Конструкт организации подвижной игры «Бездомный заяц»

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт подвижной игры.docx

Конструкт

Подвижной игры « Бездомный заяц»

Забродина Валерия Алексеевна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23

Дата:

ДОУ №:

Группа: Средняя (4-5лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Дети проявляют потребность в двигательной активности

·         Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), качество личности ( смелость)

·         Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

·         Дети умеют контролировать свои движения, управлять ими.

·         Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

·         Дети умеют ориентироваться в пространстве

 

Цель: развитие двигательной активности, физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) , качества личности(смелость)

Задачи:

Воспитательная

·         Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Воспитывать потребность в двигательной активности.

·         Воспитывать качество личности ( смелость)

Развивающие

·         Развивать физические качества ( ловкость , быстрота, выносливость)

·         Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

Образовательные

·         Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

·         Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

·         Учить ориентироваться в пространстве

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Методы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Метод обучения : словесные (объяснение, беседа), наглядные (организация наблюдения), практические.

 

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

 

 

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

 

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся.

-Здравствуй зайка , как тебя зовут?

-Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер.

-Ребята, в нашем лесу завелся охотник , он так и норовит поймать  зайчиков. К сожалению , не у всех зайцев в лесу есть домики и нам , бездомным зайцам, приходится забегать к другим зайчикам, но так как в норках совсем мало места , тем зайкам к которым мы забегаем приходится убегать и искать другую норку. Ребята, превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Бездомный заяц»

 

 

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача: объяснить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический ,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий.

-Ребята а правила игры таковы:

Бездомный заяц убегает от охотника, пытается скрыться , чтобы он его не поймал , в это время все остальные зайки прячутся у себя в норках , бездомный заяц может забежать к любому зайцу в норку , тогда второму зайцу нужно будет выбежать из норки и убегать от охотника , ища новую норку. Ребята , когда мы забегаем в норки , то мы не выталкиваем зайца а аккуратненько забегаем и становимся в норку. Если наш охотник долго не сможет никого поймать, или устанет , то он может забежать в норку к любому зайчику и тогда  этот зайчик станет охотником. Саша, Маша , Андрей  покажите нам как нужно играть. Саша- будет охотником , Маша- бездомным зайцем, а Андрей зайчиком в норке. Давайте попробуем, а остальные ребята посмотрят. Саша-охотник, беги за Машей, а Маша- бездомный зайка , убегай от Саши ищи себе норку. Маша забегай в домик аккуратно не толкай Андрея , Андрей беги от Саши в поисках нового домика.

-Ребята смотрите Андрей не успел убежать от Саши и стал охотником , а Саша- зайкой. -Молодцы,  ребята, спасибо за вашу помощь, вставайте на свои места.

Ребята напоминаю,  что если наш охотник долго не сможет никого поймать, или устанет , то он может забежать в норку к любому зайчику и тогда  этот зайчик станет охотником.

-Ребята ,давайте попробуем поиграть.

Кто хочет стать охотником?

А кто Бездомным зайцем?

Остальные будут зайчиками в норках.

Вставайте ребята на свои места.

Дети слушают правила игры, смотрят показ действий ( некоторые участвуют  в показе), выбирают роли.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задача: Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Развивать физические качества ( ловкость , быстрота, выносливость), качество личности ( смелость). Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. Воспитывать потребность в двигательной активности. Учить ориентироваться в пространстве.

 

 

Наблюдение, эмоциональное стимулирование

 Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения  движений, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий . Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Ребята охотник ловит зайку, зайка убегай быстрее, ищи свой домик, но забегай аккуратно.

Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку.

Беги зайка , охотник настигает, ой какой охотник быстрый , поймал зайку,  и сам превратился в него, теперь беги зайка  от охотника, умничка.

Дети играют в игру , осуществляют самоконтроль и коррекцию действий.

Дети проявляют интерес к совместной игровой  деятельности.

 

Дети проявляют потребность в двигательной активности

Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), качество личности ( смелость).

Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

Дети умеют контролировать свои движения, управлять ими.

Дети умеют ориентироваться в пространстве

 

Итог игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности , анализу качества выполнения движений.

Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам?

-Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка.

-До свидания, ребята

Ребята , а какие у нас зайки были?

-Правильно все зайки у нас были ловкие , выносливые , быстрые и смелые, молодцы!

Ребята, а как нужно было вбегать в норку?

-Правильно , аккуратно, ребята , а все зайки у нас были аккуратными?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности .

-Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру?

Дети отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru