Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Забродина В.А.
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43б)
Дата:
ДОО:
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Воспитатель:
Методист: Мельникова О.В Оценка за конструкт – «5»
Руководитель практики: Темерева Л.П.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”
Тема: “Северный полюс”
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.
Форма НОД: путешествие по карте
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
Дети имеют представление о Северном полюсе и Северно-Ледовитом океане посредством знакомства с картой
Дети выдвигают свои предположения, обосновывают их.
У детей развивается словесно-логическое мышление
Дети проявляют знания о климате Северного полюса.
У детей развивается связная диалогическая речь.
Дети имеют представления о животных Северного полюса: особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.
Дети имеют представления о растениях Северного полюса.
Дети проявляют любовь и бережное отношение к природе.
Дети проявляют интерес к совместной деятельности
Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, его обитателях и растительности в процессе совместной образовательной деятельности
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к совместной деятельности Развивающие: Развивать у детей словесно-логическое мышление Развивать у детей связную диалогическую речь Обучающие: Учить детей выдвигать свои предположения, обосновывая их Актуализировать знания детей о климате Северного полюса Формировать у детей географические представления о Северном полюсе и Северно-Ледовитом океане, через знакомство с картой. Формировать представления детей о животных Северного полюса: особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. Формировать представления детей о растениях Северного полюса. |
Антон - учить отвечать на вопросы полными предложениями |
Список использованных источников
1.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 304 с.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Методы воспитания: упражнение, беседа, рассказ
Методы обучения: проблемная ситуация, беседа, объяснение, демонстрация
Оборудование: письмо, карта, презентация, макет, фигурки животных, крем, емкость с водой, пазлы, видео.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: смотивировать детей на совместную деятельность |
Беседа Демонстрация Проблемная ситуация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать полукругом. -Ребята, что у меня в руках? (письмо) -Правильно, письмо. А вы знаете от кого оно? (нет) -А хотите узнать? (да) -Давайте вместе откроем его и узнаем от кого оно. Письмо: Ребята, здравствуйте. Мы полярники. У нас Северном полюсе была сильная вьюга и все животные куда- то разбежались и спрятались. Мы никак не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста найти животных. -Ребята, от кого это письмо? Что случилось в письме? (ответы детей) -Ребята, а вы хотите помочь полярникам? (да) |
Дети слушают, соглашаются принять участие в деятельности |
Дети смотивированы на совместную деятельность |
2.Основная часть. 2.1 Выбор пункта назначения Задачи: формировать у детей географические представления о Северном полюсе и Северно-Ледовитом океане, через знакомство с картой. |
Беседа Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит карта -Посмотрите, что это такое? Карта -Как вы думаете, для чего она нужна? -Правильно, карта нужна для того, чтобы знать расположение материков, океанов, морей, стран, и различных городов. А также с помощью карты можно путешествовать, вот и я вам предлагаю с помощью карты узнать, куда мы сегодня с вами отправимся? -Как вы думаете, где он находится? -Северный полюс находится у берегов Северно-Ледовитого океана. Воспитатель показывает детям местонахождение Северного полюса |
Дети рассматривают карту, находят пункт назначения |
Дети имеют представление о Северном полюсе и Северно-Ледовитом океане посредством знакомства с картой |
2.2 Выбор транспортного средства передвижения. Задачи: Учить детей выдвигать свои предположения, обосновывая их
|
Беседа Демонстрация |
-Ребята, как вы думаете, на чём мы сможем отправиться на Северный полюс? (дети предлагают свои варианты, обосновывают их) -Ребята, правильно, мы можем отправиться на самолете, потому что Северный полюс находится далеко за океаном. И полететь на самолете будет самым верным решением. -Вы согласны? (да)
|
Дети выбирают вид транспорта, на котором можно отправиться в путешествие, обосновывают свой выбор |
Дети выдвигают свои предположения, обосновывают их. |
2.3 Определение маршрута Задача: Учить детей выдвигать свои предположения, обосновывая их Развивать у детей словесно-логическое мышление
|
Беседа Демонстрация
|
-Давайте отметим стикерами на карте куда мы полетим сначала, где могли спрятаться животные? (дети предлагают свои варианты, обосновывают их) Правильно, можно сделать три остановки, одну у берега океана, так как там скорее всего обитают птицы, вторую остановку можно сделать на снежной поляне в глубине Северного полюса, там скорее всего обитают животные, а третью остановку можно сделать на леднике, рядом с берегом, там скорее всего мы сможем увидеть морских обитателей Северного полюса. Воспитатель с детьми отмечают три остановки: берег океана, снежная поляна, ледник |
Дети вместе с воспитателем отмечают на карте остановки |
Дети выдвигают свои предположения, обосновывают их. У детей развивается словесно-логическое мышление. |
2.4 Актуализация знаний детей о пункте назначения Задача: Актуализировать знания детей о климате Северного полюса Развивать у детей связную диалогическую речь |
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. -Ребята, а что такое Северный полюс? Там холодно или тепло? (ответы детей) -Как вы думаете, там холодно или тепло? Северный полюс - это ледяная пустыня, которая полностью покрыта льдом и снегом. Здесь зимой температура может понижаться до -43 градусов, а летом температура не превышает +2 градусов. -Ребята, как вы думаете, как одеты люди, которые работают на северном полюсе? (ответы детей) Люди на северном полюсе одеты очень тепло: теплый свитер, комбинезон, теплая обувь, шапка, рукавицы, шарф, -Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же здесь лежит? (лежит макет Северного полюса и модели животных) -Ребята, посмотрите, как много здесь животных, как вы думаете, какие из них обитают на Северном полюсе? Давайте заселим их. Дети заселяют животных на макет Северного полюса. -Ребята, а вы хотите узнать, правильно ли мы заселили животных? (да) |
Дети отвечают на вопросы, заселяют животных |
Дети проявляют знания о климате Северного полюса. У детей развивается связная диалогическая речь. |
2.5 Путешествие Задачи: Формировать представления детей о животных Северного полюса: особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. Формировать представления детей о растениях Северного полюса. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к совместной деятельности Учить детей выдвигать свои предположения, обосновывая их Развивать у детей словесно-логическое мышление Развивать у детей связную диалогическую речь |
Беседа Демонстрация Музыкальное сопровождение Упражнение Показ действий Рассказ |
-Ребята, я предлагаю вам начать наше путешествие, найти животных и узнать правильно ли мы заселили их. Воспитатель включает мультимедийную презентацию -Ребята, вы не будете против, если я буду вашим пилотом? (нет, не будем против) Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. -Тогда я предлагаю вам занять места в самолете и наконец отправиться в путь! -Ребята, вот мы и прибыли на нашу первую остановку, которая называется “Берег океана”. -Присмотритесь, вы кого-нибудь видите? (птичку) -Ребята, эта птица называется Полярная чайка Полярная чайка всегда находится у водоёма, потому что здесь находится ее питание. Такие птицы едят моллюсков и рыбу. Полярные чайки хватают добычу с поверхности воды, иногда они немного погружаются в воду. Едят птицы также во время плавания или при ходьбе по суше. -Ребята, я предлагаю вам провести опыт и понять почему же Полярная чайка не замерзает на Северном полюсе, даже когда ловит свою добычу. Воспитатель предлагает пройти детям к столу. -Посмотрите, что здесь лежит? Правильно, чашка с водой. -Потрогайте, какая в ней вода? Правильно, холодная. -А теперь давайте намажем руки жирным кремом и снова опустим руки в холодную воду. -Кажется ли вода такой же холодной? (нет) -Вода осталась на руке или она скатывается по ладони? -А почему? Правильно, ребята. - Жир, который входит в состав крема, отталкивает воду и не дает руке замерзнуть. Также и Полярную чайку от сильных морозов защищает густой слой мягкого пуха, который сверху покрыт жиром, благодаря чему перья не намокают. -Ребята, послушайте. Что вы слышите? (голоса птиц) - Правильно. На Северном полюсе живет не одна птица, но и множество других. Например, здесь живет Полярная сова. Посмотрите какая она? (ответы детей) - А чем она питается? (ответы детей) - Молодцы -Еще на Северном полюсе живет Арктический буревестник, Полярная крачка и Кайра. -Посмотрите, чем похожи эти птицы? А чем отличаются? (ответы детей) -Правильно, все они живут на Северном полюсе, а еще они все питаются рыбой, моллюсками и ракообразными. У них у всех есть жировые прослойки, которые позволяют им не мерзнут в низкие температуры. Вот мы и нашли птиц, которые живут на Северном полюсе. Я предлагаю вам отправиться дальше в наше путешествие и посетить снежную поляну. -На чем мы туда отправимся? (ответы детей) Ребята, правильно, чтобы пройти весь снег и не провалиться в него, нам лучше всего отправиться на Снежную поляну на лыжах. Воспитатель предлагает встать детям на ковер Физминутка Мы на лыжах в путь идем, (Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.) Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем) Снег летит, летит, летит. По полянке зайчик скачет, (Прыжки.) Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова разуваться!. (Дети делают движения будто снимают лыжи) -Ребята, вот мы и прибыли на снежную поляну. - Скажите, кто нам встретился на пути? (ответы детей) -Правильно, заяц. Но заяц не простой, а арктический заяц-беляк. У зайца есть длинные когти, которые помогают ему при рытье в ледяных и снежных условиях, если необходимо вырыть берлогу или, когда идет поиск пищи. Заяц питается побегами, почками и ягодами. - Как же он питается этими растениями? Правильно, эти растения скрыты под слоем снега. Летом, когда снег тает в Арктике появляется много растений. Такие как; Карликовые деревья, посмотрите какие они красивые, они похожи на наши городские деревья? Также в Арктике есть лишайники, осоки, злаки, полярный мак, багульник. Всеми этими растениями питаются животные Северного полюса как летом, так и зимой. - Но не все животные Северного полюса питаются растениями, посмотрите на следы вокруг. От кого убегал заяц- беляк? Правильно, он убегал от Полярного волка Внешне полярный волк напоминает собаку. Их окрас – белый, с серебристым отливом. Плотная шерсть делится на два слоя: верхние толстые волоски и нижний мягкий подшерсток. Подшерсток удерживает тепло, а верхний слой грубой шерсти не позволяет подшерстку охлаждаться самому. Также верхний слой шерсти отталкивает воду и грязь, делая волка неуязвимым перед явлениями природы. Из-за суровых условий обитания полярные волки приспособились есть все, что попадается на пути. Они едят как растительную, так и животную пищу. Полярные волки живут стаями из 7-25 особей. -Помимо волков и зайцев на снежной поляне обитает еще много животных. Вы хотите их увидеть?? (да) -У меня есть пазл, на котором изображены животные снежной поляны. Давайте соберем его. Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети собирают пазл -Давайте посмотрим, какие еще животные обитают на снежной поляне. Здесь обитает снежный баран, песец, северный олень, горностай, белый медведь. Все животные совершенно разные, но у них есть общие черты. Как вы думаете, чем они похожи? -Правильно, многие животные похожи окраской. Они либо коричневого, либо белого оттенка. У них у всех есть плотный теплый мех, который защищает их от низких температур. Также у них есть отличия, они все различно питаются. Кто-то питается растениями. Например, северный олень и снежный баран питаются растениями. Горностай и белый медведь питаются животными. А вот горностай питается как растениями, так и животными. -Как вы думаете, помимо обитателей суши и воздуха есть ли еще животные на Северном полюсе? -А где они находятся? Правильно, они находятся в воде - Я предлагаю вам отправиться на следующую остановку “Ледник”, где мы сможем посмотреть на этих обитателей. Вы готовы? - А на чем мы сможем отправиться? На снегоходе - Я предлагаю сесть каждому в свой снегоход и отправится к следующей станции. -Посмотрите, кто здесь спрятался? Морж. -Ребята, а вы хотите узнать, как он живет? да -Я предлагаю посмотреть вам видео о его жизни, вы согласны? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Ребята, вам понравилось жизнь моржа? Как вы думаете на кого похож морж? -Правильно, он похож на тюленя и на морского котика, они также обитают здесь. Их жизнь очень похожа на жизнь моржа, они также питаются обитателями океана и живут на суше Вот наше путешествие и подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. -Как вы думаете, на чем мы сможем отправиться? Ведь самолет не сможет приземлиться у воды. Правильно, мы можем отправиться на корабле, но не простом. А на ледоколе, ведь только он может колоть лед. На другом корабле выплыть из Северно-Ледовитого океана мы не сможем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Я предлагаю всем занять свои места. Наш корабль отправляется в путь |
Дети путешествуют, узнают о животных и растительности Северного полюса. Проводят опыты. Смотрят видео |
Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности Дети имеют представления о животных Северного полюса: особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. Дети имеют представления о растениях Северного полюса. Дети проявляют любовь и бережное отношение к природе. Дети проявляют интерес к совместной деятельности У детей развивается связная диалогическая речь. Дети выдвигают свои предположения, обосновывают их. У детей развивается словесно-логическое мышление.
|
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать полукругом. -Куда мы сегодня путешествовали? -А зачем? -Нашли ли мы всех животных? Воспитатель предлагает детям пройти к столу. -Я предлагаю вам пройти к нашему макету “Северный полюс” и посмотреть все ли животные у нас расставлены правильно. Дети проверяют. -Я предлагаю вам отправить фотографию нашего макета полярникам, чтобы они знали, где спрятались животные и не волновались за них. -Вы согласны? -Ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? -С кем познакомились? -Какие опыты мы сегодня провели? -Понравилось ли вам путешествие? -Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие? |
Дети вступают в диалог с воспитателем. Проверяют правильно ли они заполнили макет |
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа
|
-Скажите, какие животные вам понравились больше всего? -Я предлагаю вам нарисовать животных Северного полюса, а затем создать в группе альбом “Животные Северного полюса”. |
Дети вступают в диалог с воспитателем. Соглашаются создать альбом |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.