем длиннее условная мерка, тем меньшее количество мерок нам потребуется для измерения, а чем короче условная мерка, тем большее количество мерок нам потребуется для измерения.

-Молодцы, ребята!

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, измеряют дорожки

-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

-Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях

-Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности

3.Подведение итогов

Задачи:

-Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы

Беседа

Воспитатель беседует с детьми

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

(измерением)

-А с помощью чего мы сегодня мерили ткань?

 (карандаша)

-А с помощью чего мы сегодня еще мерили ткань?

 (спичек)

-А чем являются карандаш и спичка? (условной меркой)

-А с какими трудностями вы столкнулись,

-А как вы их преодолели?

-Ребята, вы были сегодня внимательными, молодцы

Дети слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

-Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы

4.Открытость

Задача:

-Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Объяснение

Упражнение

 

-Ребята, за то, что вы помогли кукле Кате, она вам передала вот такие лабиринтные задачи, чтобы в свободное врем вы могли их решать

Дети слушают воспитателя, заинтересованы в прохождении лабиринта

-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Воспитательные: · воспитывать желание наблюдать за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая · воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

Воспитательные: · воспитывать желание наблюдать за действиями педагога, не вмешиваясь и не перебивая · воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу

Ане очень понравилось наше угощение

Ане очень понравилось наше угощение

Беседа Объяснение Воспитатель вводит значение понятия «условная мерка» -Ребята, а как называется предмет, которым мы будем измерять ткань? -Он ребята называется "условная мерка"- это предмет,…

Беседа Объяснение Воспитатель вводит значение понятия «условная мерка» -Ребята, а как называется предмет, которым мы будем измерять ткань? -Он ребята называется "условная мерка"- это предмет,…

Объяснение Инструкция Демонстрация

Объяснение Инструкция Демонстрация

Объяснение Показ Упражнение

Объяснение Показ Упражнение

Объяснение Показ Упражнение

Объяснение Показ Упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021