Конструкт организации утренней гимнастики

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт УГ.docx

Конструкт

организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Забродиной Валерии Алексеевны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23б

Дата:17.05.2019

ДОУ №: 86

Группа: средняя

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики:
Темерова Людмила Петровна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика

Вид деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

·        Дети проявляют интерес физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

·        Дети демонстрируют физическое качество(координация движений) в процессе выполнения ОРУ.

·        У детей  развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног).  

·        Демонстрируют свои физические навыки и умения в процессе  выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, наклоны, прыжки ).

·        Дети демонстрируют навыки ходьбы ( на носочках, на пяточках )

·        Дети демонстрируют навыки бега и ходьбы в колонне по одному.

·        Дети умеют чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук,  осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия)

Цель: Развитие физического качества - координация движений. Совершенствование навыков ходьбы ( на носочках, на пяточках ) и бега  в колонне по одному.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Развивать у детей физическое качество -  координация движений.

Развивать различные группы мышц ( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног) в процессе выполнения комплекса ОРУ

Обучающие:

Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, наклоны, прыжки ).  

Совершенствовать навыки ходьбы ( на носочках, на пяточках )

Совершенствовать  навыки бега и ходьбы в колонне по одному.

Оздоровительные: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук,  осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия)

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

 Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Методы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Метод обучения : словесные (объяснение, беседа), наглядные (организация наблюдения), практические (упражнения).

 

Учебно-методический комплект:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.     От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Вводная часть:

Задача: подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы ( на носочках, на пяточках).

 

Эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, команды

Рано утром не ленись, На зарядку становись!

Здравствуйте ребята, ребята, как у вас настроение?

Ой, какие все сонные ребята, мне кажется пора просыпаться! И нам поможет в этом зарядка.

За направляющим по залу шагом марш!

Пойдем просыпаться, потянемся к солнышку, а теперь пойдем на пяточках.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

Ходьба на носочках.

Ходьба на пяточках

 

 

 

 

 

 

 

 

45 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке. Дети умеют выполнять  ходьбу на носочках и пяточках.

2. Основная часть

Задача: развивать различные группы мышц ( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног) в процессе выполнения комплекса ОРУ, совершенствование физических навыков и умений процессе выполнения комплекса ОРУ    (поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, наклоны, прыжки. ). Развивать у детей физическое качество -  координация движений.

Словесные:

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

 показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик внизу. Кубик вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на кубик, передать в другую руку, опустить, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик  внизу. Вынести кубик  вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4.И.п. – ноги вместе, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика. Ходьба на месте

 

Дети правильно выполняют комплекс ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, наклоны, прыжки. ).

 по показу воспитателя.

1.     6 р

2.     6 р

3.     6 р

4.     4 р

 

Дети выполняют физические упражнения. У детей  развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног). Проявляет физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, наклоны, прыжки ). Дети демонстрируют физическое качество- координация движений

3.Заключительная часть

Задача: Восстановить дыхание детей.

Совершенствовать навыки бега и ходьбы в колонне по одному.

Эмоциональное стимулирование, команды

В одну колонну становись. Побежали!

Шагаем по кругу.

Поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох, руки вниз- выдох , теперь я вижу что все проснулись, все бодрые.

В группу шагом марш.

По утрам зарядку делай Будешь сильным, будешь смелым!

Дети  бегут в медленном темпе переходя на ходьбу ,ходьба по кругу и восстановление дыхания.

20 сек

2 круга

Дыхание  детей восстановлено.

Дети демонстрируют бег и ходьбу в колонне по одному.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru