Конструкт
Подвижной игры « Бездомный заяц»
Забродина Валерия Алексеевна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23
Дата:
ДОУ №:
Группа: Средняя (4-5лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
· Дети проявляют потребность в двигательной активности
· Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), качество личности ( смелость)
· Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов
· Дети умеют контролировать свои движения, управлять ими.
· Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
· Дети умеют ориентироваться в пространстве
Цель: развитие двигательной активности, физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) , качества личности(смелость)
Задачи:
Воспитательная · Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. · Воспитывать потребность в двигательной активности. · Воспитывать качество личности ( смелость) Развивающие · Развивать физические качества ( ловкость , быстрота, выносливость) · Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. Образовательные · Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног · Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности · Учить ориентироваться в пространстве
|
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Методы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
Метод обучения : словесные (объяснение, беседа), наглядные (организация наблюдения), практические.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Последовательность действий |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование |
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. -Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся. -Здравствуй зайка , как тебя зовут? -Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер. -Ребята, в нашем лесу завелся охотник , он так и норовит поймать зайчиков. К сожалению , не у всех зайцев в лесу есть домики и нам , бездомным зайцам, приходится забегать к другим зайчикам, но так как в норках совсем мало места , тем зайкам к которым мы забегаем приходится убегать и искать другую норку. Ребята, превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Бездомный заяц»
|
Дети слушают, вступают в диалог. |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: объяснить правила игры , выделить игровые действия |
Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический , пример |
Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий. -Ребята а правила игры таковы: Бездомный заяц убегает от охотника, пытается скрыться , чтобы он его не поймал , в это время все остальные зайки прячутся у себя в норках , бездомный заяц может забежать к любому зайцу в норку , тогда второму зайцу нужно будет выбежать из норки и убегать от охотника , ища новую норку. Ребята , когда мы забегаем в норки , то мы не выталкиваем зайца а аккуратненько забегаем и становимся в норку. Если наш охотник долго не сможет никого поймать, или устанет , то он может забежать в норку к любому зайчику и тогда этот зайчик станет охотником. Саша, Маша , Андрей покажите нам как нужно играть. Саша- будет охотником , Маша- бездомным зайцем, а Андрей зайчиком в норке. Давайте попробуем, а остальные ребята посмотрят. Саша-охотник, беги за Машей, а Маша- бездомный зайка , убегай от Саши ищи себе норку. Маша забегай в домик аккуратно не толкай Андрея , Андрей беги от Саши в поисках нового домика. -Ребята смотрите Андрей не успел убежать от Саши и стал охотником , а Саша- зайкой. -Молодцы, ребята, спасибо за вашу помощь, вставайте на свои места. Ребята напоминаю, что если наш охотник долго не сможет никого поймать, или устанет , то он может забежать в норку к любому зайчику и тогда этот зайчик станет охотником. -Ребята ,давайте попробуем поиграть. Кто хочет стать охотником? А кто Бездомным зайцем? Остальные будут зайчиками в норках. Вставайте ребята на свои места. |
Дети слушают правила игры, смотрят показ действий ( некоторые участвуют в показе), выбирают роли. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задача: Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Развивать физические качества ( ловкость , быстрота, выносливость), качество личности ( смелость). Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. Воспитывать потребность в двигательной активности. Учить ориентироваться в пространстве.
|
Наблюдение, эмоциональное стимулирование |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения движений, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий . Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре. Ребята охотник ловит зайку, зайка убегай быстрее, ищи свой домик, но забегай аккуратно. Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку. Беги зайка , охотник настигает, ой какой охотник быстрый , поймал зайку, и сам превратился в него, теперь беги зайка от охотника, умничка. |
Дети играют в игру , осуществляют самоконтроль и коррекцию действий. |
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
Дети проявляют потребность в двигательной активности Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), качество личности ( смелость). Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов Дети умеют контролировать свои движения, управлять ими. Дети умеют ориентироваться в пространстве
|
Итог игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности , анализу качества выполнения движений. Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам? -Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка. -До свидания, ребята Ребята , а какие у нас зайки были? -Правильно все зайки у нас были ловкие , выносливые , быстрые и смелые, молодцы! Ребята, а как нужно было вбегать в норку? -Правильно , аккуратно, ребята , а все зайки у нас были аккуратными? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности . -Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру? |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.